Случайный детектив. 9 жизней. Знакомство

9 ЖИЗНЕЙ
Картины, шторы, дорогая сантехника, какие-то дизайнерские штучки - все это калейдоскопом вертелось перед глазами, пока она не услышала словно через какую-то дымку незнакомый голос:

- давай, давай, возвращайся. Пора!!

Голос был приятный. Мужской. Бархатистый. Достаточно низкий, но не бас. Спокойный.

- у тебя все получится!, - повторил он

Туман потихоньку рассеивался, девушка, приложив титанические усилия, приоткрыла глаза.

- умница! Ты справилась! Теперь все точно будет хорошо, - заключил все тот же спокойный голос, но теперь уже с нотками сдержанной радости

Девушка сильно щурилась и медленно моргала, каждый раз как-будто нехотя открывая глаза. Сознание было спутанным, она ничего не понимала. Горячо...Тепло..Остро..Тяжело.. - масса странных, преимущественно неприятных, ощущений в теле словно другого человека.

Она попыталась оглядеть себя: ее правую руку держал в своей ладони какой-то мужчина; в левой, на локтевом сгибе торчал катетер, от которого тянулась тонкая гибкая трубочка. Правую ногу раздирала пульсирующая боль.

- не нужно пытаться говорить, береги силы. кивни, если поняла, - мужчина поднялся и склонился над ней, смотря прямо в глаза

Девушка едва заметно кивнула. Это означало, что девушка осознает происходящее и способна мыслить.

- я расскажу тебе все необходимое, что позволит проще адаптироваться к происходящему вокруг. Но, если станет трудно и ты захочешь остановить меня, просто сожми мою ладонь, хорошо? Давай попробуем?

Девушка еле-еле сжала пальцы мужской ладони.

- умница! - похвалил собеседник, - давай начнем с малого: - меня зовут Михаил, и я не причиню тебе вреда. Понимаешь меня?

Девушка кивнула.

- отлично! Итак. Я работал в Тайге, когда в один из дней нашел тебя на берегу реки без сознания. Ты была ранена, я принес тебя сюда и сделал всё, что мог. Сейчас ты в безопасности. Ты мне веришь?

Девушка кивнула.

- прекрасно! Пока достаточно. Главное на текущий момент - мы уже обсудили. Я посчитал возможным не сообщать в полицию о произошедшем, ибо я прекрасно понимаю, что ты бегала по лесу, как загнанная лань, не просто так. Сейчас ты в безопасности, и тебе оказана медицинская помощь.

Лера усилием воли выдавила из себя одну единственную фразу:

- что это? - она перевела взгляд на капельницу

- ничего особенного, в основном глюкоза, твой организм сильно истощен, это поможет быстрее восстановиться.

Девушка облегченно вздохнула. Человек перед ней вызывал доверие, казалось, что сейчас ей ничего не угрожает.

- Сейчас постарайся уснуть, на первый раз впечатлений остаточно, тебе нужно отдохнуть - прервал ее размышления спокойный голос.

Лера послушно закрыла глаза, и сон не заставил себя долго ждать.

ЗНАКОМСТВО
Проснулась девушка уже на следующий день, проспав около 12 часов. В этот раз открыть глаза оказалось проще, полусознательный туман ушел, но головная боль осталась. Кроме того, значительно яснее ощущались болезненные ощущения по всему телу. В комнате никого не было.

Лера посмотрела на левую руку: в вену снова капал какой-то раствор. С сознанием вернулась подозрительность и недоверие: она выдернула иглу и, морщась, согнула в локте руку, чтобы быстрее остановить кровь. Девушка аккуратно свесила ноги с кровати и попыталась встать. Ноги были забинтованы, тело ныло, и в общем недомогании Лера не обратила внимание на то, что правая нога болит куда сильнее. Зато отчетливо почувствовала всю яркость этого мира, сделав первый шаг: по ноге прокатилась жгучая боль, и девушка, не удержавшись на ногах, упала на пол.

На шум вернулся её новый знакомый. Он отворил дверь и помог девушке подняться и сесть на кровать. Он молча взялся рукой за голень девушки, начав снимать бинт. Лера не знала, как реагировать, его молчание еще больше напугало ее. В этот момент мужчина отвернулся и взял со стола нож, девушка ударила его другой ногой и, воспользовавшись заминкой, предприняла повторную попытку к бегству. Мужчина поймал ее за локоть:

- успокойся! Прошу тебя!

Она стала кричать и сопротивляться, пытаясь вывернуться. Михаил понимал, что переживания девушки довели ее до срыва, и она уже не может контролировать себя. Он ловким движением дернул за ручку тумбочки, схватил шприц, и, сорвав зубами защитный колпачок, вкатил девушке в бедро незапланированный укол. Затем крепко прижал ее к себе:

- всё, всё, тихо, - говорил он всё таким же спокойным голосом

Лера часто дышала и всхлипывала, она всё еще была напряжена, как струна, хоть и перестала лупить мужчину кулаками по спине и фактически висела в его объятиях.

Через несколько минут девушка практически полностью обмякла: то ли сопротивляться не было больше сил, то ли Феназепам уже подействовал - мышцы расслабились, руки безвольно повисли по бокам, колени подкосились. Михаил аккуратно подхватил девушку и уложил на кровать, накрыл пледом, затем встал и поднял с пола скальпель, который стал последней каплей в предпосылках к панической атаке девушки, хотя он всего лишь был нужен для того, чтобы разрезать узелок на бинте. Мужчина присел на край кровати и посмотрел Лере в глаза. Он гладил ее по голове и говорил, что это нормально, ничего страшного, самое неприятное уже позади и дальше все будет хорошо. Он говорил всё также спокойно, но его голос был мягким и успокаивающим, и выражение лица вторило словам: девушка смотрела на морщинки в уголках его глаз и всем своим существом хотела верить в то, что ей действительно нечего бояться. Ей даже казалось, что он слегка улыбается, как-то так ласково по-отечески. Она не могла понять наверняка, потому что губы были частично скрыты бородой. Нет, не длинной, такой, знаете, как у полярников через месяц-полтора после начала экспедиции. Она смотрела на него, а перед глазами уже плыли корабли и кричали чайки, морские волны били в корпус судна, и паруса развевались под порывами ветра..."Полярник...почему полярник?" - подумала Лера, и это было последним, что она успела подумать перед тем, как снова отключилась.

Ее следующее пробуждение пришлось на вечер этого же дня. Хотя она не до конца понимала, тот же это день или нет, но путем нехитрых наблюдений за пейзажем в окне близ ее кровати хотя бы смогла заключить, что сейчас никак не утро и не день.
Капельниц не было, руки никто не связал, но Михаил сидел рядом, за столом, и работал за ноутбуком. Он увидел, что девушка проснулась, снял очки, потер переносицу и подошел к ней. Затем сел на край кровати и протянул ей руку:

- Добрый вечер, сударыня! - сказал он теперь уже точно с легкой улыбкой в голосе:
Предлагаю попробовать еще раз. Меня зовут Михаил, я не желаю вам зла, вы здесь безопасности. Вы помните, как вас зовут?

Девушка замешкалась.

- Давайте я попробую вам помочь. Почти уверен, что не Лера.

Лера вопросительно посмотрела на него, чуть сморщив лоб. Собеседник поспешил объясниться:

- Ты бредила, - он снова перешел на ты, - говорила, что ты - никакая не Лера. Но других имен не называла.

Девушка округлила глаза и растерянно уставилась на мужчину. Он взял ее за руку и продолжил:

- Это ничего страшного. Давай мы позже решим, как тебя звать. Можешь выбрать себе любое имя, какое захочешь. Как ты себя чувствуешь? Голова кружится?

- Я в порядке, спасибо...Только..вот нога, - девушка попыталась подтянуть к себе правую ногу, но сморщилась от боли

- Ты была ранена, пуля прошла на вылет, рана обработана, беспокоиться не о чем, но какое-то время, конечно, будет напоминать о себе. Чуть позже сделаем перевязку.

Девушка вздохнула:

- Можно мне воды?

Мужчина протянул ей стакан. Она сделала несколько глотков, вода была с кислинкой, как-будто с лимоном. Это было вкусно, и Лера с жадностью опустошила весь стакан.

- Спасибо, - она протянула его Михаилу и немного смущенно отвела взгляд.

- Что-то еще? - нарочито серьезно спросил он

- Очень хочется есть, - сказала девушка, и на ее щеках выступил румянец.

- Ну наконец-то! Я отойду на минуту, ведь ты же не успеешь сбежать? - пошутил собеседник

Лера засмущалась еще больше, отвела взгляд и улыбнулась.

Миша вернулся через пару минут, держа в руках бамбуковый поднос. На нем стояла кружка чая, блюдце с медом, тарелка с бутербродами и нарезанными овощами, лежали два яйца, яблоко и небольшая шоколадка. Мужчина сделал услужливый жест и поставил поднос на табурет возле кровати:

- Приятного аппетита!

- Спасибо, - Лера в очередной раз встретилась взглядом со своим спасителем, и на мгновение затормозила, разглядев в его глазах задорные огоньки. Прежде ей казалось, что он как-будто бы старше нее лет на 10, а сейчас он показался ей совсем молодым человеком. Может быть, все дело в бороде? Или во взгляде? Ещё вчера он смотрел на нее с тревогой и состраданием, а сегодня совсем по-другому.

Повисла пауза.

- Я могу еще чем-то вам помочь, сударыня? - спросил Михаил

Девушка мотнула головой.

- Тогда я оставлю тебя, позавтракай спокойно, я вернусь чуть позже, ладно?

- Хорошо, спасибо.

- Пожалуйста, не вздумай никуда бежать. Вокруг Тайга, крутые обрывы и болота, мне будет трудно отыскать тебя среди них вновь.

Миша вернулся через полчаса, поставил в высокий стакан небольшой букет лесных цветов и повернулся к девушке:

- Ну как ты?

Девушка долго не могла понять, что ей кажется таким необычным в разговоре с ним, но вдруг осознала, что он всегда обращается с вопросом именно к ней, смотрит в глаза и ждет обратной связи, а не просто бросает фразы в воздух, попутно занимаясь другими делами и не следя за мимикой, жестами и выражением лица собеседницы. Такое внимание нетипично в наше время, поэтому подсознательно кажется чем-то странным. Однако, ей нравилось. Сейчас, когда они в очередной раз встретились взглядами, она поняла, почему ей время от времени так сильно хочется сбежать - она теряла контроль: ловила себя на мысли, что уже не просто верит ему, но начинает испытывать какую-то необъяснимую симпатию. Впрочем, это не было удивительным: высокий рост, мускулистое телосложение, хорошая осанка, глубокие темно-карие глаза, мимические морщинки, которые делали лицо добрым даже в нейтральном его выражении, и, конечно, сама улыбка обеспечивали в женском восприятии устойчивое определение "красивый мужчина". Даже борода, которую в обычной жизни Лера не очень-то жаловала и уж точно не принимала за признак мужественности, не портила общего впечатления.

В этот день они, наконец-то нормально поговорили. Миша рассказал о том, что сейчас он занимается какими-то геологическими изысканиями в районе, а раньше работал спасателем, оттуда необходимые знания по оказанию медпомощи. Лера рассказала о своей амнезии и приключениях года. Пришлось поделиться и историей с бегством от несостоявшегося работодателя и прятками от преследования. Рассказывать об этом было страшно, но выдумывать другую легенду падения в реку и появления огнестрельного ранения - бессмысленно. Мужчина слушал внимательно, без наигранного сострадания, но с большой эмпатией. Они пили чай с хвойным вареньем, и сначала диалог шел на позитивных тонах, но постепенно к горлу подкатывал ком, и Лера сначала начала замедлять темп речи, а потом и вовсе замолчала, отвернувшись в сторону. Миша бережно обнял её за плечи и притянул к себе, девушка поддалась этому импульсу и легла на кровать, положив голову ему на колени.

- Мы всё разрулим, отдыхай, посмотри, какая красота за окном, - он гладил её по голове, и по телу девушки разливалось приятное тепло. Он не успокаивал её в привычном смысле этого слова, говорил простые слова, которые вместе с его действиями вселяли непоколебимую уверенность в том, что с этого момента её жизнь точно пойдёт на лад.

За окном шумел лес: высокие корабельные сосны покачивались на ветру, моросил легкий дождь, где-то в отдалении слышалось журчание реки, - сама природа пела колыбельную. Лера засыпала. С верой, надеждой и желанием жить...

Продолжение следует...


Рецензии