О тщеславии
Однако всегда, сколько он себя помнил, с самого детства находился кто-то лучше его, будь то мальчик с песочницы с джипом «мерседес», будь то паренек с электрогитарой против его акустики или будь это сосед с резными балконами и мебелью из красного дерева. Женщины любили его, однако жемчужины всегда ускользали: сидели на коленках у других, уплывали в роскошных лимузинах с другими… и смеялись больше над чужими шутками, даже если шутки были повторены за ним.
Сейчас Сэм навещал друзей, соперников по былым чемпионатам. И ни один из этих счастливых паршивцев не мог победить его. Но что за беда? Никому теперь до этого не было дела.
Однажды ему позвонила Сидни, его подруга. Голос Сидни звучал буднично, однако просто так она никогда не звонила.
-Сэм, ты меня слышишь?
-Да, Сидни, безумно рад тебя слышать!
-Сэм, тут намечается турнир ветеранов. Ты будешь участвовать?
-Конечно, Сидни, о чем речь!
-Тогда зайди ко мне на страничку. Там есть ссылка. Тебе нужно лишь зарегистрироваться.
-Хорошо, Сидни, спасибо. Как ты поживаешь?
-Полный бардак, Сэм. Развожусь с мужем. У него, понимаете ли, новая любовь, новая страница в книге… Может, оно и к лучшему. Продаем дом.
-Ваш старый особняк с бассейном и колоннами?
-Представь себе! Ладно, встретимся, тогда и поболтаем.
-До встречи.
Сэм вышел на пробежку. В свои шестьдесят он все еще пользовался спросом у женщин. Он был поджарым, веселым, сильным малым. На него стали оглядываться даже «жемчужины», как он их называл, всегда мечтая достать одну из них. Сэм начал усердно тренироваться, готовясь к предстоящему чемпионату так, будто решается титул ракетки мира.
И вот тренировки дали свои плоды. Три месяца спустя он стоит на корте и видит, как публика аплодирует ему. Сэм победил! Первый раз в жизни он лучше всех! Лучше всех!
Но это было не то, чего он ждал. Заветная минута счастья перевернула его бессмысленную жизнь. Мужчина покинул спорт. Сидел в своем доме рядом с айсбергом и пил бренди. Он лежал на диване своей огромной гостиной и был полностью опустошен. В чем же смысл – спрашивал он себя. В этой минуте, в одной лишь минуте, когда ты возвышаешься над целым миром? Торжество безвкусия – торжество глупости. Ради одной минуты работать целую жизнь? И вот я здесь… И обо мне никто не помнит. Есть только верный пес, да сосед, заходящий выпить кофе…
А может… Я просто опоздал?
Эта последняя мысль жгла нерв. Обжигала холодным хрусталем десны. Стучала маленьким металлическим молоточком где-то в голове и не давала покоя. Не отпускала. А все стучала и стучала, пока не стала совсем уж громкой. Тьма сгущалась горячим бредом и заползала в уши.
Только когда утренние птицы защебетали за окном, Сэма начало клонить в сон. Синди спустилась со второго этажа.
-Ты ещё не ложился?- спросила женщина, подойдя и положив ему руки на плечи.
-Я всё думаю.- ответил он, не оборачиваясь.- Неужели это всё? Мой конец? Всё, на что я способен?
Синди мягко обняла его и поцеловала в губы.
-Ты способен на много большее,- сказала она.- Но мне ты нравишься не за это.
-Я хочу!- проскрипел зубами старик невидящим взглядом.- Хочу большего…
Синди грустно посмотрела сквозь стеклянную стену на горящий восход и пошла к выходу. По щеке старика скатилась маленькая сентябрьская слеза.
Свидетельство о публикации №225011100158