В трубе...
Чудеса или знамения?
Наш всемогущий Бог всегда творил чудеса и совершает их сегодня ещё. Кто в это не верит - не в состоянии, наверное, и верить в самого Творца, который, однако, может всё, что захочет. «Знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено» (Иов 42:2). Так праведный Иов свидетельствует о Божьем всемогуществе. Это означает, что Владыка обладает властью делать все, что пожелает в Своей совершенной мудрости, Своём великодушии и Своей бесконечной любви к чадам своим непутёвым. А что же говорят эти самые чада и как воспринимают чудеса? Иные из них утверждают, что чудеса больше не нужны, потому что у нас есть Библия и что Бог ныне использует христиан для продвижения Царства Небесного вместо чудес. Между тем, Чудеса Спасителя были и остаются божественными деяниями, а также частью библейского учения.
Исцеления и другие чудеса все еще встречаются как в церкви, так и за пределами. Правда, не всегда они драматичны и не каждый раз о них говорят публично, потому что те, кто их пережил, считают их священными или же смущаются рассказывать об этом. А зря! Я лично о своих чудесных случаях в жизни рассказал многим. И на радостях даже опубликовал в Христианских изданиях. Если Бог даст, и на этой своей странице расскажу.
Что касается чудес времён Иисуса, то Библия намекает, что важность не в самих чудесах, а в знамениях, указывающих на божественность их природы и всего реального Мира. В Деяниях апостолов 2:22 говорится, что «Иисус Назарянин был Муж, засвидетельствованный от Бога силами, чудесами и знамениями». Чудеса очень убедительно подтверждали заявления Иисуса о том, что Он - Сын Божий.
Рациональному объяснению чудеса трудно подаются. Писание подчеркивает, что чудеса - это деяния Бога, демонстрирующие Его силу и любовь, а также подтверждающие Его послания людям на Земле. Многие Библейские стихи выделяют веру и молитву как жизненно важные элементы для того, чтобы эти чудеса происходили. Стихи эти учат нас также доверять Богу и искать Его божественного вмешательства. Библия использует чудеса как знаки надежды и обещаний, напоминая верующим о всемогуществе, сострадании и намерении Бога исполнить все свои обещания.
;Вот фрагмент из замечательного стихотворения Иры Галишко «Мой Бог творит чудеса»:
Мой Бог творит чудеса
Там, где люди поставили точку,
Там где вера чуть больше горчицы зерна,
А проблемы - как будто бездонная бочка,
;
Где надежда сверкает слезой на щеке,
Где стоят на коленях в молитве,
Всем ветрам, обстоятельствам всем вопреки
Где свершают духовные битвы.
А мой Бог - Он творит чудеса
Даже там, где не видно рассвета,
Где видна лишь повсюду кромешная тьма,
Но в надежде ждёт сердце ответа.
Миру не вместить
Архиепископ и богослов Иоанн Златоуст считал, что удивительные явления - чудеса - совершались с целью укрепления людей в вере. А также для их исправления. В целом можно сказать, что чудо Божье – это изумительный, дивный момент, когда восстанавливается гармония, нарушенная человеческим грехом. И всё это через безмерную любовь к нам Отца нашего Небесного. А мы? Любим Его? Верим в чудеса? Сталкивались с ними?
Ну, если честно, то любви в нас могло бы быть и больше, а грехов поменьше, не правда ли? И служению Богу и людям посвящаем маловато времени, хотя, в нашей власти делать или не делать доброе по силе своей. Довольствуемся тоже далеко не всем и не всегда. А со здоровьем у многих и вовсе плохо дело. Правда, утешает то, что так после грехопадения было всегда и что все мы, хотим мы этого или нет, подвержены болезням. Страданиям. И это, несмотря на то, что есть у нас Врач на Небесах и достаточно много лекарей на Земле.
Когда Иисус исцелял больных, они мгновенно, ну, просто на глазах выздоравливали. Кроме этого Он творил над больными чудеса полного исцеления от, казалось бы, неизлечимых недугов: врождённых припадков и слепоты; проказы и одержимости. Но и это ещё не всё. Любимый ученик Христа Иоанн пишет: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21:25).
Очень много чудных деяний Христос, совершает и сегодня, но теперь уже через своих слуг. Просто мы иногда этого не замечаем или не понимаем или попросту забыли откуда приходит спасение.
Конечно, тайны устройства Божьего мира бесконечно превосходят возможности человеческого восприятия и познания. К этому простому выводу пришли уже древнегреческие мыслители. Сократ, к примеру, сказал: «Я знаю, что ничего не знаю». И это самый честный ответ «естественного» разума перед величием Божьего Мира. И Вселенной. Признание в собственных ограничениях и слабости, в известном смысле, залог смирения, которое есть первая и необходимая ступень к обретению веры и последующего доверия Богу.
Положился на лекарей
Однажды два моих верующих родственника заболели тяжёлыми и, как правило, неизлечимыми болезнями. Особой надежды на выздоравливание не было ни у того, ни у другого, но, тем не менее, надежда умирает последней. Один из этих родичей сказал мне при встрече, что полностью полагается на врачей. Через пару месяцев он, увы, умер...
Другой, которого врачи уже, так сказать, списали и отправили домой умирать, сообщил мне по телефону, что полностью и абсолютно доверил свою жизнь Богу. Видать, этот тяжело больной хорошо усвоил урок, преподанный нам ещё царём древнего Израиля Давидом: «Надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше» (Пс. 61:9). Сегодня этот христианин здоров и нянчит своих многочисленных внуков.
Довериться Богу всецело и полностью, означает ведь не что иное, как отказаться от права самим распоряжаться своей жизнью и сознательно подчинить её нашему Господу и Создателю.
Давайте признаем, что кто не умеет довериться Владыке, тот плохо Его знает. Причина тому, как правило, отсутствие познаний слова Божьего. У такого «Незнайки» нет практических навыков доверия Богу, поскольку привык обращаться со всеми своими заботами и бедами всегда только к людям: родителям, родственникам, друзьям, соседям, коллегам по работе или службе. И только когда уже всё испробовано, исчерпано и ничего не помогло и нет более никакой помощи и никакой надежды - вспоминают о Боге. И то не всегда.
Всё это говорит о том, что многие из нас с Господом никак не соприкасаются и не имеют с Ним никаких, не говоря уже о близких, взаимоотношений. Он для них некое абстрактное существо где-то там, далеко на Небесах... На самом же деле Отец наш Небесный, который есть Дух — одновременно везде и всюду! (Ин. 4:24; Иер.23:24). И в вас, уважаемый читатель (если веруете, если покаялись и приняли священное Крещение во имя Иисуса Христа) — тоже: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2 Кор. 13:5). Так «то» мы, или не «то»? Если не «то», то что же мы есть перед Лицом Вседержителя? Знаем себя или нет?
У вас есть друг?
Но вернёмся к моему, в ту пору смертельно больному, родственнику, который решил полностью отдаться в руки нашего милостивого Создателя.
С тех дней прошло уже немало лет, а мужчина этот всё ещё жив-здоров! И меня ещё утешает. Вот что заначит довериться Творцу, который и есть настоящий наш врачеватель. Он Сам сказал, что “Я Господь, целитель твой” (Исх. 15:26). А Сын Его единородный — Иисус — добавил, что если обратимся за помощью к Отцу Небесному, то Он нам непременно поможет. Не обязательно сразу и, быть может, не так как нам хотелось бы и мечталось, но поддержит. Спасёт. «Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7:8). Это знаю из собственной жизни. Когда я дошёл, так сказать, до ручку, именно Он, Господь вытащил меня из ямы. Простил. Подарил веру. Обнадёжил. Слава Богу!
Если человек просит, ищет, стучит, настойчиво добивается, то он, как правило, достигает исполнения своей цели, если цель эта благочестива и богоугодна. Более того, Господь даже ищет кого бы поддержать и кому бы помочь, но на благо такое, в первую очередь, может рассчитывать человек, любящий и надеющийся на Всевышнего. Не на словах, а на деле!
Во второй книге Паралипоменон 16:9, подчёркнуто, что благой Бог «поддержит тех, чье сердце вполне предано Ему». И как же обстоят дела с нашими сердцами? Насколько мы с вами преданы Владыке? Или всё ещё терзаемся сомнениями по поводу присутствия Духа Божьего везде и повсюду? Или вообще не верим в наличие самого Творца? Не случайно ведь Иисус сказал: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18:8).
В Притче 20:6 сказано, что многие могут называть себя «верными друзьями», но трудно найти такого друга, на кого действительно полностью можно положиться. Некоторые прихожане говорят много приятных библейских слов, но далеко не все из этих христиан способны на все сто процентов довериться Богу. Вместо этого они иногда больше доверяют своей банковской карточке... Многие говорят, что верят Богу, но когда возникают серьёзные проблем с финансами, здоровьем или работой, их доверие почему-то куда-то улетучивается... А может быть его и не было вовсе...
В любом случае, наш лучший и вернейший друг, помощник и Спаситель — это Иисус Христос. Он сам это сказал (Ин. 15:16).
В трубе...
Только «Верный человек богат благословениями», - пишет мудрый царь Соломон (Прит. 28:20). Но верными люди, увы, не рождаются. И автоматически ни верность, ни доверие Господу не приходят к уверовавшему человеку. Поэтому ничего не остаётся, как учиться быть верным и учиться доверять Всевышнему. Лучше всего сделать это до того, как заболел или какая-нибудь другая беда нежданно-негаданно навалилась. Начать можно бы с молитвы великого Израильского Царя и псалмописца Давида: «Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю» (Пс. 142:8).
Автор этих строк, к примеру, задумался над этим лишь оказавшись в госпитале с грыже основных опорных позвонков. Мне назначили МРТ. Это длинная, узкая и кругом закрытая труба, куда больного помещают с тем, чтобы просветить его тело и увидеть повреждения. Я не знал, что у меня клаустрофобия – боязнь замкнутых пространств. Когда до половины оказался в этой злосчастной трубе, меня вдруг охватил дикий ужас... Я резко поднялся, поцеловав лбом металлическую трубу, что-то громкое промычал и меня тут же вынули оттуда... И предупредили, чтобы никогда более не нырял в такие узкие пространства. Усвоил.
А ещё я понял, что только Владыка может помочь мне в такой ситуации. Так и случилось, но об этом в другой раз. Скажу только, что если бы я перед той болезненной для меня процедуры помолился, шишку бы не набил себе. И врачей не перепугал бы.
Очень важно внимательно наблюдать и анализировать всё происходящее в нашей с вами жизни. Христиане должны бы видеть, замечать и ценить то, как премудро и заботливо Бог всё в нашей жизни устраивает, если мы открыли Ему своё сердце и доверили свою жизнь... Старинная французская пословица гласит: «Случай – бог дураков». И ведь верно! Все ситуации, все так называемые «случайности» на самом деле связаны невидимыми благодатными нитями промысла и заботы Божьей о нас. Для верующего человека случайностей быть не может. Не фортуна ведёт нас по жизни, а Творец, создавший нас по своему образу и подобию (Быт 1:26-27).
Жизнь порой встряхивает нас с вами весьма ощутимо. Иногда, например, в экстремальных ситуациях, на время шока смутишься и не увидишь руку Божью. Но всё равно надо найти в себе силы остаться с Ним. Даже не понимая, даже не вмещая происходящего. Смысл в своё время откроется. Нужно просто остаться верным Богу. И спокойно ждать, как ждут дети любящего их отца с работы. Они ему доверяют. И любят его.
Лукавое «Я»
Безоговорочное доверие Богу неизбежно связано с жертвой. Мы приносим, точнее, должны принести Богу в жертву наше большое «Я»... Об этом лаконично пишет апостол Марк: «отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8:34). Это пресловутое «Я», конечно, не гибнет бесповоротно даже отвергнув себя, но чудесным образом преображается и, по милости Божьей, становится постепенно иным, а именно: просвещенным Божьей благодатью. Но это далеко ещё не значит, что становление новой креатуры происходит запросто. Мгновенно и навсегда.
На протяжении всей жизни наше гордое «Я», понукаемое лукавым, будет пытаться нас, уважаемые читатели, освободить от божественного послушания. Поэтому наша задача следить за поползновениями дьявола, противостать ему, рыкающему льву (Иак. 4:7), и упорно исповедовать свое безусловное доверие Богу. Пусть даже в ущерб житейской логике и рациональному мышлению. Жертва есть жертва. Она всегда связана с теми или иными страданиями.
Путь обретения веры и последующего доверия Всевышнему – путь, конечно же, не теоретический, а сугубо эмпирический. Опытный. Только когда человек начинает исполнять заповеди Божии, искренне старается поступать по-христиански, доверяется всецело Богу, проявляет стойкое терпение и смиренно просит у Бога помощи и водительства - тогда вера, как ответ Бога на доверие Ему, растет в нас и умножается. И вводит нас в удивительный и непостижимо радостный мир, который и именуется на библейском языке - Царством Божьим (или Небесным).
Многочисленные свидетельства уверовавших и доверившихся Владыке людей — убедительное тому доказательство. Эти чада Божьи искренне поверили сказанному Христом: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре» (Лк. 18:7-8). Богу видней когда и какую защиту нам предоставить. И какой бы они явилась, благодарите, ибо Бог, в отличие от нас с вами, уважаемые, ошибок не делает. Господь Бог идеален, совершенен и абсолютен во всех отношениях.
Два пациента
Приведёнными вверху примерами, я, однако, не хотел сказать, что христианам следует отказаться от помощи врачей. Просто приоритет, например в деле лечения, надо всё же отдать Тому, Кто нас сотворил. Он намного лучше знает нас, чем мы сами и врачи наши вместе взятые.
Я знаком с одним молодым, человеком, который в малолетнем возрасте заболел раком головы. Его всеми возможными методами школьной медицины обработали, включая, конечно же, химотерапию и облучение. Сам малыш верить, молится и о чём-то просить ещё не в состоянии был. Но за него молились родители, родственники и прихожане нескольких церквей. Результат не заставил себя долго ждать. Он сегодня вполне здоровый взрослый мужчина. Христианин.
Как видим, Всевышний, и только Он является основой доверия верующих и объектом их наибольших надежд. Когда наше доверие сосредоточено, главным образом, на Боге, мы можем воскликнуть вместе с богобоязненным и непорочным библейским героем по имени Иов: «Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться» (Иов 13:15). Это ли не пример для нас? Тем более, что подавляющее большинство из нас никто ещё не убивает. Но может!
Понятно, что этому сильному, праведному человеку тоже нелегко и не просто далось осознание того, что Богу, независимо от обстоятельств и состояния здоровья испытуемого, можно и нужно доверять. Когда Иов выслушал своего верного друга, когда успокоился, хорошенько подумал, переборол обиды и обратил свой взор к Небу - пришла помощь. Да ещё какая! (Бог Иову всё сторицей вернул. Здоровье - тоже.
Без прививок
У многих христиан, в том числе и у меня, рассудочное доверие Всесильному Господу возникает не только на основе исследований Священного Писания и углубленного изучения библейских истин, но и благодаря утверждению в своем сознании, что Бог наш есть Бог любящий, благой, премудрый и всемогущий. Он всё ведет к лучшему. К совершенству. К идеалу. И Он, как мы знаем, не допускает испытания нас сверх сил: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор. 10:13). Даст не гарантированно, а по приведённому вверху принципу: проси и будет тебе дано.
Ваш покорный слуга понял кое-что из этой тематики только лишь после личного горького опыта, который я однажды описал в Евангелизационной газете «Забытый Алтарь». Теперь не бегаю уже больше по врачам, не глотаю таблетки и отменил уже несколько предложенных мне медиками операций. Впрочем, я, в отличие от местных немцев, никогда не проверялся на наличие раковых опухолей, не знаю группу своей крови, не прививался против гриппа (а уж против «таинственного» корона-вируса — тем более...). Видимо, сказалось ещё и спартанское воспитание в бывшем Союзе. Чего мне бояться, пишет в Псалмах великий Царь Израильский Давид, если со мной Всевышний? Надеюсь, что Он и с вами уважаемый читатель.
Когда лежал со сломанной спиной в столичном госпитале имени Иосифа, профессор сказал, что если меня не прооперируют, никогда уже больше не встану с кровати. Однако же, с Божьей помощью со временем не только встал, но даже ещё и снова ходить стал. И до сих пор, несмотря на инвалидность, могу гулять по близлежащему парку. И каждый день благодарю за это своему Целителю.
С одним глазом
Безусловно, вначале доверие к Богу требует от человека своего рода подвига. Твёрдой решимости. Зато впоследствии, когда доверие превращается в навык, оно становится как бы ниточкой (благодатным общением), которая постоянно протянута между нами и Богом. Можно и, не произнося многих слов, жить чувством и ясным осознанием доверия к Владыке. Это и есть то, что нас с Ним крепче всего соединяет. А если и нуждаемся в чём-то очень серьёзном, жизненно важном, то не следует безрассудно требовать от Бога: «дай то и то, сделай так и так».
Достаточно вверить себя в Его сильные руки, просить помочь (если это угодно Его святой воле), просить разрешить трудную ситуацию теми путями, которые полезны и спасительны для нас. В самую трудную для себя минуту Спаситель наш Христос просил избавить Его от последующих ужасных мучений, но в заключение Своей молитвы Он всё же сказал Отцу: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42).
Считаю, что излишние хлопоты и заботы о своём драгоценном здоровье не помогут быть здоровей. Посоветовал же Иисус, чтобы мы все свои заботы - о здоровье, стало быть тоже - переложили на Него, что означает, доверили их Ему.
Да, автор этих строк стал постепенно инвалидом, но лучше предстать перед Царём грядущего Царства Небесного несовершенным физически, чем духовно слабеньким или, того хуже, духовно больным: «Лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную» (Мк 9:47:). Кстати, со зрением у меня тоже проблемы. Очки уже не помогают. Библию читаю с лупой. Но ведь есть и совершенно слепые люди. Каково же им? Признаться, ни разу ещё не слышал, чтобы слепые, из числа моих знакомых, жаловались на свою судьбу. Ворчат чаще всего сравнительно здоровые. Хотя и знают, что верующему всё идёт на пользу. Болезни — тем более. Потому псалмописец и говорит: «Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс. 118:71).
Любой ценой?
Так или иначе, но любой ценой добиваться здоровья, соответствующего стандартам мира сего, отчасти, означает жить для этого самого мира и быть частью его. А Христос сказал, что дети Божии - не от мира, которым очень хитро, коварно командует известный всем нам князь, он же противник Бога - сатана.
Впрочем, что я тут рассказал о себе - не героизм и не самовосхваление, а просто напоминание братьям и сёстрам, что верить в Бога — мало, чтобы Он по первому же нашему желанию совершал над нами, например, чудеса исцеления. Надо ещё, как дитё, довериться Ему и тихо, терпеливо ждать помощи. Даже если не придёт - не огорчаться и не обвинять в этом Вседержителя. Ему видней как с нами поступить. Важен результат: спасение от вечной погибели. Именно это в плане Отца нашего Небесного.
Ещё раз: если ожидаемая подмога не приходит вовремя, то, значит, так для нас лучше, и на то была святая воля Творца. В конце концов, Он, Бог, предупредил нас, что будем всячески испытаны: «И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет» (Втор. 8:2).
Мы не должны недооценивать, забывать предсказанные нам пророками, апостолами и евангелистами трудности, ожидающие нас в предстоящем скорбном времени: войны, эпидемии, хаос, голод и холод, притеснения, непрекращающиеся катаклизмы. При таких жёстких условиях жизни слабые духом могут растеряться и впасть в панику. Могут потерять надежду и искать помощь у мира, управлять которым будет Антихрист. Кто примет начертание (печать) на лоб или правую руку, подобно тому, как в древности рабы носили выжженные знаки на лбу, а воины на руках - тот будет подвластен Антихристу со всеми вытекающими отсюда последствиями (Отк. 13:16).
Другими словами, было бы ошибочно думать, что, если Бог однажды меня или вас, уважаемый читатель, исцелил, дал внутренний мир и более или менее благополучное пребывание, то теперь вся наша и потомков наших дальнейшая жизнь станет сплошным потоком чудес, успехов и непрестанного наслаждения богатырским здоровьем... Разве мы всё это заслужили? Такое благо можно ожидать, разве что, в Тысячелетнем Царстве. Впереди же нас ожидают немалые испытания: «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян 14:22). Готовы к тяжким переменам? Доверились Богу?
Бряцающий бубен...
Чудеса — это хорошо, но чего хотим мы не всегда совпадает с тем, что желает и что уготовил для нашего духовного возрастания Мессия. Он, во время Своего пребывания на земле, не исцелил ни одного человека от скверной привычки лгать, от воровства или от измены жене. Ни Он, ни его ученики не исцелили ни одну семью от разлада в отношениях супругов или детей и родителей. Посылая апостолов на проповедь Евангелия, Христос дал им напутствия, власть над бесами и физическими болезнями. Не более того (Мф. 10:1). Наши вера, надежда и доверие не могут также черпать силы в действиях другого грешника – даже если это наши родители, супруг или супруга.
Непреложная истина здесь заключается в том, что только на почве взаимной любви может возрасти деверие к Отуц нашему Небесному. Если же первая наша любовь к Господу Богу остыла, то, согласно определения апостола язычников Павла, мы есть не что иное, как бестолку звучащий кимвал или там бряцающий бубен в образе сосуда для низкого потребления (1Кор 13:1; 2Тим. 2:20). Такое плачевное духовное состояние описано в последней книге Библии. И вот что говорит Иисус Христос в своём Откровении об остывших христианах: «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Отк. 2:4-6).
Без светильника, как нетрудно догадаться, наступает тьма, в которой, думаю, никто из нас не хотел бы оказаться. Но придётся, если не исправимся, не покаемся. Вот что говорит по этому поводу Господь: «Я знаю о трудах твоих и о том, что ты ни горяч и ни холоден. Как хотел бы Я, чтобы был ты либо горяч, либо холоден! Но раз ни горяч ты и ни холоден, Я извергну тебя из уст Моих! Ты говоришь: "Я богат, разбогател и ничего мне не нужно", но не осознаёшь, что ты несчастен, жалок, беден, слеп и наг!» (Отк. 3:15-17).
Сила детей Божьих – в неизменной любви Христа-Спасителя к нам и нашей любви к Нему. У Мессии – Сына Божьего - и только у Него найдем мы тот источник доверия, который эффективен и который никогда не иссякнет. Любим Сына Божьего, который отвергнуть и извергнуть страшится?
Одного нашего желания, к примеру, перестать быть лгуном и стать честным человеком — недостаточно. Апостол Пётр был совершенно искренен в своём намерении сохранять верность Учителю до последнего дыхания. Он никак не предполагал, что в решающий момент им завладеет обыкновенный животный инстинкт самосохранения... Иисус вполне мог бы так «запрограммировать» мозг Петра, чтобы он никогда и ни при каких обстоятельствах не отрёкся от Него. Но Бог всем нам дал полную свободу действий и потому позволил Петру, что называется, упасть. Опозориься. Горько плакать. Каяться. И крепко молиться. Другими словами, Владыка испытывает и воспитывает нас так, как Ему угодно, но никогда не лишаем нас свободы выбора.
Слава Богу, что там, где умножается наш грех, возникает и изобилие благодати (Рим 5:20). При этом конечная цель благого Творца — наше с вами, уважаемые читатели, спасение от вечной погибели. Кто это знает, понимает и помнит, тому легче перенести не только болезни, но и вообще все невзгоды. Почему легче? Да потому что знающий и любящий милостивого Бога и Сына в состоянии безоговорочно довериться им. И быть верным до конца дней своих.
Преображение...
Если продолжить рассмотрение печального случая с апостолом Петром, то чудесная Пятидесятница, когда сошёл на него и многих присутствующих тоже не сделала его праведником. Конечно, в тот день апостолы получили силу Святого Духа и после этого уже не боялись никаких гонений, напротив, даже радовались им (Деян. 5:41). Но когда Пётр встретился в Антиохии с Павлом, он, увы, опять поступил по старому своему человеческому принципу: я не знаю этого человека (Гал. 2:11-12).
Если кто-то из читателей уверен, что с ним подобного падения никогда не случилось бы, и никогда не случится в будущем, то он глубоко ошибается! Все мы несовершенны. Более того — грешники. И только немногие из нас - грешники прощённые и омытые жертвенной Кровью Христа.
Положительные изменения нашего характера в общении с людьми и в отношении ко Христу-Спасителю, конечно же, происходят, если мы над собой работаем: изучаем Писание, посещаем церковь, молимся, творим добрые дела. Но, чаще всего, очень медленно. Шажок за шажком. Здесь требуется большое терпение и старание. Важно при этом не смущаться. И не отчаиваться, а уверенно шагать дальше навстречу Мессии. Именно Он, по пришествии своему, совершит очередное чудо: преобразит и окончательно усовершенствует нас во славу Всевышнего. Низкий поклон и сердечная благодарность Ему за это.
Петер Браун
Свидетельство о публикации №225011200100