Жанна

   Эта сказка посвящается бабушке, которую, я повстречала когда мне было 27 лет.
Мы познакомились, когда неожиданно, мне позвонила с незнакомого номера одна пожилая женщина. Меня поразил ее жизнерадостный детский смех, то, как через телефон она умела меня обнять, посмотреть в мои глаза, передать свое тепло, улавливать по голосу даже незаметные перемены в моем настроении. Неужели бывают люди, которые умеют видеть в других только хорошее, никогда никого не осуждают и все неприятные моменты переводят в шутку? Да!
   Для нее не бывает плохой погоды, плохого настроения. В ее мире никто никому ничего не должен, и когда закрывается одна дверь, открывается новая. Знаете почему она такая? Среди сотни миллионов роз, она особенная. Все как в сказке Экзюпери, таких просто нету больше и быть не может.
Ее жизненную философию и суждения я постараюсь нести с собой всю жизнь. Она роднее всех родных, мой наставник, моя истина, моя совесть, моя мудрость и путеводная звезда. Где бы она не была, я думаю о ней всегда, моя единственная и самая красивая роза.

« Я всю жизнь мечтала о внучке. Моя мечта исполнилась, когда я встретила тебя» - Жанна Владимировна

Конечно же текст внизу это сказка, но любовь в ней честная и настоящая.

Всю свою жизнь Жанна Владимировна мечтала побывать в Париже. И хотя бы в этих строчках, я гуляю с ней там, по городу её мечты.


                Жанна

     За день до нового года в центре города Ростова на Дону, посреди городской площади стоял самый светлый человек на земле. Если бы он показал миру свой реальный внутренний свет, то затмил бы  все фонари и окна города. Если бы все увидели свет этой девочки, вокруг бы выстроилась толпа зевак, и тех, кто захотел бы забрать, украсть или выменять этот дар. Поэтому когда настал момент её рождения, ангелы накинули на плечи Жанны волшебную мантию, которая спрятала этот свет от всех. Только те счастливчики , кого Жанна полюбит искренне, смогут увидеть, как он ярок и горяч. 
      Жанна родилась в не богатой семье, её мама не любила папу, и каждый раз когда смотрела на Жанну, вспоминала его. Поэтому она решила, что девочку будет воспитывать её мама, Жаннина бабушка. Бабушка была очень интересная дама, совершенно не умела готовить, и была выпускницей института благородных девиц.
 
    В зеленых глазах Жанны прятались бескрайние зеленые леса, а цвету рыжих волос позавидовали бы даже лисы. Было что-то непростое в ее взгляде, в нем отражались сильный характер и стержень, так контрастно сочетавшиеся с ее кукольной внешностью.  Полгода назад в июле Жанне исполнилось 13 лет.
    А сейчас она стояла посреди площади, запрокинув лицо к небу. На ней была миниатюрная шубка, из под нее струился подол платья. Она наблюдала, как сотни тысяч разных снежинок кружатся в медленном вальсе, и приземляются на её ресницы. Девочка открыла рот и подставила язык навстречу снежным мухам. В этот момент снег на языке ей казался вкуснее любых пирожных.
В своей юношеской голове она представляла какой путь проделывает каждая снежинка, перед тем, как упасть на землю и растаять без следа.
-  Кто знает откуда принёс её ветер? Может сейчас я съела снежинку из Парижа?
В это же мгновение мир вокруг завертелся, поток холодного воздуха резко затянул её в крутящуюся воронку. Круговерть была такая сильная, что Жанна упала на колени и опустила голову вниз, закрыв лицо руками. Когда торнадо успокоилось, девочка подняла голову и поняла, что очутилась в совершенно другом месте.
- Где я? С удивлением спросила сама себя Жанна, крутясь на месте, пока резко не запищала от удивления и восторга

     Она снова схватила лицо руками, начав тереть глаза так сильно, что с головы свалился зеленый берет. Перед ней стояла Эйфелева башня. Снежинки кружились вокруг девочки, как будто пытаясь что-то ей сказать.
«Надо было такому случиться за один день до нового года. Неужели это и есть новогоднее чудо, о котором рассказывала мне бабушка? А вдруг это та снежинка, которую я съела, перенесла меня сюда?» - думала юная Жанна, так же стоя на улице, но уже в Париже. В городе, в котором она мечтала побывать с самого детства.
     Раз новогоднее чудо забросило её в город мечты, надо срочно уловить его мысли, настроение, раскрыть красоту его души, запомнить все изящные изгибы фасадов домов. Жанна шла по набережной реки Сены и не могла поверить в своё счастье. Ей совершенно не было страшно, что она не знает французский, и что рядом нету никого из взрослых. Туманная пустая набережная, тихое течение реки, медленно падающий снег, и отсутствие людей вызывало ощущение, что чья-то заботливая рука стерла ластиком всех парижан, а ритм города поставили на паузу. Все для того, чтобы девочка увидела его максимально пустынным и величественным, не отвлекаясь ни на какие мелочи.
     Так бы и было, если бы вдруг из ниоткуда не раздался собачий лай, и Жанна не побежала бы на этот звук. Она увидела каменную лестницу, которая спускалась с набережной к реке. Под ней сидел белый пёс породы Джек Рассел , было видно, что он потеряшка. Но даже вымазанная в грязи шерсть не делала его менее милым. Вы когда-нибудь видели улыбающихся собак? Этот «Джек» как будто был рожден чтобы улыбаться. Девочка села на корточки, и пёс , виляя хвостом бросился к ней. И поскуливая от счастья, облизал ей все лицо.
- Теперь ты пойдешь со мной - сказала Жанна
- Хорошо - ответил пёс
    Жанна потеряла дар речи, она впервые видела говорящую собаку.
Джек рассел снисходительно выждал паузу и сказал:
- Ты необычная девочка! Меня слышат только такие. Ты знаешь, что когда ты родилась, тебя поцеловали ангелы?
- Нет, я думаю, что я обычная девочка без мамы и папы! Все, что здесь происходит кажется сказкой, может я сплю? - спросила девочка
- Ты совсем необычная девочка, и я ждал тебя всю жизнь!
- Но для чего же?
- Ты скоро всё сама узнаешь
- Как тебя зовут?
- Меня зовут Яков - сказал, снова улыбнувшись белый «Джек»
- Очень приятно, я Жанна
- Я знаю. Сегодня в честь тебя в Париже впервые за зиму пошел снег, именно он и принёс тебя сюда!
- Я так и думала - обрадовалась девочка
- Нам пора идти - сказал Яков, и из позы суриката опустился на все четыре лапы. Далее он пошел на лестницу, ведущую обратно на набережную

     Друзья шли по улице, увлечено болтая обо всем на свете. Яков рассказывал о своей любимой истории, использовав странное выражение Нотр-Дам-де-Пари, Жанна ничего не поняла, но на всякий случай одобрительно кивнула.
- А вот и он - сказал Яков, направив свою морду в сторону безумно красивого здания, на крыше которого сидели какие-то страшные собаки с крыльями: Это и есть Собор Парижской Богоматери
- Вауууууу - выпустила Жанна кольца пара, сделав губами букву «о» от удивления
     Друзья направились ко входу в собор. Такой замок Жанна видела впервые, он казался ей большим, величественным , таинственным и немного страшным. Совсем непонятно было, что может случиться в таком месте. Собор оказался совершенно пустым внутри.  Впереди у алтаря стояло много горящих свечей, которые прозрачной вуалью окутывали собор пьянящим ароматом спокойствия. Окна собора будто были обтянуты деревянными кружевами, подобные Жанна видела иногда на бабушкиных нарядах.
    Неспешно они с Яшей подходили к алтарю, немного отличающегося от тех, что видела Жанна в ростовских церквях. Но тут ее взгляд остановился на фото юноши, которое стояло в деревянной рамке прямо на алтаре.
- Какой красивый юноша - сказала Жанна
И по правде говоря, мужчина на фото был неземной красоты. Чёрные как уголь волосы сидели аккуратной причёской, добрый взгляд огромных карих глаз притягивал своей искренностью и добротой, аккуратный профиль со слегка пухлыми губами дополнял его портрет.
- Этого юношу зовут Габриэль. Это фото его будущего, которое скорее всего не случится с ним - сказал Яша
- Почему? - не скрывая ужаса, спросила Жанна
- Этот мальчик был рожден благодаря колдовству - ответил Яша:  Однажды одна цыганка мечтала о сыне. Но бог не исполнил её мечту. И она обратилась к колдунье, которая жила рядом с собором Парижской Богоматери. Колдунья пообещала, что её желание сбудутся, но ценой её собственной жизни. Не сразу, но когда придет срок. И также она поставила  условие: душа мальчика будет чернее угля, и только свечи собора, в котором он родится, будет расти и служить богу, будут освещать его душу. Если же он когда-то решится выйти на улицу, то от темной пустоты своей души, угаснет в воздухе как дым от свечи. Ослепленная своей мечтой женщина согласилась на это условие. Совсем скоро на свет появился невиданной красоты мальчик, получивший имя Габриэль.
- Что же случилось с этим мальчиком и его мамой? - взволнованно спросила Жанна
- Эта женщина стала ангелом совсем недавно. Последние года она пролила так много горьких слез, когда не выпускала сынишку на улицу. День за днем пытаясь объяснить, что за пределами замка его ждёт беда. Но перед смертью к ней прилетели ангелы и рассказали ей о тебе. О девочке с самым ярким сердцем в мире. Она подумала, что твоего яркого света хватит на вас двоих. И она стала молиться чтобы ты оказалась здесь, и спасла её сына от смерти и тюрьмы в его собственном доме
- Где же он сейчас? - спросила Жанна, чувствуя, как сердце бьется громче её голоса
- За мной - рявкнул Яша, и побежал куда-то по длинному коридору собора
Быстро преодолев длинный коридор, Яков побежал на второй этаж, лая во всю глотку.
- Мы пришли - сказал он, когда они оказались под деревянной закрытой дверью
Набравшись храбрости, Жанна постучалась в дверь.
- Войдите - прозвучало оттуда
     Яша толкнул носом дверь, в тот момент, как Жанна повернула её ручку.
В комнате сидел кареглазый парень примерно Жаниного возраста. В руке его была старинная потертая книга Жюль Верна «Вокруг света за 80 дней». Парень на фото у алтаря был явно старше. Усмирив волнение, Жанна сбросила шубу и села прямо на пол, напротив темноглазого брюнета. Надо сказать, не хватило бы ни одного эпитета чтобы описать красоту этого мальчика и бесконечную грусть в его глазах.
- Прекрасная книга - сказала Жанна
- Моя любимая - ответил Габриэль
- Почему именно она нравится тебе больше всех?
- Потому что она про несбыточную мечту - ответил мальчик
- А какая у тебя мечта? - спросила Жанна
- Увидеть мир, влюбиться, бежать навстречу приключениям
- Все это реально - сказала Жанна с красными щеками, пылающими от стеснения
- Для всех, но не для меня. Я буду здесь всю жизнь. До самого последнего вздоха
- Меня зовут Жанна
- А меня Габриэль, можно Элик
- Тогда я останусь здесь с тобой - сказала Жанна
- Но зачем? Ты проведешь всю свою жизнь в красивом, но холодном месте - сказал Элик
- Я не смогу оставить тебя в беде. Я смотрю на тебя и будто знаю тебя всю жизнь. И да, это тоже моя любимая книга. - сказала Жанна, протянув свою руку Элику
И он положил в нее свою. Этот романтический момент украсил Яша, который от счастья вилял хвостом и бил им по входной двери, наигрывая смешную мелодию.
    Изо дня в день они гуляли по собору, разговаривая о культуре и книгах. Элик читал Жанне ту самую историю, которая происходила много лет назад в этом самом соборе. Он рассуждал, как жестока иногда бывает насмешка судьбы, что Эсмеральда была такой же цыганкой, как и он. И была так же заперта в стенах этого красивого, но такого одинокого замка.
    Со временем он начал разглядывать в Жанне такую невероятную доброту, чистоту мыслей, простоту и невероятное чувство юмора. Что касается него, шутить ему было не дано.
 
    Однажды ночью Жанна проснулась от того, что Элика не оказалось с ней в той комнате, где она впервые его повстречала. Спросони, она вскочила и побежала в темноте на его поиски. За столько лет заточения в соборе, мальчик видел каждую ночь один и тот же кошмар. В нем он выходит на улицу, и чёрные птицы с огромными крыльями забирают его и скидывают в реку, навстречу смерти. От этого ужасного сна он лунатил, и ходил туда сюда по коридорам собора во время сна.

    На следующий день когда Элик уснул днем, вымотанный своим ночным кошмаром, Жанна воспользовалась моментом и позвала Яшу на разговор.
- Я хочу вытащить его отсюда - сказала Жанна
- Это хорошая идея. Но его мать говорила, что он умрет, если выйдет на улицу
- Ты говорил мне, что перед тем как родиться, меня поцеловал ангел, это так? - шепча, спросила Жанна
- Да, это так - согласился Яша
- Расскажи, что это значит и для чего это было?
- Когда ты появлялась на свет, тебя поцеловал ангел, чтобы в случае надобности быстро тебя разыскать. А еще он повесил на тебя мантию
- Какую мантию? - Жанна  начала вертеться вокруг себя, ничего не видя за спиной
- Дело в том, что свет твоей души и твоего сердца в сто крат ярче фонарей любого города. И в страхе, что люди будут пользоваться твоей добротой, ангелы решили спрятать этот свет от всех. Только те, кого ты полюбишь, увидят тебя без мантии.
- Получается Элик видит его?
- Получается, да. Ты ведь любишь его? - спросил Яша
- Больше всего на свете - ответила Жанна
- И он не пытается забрать у тебя твой свет, а просто любуется им. Значит он тоже любит тебя
- Теперь надо понять, как мне подарить ему свободу, как сделать так, чтобы он бегал по улице и смеялся - ответила Жанна
- Я думаю, что ночь - это самое подходящее время. Когда он будет во сне бродить по собору, мы выведем его на улицу, и ты светом своего сердца подожжешь его. Но ты понимаешь, что ты сильно рискуешь?
- Нам надо заранее открыть входные двери и ворота, чтобы он не проснулся от их скрипа. Да. Я все понимаю. Отдав ему свой свет, я могу растаять в воздухе вместо него. Но для чего же тогда любовь, если не для того, чтобы подарить ему свободу?

     Та самая ночь настала. Габриэль уснул в обнимку с книгой. В какой-то момент его лицо исказилось в страшных муках, на лбу проступили морщины, сжались зубы и напряглись скулы. Он встал с закрытыми глазами и направился в сторону двери. Жанна и Яша посмотрели друг на друга, и тихо беззвучно проследовали за ним. Поразительно, как мастерски спящий человек может спускаться по лестнице, не упав. Но не стоит забывать, он видит этот сон почти всю свою жизнь. И память нашего тела иногда сильнее мысленной. Посмотрев еще раз на зал собора, Жанна мысленно простилась с ним, и с собой, понимая, что выход на улицу может быть последним мигом в её жизни. Дойдя почти до дверей, она мгновенно сорвалась в сторону алтаря, схватила тот самый портрет Габриэля, с которого началась её любовь. Она спрятала его во внутренний карман шубы. И пока она тянулась до воротника, чтобы накинуть на голову капюшон, в её руке оказалась странная шелковая ткань. Ошарашенными глазами, она увидела сзади себя белую тонкую мантию, которая была застегнута на светящуюся серебряную пуговицу у нее на шее. Не зная, что будет дальше, девочка прислушалась к себе, нащупала ту светящуюся пуговицу, расстегнула её, и бросила волшебную мантию на порог, где начиналась улица. Свет от ее души, как море во время шторма, залил весь город волной света. Маленькая и смелая Жанна глубоко вдохнула воздух,  и шагнула за руку со спящим Эликом в холодную парижскую ночь. Они стояли на белой мантии. Свет стал уже не так ярок. От страха она закрыла глаза, но дергающаяся в ее руке рука Элика дала понять, что все хорошо. Ее длинные чёрные ресницы поднялись наверх. Элик стоял напротив нее, с открытыми глазами и плакал от счастья. Из глаз Жанны тоже потекли слезы. Элик, Жанна и Яша шли втроем по пустой набережной. Это был первый вечер в Париже в жизни Габриэля, если не считать стен дворца, в которых он провел 14 лет.
- Я думаю, нам пора прощаться. Меня ждёт дома бабушка - сказала Жанна, заглядывая в его карие глаза. Конечно же ей было очень страшно говорить такие слова. Но она знала, что настоящая любовь дарит выбор, остаться вместе, или идти каждый своей дорогой.
- Я пойду с тобой - сказал Элик
- Ты уверен? Ты мог бы остаться жить в Париже
- Я пойду с тобой до конца - сказал он, улыбаясь
В зеленых глазах Жанны взрывались искры салюта, но как истинная женщина, она умела казаться спокойной, в то время, как внутри происходило цунами.
 
     Ребята спустились к тому самому месту, где несколько дней назад Жанна познакомилась с Яшей. Наконец-таки «Джек» показал свое реальное лицо, помимо того, что он был очень верным другом, улыбашкой и умным Джек Расселом, он все-таки хранил один секрет. Однажды 13 лет назад одному ангелу по имени Яков рассказали о девочке, которую он будет охранять всю жизнь. Перед ее рождением он поцеловал девочку в лоб, и превратился в белого чудесного пса, который будет рядом до конца её дней.
     Стоило ему подойти к детям, как в это же мгновение они перенеслись в Ростов на Дону. На Жаннино удивление, бабушка с огромной радостью приняла Габриэля в их семью, даже не потребовав никаких объяснений.
   
     Жанне уже давно не надо было прятать свой свет, теперь она делила его с мужем. По их маленькому дому, стоящему на углу одного из переулков, бегал белый Джек Рассел, которому Жанна постоянно говорила: Один на миллион.
     Мантия Жанны сохранилась, она защищала от неудач и болезней ее дочь, а дальше  перелетела на плечи внука. Конечно же никто из них ее не видел и не ощущал на себе.
Светлая душа Элика, которую она когда-то наполнила, однажды улетела на небо, и стала одной яркой звездой. С мыслями о нем Жанна просыпается и засыпает все 30 лет со дня его смерти, и 60 лет её любви к нему. Его портрет до сих пор стоит в их маленьком доме на переулке. А Джек Рассел Яша бегает по моей квартире, и я постоянно повторяю ему: Один на миллион.


Рецензии