Белочехи 1914-1920 в России. 7 частЪ

 Чехо-словацкий корпус не мог напрямую
пройти как через Украину, так и сквозь Беларусь,
так как войска Германии оккупировали все западные
части Украины и Беларуси по каббальным условиям,
которые допустили большевики по известным причинам
  провоза шарАДы Бланка-Ленина в апломпированном
вагоне из Швейцарии по Австро-Венгрии, Германии
к границам Российской империи для заключительного
акта красно-кровавой бльшевистской Геволюшки-1917.
 
   Чехо-словацкого кОрпуса 1-я дивизия,
 оказавшаяся в непосредственной близости к фронту,
24 февраля 1917 двинулась на восток в пешем порядке,
   поскольку для неё не удалось добыть вагоны...

В день приходилось преодолевать по 60-70 вёрст,
   солдаты буквально падали от усталости.
Арьергард дивизии подвергся нападению передовых
  подразделений противника лишь один раз —
   25 февраля около г. Коростышева.
 
1 марта завершилась переправа 1-й дивизии через Днепр.
Успеху способствовал тот факт, что все три киевских моста —
 Цепной, Дарницкий и Слободской — контролировались
чехословацкими заставами. 2-3 марта бойцы 2-го
Чехословацкого стрелкового полка с боем удерживали
 Цепной мост, чтобы позволить основным силам
  оторваться от преследования войск Германии!!

   Приказ командования от 2 марта 1917-го
предписывал корпусу выйти с территории Украины
и сосредоточиться в районе Льгов-Курск с целью
   дальнейшего движения на Челябинск,
а далее двигаться через Владивосток во Францию.

На оперативном совещании высших чинов корпуса
и представителей французской армии в местечке
  Гоголеве было решено попытаться задержать
   немецкое наступление к востоку от Киева
переговорами о временном прекращении огня,
что позволит выиграть время для эвакуации.

Германскому командованию через укро-війська
Скоропадского и Петлюры, с которыми у легиона
сохранялся нейтралитет, было передано предложение
чехословацкого руководства, соглашение не было
заключено, поскольку германское командование
выдвинуло условием разоружение частей корпуса.

После переправы через Днепр 1-я Гуситская дивизия
продолжала двигаться на соединение со 2-й дивизией,
перестроившись в две колонны. В правой колонне
под командованием полковника Леонтьева,
следовавшей к станции Прилуки, находились
все кавалерийские подразделения дивизии,-
её штаб, парковый дивизион с артиллерией,
     1-й и 2-й стрелковые полки'.

В левой колонне под командованием полковника
Шишковского, направлявшейся к станции Бахмач,
  двигались 3-й и 4-й стрелковые полки'.
В указанных пунктах до 9 марта частями
2-й дивизии с соседних станций накапливался
  подвижной состав — более 50 паровозов
и более 900 вагонов. Германское командование,
рассматривавшее чехословаков как наиболее
боеспособное формирование, отслеживало его
продвижение с воздуха. Отправка эшелонов
осложнялась чрезвычайной загруженностью
железнодорожных путей, на которых стояли
и разъезжали поезда с отступавшими отрядами
    и эвакуирующимися рабочими…

Каждый эшелон передвигался по своему усмотрению,
 требуя от железнодорожной администрации
   беспрекословного исполнения.
На станциях ни комиссаров, ни представителей
   советской власти не было.
Железнодорожными проводами пользовался кто хотел
и без всякого контроля». В этой ситуации
для чехословацкого командования одной из главных
задач было установление контроля над ключевыми
   узлами железнодорожных линий
Киев—Бахмач, Гребёнка—Бахмач, Гребёнка—Полтава
для обеспечения беспрепятственного прохода эшелонов.

    По распоряжению командования корпуса
   5-й Пражский и 6-й Ганацкий полки заняли
ключевые железнодорожные узлы Гребёнка и Бахмач,
через которые должны были проследовать эшелоны.
Центром дальнейших событий стала станция Бахмач,
  в направлении которой с запада (Киев)
и севера (Гомель) наступали 91-я и 224-я
    немецкие пехотные дивизии !!!


Рецензии