8. Инструменты Работы Байрон Кейти

Часто говорят, что Работа – это простой и эффективный способ саморазвития и самопомощи.
Согласна. Очень эффективный! И действительно простой по структуре и своим инструментам: четыре понятных вопроса и процесс переворотов. С ними, с этими переворотами, конечно, не сразу все понятно, но достаточно немного вникнуть и потренироваться, чтобы пришла ясность.
Кстати, скрипка – тоже не такой уж и сложный по своей структуре инструмент: корпус, гриф, струны и смычок.
Звуки из этого инструмента может извлечь каждый. Но вот качество этих звуков будет разное. Нужна тренировка. На скрипке немало времени надо учиться играть, чтобы она действительно смогла зазвучать. Как и любой другой инструмент.
Так и в Работе – каждый может ее делать. Только вот качество этого процесса у всех разное. Исследование исследованию рознь. Инструменты в руках у всех одни, только вот мелодия и звучание разные. Хотя результат в исследовании есть всегда! Это точно. Результативность разная - по моим наблюдениям.
Кейти говорит, что в Работе нет правил. И это разрешение на свободу окрыляет и открывает простор для творчества в исследовании, для получения именно своего опыта. И это вдохновляет и так привлекает в этой практике! Но при этом Кейти и другое говорит: «Следуйте простым указаниям!». А вот это уже не очень хочется понимать и тем более применять. Ведь дали свободу, зачем тогда эти указания? Зачем ограничения свободы? И как соединить отсутствие правил и простые указания? Многие это не понимают. Поэтому простые указания нередко не применяют.
Ко мне не сразу пришло осознание важности этих самых простых указаний. Так хотелось сесть за рояль и сразу сыграть джаз! Ведь разрешили. Так зачем меня заставлять снова гаммы играть.
А чего стоила моя ненависть к «желтой карточке» - это хуже, чем этюды Черни и фуги Баха. Не хотела быть диктором, который всего лишь озвучивает кем-то написанный текст. Получается, что я и мой богатый жизненный опыт не нужны? Так не хотелось быть подмастерьем. Мечталось ведь о другом - быть похожей на мастера, на Кейти. Ну вот в музыке и в Работе, как, впрочем, и во многих других сферах жизни, не получается играть джаз, пока не освоишь классику игры на любом инструменте. Чтобы Работа стала простой, надо научиться ее делать. Поэтому не верьте, когда говорят, что она простая. Мой опты и опыт тех, с кем рядом в Работе много лет, не про простоту. А про труд. Это когда и трудно, и нудно, и даже иногда совсем скучно. Но закон диалектики никто не опроверг: количество переходит в качество. Главное – не бросить то, чем занимаешься, раньше момента перехода одного в другое.
Кейти ведь очень честно назвала свой метод – РАБОТА.
В этом слове, основанном на слове РАБОТАТЬ, много значений, раскрывающих суть этой практики:
целенаправленно действовать, создавая или преображая что-либо, трудиться
трудясь, изучать или создавать, совершенствовать кого-либо, что-либо
пользоваться кем-либо, чем-либо как материалом для занятий, для обучения, для исследования
пользоваться чем-нибудь как инструментом, пособием и т. п
действовать тем или иным способом, с помощью тех или иных приспособлений, материалов.
Ну вот потихонечку и будем вместе разбираться, как действовать в Работе с помощью четырех вопросов и переворотов, чтобы
- полюбить то, что есть,
- понять, чья же любовь каждому из нас так нужна,
- найти для радости тысячу имен.

г. Реутов, 1966 год. Мой любимый инструмент

Продолжение http://proza.ru/2025/01/11/844


Рецензии