47. 21. Ум, интеллект и сфера мыслей
«Внутренний диалог» — это непрестанная круговерть мыслей в голове. Попробуй остановить нескончаемый поток мыслей и желаний в своем уме. На минуту.
Получилось? А на пять? А на час? Просто стать на эти шестьдесят минут пассивным наблюдателем и увидеть, почувствовать как и чем живёт наше тело; наши чувства, наш ум, наши мысли. Осознать, что чувства и мысли управляют нами. Что не мы их господин. Но мы – живём и действуем по их указке и прихоти. Почувствовать и осознать, что мы – это не тело, и не чувства, и не мысли.
Тело, чувства, мысли — лишь инструмент нашего разума. Иначе, в слабости и неразумности своей, мы мчим по жизни на поводу страстей и по указке ума, порождающего мысли.
Выходит, что «горе от ума». А должно быть, нет: должно быть «счастие от ума». Крепко разуметь умом нужно учиться, и нужно уметь умом разуметь. Как мы учимся жить телом от роду: ногами, руками, шеей. Прежде — ползти, после — ходить, и уж, приучившись — бежать.
Но в отношении ума у людей бытует предвзятое, в невежестве разума убеждение: «ум работает сам по себе».
С ЧЕГО БЫ ВДРУГ сам по себе ум будет работать?
Когда мы не тренируем ходьбой ноги, так зайти на второй этаж — непосильный труд! Покуда не тренируем память, так и запомнить что-то — непосильная задача. Так и ум: этот орган в нас нуждается в постоянном движении. «Полёт мысли» и «ступор мысли» — знакомо?
Иначе же, не занятый полезными целями, он живёт своей жизнью и фантазирует для нас несуществующие проблемы. Так люди и маются всю жизнь в призрачных мечтах, к никчёмным целям, что смог фантазировать им ум.
Ум не виноват: он трудился, как мог. Виноваты мы: что НЕ ТРУДИЛИСЬ для ума.
Но, по-правде, виноватых и нет. Есть ленивые. Слабые духом. Кстати, и дух в нас тоже нуждается в работе. Скорее же, это мы нуждаемся в работе, чтобы, расчистив в себе мрак и темень страстей, позволить свету духа сиять через нас в этот мир.
«Глаза его излучали вселенскую любовь»
«Весь лик его лучился светом и любовью к каждому»
«Чело его озаряло тихое сияние духа, вошедшего в его тело стезёй сердца».
Любовью сердца и здравостью ума.
* Ум, верующий в смерть
Слово «умру» мы знаем с детства. И только позже, многим позже мы начинаем познавать его фальшивый, перевёрнутый смысл. Немногим доведётся в этой жизни приоткрыть полог тайны «смерти». Другие сызнова, как встарь, «умрут» в теле, искренне веруя в конечность бытия.
Оставим скорбное «...завтра я умру» верующим в смерть. Утвердим дерзким духом:
«завтра я отправлюсь в Путь».
«...не умрём, но изменимся...».
Не каждый цветок станет плодом. Так и дела наши: не каждо принесёт плоды. Природа действует мудро в порождении миллиардов своих творений: не прервать поток Жизни.
* Ум, верующий в свой выбор
Ум легко уверует в свою исключительность. С такой же лёгкостью присваивает себе труд сознания и души. Почему так? Ум не знает ни о душе, ни о сознании, мысли и идеи считает плодом своего существования. И невдомёк уму, что за кулисами интеллекта живёт иное: душа и разум.
Ты выберешь сам. Сквозь годы и вёсны, несомый током времени, ты следуешь чьей-то воле, безропотно почитая идолов мира. Однажды, так давно, что явь прошлого обратилась ныне былью, кто-то повелел тебе: «так надо». И «надо» это пронизало твой разум, впитало твои чувства и плоть, понукая естеством твоим, от времени и до века.
Ты выберешь сам. Когда душа твоя, пробудившись ото сна в вечности, распахнёт очи и молвит: «я – есмь! Я – есмь Бог». И тогда, в разуме и существе твоём, малое возродится Единым, и Единое засияет светом негасимым, отныне и во веки. Ты всегда выбираешь сам.
Каждый раз мы рождаемся сызнова. Вновь. Сызнова и вновь мы приходим в новый мир, и приносим в него себя прежнего. Каким ты будешь ныне? Скинешь ли ветхие вериги души, представ пред ликом Солнца естеством сути своей? Иль станется, убаюкаешь сытой дрёмой довольства душу свою? Ты всегда выбираешь сам.
Отныне, вершитель твоей судьбы един: он – ты сам. Ты сам выбираешь и творишь свою судьбу. Отныне ты стал зрителем, и актёром, и сценой, и самой Игрой, что именуется Жизнь. Игрою Бога. Ты выбрал свою судьбу.
Ты сделал свой выбор: не отступи! Судьба боле не властна над твоей волей. Твори свою волю помыслом и смыслом, мыслею и чувством, деянием и делом. Сотворив, одари плоды трудов своих Миру: пусть душа твоя будет легка в Духе, и пусть бренное не отяжелит твоих стоп суетным. Ты выбрал свою судьбу: ты готов, не отступи!
* Не этого ума дело
Нам ум создан в нашем организме, как персональный суперкомпьютер. Продолжим сравнение: от супер компьютера не будет толку, если не загрузить его процессор программой. Так и наш ум: когда мы не загружаем ум полезной программной, он становится бестолковым придатком. И, чаще, вредным придатком, своими безумием причиняющий вред всему организму.
«Загрузить в ум полезную программу»: очевидно, это становится главной задачей наше сознательной жизни. В детстве мы живём чувствами и ощущениями. В юности дышим страстями и сомнениями. И лишь с зрелостью мы обретаем навык мыслить и осознавать. Этот навык называют «мыслетворчеством».
Посмотрим на свою жизнь с другой точки зрения: не от ума, но от разума.
* Здоровье и болезни
Всякая болезнь живёт в уме. Излечи ум, и станешь здоровым.
Болезней нет. Есть желание быть больным.
Тело всё слышит! «Ой, что-то сопли, простыл наверное?». И тело тут же исполняет волю: «простыл, думаешь? Ну, давай болеть! Ты же пожелал быть болезным!».
Тело знает лучше! Просто не лезь дурными сомнениями ума и досужими советами глупцов в этот слаженный био-энерго-психо-химический организм.
Позволь телу излечить себя. Дурными мыслями калечим тело. После травим химией, веруя в её пользу. Откуда затравленное тело будет здоровым?
Тело преданно тебе! Ты заселился в это тело на эту жизнь, и оно свято исполняет свой долг-дхарму: кормит тебя, оберегает, питает чувствами и мыслями, наполняет твою душу любовью и радостью, а ум — силой. Соизволь хоть на толику отвечать телу взаимностью: люби его, своё тело.
Не возомни в гордыне, что это тело — твоя собственность. Нет. Тело — наше временное пристанище в материальном мире.
* Сила и немощь
Сила рождается из мысли. Немощь взрастает от лени.
Чаще нам нравится быть слабым: так тяжко непрестанно быть сильным.
Идея о личной силе обещает славу и почёт. Там, где вкус славы, немощь пускает корни, пожирая силу.
Мы все сильны от роду. Но пороки ума испивают чашу силы, насыщая свою важность. И, вот, есть — ты, и есть — твои «демоны в голове». Откуда быть силе, покуда ты почуешь демонов кровью своей души?
Искать силу — бесполезное занятие. И другой не найдёшь, и свою сожжёшь впустую. Сила уже в тебе, от роду. Отвернись от суетного, и узришь в своей сути Океан мощи.
Делись силой, что дана тебе от роду, и станешь ещё сильнее. Удумаешь силу утаить, припрятать — немощь постигнет скупого. Природа не ведает корысти: где движение — там Сила, где застой — там немощь.
* Свет и тьма
Коли в душе темень, то Свет слепит. Потому прежде возожги свою лампаду Духа, тогда и Свет засияет.
Тьма души не пройдёт сама по себе. Думаешь «всё пройдёт, всё образуется само собой». Не образуется. Не пройдёт. Не течёт вода под лежачий камень.
Жаждешь выйти из мрака? Раздуй свою искорку Духа любовью к ближнему и дальнему, великому и малому. Искра, согретая любовью, воссияет Светом. И мрака не станет.
Не ищи Света вовне. Он в тебе от роду.
Тьма и мрак заражают. Только открой свою душу позыву тьмы, и в миг мгла покроет беспросветным пологом твою лампаду. Покуда держишь дозор тьме, Свет твой неугасим.
* Вечное и преходящее
«Вчера» — уже нет. «Завтра» — не существует. «Сейчас» — краткий миг, когда можем творить.
«Завтра» никогда не настанет. Что отложил «на завтра», то, считай, погубил без возврата.
Жить в «прошлом» подобно ходячему мертвецу. Так и проживают, кутаясь в ветхие лохмотья. Миг пролетел, другой, третий, полжизни, весь срок изжил: зачем жил? Сжёг время впустую.
«Сейчас» строим себя таким, каким будешь потом. Удивляются: «я неудачник, жизнь не удалась, прожил впустую, упустил момент». А чему дивиться, коли палец о палец не ударил ради мечты?
Вечности нет дела до твоего суетного. Вся важность, что так занимает и волнует твой ум, по сути своей пуста и никчёмна. Вот, торопился успеть, жаждал обладать. Миг минул, и страсть угасла, спешка пропала, желание сникло. Чего ради бурлил чувства?
* Бог и Мир
Взял карандаш, начертил буквы. Ты — Бог своих фраз, ты породил их своей волей. А кто Бог этого Мира, чьей волей породился этот Мир?
Дитё берётся из матери. Бутон прорастает из семени. Капля выходит из Океана, и возвращается в его лоно. Как на Небе, так и на Земле: кто посеял каплю семени, из которой взросли цветы Вечности?
Думают, что Бог пребывает «на Небе» и творит судьбы человеков. Такой гневливый, или справедливый, или любящий Богище, всемогуществом своим карающий и дарующий счастие. На деле, проще: Бог — это Мир. Это несчётное число искорок Духа в каждом малом и великом.
Как влага пронизывает воздух, так и Бог пребывает во всяком. Бога нет «где-то там», Бог — «здесь и тут», неотделим и неразделен с тобою, с ним и с ней, с этим и с другим. Всем мы дети Божьи, и все мы глас и око Бога. По правде, мы все — единое, и только тела и гордыня эго возводят границы «моего» и «чужого».
Бог взирает на мир твоими очами, и услаждает разум свой твоим слухом. Бог в тебе, или ты — в Боге?
Богу не нужны твои жертвы. Ему безразличны твои грехи и аскезы. Это нужно только тебе, дабы познать плоть и сути этого Мира. Всех Миров, где ты уже был, и в которых ещё воплотишься. Сейчас и здесь, наш мир — планета Земля.
Земля — наш общий дом на эпохи веков. Поэтому так важно сохранить наш Дом живым. Для себя, когда мы станем потомками своих детей. Нашим Душам нужен дом-тело в этом мире. Нашим телам нужен дом на этой Планете.
Я — есмь Бог. Ты — есмь Бог. Мы — есмь Бог. Всё — есмь Бог. Оглянись вокруг и вглубь: ликов Бога вокруг так много, что сложнее не узреть.
* Жизнь и смерть
Смерти нет. Точка.
Не умрём, но изменимся.
«Ад» и «рай» не где-то там. Свои «адские муки» и «райские услады» творишь в своём разуме.
Когда покинешь тело, как придёт срок, унесёшь с собою свои персональные муки и услады. Что всю жизнь взращивал и лелеял, то и проросло, раскрыло бутон и принесло плоды. Кого будешь винить, что «жизнь прожил не так»?
Быть щепкой, несомой бурным потоком, или берегами, несущими поток: что выберешь своею судьбой? Выбрал — теперь стань им!
За днём — сон, за сном — пробуждение. Так и Душа наша засыпает сном, погружаясь в тело, и пробуждается Духом, оставляя тело. Но всякому живому потребен сон.
Сон за сном, «жизнь за жизнью», эпоха за эпохой — ожерелью колеса Сансары не счесть конца и края. Свобода Духа — за краем.
Да пребудет Мир
ближнему и дальнему,
всякому малому и великом.
* Когда-нибудь не настанет никогда
«Когда-нибудь мы станем лучше», и это — лучшее наше заблуждение. Потому, что «нибудь» не настанет никогда: ни-будь.
Так часто мы живём в иллюзиях планов. «Я буду...», «я стану..», «я начну...» или «я брошу...». Эта частота граничит с постоянством, и наши вдохновенные желания ИЗМЕНИТЬСЯ неизменно сжигают нашу силу сделать-хоть-что-то-сейчас.
Не откладывай на ни-будь! Мысль легка и мимолётна: удерживай её полёт в фокусе внимания воли. Без раздумий, без оценок и суждений направь импульс своей воли на Здесь и Сейчас.
Тронься с места; как паровоз, распалив уголь в топке, возгоняет тягучую воду в неудержимую мощь пара. И колёса, круг за кругом, смещают тонны железа с места, превращая летучую волю невесомых капелек воды в движение.
Так и воля твоя к ИЗМЕНЕНИЮ. Ты можешь течь, утекать, как бурный поток в берегах жизни. Или порасти тиной в запруде. Но оба этих сценария жизни схожи в одном: ты не живёшь своей жизнью — жизнь протекает мимо тебя, помимо и вскользь, чаруя тебя своими запахами вкусов.
И эти чары так сладки, что, исподволь, убаюканный негой довольства, ты забываешь о своей цели: ИЗМЕНИТЬСЯ.
Сотворить себя, стать другим, быть собою.
Однако же, бытие комфортного довольства приятно. Может статься, что эта иллюзия жизни закабалит твоё существо плотным коконом «счастия». И воля твоя, не ведая пламени мысли, поникнет и угаснет; и это станет главным поражением всей твоей жизни: зачем жил?!
Не допусти тёплого довольства в свою душу!
Здесь и Сейчас. Сей миг. Твори, действуй, будь!
* Четыре принципа счастья с точки зрения не ума
«…у входа в царство Свободы стоят четыре стражника. Это — самоконтроль, дух познания, удовлетворенность и хорошее общество», так гласит учение «Йоги Васиштхи».
* О каком «царстве свободы» говорит мудрец Васиштха?
Свобода от животных инстинктов в телесной жизни.
Свобода от страстей в проявлении эмоций.
Свобода от хаоса в мыслях.
Свобода от корысти в делах на общее благо.
Свобода от эгоизма в своей личности.
…эти четверо: удовлетворенность, общество мудрых, дух познания самоконтроль — наивернейшие средства для спасения утопающих в океане сансары [потока непрестанного цикла перерождений].
Удовлетворенность тем, что есть, — высшее достижение.
Общество мудрых — лучшее общество на пути к цели.
Дух познания сам по себе — высшая Мудрость.
И самоконтроль — высочайшее счастье», повествует мудрец Васиштха.
* Что за стражи открывают путь к свободе?
** Первый стражник: самоконтроль.
Осознанная – не хаотичная – активность тела, умеренность в пище, дисциплина чувств, культура эмоций и контроль мысли.
«…когда разум спокоен, чист, умиротворен, свободен от заблуждений и иллюзий, не запутан и свободен от желаний, тогда он не стремится ни к чему и ничего не отвергает. Это есть самоконтроль или победа над разумом — один из четырех охранников у ворот к Освобождения».
**Второй стражник: дух познания.
Стремление к узнаванию нового, живость ума, вкус к познанию жизни в её многоликих проявлениях.
…дух вопрошания защищает человека от бед, досаждающих неразмышляющему человеку.
Когда разум становится невежественным из-за недостатка размышлений, тогда… неразвитое воображение видит привидение в каждом темном углу. Поэтому не думающий человек есть хранилище проблем и страданий. Отсутствие размышлений приводит к действиям, опасным для самого человека и для окружающих.
** Третий стражник: удовлетворённость.
Довольство тем, что имеешь «здесь и сейчас», благодарность родителям – за детство, близким – за любовь, детям – за заботу, друзьям – за верность, недругам – за испытание, Природе – за воздух и пищу, Солнцу – за свет, Богу – за жизнь.
…отказ от всех желаний того, что не приходит само, или может быть удовлетворено тем, что приходит или случается само по себе, без пустых восторгов и депрессий по этому поводу, — это удовлетворенность тем, что есть. Пока человек не удовлетворен собой, он будет страдать.
** Четвёртый стражник: хорошее общество.
Общение с теми, кто ищет выгоды для себя, приводит к нищете. Союз с тем, кто ставит себя превыше мира, унижает достоинство. В компании грубых и неразумных человек становится сам подобен грубости и невежеству.
…сатсанг, или общество мудрых, святых и Просветленных людей, — еще один охранник у ворот к Освобождению. Такое общество развивает интеллект, разрушает непонимание и снимает стрессы ума… никогда не пренебрегай обществом мудрых… человек должен стараться искать общения с теми, которые познали Истину, в чьих сердцах тьма непонимания была разогнана.
…когда оканчивается непонимание и Истина познается путем размышлений о собственной природе; когда разум успокаивается и сердце достигает высшей Истины; когда все отвлекающие волны мыслей в разуме успокаиваются и наступает непрерывный поток спокойствия, а сердце наполняется блаженством Абсолюта; когда Истина видится сердцем, тогда этот самый мир становится обителью блаженства.
Такому человеку нечего терять и нечего искать. Его не затрагивают недостатки жизни, не затрагивают страдания. Он не выходит из себя и не приходит в себя, хотя стороннему наблюдателю может казаться, что он совершает какие-то действия. Даже религиозные обязанности не являются необходимостью.
Его не затрагивают прошлые тенденции, которые потеряли для него свой потенциал. Разум его отказался от собственного непостоянства, он остается в блаженстве, которое и является, собственно, его сущностью. Такое блаженство возможно только через самоосознание и никак по-иному. Поэтому человек должен постоянно пытаться постичь себя. В этом его единственная обязанность».
* Время с точки зрения не ума
Бывает, время о времени, случаются между людьми такие диалоги:
— ...вот, тогда-то будет интересное событие, давай соберёмся, поучаствуем, сходим-поедем-послушаем-сделаем?
— Но, это же будет через... месяц-полгода-год?
— Да, запланируем сейчас, ещё есть время.
— Но я ТАК ДАЛЕКО не планирую!
— Почему, что мешает?
— Но я... НЕ МОГУ так...
«я... не могу»?
Когда мы заявляем о своей разумности, сознании и свободе личности, мы тем не обманываем других разумных, сознательных и свободных: мы обманываем СЕБЯ.
И этот обман оборачивает нас невидимой пеленой, прозрачной глазу, но непреодолимой волей. Мы сталкиваемся с тем, что не-можем-совершить-задуманное.
Самая банальная идея: «с понедельника я начну-брошу-стану-прекращу то-то и то-то». Замечательная идея! Полный энтузиазма замысел! Тщательная подготовка, детальный план на воплощение идеи, очередная пометка на записке сам(ому/ой) себе «в понедельник, в 8:00, сделать ...», и — ЕЩЁ ОДИН ПОНЕДЕЛЬНИК, ОСТАВЛЕННЫЙ В ПРОШЛОМ, так и не ставший «новой жизнью с чистого листа».
Когда мы заглянем внутрь самого себя чуточку глубже, чем мы это делаем по дороге на работу, или во время между ужином и отходом ко сну, мы можем обнаружить странное состояние своего ума.
ЕСЛИ ТОЛЬКО НЕ ЗАСНЁМ.
И странность эта в том, что мы НЕ МОЖЕМ проникнуть в глубь, в суть, в идею нашей мысли далее некоторого предела, далее определённой границы. Той границы, за которой начинается ПУСТОТА и беспомощность нашего ума. И этот факт становится неоспоримой демонстрацией нашего само обмана о «разумности и свободе».
Каждый может испытать это состояние в себе.
Достаточно задавать себе вопрос на каждый ответ к нему, и продолжать это до тех пор, пока ум не оставит дальнейших попыток найти ответ на следующий. И это произойдёт достаточно быстро. Настолько быстро, что результат может стать неожиданностью для нашего само ощущения разумности.
Но такой опыт может быть слишком сложным для обычного ума. Половина из людей, пытающий такой эксперимент со своим сознанием... засыпают!
И труд осознания мысли, труд сознательного мышления становится для них настолько непростым, сложным, что они желают хотеть тут же, сразу же, немедленно загрузить ум любым занятием, что не требует умственных усилий.
Что это бывают за неотложные занятия?
Смотреть телевизор, и впиться взглядом в плоскую картинку из точек на пластмассовой пластине (экран ТВ).
Воткнуть в уши наушники, и заткнуть сознание звуками разных нот и темпов.
Привлечь к себе интерес окружающих, и наслаждаться в лучах внимания к своей персоне.
Открыть на телефоне или в компьютере ленту новостей, соцсетей и, не отрывая глаз, подобно марионетке, бесконечно листать чужие фразы, картинки, действия не вникая в суть и смысл происходящего: просто, вываливая в сознание своего ума тысячи чужих образов и идей.
И можно выдумать сотни занятий, которые заменят нам, нашему уму необходимость «думать своей головой». А если выразить точнее, «думать своим умом». И ещё более точно, «осознавать свои мысли»: причины их возникновения, процесс их порождения и цель их, мыслей, существования.
Когда мы, хотя бы однажды, задумаемся над источником этих мыслей в нашей голове-сознании — ЧЬИМИ мыслями мы живём? — , о содержании этих мыслей — чьим ИДЕЯМ следуем? — , о замысле этих мыслей — к каким ЦЕЛЯМ стремимся?, и сравним эти цели и идеи с ценностями собственного «я»; то мы обнаружим резкий контраст и несоответствие своих душевных, заветных устремлений и нашего повседневного образа жизни.
Тогда в нашем сознании порождается вопрос: ЗАЧЕМ я живу? Ради ЧЕГО я живу? КАК я живу? А живу ли я ТАК, как я хочу жить по велению своей души?
...и — ЕЩЁ ОДИН ПОНЕДЕЛЬНИК ОСТАЁТСЯ В ПРОШЛОМ, так и не став «новой жизнью с чистого листа».
Нам нужно немного, чуточку времени из целого дня.
На пару минут, всего лишь на пару десятков вдохов остановить беспрестанное цунами образов и звуков внутри себя; очистить мысленный взор от картинок и сполохов желаний; оставить снаружи, за порогом разума, вечно ненасытное «хочу...»; и в пространстве мгновения мига обратить всё свое существо к единой причине:
Что Есть Я?
* Точка перехода за границы ума
Чувствуешь фальшь этого мира? Фанеру декораций и призрачный свет сцены? Роль, которую играешь, как во сне: ни шагу вправо, ни шагу влево, ни шагу против? Вроде бы, и делаешь что-то как бы сам, но сможешь ли сделать иначе? Когда события с тобой случаются сами собой, и ход твоих действий не имеет значения, а лишь то, чего ради ты деяешь?
Когда ты выходишь из гущи событий и понимаешь, что это — не ты! Что долгие годы тебя наполняла чужая жизнь. Ты наполнял себя чужой жизнью, нелепыми интересами, мечтами о странном? Наполнял себя чьими-то ожиданиями, которые ты сам же себе вообразил?
Но где же все эти годы был ТЫ? Кто жил за тебя в твоём теле, твоим умом, твоими чувствами и волей? И ты по-прежнему уверен, что Ты — это твоё Я?
Останови же эту бесконечную ленту желающих-желанных образов в своём уме. Услышь себя. Ощути себя. Разыщи себя в себе самом. Узнай себя единого в тысячах ликах и личинах. Это — важно. Ведь времени осталось самая малость.
Попробуй.
Сделай попытку.
Попытайся.
Начни.
Узнай себя.
Быть самим собой каждый день
Нам, людям, свойственно выбирать лёгкие пути. Те самые, которые не требуют особых усилий; особых духовных, внутренних усилий души. Поэтому нам удобнее верить в «удобных богов», просить личных благ у доступных нашему уму «божеств», перекладывать личную ответственность на «высшие силы» и винить в своих неудачах «злую судьбу».
Нам, людям, свойственно невежество. Мы наблюдаем события и законы мироздания сквозь призму своего примитивного, тщеславного ума, и считаем эту картину истинной; как минимум, разумной и удобной для нашего существования.
Печальный, неосознанный самообман «духовно продвинутых» состоит в том, что люди обманывают сами себя очень, очень, очень часто; настолько часто, что можно утвердить «обманывают себя всегда».
Если же коснуться жизни обыденного человека… мы видим в нём беспросветный мрак души, глубокий сон разума, воинствующее невежество ума и непроходимые джунгли предрассудков. О таких спящих нет нужды упоминать более; не из снисходительности к ним, а лишь из факта их внутренней пустоты. Что можно сказать о пустоте? Лишь то, что она – пустА.
Всем известно, что нужно делать делать с лицом каждое утро: его надобно умыть.
И что делать каждый день с телом: покормить три раза.
И как обходиться каждый день с умом: занять чем ни будь.
Хотя, возможно, это слишком оптимистичное заявление об обхождении с умом. Много ли разумных отягчают себя вопросом «воспитания ума»? Говорят о мозге, об интеллекте, о политике, погоде и рецептах еды. Но что же — ум?
А что с душой каждый день делать — об этом никто не говорит. Молиться? Креститься? Свечки ставить? Гадать на гуще? Читать Ошо и Кастанеду в ленте? Что делать? Хоть помнят? Или, может, не знают? Или надобности в культуре души нет?
Так много красивых и важных слов пишут. Так многие обещать научить, открыть третий глаз или, уж не меньше, чем показать «прошлую жизнь». Что за теми словами — духовный труд, или самовлюблённость ума, или жажда славы?
Быть человечным, пребывая человеком — так непросто. Много искусов и соблазнов. Ум силён и хитёр. Страсти пламенны и жгучи. Как тут статься чадом Божьим?
* Частные заметки о методологии трансляции потока
«Поток» — серия мыслеоразов, воспринимаемых человеком при определённых состояниях сознания однократно или регулярно.
В таких случаях человек-«приёмник» может проживать роль медиума или медиатора. Медиум ограничен в контроле информации из потока посредством личных волевых качеств. В известном смысле, медиум является механическим ретранслятором идей и смыслов, получаемых из потока вне зависимости от их нравственных, этических и социальных качеств.
Роль медиатора полагает многим большую степень осознанности и ответственности за те идеи и смыслы, которые он воплощает, фиксирует, транслирует в пространстве материального мира.
Как и медиум, медиатор обусловлен кармическими обязательствами и последующем кармическим воздаянием. Будучи в роли медиатора, человек принимает связь с потоком осознанно, добровольно и согласно свободе своей личной воли.
В силу культурологических и социальных различий, каждый человеческий индивидуум, представляя собою обособленную личность, осознаёт внешнюю реальность и переживания внутреннего пространства [личности] через призму своих эмоциональных и интеллектуальных способностей.
Будучи, в известном смысле, проводником идей и замыслов, он не имеет возможности судить о полноте и завершённости трансцендентального потока, который транслирует посредством качеств своего ума и интеллекта.
С другой стороны, наличие аспекта воли в составе его сознания даёт такому проводнику возможность трансформации, дифференциации и интеграции понятийных частей и общности совокупности информации в потоке. Своим волевым усилием и замыслом медиатор формирует тот или иной набор языковых форм, имеющих заданную цель выразить выбранную им идею в символах и смыслах языка.
Медиатор, сообразно своим представлениям, убеждениям и задачам, воплощает мысле образы в материальную форму определённого содержания и качества. Одномоментно с процессом воплощения мысле образов в материальную форму, медиатор создаёт на тонких планах энергетическую субстанцию (эгрегор), воплощающую в себе замысел, идею воспринятого потока, и мысленным усилием создаёт связь между этой субстанцией и материальным воплощением.
Таким образом, он трансформирует абстрактные идеи, невозможные для восприятия человеческим интеллектом, в понятийные структуры, доступные для осознания человеческим разумом на уровне ума.
* Процесс воплощения мыслеобраза на примере труда писателя
Трансляция мыслеобраза в текст является ярким примером демонстрации солидарного труда мысли, ума, интеллекта, чувств и воли.
В этом небольшом повествовании я расскажу о творческом процессе, который мы совершаем достаточно часто в обыденной жизни: изложить мысли в слова. В данном примере есть особенность: рассказ повествует о процессе изложения пространственных мыслеобразов, в отличии от индицидуальной мыслительной деятельности, когда пишущий создаёт фантазийно-воображаемый мир в своём сознании и фиксирует его в словах выбранного языка; в этой книге, на русском языке.
Источник идеи для текста бывает разным. Когда-то это плод внутренних размышлений, как у Володара Иванова или Евгения Чертовских:
«...сначала я долго размышляю, а потом хочется плоды этих размышлений оформить в слова».
Когда-то это бывает чья-то фраза, какой-то звук или музыка, картина, состояние природы. В ответ на этот источник, в сознание входит идея.
ЭТО ВАЖНО: «я» не порождаю идеи, «я» их только «принимаю, вмещаю». Идея содержит суть в нескольких словах, или в мыслеобразе.
Я рассматриваю эту идею сознанием, исследую её внутреннее наполнение и сложность-многомерность её замысла [идея несёт в себе замысел]. Между идеей и воплощением её в слова проходит от часа до недели, по-разному.
В какой-то момент я начинаю ощущать «схватки», настойчивое желание идеи воплотиться в слова, родиться в словах в плотный мир. С этого момента противиться желанию идеи становится бесполезно: её замысел наполняет твоё сознание, идея проецирует себя в твои глаза, в твои уши, в твои мысли. В сознании пишущего возникает ситуация, когда «промедление подобно бездействию».
Процесс трансляции образов-мыслей в слова я называю «вхождением в поток». Это состояние обычно и привычно для каждого, кто пишет фразы длиннее, чем в пять предложений.
Необходима постоянная практика «писательства» [творчества прозы или поэзии]. Иначе весь поток мыслей-образов-состояний заполонит сознание пишущего, и на бумаге окажется беспорядочный ворох из обрывков фраз и слов. Читать подобный «крик души» тяжело, как пробираться по корягам и стволам через чащу бурелома.
В потоке я записываю основной текст. Как это происходит? В сознании возникает очередной образ, ум-интеллект подбирают нужные слова и их сочетания, получается фраза-предложение.
ПОЯСНЕНИЕ. Существует механический способ записи текстов. Это называют «медиумизм», «чэннелинг» (channeling), «глас свыше», и этот способ является прямой телепатической передачей от внетелесной сущности через посредника человека-писателя.
В этом процессе человек-посредник просто записывает то, что слышит, или видит, или воспринимает сознанием. Он НЕ УЧАСТВУЕТ в творческом процессе рождения текста из букв и смыслов. Отличительная черта таких механических записей: хаотичные знаки препинания, «слова в кучу» непрерывной лентой символов алфавита, стиль изложения, который не типичен для личности человека-посредника. По окончании процесса, медиум бывает не в состоянии пересказать или изложить смысл того, и суть идей которые он записал, изложил в словах. Он выполнил роль проводника, и не более того.
В своём творчестве я никогда не использую механическую запись. Я не слышу никаких голосов, и не вижу никаких визуальных образов. Своим сознанием я воспринимаю замысел идеи на уровне абстракции, «яснознания»; «ясное знание» — наиболее точное русское слово, которое передаёт суть процесса. У других медиаторов процесс трансляции происходит иначе: через образы, звуки, ощущения и другие каналы восприятия. Это является индивидуальной особенностью сознания человека.
Что происходит далее после того, как ум-интеллект сложил нужные слова во фразу-предложение?
Наполняю эту фразу ментальным зарядом. Каждое предложение воплощается в двух оболочках-телах-облачениях: в словах из букв, и в сгустке энергии на тонком плане. Порождаю-создаю-сотворяю эгрегор, который будет хранить раскрытый смысл идеи, и транслировать его в сознание устремлённого читателя.
Завершающий этап. Вычитываю записанный текст, делаю правки опечаток, детализацию смыслов, упрощение фраз. Сокращаю текст на 20-30-40%. Убираю лишние украшательства. Связываю фразы ритмом.
Снова вычитываю текст. На этом этапе слежу за цельностью повествования от первой буквы до последней точки. Снова вношу необходимые правки и вычитываю.
Финальный текст, который будет опубликован, может пройти 5-10-15-20 правок и исправлений. Нередко бывает, что исправления вносятся в уже опубликованный текст. На этом процесс воплощения идеи-замысла завершается.
Свидетельство о публикации №225011101588