Я вижу сон

Мне 15 лет. Я больна и лежу в больнице. У меня не ходят, и даже не стоят ноги. Состояние тяжёлое и мне часто снятся разные, чаще тревожные сны. Сны очень яркие, красочные, несмотря на моё совсем не радостное состояние. Все эти сны до сих пор помнятся мне ярко и подробно.

Я решилась поделиться одним  из тех моих снов, который является абсолютно правдивым, но который я несколько разнообразила пояснениями. Для меня эти пояснения были очевидны, моё подсознание их видело. Но я решила всё же о них написать, раз уж решилась открыто поделиться своим сном.  Этот сон снился мне много ночей подряд и каждый раз дополнялся подробностями. Но каждый раз он неожиданно прерывался, не достигнув логического завершения. А вот однажды это всё же произошло. Мой сон обрёл своё завершение.
 
Во сне, я – молодой парень, худой, голодный, в серой рваной арестантской   холщовой рубахе и штанах. Вижу тюремный двор, он мне стал уже знаком. Справа длинный тюремный барак из камня с маленькими оконцами в решётках под самой крышей. В конце длинного двора стоит колодец. Он тоже сооружён из грубого камня.  Во дворе много охраны, они все одеты в чёрную форму. На головах чёрные шляпы с острым верхом. С удивлением отметил, что в этот раз, меня вывели одного. Руки я держу за спиной, но они не связаны. Два мрачных грубых охранника в чёрной форме ведут меня к каменному колодцу.

Да, мне уже стали привычны и этот колодец, и этот двор. Раз в день нас выводят  во двор на прогулку. Однажды, когда мы были в конце двора, я решился заглянуть в колодец. Колодец был тёмен и казался невероятно глубоким. Дна видно не было.
Один из охраны подбежал и, больно ударив меня дубинкой в плечо , оттолкнул от колодца и пробормотал:

- Не спеши, успеешь ещё туда.

-  Да уж! Много вас там уже отдыхает, - подхватил другой. И оба отвратительно заржали. Да, смехом это было трудно назвать.

В жизни я много занимался гимнастикой. Вот и в одиночке, где теперь сидел, я продолжал делать гимнастические упражнения. Да и заняться там было больше нечем. Только думать и двигаться.  Про колодец я тоже думал и сожалел, что меня встретит не каменное дно, которое могло бы ускорить мой конец. Я предполагал, что скорей всего, меня встретит груда тел моих предшественников, и это сделает   страшным, мучительным и долгим конец моего тела.  Это мне не понравилось и, я принялся за дело.

Дело в том, что окошко в двери камеры было обито полосками тонкой жести. В одном уголке маленький кусочек полоски отошёл и свободно торчал. Охранники за всё время пребывания ни разу не зашли в камеру и видеть этого не могли. Еду и воду передавали в это самое окошко. Для испражнений в углу служило отверстие. Оно было с трубой и, скорей всего находилось над пропастью, по дну которой текла быстрая речка. Почему я так решил? Да потому что запаха в камере не было, чему я был очень рад. А шум быстрого ручья или речки, я слышал в тишине. К сожалению, отверстие было узким, пролезть в него могла только одна нога.

Я был здесь уже 27 дней. Счёт дням вёл палочками, которые чертил острым камнем на стене. Я много читал об этом в книгах, с приключенческими историями. А вот пол камеры был весь усыпан камнями. Да, весь, кроме небольшого пространства для сна. Вот тебе и все условия для занятия йогой, как иронизировал я сам с собой. Этими камнями я и заточил полоску жести, которую отламывал много ночей. Вообще-то заточку я готовил, чтобы помочь себе быстрее распрощаться с жизнью.  То, что мне предрешён такой конец, я уже не сомневался. Другого выхода я не видел. По ночам я представлял колодец, и мысленно разглядывал его по памяти того одного раза, когда заглянул в него. Кажется, в нём не было воды, он был гулкий, пустой и серый.

Каждый день на прогулке я замечал, что нет очередного знакомого лица. Память у меня была отличной, в тоскливое безразличие я впасть ещё не успел.  Кажется, подошло и моё время упокоится там. Я поднимаю голову к небу. Вечереет. Небо ещё не совсем тёмное. Но уже на нём слабо проглядывают бледные звёздочки. Неожиданно, без предупреждения, меня грубо толкают в колодец. Это было неизбежно, и это произошло. И вот, я уже стремительно лечу вниз головой.

Тренированное тело машинально делает кувырок в полёте, и дальше я лечу ногами вниз, отчего полёт несколько замедлился. Я начинаю раздвигать руки и ноги, пытаясь зацепиться ими за серые каменные стены колодца. И, о! чудо, мне это удалось, хоть и ненадолго. Дальше падение несколько замедлилось. Мне удаётся время от времени задерживать падение. Но камни покрылись скользкой плесенью и я каждый раз, ненадолго задержавшись, снова лечу вниз. Но и это даёт некоторый отдых и возможность не впасть в панику. К счастью, колодец очень глубок и у меня оказалось достаточно времени для моих манипуляций и даже для размышлений. Хотя, если задуматься, то, вроде, зачем задерживать падение, если конец предрешен. Но я, несмотря на молодость, рассуждаю трезво. Ведь, всё же лучше задержать падение и сохранить хотя бы руки. Это нужно для того, чтобы иметь возможность с помощью заточки, совершить задуманное. Всё же лучше, чем лежать с переломанными частями тела, не имея такой возможности.

И вот, наконец, я вижу дно колодца. Но никаких тел там нет! В полёте я это уже предвидел, так как не ощущал запаха гниения. Но не было и каменного дна... Там была … вода.  И не просто стоячая вода. Она явно текла куда - то… И там куда она текла, был виден тусклый вечерний свет.  Сердце моё радостно вздрогнуло… и я проснулась.

Больше этот сон мне не снился. А так хотелось продолжения...

12 января 2025 год.


Рецензии