Большие деньги и Дикие ягоды Татьяны Бакальчук

Среди обывателей ходит мнение, что миллионеры России - сплошь ловкачи, сумевшие во времена перестройки воспользоваться неразберихой с ваучерами в свою пользу. На этом фоне успешный бизнес с нуля кажется чудом. Тем более, что предприниматель, о котором я пишу - прекрасная молодая женщина, умница, красавица, педагог и многодетная мамочка Татьяна Бакальчук.

А скакал ли конь, горела ли изба?

Каждый, кто оценивает успехи Татьяны, наверняка не сомневается в том, что она из той самой категории русских хозяек, которыми великий Николай Некрасов восхищался в поэме “Мороз, Красный нос”. Однако, в реальности Татьяна довольно хрупкая и миловидная, кореянка по происхождению. Родилась она в Подмосковье, выросла в обычной советской обстановке, получила диплом учителя иностранных языков.

Никаких скачущих в жизненном поле коней и несчастий в виде горящих изб, заставивших ее взяться за большое трудное дело, не было. Девушка вышла замуж по любви. А когда сидела в декрете, ей стало скучно. Семья была вполне благополучной, со средним достатком, отдельной небольшой квартирой и машиной. Муж, Владислав, радиофизик, предоставлял услуги интернет-провайдера и веб-дизайна. Так что никаких особо острых мотиваций, кроме желания работать, в судьбе этих людей не обнаружено. Тем не менее, обстоятельства сложились так удачно, что маленькое дело стало расти и развиваться неудержимо.

Банальные секреты большого успеха.

Знаменитый теперь международный интернет-магазин Wildberries начался с маленького розничного сайта, склад которого находился прямо в квартире новоявленных предпринимателей. Торговлю начали с одежды и обуви, которые поставляли немецкие бренды.

Что стало причиной активного роста оборотов, можно поспорить. Многие считают, что это незанятая ниша и стремительно развивающийся в России интернет. Некоторые видят причины успешного развития в другом.

- Это кропотливая ежедневная работа.
- Умение действовать сообща.
- Интерес вникать в каждую мелочь и искать самые выгодные решения.
- Внимание к сотрудникам и уважение их профессионализма.
- Желание создавать комфортную систему для работы персонала.
- Талант поставить себя на место клиента, чтобы обеспечивать самые привлекательные условия для покупки товара в магазине.
- И, конечно, стремление не останавливаться, а развиваться дальше.

Примеров масса. Когда другие фирмы тратили на рекламу, Бакальчуки продавали стоковые товары, приобретая их по сниженным ценам. Пандемийный кризис сделали трамплином для расширения, ведь клиенты массово переключили внимание на виртуальные витрины из-за карантинных ограничений. Зафиксировали цену за доставку и сделали ее одинаковой для всех регионов России, чтобы уменьшить время на расчет заказа. А после, в соревновании с конкурентами, вовсе сделали доставку бесплатной. Любой этап торговли, упиравшийся в рамки объёма складских помещений, тут же развивали, увеличивая штат, площади и обороты.

Каков результат!

Не заглядывая в карман, можно подвести итоги. Королева русского торгового интернет-гиганта занимает тридцать девятое место в рейтинге Forbes. Маленький сетевой магазинчик одежды превратился в международный маркетплейс с невообразимым количеством пунктов выдачи.

Разветвление единого дела привело к появлению нескольких дочек. Это курьерская фирма, которую ведет супруг Татьяны. Называется предприятие Атолл. Партнер и друг семьи руководит разработкой программного обеспечения ВБ Технологии. Имеется и небольшой банк Стандарт-кредит.


Рецензии