Ген. реп. Гл 1. Капитан Желтой субмарины

Глава Первая
 
КАПИТАН «ЖЕЛТОЙ СУБМАРИНЫ»

1   

Публикуемые ниже конспекты, записи и расшифровки предоставлены в мое распоряжение   Александром Кулигиным.   Все это началось с невнятных фрагментов, надиктованных ему во время выходов в астрал при созерцании картины "Бэда- проповедник". Рериховский шедевр, как мумия в пирамиде, покоящийся в термостатическом режиме   Новосибирской картинной галереи в здании  бывшего Крайкома, построенного по проекту архитектора Андрея Крячкова, сыграл в истории создания этой рукописи нечто вроде  входа в иное измерение, твердой и непроницаемой на первый взгляд перегородки по ту и эту  стороны которой –  два бесконечных лабиринта. В этих изломах и извивах пространсва-времени  и повстречал я  однажды  похожего на вышедшего  из картины Бадду уже посеребренного сединой хиппи в  потертых джинсах, свитерке и стоптанных кроссовках.  Легендарный блюзмен подземки, Кулига ходил туда, оставляя на гардеробе битого в метрополитеновских гастролях псевдо -“Мартина” в пошорканном чехле. Этот Иоанн-предтеча стрикеров слыл у «кепочников»  блуждающим духом метро  и, похоже, дорожил своим священным саном.
 Первые из своих медиумических записей он делал  на  пачках сигарет “Космос”, на ладони, или обрывке входного билета, благо при нем всегда был огрызок карандаша  для разгадывания кроссвордов. Недоразгаданные крестословицы ему в достатке поставляли метрополитеновские лотошницы. Маясь, они как могли, убивали время, неравномерно градуированное от одного покупателя до другого. Но, сколь ни изощрялись, консультируясь  у филологичных   «книжниц» и «газетчиц»,  редко когда могли справиться со словесными головоломками. Вот тогда-то они и прибегали к помощи бородатого бренчалы,  возникшего однажды в гулкости мраморного подземелья.
Приход Агасфера подземки случился грозовым июльским вечером. Накануне сообщали о магнитных бурях и неблагоприятных для страдающих растройствами сосудистой системы атмосферных явлениях. По этой самой причине торговавшая эзотерической литературой киоскерша по кличке Бегемотик не пришла на работу, провалявшись  весь день в постели, то и дело замеряя давление тонометром со стрелкой зашкаливающей, как стрелка барометра, и периодически глотая таблетки. Но   все остальные  видели: в переход  вплыл искрящийся голубовато-серебристый плазмоид  - и из него  вышел он. Первоначально он   был не очень похож на человека, больше  - на полурептилию с перескопиками глазок на стебельках и подвижным хоботком на месте носа, но, шоркнувшись плечом о проходящего мимо  патлатого дядьку с гитарой в чехле, обрел его облик. Остатки светящийся субстанции раскатились шариками и пытавшиеся их подобрать, чувствовали легкое покалывание в кончиках пальцев, потепление в спине и затылке, некоторые даже испытали оргазм. Шарики раскатывались, подскакивая, врипрыжку скатывались вниз по ступенькам эскалатора, падали на рельсы, после чего в вагоне подходящей электрички ярче вспыхивал свет, а голос диктора вместо того, чтобы объявлять название станции,  произносил мантры на санскрите. Чудо его явления в переходе было настолько очевидным, спецэффекты, произведенные  остатками распавшегося плазмоида настолько неоспоримы, что  он тут же обрел харизму.
 Кто-то даже припомнил, что  безногий афганец,  замерзший прошлой зимой  под елочкой в  сквере возле оперного, в деталях предсказывал его пришествие. И после этого в Кулигу  уверовали  настолько, что  его авторитет обрел силу вероисповедания нарождающейся конфессии. Вписывая в квадратики слова, разгадать которые оказалось не по силам интеллектуальным слабакам, Кулига, обладающий  всеми фибрами души последнего из рода книгочеев-энциклопедистов, испытывал истинную радость. Только он в ответ на каверзный  вопрос составителя о “балерине, удушенной  намотавшимся на колесо автомобиля шарфом”,  зловеще ухмыляясь, тут же мог написать заковыристо-элитарное имя Айседора.   Только ему было по силам в загадке про “акушерку античной эпохи, жену легендарного философа”  распознать ворчливую женушку Сократа - Ксантиппу. А в ответ на ехидно-кавээновскую подколку  про «изгнанного Екатериной II из России мага и предсказателя, удаление коего из империи было зарегистрировано на трех пограничных постах»  -  вписать в квадратики имя Калиостро. Понятно, что словечко «коего» было в данном случае подсказкой, но столь тонкие  стилистические намеки мало чего значили для лотошниц.  Александр  угадывал слова с легкостью, удивляющей их не меньше, чем если бы он обратил мраморные плитки на стенах перехода в бисквиты и накормил бы ими заживо замурованных в подземелье. А когда цветочницы, продавщицы китайского ширпотреба и аквариумных принадлежностей приставали к нему с расспросами о том— как ему это удается? -  Кулигин заявлял, что всех вышеназванных персон   он знавал  при жизни. Помня о загадочном его появлении, в этом никто не дерзал усомниться.
  Дело в том, что Александр всерьез представлял себя причастным к касте вечных. Одним из самых веских тому доказательств он искренне  считал собственную фамилию. Изощряясь в народной этимологии, сродни той, что слово «спинджак» выводит из «спины», а «калидор»  - из запахов туалетного кала, производимых царством унитазов, этим порожденным экспансией комфорта завоеванием эпохи Кали-Юги, пробуя на слух свою фамилию, возомнивший себя продолжателем  магических  деяний тамплиеров, человеческий экземпляр, грезил  и руинами Рима, и исхоженными босыми ступнями проселками древней Руси. В тех фонетических фантазиях его родственниками становились и развратный Калигула, и  калики перехожие, повязывавшие во время паломничеств на ноги калиги, и изобретатель Кулибин. Имя Александр давало ему право  разветвить свое генеалогическое древо еще шире. В итоге беспредельно разросшийся баньян родового древа украсился геральдикой таких персон, как Александр Македонский,  Александр I и его закадычный двойник Федор Кузьмич. Ну а уж профильтроваться вечно блуждающему духу сквозь таких VIP-персон    как Александр II и Александр III, чтобы затем, в виде более  пригодного для употребления дистиллята вселиться в воплотвшего в себя монархические юллюзии лотошниц хиппака, сам Шива велел.  Впрочем, каким-то подсознательным гибридом всех перечисленных персонажей Кулига и был на самом деле. Стала ли эта мания  одним из следствий влияния бесчисленных сериалов о  блуждающем сквозь времена горце (Сашуля не только насасывался киношно-рекламино-новостийными коктейлями из «телеящика», но и имел видеомагнитофон с изрядным набором кассет)? Была ли она побочным эффектом зависаний в компьютерных сетях ( Кулига имел «Пентиум» с пишущим CD-romом и памятью в  40 гигабайт),  или же неизбежным осложнением галерейных выходов в астрал? Кто знает!   Так или иначе, но  Кулигин стал  обладателем измененного сознания. У него открылся  третий глаз,  и он мог наглядно демонстрировать многочисленные спецэффекты своих паранормальных способностей.  Он исцелял, врачуя ячмени и чирьи. Он предсказывал, выдавая прогноз на день, неделю, полгода, год. Он читал мысли, двигал взглядом обтянутый дерматином картонный гитарный чехол и лечил, подзаряжая фотографии.  Мало-помалу Александр Кулигин смог убедить окружающих в том, что он, в самом деле, свободно путешествует во времени, что этого рода  туризм для него обычное занятие, что с помощью определенных манипуляций он устанавливает контакты с вечными сущностями, переселяется из тела в тело, используя сознание людей  наподобие приемо-передающих устройств. Посредством  опытов с реинкарнацией с помощью Интернета и компьютерных спиритических сеансов,  он и в самом деле расширил свое сознание до немыслимых пределов. Каковы же были исходные  методы? Замыкание на «астральные шнуры»? Космокоммутация? Паратрансплантация сознания? Он смело использовал все. А, будучи неисправимым  авантюристом и искателем адреналинового кайфа, подобно  Магеллану и Берингу, обнаружил некоторые проливы между  океанами прошлого и будущего с помощью  утраченных человечеством и вновь обретенных им  аппаратов.
 Если полеты в астральные миры Александр  совершал относительно традиционным способом—медитируя, интуича, цепенея, впадая в экстазы, то с реинкарнациями, пойдя на смелый эксперимент, чудил как заблагорассудиться. Набрав в  «поисковке»  сочетание Писарро - Ермак, компьютерный маг утверждал, что тем самым  совершает перемещение во времени и пространстве, объединяя  эти разрозненные сущности воедино. Таким вот образом он гибридизировал в одной сущности  Александра Македонского, адмирала Колчака и  хана Кучума. Посредством эфирных вибраций симпатической магии имя Александр могло перемещать нашего героя в тела Александра Невского, Алексашки Меньшикова, императоров Александров I,II и III.

События, происходившие в тридцатые годы в Магадане, он считал следствием золотой лихорадки в Калифорнии, революцию 1905 года   объяснял      приходом Тунгусского метеорита, а его падение  вызванным  камланиями  эвенкийских шаманов.  Периодом наиболее активной своей деятельности он  полагал 600 лет, обрамленных  1313 годом, когда был приговорен, а следом и  сожжен на костре инквизиторами Жак де Мале, и 1913 -м, когда  одно из мощнейших воплощений мятежного тамплиера в теле автора «Книги лжи» Алистера Кроули посетило златоглавую.
 


Рецензии
Сразу быка за рога - Фантастика, мистика и метро Москвы в одном флаконе, и при этом легкость стиля, это завораживает и зовет читать дальше!
С уважением,

Александр Бутузов   26.01.2025 14:15     Заявить о нарушении
Дальше-больше. Это очень современный текст. Можно сказать, репортаж с места события.Тема -СВО иполитика ...

Юрий Николаевич Горбачев 2   26.01.2025 14:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.