Дорогами судьбы, или Тайна её светлости. Глава 6
Глава 6
***
Летний день, обещая быть жарким, только начинался. Сад благоухал цветами и травами. В церквях звонили колокола. И солнечный свет сквозь портьеры начал пробиваться украдкой…
А Зоя Николаевна сидела перед зеркалом в пеньюаре и своё отражение разглядывала. На женщину смотрела красивая молодая дама с безумно уставшими глазами. Сколько же в них было боли и разочарования.
Когда-то, казалось, что жизнь её оборвалась, даже не начавшись, а сейчас она, словно бы, родилась заново. Теперь у неё было всё, и любовь, о которой она так долго мечтала, и огромное состояния. Но всё это ничто, по сравнению с тем, чего она так долго желала – возмездия за бесчестие и поругание. И сегодня женщина собиралась покончить с прошлым раз и навсегда…
Сзади заскрипела кровать, и Зоя Николаевна обернулась моментально. На перине спал её избранник. Лев Платонович во сне не только разговаривал, но и похрапывал. Женщина улыбнулась, тихо встала и отправилась в свою гардеробную собираться. Ей давно уже нужно было бежать…
На место она приехала в тот момент, когда уже выносили мебель из дома княгини Варламовой. Грузчики у двери о чём-то спорили, ругались. На лужайке перед входом стояли софа, комод, шкаф, стулья и белоснежный рояль. И Зоя Николаевна, обойдя его, зашла в особняк.
Огромный холл со встроенными зеркалами оставлял впечатление пафосное, направо располагалась столовая, налево зал, а прямо лестница, что вела на второй этаж. Дама, то и дело, осматриваясь, по ней поднялась, прошла немного вперёд и у кабинета встала. Там приставы, разложив на столе бумаги, описывали имущество госпожи Варламовой. Теперь всё и мебель, и счета, и особняк переходило в собственность банка, а, следовательно, Зое Николаевне. Женщина посмотрела по сторонам и, не заметив хозяйку, отправилась её искать.
В следующей комнате было довольно мрачно, в углу на лавке стоял гроб, в котором лежал мужчина во фраке. В руках у него догорала церковная свеча. И Бакер, конечно же, покойника узнала. Это был брат Варламовой, Орест Павлович. Значит, вдова и его потеряла. И Зоя Николаевна незамедлительно пошла дальше. И лишь в следующем зале она её нашла. Хозяйка дома вся в чёрных одеяниях недвижно сидела на диване, а рядом с нею на кресле ютилась сморщенная бабка, она по книге читала псалмы, крестилась, а заметив незнакомку, тут же замолчала.
– Прошу, оставьте нас – обратилась к ней молодая дама.
– Как скажите – ответила старуха и из комнаты ушла.
А на её место села Зоя Николаевна.
– Что вам ещё от нас надо?! – вдруг зло взглянула на незваную гостью Вера Павловна – Вы, кажется, и так у моей семьи всё забрали…
– Забрала – очаровательно улыбнулась Бакер. – И по праву. А ещё когда-то разорила вашего брата. Это я наняла людей, чтобы они вагоны с сукном ограбили. И благодаря мне, ваш сын проигрался. Лучших шулеров к нему отправила – Зоя Николаевна засмеялась. – А вы, наверное, полагали рок, проведение. Не так ли?
– Ах ты, подлая тварь! – зашипела Варламова и хотело уже было встать, но не смогла, грузное тело её удержало…
– Ну, перестаньте, дорогая – продолжила Зоя Николаевна. – Не пристало вам, княгине, так вести себя. Неужели вас манерам не обучали?
И тут Вера Павловна не выдержала и, утирая кружевным платком глаза, начала рыдать.
– За что? За что вы так ненавидите нас?
Молодая дама взглянула на Варламову, подумала о чём-то, немного помолчала и снова начала:
– А помните свою родную сестру Катю? – вдруг спросила она – Ах, да вы же давно вычеркнули её из памяти. А может быть, припомните несчастную племянницу, которая когда-то писала вам. Она просила о помощи, умоляла проявить участие. И так надеялась, так ждала, что приедут к ней добрые тётушка и дядя, и спасут от позора и поругания. Если бы вы только знали, через что эта девочка тогда прошла. Но вас её судьба совершенно не волновала. Вы боялись за свои капиталы…
Вера Павловна вдруг перестала рыдать, и посмотрена на собеседницу внимательно.
– Но девушку звали как-то иначе…
– Ах, вы всё же припоминаете. Да, вы правы, её звали Варвара. И это я. В Англии, знаете ли, легко было имя поменять… Да, собственно, это уже и не важно, потому что прокляла вас Варвара, а отомстила за неё Бакер Зоя Николаевна.
Молодая женщина встала.
– Ну, что же дорогая тётушка, прощайте – вдруг сказала она. – И непременно освободите мой дом до завтра. Фамильное гнездо, знаете ли…
Эпилог
Лето 1914-ого закончилось проливными дождями. Наступила осень, ненастье. А она стояла на перроне в длинном шёлковом платье, со всех сторон обдуваемая ветрами. Но холодно ей не было, напротив, было очень жарко. Сегодня она провожала мужа на фронт и, конечно же, горько плакала.
– Ты береги себя, Лёвушка, ради меня, ради любви нашей…
– Непременно, дорогая, – обнимал супругу Азаров – я вернусь, обещаю…
Но она-то знала, что такие как он не возвращаются. И от осознания этого ей становилось страшно…
Он в последний раз взглянул на неё, прыгнул на подножку состава, и паровоз стал увозить мужчину на Запад. А она всё за ним бежала и бежала. А когда остановилась, лицо любимого осталось только в памяти. Теперь княгиня не забудет его уже никогда. И в 17-ом, когда после революции всё потеряет, и много позже, в эмиграции, и каждый раз, когда будет смотреть на сына Александра. Ведь он так похож на отца, который подарил ей долгожданное счастье…
Свидетельство о публикации №225011101528