Гвардия святой руси
Важно то, что казаки одними из первых на территории нынешней России приняли православие. Первое упоминание о Таманской епархии, относившейся к Византийской церкви, относятся к VII веку по Р.Х. Казаки, в этот период, имели в основном походные церкви.
В 1380 году войско донских казаков пришло на Куликово поле для того, чтобы влиться в войско московского князя Дмитрия Ивановича (Донского) и поддержать его в борьбе против татаро-монгольской орды Мамая. С собой они принесли чудотворный образ Божией Матери Донской – великой казачьей святыни, которую поднесли московскому князю в знак своего полного доверия и поддержки.
Со времени образования единого Русского государства, казачество неизменно выступало верным помощником и союзником наших государей. С середины ХVI века донское казачество начинает осознавать себя пограничным войском первого полноценного (венчанного на царство) русского Царя Иоанна IV Васильевича (Грозного). Царь в знак своего покровительства и расположения к казакам жалует им царское знамя с изображением Господа Вседержителя.
Казаки начинают получать от Царской Руси военную и финансовую поддержку. В это время атаман Ермак Тимофеевич со своими казаками осуществляет свой поход на Сибирское ханство, покоряет его и преподносит в дар Русскому царю.
Вообще освоение и присоединение новых земель к России, начиная со времен царя Иоанна Грозного, происходит при непосредственном активном участии казачества.
Весь ХVII век и последующий имперский период (вплоть до 1917 г.), казачество верой и правдой служило царям и России. Оно успешно участвовало практически во всех крупных войнах и военных компаниях. Слава о доблести, боевой удали и отваге казаков гремело по всему миру.
Этот период, без сомнения, можно считать благоприятнейшим для расцвета казачества во всех сферах, начиная от демографии и кончая культурно-бытовой сферой жизни. После проклятой февральско-октябрьской «революции» 1917 г. казачество, как наиболее активная и мощная часть русского народа, было подвергнуто жесточайшему геноциду. Сотни тысяч казаков, казачек, детей и стариков были уничтожены лишь за то, что были казаками, служили Отечеству и православному царю-батюшке. Многие казаки ушли от репрессий за границу и пополнили число послереволюционной русской эмиграции.
Каток антиказачьих репрессий был остановлен Сталиным лишь в середине 30-х годов, накануне Второй мировой войны. Вождь советского народа понимал, что во время войны с нацистской Германией, казачество (точнее то, что от него ещё оставалось в СССР) будет очень востребовано на фронтах. Необходимо отметить, что Гитлер под видом борьбы с большевизмом, также смог привлечь под свои знамёна довольно значительное число казаков-белоэмигрантов. В этом была трагедия казачества…
Оценивать то, что случилось с казачеством в ХХ веке, можно лишь в ракурсе той трагедии, которая постигла весь Русский народ после 1917 года. Всенародный и всесословный грех отречения русских от помазанника Божия, предательство завета предков на верность царям и православной вере, и как следствие – последовавшее за этим богоборческое инородное иго, затронуло и казачество России.
Сегодня казачество, несмотря на многие десятилетия явного и скрытого геноцида и «разказачивания» живо и, хотя с большим трудом, но постепенно возрождается. Казаки, даже в нынешнем состоянии, демонстрируют способность к самоорганизации.
Однако, без полноценного возврата казаков (как впрочем, и всего русского народа) к православной вере и без обретения смысла служения казака, выраженном в девизе «За веру, царя и Отечество!», трудно рассчитывать на полноценное возрождение, как казачества, так и всей России. А они друг без друга немыслимы.
Куликов В.В.
Потомок Донских казаков ст. Усть-Хопёрской
Свидетельство о публикации №225011201209