Впервые в отпуске или поездка на юг. Продолжение

ГЛАВА 4
МОНЕТКА  В МОРЕ  -
ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД




Вокзал Нового Афона очарователен!

Только что построенный, кипенно-белого цвета, представлял собой ротонду с колоннами и арками. Он  одновременно  выделялся и белизной  и органично вписывался  в кружево  субтропической зелени своим изяществом…

 Сошедшие с поезда, стоя на веранде этого красивейшего здания, Оля и Лида увидели совсем рядом широкое  пространство моря, такого же изумрудного цвета, как и вся природа  вокруг…

Но самое сильное впечатление - это горы! Они  возвышались как мощные заслоны, близко-близко подступя к черте  домов …

 И города будто бы нет! Лишь ковёр внизу из оливковых и эвкалиптовых деревьев, пальм, кустов магнолий, переходящий  в дубовые и пихтовые рощи - вверху… А там, высоко, - снежные вершины!
Сказочный Рай на земле!

 Горы, Иверская и Афонская;  море; городок, как игрушечный, с белоснежными строениями и парком;  водопад, каналы и лебеди в них.
… Подруги, ошеломлённые, открыли для себя и ощутили воочию “живую красоту!

              Но, вот и автобус, крохотный с надписью на двери “Дом отдыха “Водопад”. Доехали быстро! Неудивительно, весь городок можно обойти пешком, потратив не более часа …
 
В административном корпусе, похожем на свежевыбеленный барак, сидела “русская” женщина и завтракала на подносе: манная каша, сыр и, что то, похожее на кофе с молоком. Она каждый раз, делая глоток, причмокивала и прикрывала глаза от удовольствия. Подруги, боясь спугнуть таинство чревоугодия, тихо-тихо приблизились к женщине. Та, не открывая глаз,  буднично проговорила:

” Куда?!
Что так рано?
Ещё не выехал никто!
 До 12 ждите!
 Чемоданы здесь оставьте и - на море! Вон оно, за углом!”

Не вняв словам, Лида и Оля не пошли на море, а решили посмотреть территорию и позавтракать где-то в городе.

Дом отдыха располагался у подножия Афонской горы, вверху которой виднелись купола древнего монастыря.
 
Напротив входа аллея -
длинная аллея  кипарисов. Она и привела подруг к Шатру, где на раскалённом песке варил кофе “по-турецки” молодой армянин Ашот.
Как позже выяснилось армян в Афоне было столько же, сколько абхазов, русских и грузин вместе взятых.
 Шатёр … - это несколько столиков. Посетителей единицы, - утро! Хрипит запись: “О, море в Гаграх! О, пальмы в Гаграх! “ Кругом цветы магнолий,   олеандров, роз … Аромат, удушающий  своей силой, соединяется с терпким запахом хорошего кофе… Атмосфера сладостно бодрящая, чувственная, но не романтичная…
 
 “Девочки-москвички”, как назвал их хозяин, взяли по чашке кофе, к нему стакан воды, чебурек величиной с ладонь, чем удивили армянина, - кто же кофе пьёт закусывая! … Но впоследствии Ашоту  приходилось не раз поражаться, как Оля и Лида пьют кофе!? Обязательно заедали ну, хотя бы чем нибудь: мясом, фруктами, Сулугуни, орехами. Ашот любил своих посетителей, знал их привычки, - поэтому отдельно готовил “москвичкам” то котлетки из баранины, то цыплёнка в ореховом соусе, мог из дома и харчо принести. Девушки всё съедали, запивая не одной чашкой кофе. А в глазах хозяина читалось и восхищение аппетитом, и их, как он говорил, “неотразимой красотой” русской Оли и полуармянки Лиды.

Почему Лида назвали?!
Ты Л и л и я! Шушан!
 Какая Лида?!
 Ты ц в е т о к!
 Вай!
 - нескончаемо и одно и то же повторял Ашот, - прицокивая, делая губы бантиком, как бы целуя, - всеми способами показывая как “любовь”, так и привычку говорить комплименты, во время обеда, когда к нему заходили москвички, идя с пляжа.

 В Доме отдыха они лишь завтракали и ужинали, пропуская обед, как несъедобное действо.

Там же у Ашота подруги узнали о Ново-Афонском монастыре всё, что он мог вспомнить, придумать и приукрасить.

 Симоно-Кананитский мужской монастырь был построен монахами, сбежавшими из Старого Афона в Греции от гонений, в 19 в. Отшельники попросили российского  монарха Александра || дать место для молитв. Император подарил и место, и гору.

Носит монастырь имя апостола  Симона Кананита, ученика Христа и проповедника христианства в Абхазии, который принял мученическую смерть от рук римских легионеров в  1 в  н. э.

 И, самое главное, подчёркивал Ашот: ”Он из воды сделал вино! Вот это Чудо!

Но святая жизнь  давно в прошлом… и сейчас там санаторий и лучший Танцпол!
 Армяне играют, а поёт брат Жана Татляна! Каждые выходные!
Там “яблоку негде упасть”!
Из Сухуми и Гудаут приезжают его послушать!
Приходите!
Я мамой клянусь! Не пожалеете! “

    Ознакомившись с городком, с Ашотом, узнав, где лучшее место для  вечернего отдыха, подруги явились к администратору.

Та, уже пообедав, судя по грязной посуде на подносе, в окружении подруг из обслуги, назвала номер комнаты и кивнула в сторону горы.
И пошли подруги в гору, где  и белел Дом отдыха, поднимаясь то прямо, то ещё раз прямо.

Здание было пятиэтажным, конечно, без лифта и с душем в коридоре. Но было чисто, тихо, - ковровые дорожки во всех коридорах, фикусы в кадках и телевизоры в фойе через этаж. Распорядок дня и Правила поведения отдыхающих висели на дверях каждого лестничного пролёта.
 
Вот и комната! На первом этаже!
Подойдя к двустворчатой двери, Лида, первая, открыла её… и тотчас выстрелом распахнулись обе створки. Стоя на пороге или зала, или спортзала, Лида и Оля увидели кровати, идущие далеко вдаль, в три ряда, штук по семь в каждом.
Стояла сонная тишина…

И вдруг!...

 Из-за спинок коек одномоментно показались головки, абсолютно одинаковые: узкие глазки, скорее, щёлки; мелкие черты на  плоских, лунного цвета лицах, - и эти “куколки были нанизаны” на тоненькие шейки с чёрными косичками по бокам…
Такое впечатление, что это террариум, и змейки вытянули маленькие головки, ловя глазками чужих…

Подруги, постояв минуту под гипнотическими взглядами “близнецов”,  развернулись и выбежали вон.
Что делать?! Жить, а тем более отдыхать в этой общаге не хотелось! Вдруг Лида вспомнила, что мама “на всякий случай” сунула ей в сумку флакон духов “ Быть может “ и коробочку конфет “Клюква в сахарной пудре”. Вот он - тот случай: обменять подарок на “место под солнцем”!
Оля  в таких “ тонкостях” взаимоотношений  не понимала ничего. Лида же - наследница торговой династии, аж, в третьем поколении, - взяла духи и… прямиком к администратору.

На этот раз всё получилось: номер на двоих с видом на гору, как и хотелось; лоджия, где девочки потом и спали; третий этаж.

Позже подруги не раз встречали тех “близнецов” … Они и ходили  все вместе, человек двадцать девчонок. Как оказалось, - молодёжная волейбольная команда одной из азиатских стран приехала  на отдых, как победительница в каких-то соревнованиях.

 Кто спорит?! Все за дружбу! Но не в тесноте! Аж, двенадцать дней!
Помог  “древний  способ договариваться:ты мне, - я тебе! “

        Танцы на отдыхе! Это не только развлечение, но и особый ритуал для флирт-вернисажа. Надо не только понравиться, произвести впечатление, но и создать образ, чтобы запомниться! Лида - в классическом образе; Оля - в разном: кантри, хиппи - когда как, под настроение…

И наконец, подруги готовы к танцам! Ещё не загорелые, но уже не по-городскому бледные, с румяными щёчками; с блестящими глазами;  с “мелким бесом” на голове, - как-никак влажные субтропики!

Оглядев друг друга и оставшись довольными, Лида и Оля отправились к Афонскому монастырю на, “лучший на побережье”, танцпол! Им объяснили, как добраться: вверх, - по серпантину асфальтовой дороги с лавками и беседками вдоль, - минут 40; вниз, - по склону горы, по камням и колючкам, среди оливковых деревьев, в полной темноте, но при Луне, - минут 20.

Так и пошли…
По длинной дороге вверх шла вереница нарядно одетых людей, - как паломники к святым местам, - тем более, где то  в вышине виднелся монастырь и храм с золотыми куполами. Перегоняя народ, медленно ползли машины, “Волги” чёрного и белого цвета  с номерами всех соседних республик и автономий, битком заполненные “гостями” музыкального ансамбля.

Ну, наконец, добрались… Стало  по-южному  темно и душно!

Танцпол, как древний амфитеатр, но не с сидячими местами, а стоячими и в зелени.

Подруги расположились удобно на уровне сцены под огромным платаном.

Сцена подсвечивалась снизу, а танцпол был увешан лампочками вдоль и поперёк. Свет лампочек, окружённых мошкарой, и округлая площадка в центре были, как небесная планета в ночи!...

Народ заполнил всё свободное пространство.

Появился музыкальный ансамбль и заиграл мелодию всех времён… “Дом восходящего солнца” с солирующей флейтой. Как играл! Как блюз или фолк-балладу! Исполнение профессиональное, на столичном уровне!

Никто не танцевал - все слушали… Музыканты как бы готовили людскую массу к последующему взрыву, к выходу энергии… И он произошёл! Публика зааплодировала, засвистела! И тотчас со сцены “застучал” Miss Twist!” Толпа загудела, раздвинулась, освобождая место движениям ног, тела, и синхронно затанцевала в ритме твиста.

Зрелище, особенно с верхних рядов, захватывающее: “пляшущие человечки” или марионетки - но все танцевали с азартом и  удовольствием. А главное, ансамбль играл, “как в последний раз”!

Внезапно, зажёгся луч света, подобно лунной дорожке, и осветил микрофон на сцене… Появился черноволосый, худощавый, с обаятельной улыбкой молодой человек… и запел “Воспоминание”...

А дальше, без перерыва, песни на французском, английском, армянском языках! Пел этот восточный красавец задушевно, тёплым баритоном, не крича, не демонстрируя голос!
 
Пел он, обводя глазами публику на площадке и вверх по рядам. И внезапно его взгляд остановился на Лиде и Оле…

 И … “Льёт ли тёплый дождь… “ -  песня - только этим новеньким и только глаза в глаза…
 
Лунная дорожка сразу же их выделила ярким светом! Лида стояла с королевским выражением на лице, снисходя до зрителей; Оля улыбалась, даря улыбку всем, зажмурившись от света!
Ситуация напоминала кадр из какой то мелодрамы или индийской, или американской.

Певец, его звали Армен, подозвал администратора, маленького, юркого, и, указав кивком головы в нашу сторону, что то ему сказал.
 
Через минуту “гонец” стоял перед девочками с блокнотом, куда записывал их имена и место отдыха.
 
И вот уже перед исполнением следующей песни певец произнёс:” Друзья! Здесь присутствуют две красавицы из Москвы, Лида и Оля!!! Совсем девушки!!! Прошу оказывать им уважение! Они, лично, мои гости!
А сейчас посвящаю им “... И запел “Королеву красоты”.

        С этого момента Лида и Оля стали “знаменитостями” в Афоне!

С ними почтительно здоровались местные; проезжающая “уважаемая публика” на “Волгах” приветствовала, гудя в клаксоны; в точках общепита подавали чашку кофе бесплатно “от хозяина” и, самое главное, никаких приставаний! И так все 12 дней!...

Отпуск, весело перевалив свой пик, приближался к концу.
Подруги загорели, постройнели от разнообразия активной жизни: плавание; походы в горы, особенно, “на танцы” - вверх, вниз, твист, летка-енка два часа - и вот результат!
Лида и Оля “имели успех”, причём, у каждого из поклонников была своя собственная территория, как у диких зверей, границы которой никто не нарушал.

На пляже …  Местные спасатели, красивые армянские мальчики, охотно предоставляли  свои услуги: топчан с утра, да зонтик от солнца… и ещё, прогулки на спасательном катере.
 
В кафе-Шатре… Старый приятель Ашот и постоянные посетители…  Один из них, - стройный, местный грузин в годах, в льняном костюме белого цвета; в белых парусиновых туфлях на светлые, шёлковые носки; в белой шляпе с атласной лентой и такой же рубашке,  но с чёрной тростью - приносил два цветка, сорванных по дороге, красный - Лиде, белый - Оле. Этот ритуал проходил под пение мужского хора из радиоточки и одобрение окружающих.

В Доме отдыха … Здесь другая компания: двое студентов-медиков из Ужгорода, соседей по Столовой, партнёров по танцам и местный милиционер Гарик, совсем юный и красивый, тоже армянин. Он встречал и провожал Лиду и Олю в воротах со словами:

”Сирун джан! Я сутки здесь! И сплю здесь! Поздно придете?! “Танцы-шманцы, Сухум-Лукум! “ Поздно! … Постучите в оконце - я открою. Никому не скажу! Вай джан! “

Хотя ко сну в 23.00 возвращались лишь мамочки с детьми и Лида с Олей, у которых правила хорошего тона были на уровне безусловного  рефлекса. Остальные, держа рубль в кармане, проходили контрольный пункт, когда хотели.
Коммерция!!!

Однажды, в “тихий час”, который подруги свято соблюдали, во-первых, из-за жары, во-вторых, чтобы привести себя в порядок перед вечером и отдохнуть!

И вдруг, эту святую тишину нарушил сначала стук в дверь, потом уже очень громкий стук!

Подруги никого не ждали и не приглашали.

Лида прошептала: ”Не открывай, мы спим! Это кто-то ошибся!”

И в это время дверь затряслась от барабанной дроби и пронзительного женского сопрано: “Откройте! Администрация - под дверью! “

Внезапно, в стекле над дверью появилась рука с, выгоревшей на солнце, порослью волос,- мужская, - и  защелкала костяшками пальцев по оконцу. Внизу стук - вверху звон!!! Шум на весь этаж!

Оля вскочила, накинула халатик и на цыпочках подбежала к дверям. Лида “громко” зашептала: ”Подожди, я бигуди сниму”. И быстро начала кидать их в простыню. Металлических, крупных изделий для усиления красоты было не счесть! Лида минут 20 их накручивала! А сейчас, в спешке она выдирала их вместе с волосами и сдавленно стонала!!! Стон этот доносился до “непрошеных гостей”.

В ответ, за дверью на три голоса… иступленно заголосили: “Открывайте! Милиция здесь! Мы всё слышим! Считаем до трёх!”

Не дожидаясь окончания счёта, Оля повернула ключ… Лида кидала последнюю “железку” … С ловкостью отодвинув Олю в сторону, в комнату ворвалась “тройка”: администраторша, но не та, прикормленная, а другая, которая на очереди, с красным от напряжения лицом, выщипанными бровями “домиком”, с таким же “домиком” красным ртом и с “бабеттой” вместо головы; с ней был милиционер, -  не армянин, “русский”-  с лицом цвета высушенной кураги и выражением ищейки; третьей была сестра-хозяйка в белом халате на голое, кустодиевское тело. Она им закрывала проём двери насмерть!

Милиционер сразу же ринулся к шкафу, рванул дверь на себя и раздвинул платья, … повернулся… и развёл руками.

“Вожак” в лице администраторши побежала на лоджию, по пути заглядывая под кровати, посмотрела с третьего этажа вниз и, ехидно усмехнувшись, произнесла: ”В этот раз не словили ваших воздыхателей! Небось, Гарик-армянин  предупредил!”
 И с этими словами “тройка” вышла вон…

Лида и Оля за всё время не проронили ни слова, онемев и, ужас как, покраснев от, осенившей их, догадки.

Это был, так называемый, “рейд нравственности”, а попросту облава! Иными словами, в Доме отдыха по комнатам, где жили по одному или вдвоём, искали лиц противоположного пола. И, если находили, -  или на Доску “почёта” , или “Письмо на работу”, ежели статусом вышли…
  Но вступал “древний способ договариваться”.
 Как хорошо придумано - и  развлечение, и доход!

В день отъезда Лида и Оля с утра побежали к морю - этому изумруду среди гор - … и по, кем-то придуманной традиции, бросили в него монетку, - чтобы вернуться…


Рецензии
Мила-Марина! Ваш рассказ в двух частях, написанный в приключенческом жанре, мне понравился. Читается легко и с непроходящим интересом. Повествование течёт непринуждённо и покоряет точным описанием деталей. Абхазское побережье со своеобразной красотой и гостеприимством людей не может оставить читателя равнодушным. Хочется вернуться туда ещё хотя бы раз. Вам хорошо удаётся описание подобных историй. Желаю дальнейших успехов. С уважением, Олег Киреев.

Олег Киреев   22.06.2025 15:01     Заявить о нарушении
Очень Вам благодарна за оценку, за приятность...
Я ценю Вашу прозу! Настояшее литературное чтиво!

С теплом и уважением! Всех благ!

Мила-Марина Максимова   22.06.2025 15:28   Заявить о нарушении
Благодарю Вас за внимание к моим работам. Примите самые добрые пожелания. С неизменным уважением, Олег Киреев.

Олег Киреев   22.06.2025 15:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.