Сталин в медицинском колледже
Сталин в медицинском колледже
Новелла из серии «Очевидное и вероятное»
Учебный кабинет в колледже. За столом Сталин. Рядом Берия. «На ковёр» приглашена преподаватель медицинского колледжа Надежда Николаевна. Женщина «третьей молодости» - пенсионерка, немного испуганного вида, с ярко накрашенными губами и нарисованными бровями.
-Надежда Николаевна, Ви пачему допустили такое злодеяние, - голос с сильным грузинским акцентом и по-московски «акающий» поверг её в шок. – По вашей вине исключили из колледжа студентов. Две хорошие студентки и один студент, правильно? – задал вопрос Сталин. - Ви что, не знаете, что медсестра – это главная артерия на фронте и что медсестёр на СВО не хватает? Пачему не обучаете харашо профессии? Пачему такая безответственность? Да вы присаживайтесь, в ногах правды нет.
-Я…я..я… учу. Это они не хотят учить. Они…они не прошли п-п-практику.
-Не заикайтесь, товарищ Надежда Николаевна. – Это Ви не хотите обучать студентов. Не объясняете. Уходите с занятий пить кофе с кол-легами. Видимо, - с расстановкой говорил Сталин, - потому и называется заведение кол-ледж, а не техникум. Товарищ Берия говорит, с английского это переводится как кол-легия, кор-порация, тюрьма… Мы разве в Англии живём?
Надежда Николаевна открыла было рот, чтобы возразить, но Сталин остановил её, подняв правую руку.
-Не надо спорить со мной! Мне товарищ Берия доложил, что Ви врач, на пенсии, сами получили хорошее бесплатное образование, Вам разрешили подработать, вести практику у студентов. А Ви что делаете на работе? Кофий с кол-легами кол-легиально пьёте?
Надежда Николаевна только хватала воздух ртом и ничего не могла возразить.
-Вот и на экзамене студентки также не могли Вам ничего сказать, как и Ви сейчас.
Надежда Николаевна заплакала, схватилась за сердце. Подняла руку и попросила разрешения ответить. Товарищ Берия разрешил.
-С-студентки не выполнили манипуляции…как надо. П-правильно не объяснили. …Н-надо сначала обработать руки гигиеническим способом, осушить их. Потом резко стряхнуть ртутный термометр сверху вниз так, чтобы ртуть опустилась по столбику вниз, в резервуар. Затем осмотреть подмышечную впадину, при необходимости вытереть насухо салфеткой или попросить пациента сделать это. Расположить термометр в подмышечной области так, чтобы ртутный резервуар со всех сторон плотно соприкасался с телом пациента… - заученно, как на экзамене, сказала Надежда Николаевна и умолкла, ожидая приговора.
-А они ЧТО сделали?
-Они просто поставили термометр больному…
-И за это получили «неуд» за практику?
-Да… Да они не любят свою профессию! … будущую, - оправдывалась Надежда Николаевна. - Приходят на практику накрашенные и разрисованные…
-Да, как ты сейчас, - Берия был явно не в духе.
- И студент … накрашенный и разрисованный?
-Нет. Он не смог поставить утку, - Надежда Николаевна осмелела и начала говорить уверенней.
-Какую утку?
-Ночную утку! Надо было больной поставить ночную утку! А он спросил: «А куда её ставить?!» А я его и выгнала вообще с экзамена. Не знает таких простых вещей! Да они все ленивые! Не хотят учиться. Не любят своё дело.
Сталин не спеша прошёлся по кабинету, дымя трубкой. Берия молчал, но внутренне был готов к бою с гражданкой Надеждой Николаевной.
-Надежда Николаевна, по-вашему они ленивые. Не любят свою профессию, а Ви свою любите? Ви знаете, что они после исключения записались на СВО?
-Куда?!- удивилась преподаватель. - Куда записались?
-На фронт! - не выдержал Берия. - Добровольцами! Ещё скажи, что ты не знаешь, что такое СВО! Прошли курс молодого бойца в естественных диких условиях полигона и отправились на фронт. Служат в медицинской роте. Спасают раненых. Спасают под обстрелами! Двое из них получили осколочные ранения! - чеканил фразы нарком внутренних дел. – Ты, Надежда Николаевна, провокатор, потому что не выполняешь работу, за которую тебе платит государство! И за это ответишь! Вместо таких клуш, как ты, надо практику поручить вести ветеранам СВО!
Надежда Николаевна потеряла дар речи. Она испуганно вскрикнула, вся вдруг съёжилась, вжав голову в плечи и закрыв её руками, словно приготовившись к удару.
-Товарищ Надежда Николаевна, Ви занимаетесь саботажем на своём рабочем месте. В стране нехватка младшего медицинского персонала, - с расстановкой говорил Сталин суровым, но спокойным голосом. - Ви на практике не заставляете студентов трудиться как надо. Ви обучаете как враг. Ви диверсант, товарищ? – в упор
спросил Иосиф Виссарионович.
Когда Надежда Николаевна очнулась от запаха нашатырного спирта и открыла глаза, то увидела себя в окружении студенток в белых халатах. Староста группы держала в руках ватный тампон и флакон с нашатырём.
Одна из студенток протянула ей стакан с водой: «Уже перерыв закончился, Надежда Николаевна!»
Фото из Интернета
Свидетельство о публикации №225011100071
Мне больше всего понравился читательский отзыв: "Зачем ее привели в чувство?...".
С признательностью,
Котенко Татьяна 06.07.2025 16:36 Заявить о нарушении