Школа. Кабинеты

Как и все советские люди я учился в школе. Воспоминания о школе и ее обитателя и кабинетов  какое-то особое что ли?

Кабинеты
 
Была среднееобразовательная школа, а сейчас лицей. Что сейчас в школе делается, не знаю. На выпуске нам сказали, что двери школы всегда для нас открыты. А особенно открыты в первую субботу февраля. Февраля!! Да, почему зимний месяц! Почему не летом? Как же удобно идти всем в школу летом! Пришел с улицы и сразу на второй этаж, где была наша классуха. А зимой надо раздеваться в раздевалке. Стоять в толпе со школярами. Получить куртку или пальто с оторванной вешалкой, так как дежурные школяры не будут разбираться чьей одеждой в раздевалке нельзя драться!
Как нам сказали, так я пришел. Один! Больше никого не было! Понялся на второй этаж, посидеть за той самой партой. У которой крышки поднимались и было общее сиденье на двух человек. На черной парте была дырочка для чернильницы. Хоть таких ручек у нас уже давно не было, так как появились первые шариковые ручки и авторучки-пипеточные и поршневые. Разрешали нам ручки заправлять только синими или фиолетовыми чернилами.  Особым шиком было в конце урока вылить чернила из ручки кому-нибудь за шиворот. Кому? Решалось просто! Кто не успел убежать из класса, того отлавливали и за шкирдос выливали чернила. В коридоре не рисковали бегать за кем-нибудь, так как все боялись завуча. Женщина она была высокая, с фиолетовыми кругами под глазами. Запросто могла вызвать родителей и рассказать им в красках какой ты негодяй. Жуть! Так боялись, что одному даже приснился завуч с яйцами! После его рассказа о яйцах завуча мы целую неделю не безобразничали!
Так вот сижу я в классе совершенно один. Жду когда придут другие. Классуха наша ушла на пенсию. Любимая астрономичка со скандалом уволилась. Короче идти было не к кому. Ну, на самом деле! К кому идти? Географичка? Так она любой урок могла превратить в посмешище. Чего только стоило того, что она стала спорить с одноклассником о том, как правильно говорить кАмбала или камбалА? Этот диалог продолжался весь урок под радостные вопли всего класса.  Идти к училке по черчению, которая за все время обучения ни разу не назвала правильно мою фамилию!?  Можно было бы сходить к учителю пения, который играл нам на баяне и мы орали революционные песни, но он выпивал и с ним приключилась «белочка», поэтому его уже не было. Кстати, благодаря его песням, я знал все революционные песни от «Там вдали за рекой» до гимна СССР. Кстати, «Там вдали за рекой» мы пели особым образом. Он так нами руководил. И это пение ничего общего не имеет с тем, что транслируют по радио. Наверно, он из нас хотел вырастить джазовых исполнителей.  По НВП у нас был летчик – истребитель. Он воевал на Курской дуге и рассказывал свои воспоминания о войне по теме урока. Ему было что вспомнить, так как он прошел всю войну!
Короче, устал сидеть и пошел в коридор. Увидел, что стены выкрашены в ядовито-зеленый цвет! Причем свежепокрашенный! Так у меня волосы дыбом встали, и я сбежал из школы! Зачем давить на психику ребенка такими уродскими цветами?! Неужели нельзя покрасить стены в мягкие и приятные оттенки? Больше я в эту школу не ходил.
Сегодня проходя мимо своей школы посмотрел в окна и меня осенило! Зачем в школе самые светлые помещения отдавать под изучение русского языка, литературы и иностранного языка. Кабинеты под эти предметы были всегда самые светлые и солнечные. А вот уроки географии, химии, физики, математики находятся в теневой стороне здания. В то время когда на доске что-то надо рассмотреть, то карту, то рисунки по физике и химии с их формулами, приходится щуриться или толкать соседа с пояснениями «Чего там написано-нарисовано?». В кабинете русского языка и литературы даже доска не нужна! Считаю, что нужно перепроверить все помещения во всех школах! Кабинеты по математике, физике, черчению, химии сделать максимально светлыми и с хорошими досками!


Рецензии