Работа Павла с плотскими верующими
1. Обличение. Он называет вещи своими именами. Грех грехом, плотского плотским, гордого гордым, разврат развратом и т.д.
2. Христос. В начале, в середине и в конце послания Павел пишет о Христе. О Христе распятом, о Христе служащем, о Христе воскресшем. Интересно, что в начале 1Кор. Павел пишет о распятом Христе, а в конце послания – о воскресшем Христе. Ответ на одни проблемы (разделения, гордость) он основывает на напоминании о смерти и уничижении Иисуса (логика такая: «Как ты можешь бахвалиться, возноситься, когда твой Господь смирился до креста?!»), ответ на другие (распущенный образ жизни) – на напоминании о воскресении и триумфе Христа (логика такая: «Жизнь не заканчивается смертью, за ней вечность, а там – воздаяние за худое и доброе», а еще: «Христос воскрес, Он победитель смерти и греха, мы можем вести образ жизни победителей уже сейчас»). Нам нужна и одна, и другая проповедь. Истины о смерти и воскресении Христа связаны. Если кто-то начинает с непонимания или отодвигания Христа распятого, тот останется без Христа воскресшего. Если человеку не поможет Христос, ему никто и ничто не поможет.
3. Богословие. Павел не стесняется «загружать» (как сегодня говорят) плотских христиан догматикой, хотя, кажется, таким надо что-то попроще подавать. Например, учение о воскресение мертвых – нечастая тема проповедей в нашем Доме молитвы – но коль уж у коринфян с ней проблемы, Павел подробно излагает это учение на серьезном уровне.
11.01.2025
Свидетельство о публикации №225011100806