Из дневника пенсионера - 3 часть
Однако подвести, какой-никакой, итог прожитым годам не хотелось. Пока не хотелось. Решимости не хватало, что ли, чтобы вот так, напрямую взять и вынести «приговор»! И кому? – то-то и оно, что никому-то постороннему, а себе лично.
Мол, «напортачил» ты, брат, перековеркал многое в своей жизни. И не только в своей. Он долго разбирался в причинах тех или иных поступков, и вроде понял что к чему, времени было достаточно. Уверен, что поступи (тогда) он по-другому, последствия были бы куда как хуже. Да и не получилось бы по-другому. Каким он был «поперечным», таким и остался. И сегодня он тот же, прежний, сам себе до конца не понятный.
Сколько времени утекло, считай, жизнь прожита. Перебирая, анализируя события тех лет, он снова и снова приходил к осознанию того, что все могло пойти иначе: не так жестоко по отношению к близким и себе самому. С того памятного дня, будто в отместку за случившееся, все в жизни пошло наперекос.
И так, день за днем: бескомпромиссный, скрупулезный, изматывающий суд внутри себя - над собой. Он длился годами, на протяжении всей жизни, не позволяя успокоиться, забыться, передохнуть, наконец. Все так закручено, так запутано. Жизни уж точно не хватит, чтобы все по полочкам.
И приговор! – а может сама жизнь и есть приговор? Скорей всего. Сколько горя встретил на пути, сколько слез, претензий. И на свой счет тоже.
А недавно заметил за собой странную привычку: «то ли суету, то ли спешку»? Он не проживал дни, как бывало раньше, а подминал их, убегая от повседневности, спеша к чему-то незнакомому. Опасаясь и, в тоже время, спеша навстречу не понятно чему …
«Возраст? – спрашивал себя – настала пора подумать о завершении нынешнего воплощения? Ничего не менялось веками, все ожидаемо и прописано заранее» - к такому выводу он пришел сам. Как бы мы ни старались приблизить «земное» счастье, оно всегда остается недосягаемым. Нас убеждали, что оно есть, что своё - своими руками.
Всё - ложь! Человеческой жизни не хватит на то, чтобы хоть как-то поправить то, что называют «ошибочный выбор» или «ошибочное решение».
Или вот ещё: «выбор есть всегда». Возможно, он есть, но воспользоваться им не так-то просто. А часто и невозможно. Всё идет так, как должно идти: по писанному, для каждого из нас, плану. Заранее писанному.
С этим фактом можно спорить, и вам покажется, что вы близки к тому, что ваши аргументы имеют значение. Но это самообман. Хотите пример? Пожалуйста:
У человека было все. Карьера, семья, дети, жена-красавица. И любовь! - тоже была. Но в один день все летит к «чертям собачьим». Он встает и уходит. Не только из семьи, он уходит из мира, который построил «своими руками». Уходит навсегда.
Это что такое? Он ненормальный что ли? Потом годы сомнений, он ищет ответы: «Почему поступил именно так»? «Какой в этом смысл»? «И был ли он вообще»?
Ответы нашлись, пусть не сразу, но позже. Он убедился, что по-другому было нельзя. По-другому поступил бы, но не он, а кто-то другой.
Почему «позже»? Почему не сразу?
Да потому, что в тот момент времени, как произойти тому событию, он был другим человеком. Но это только первая часть ответа. Вторая - в детстве, а может и в роду. Но кто в этом разбирался? Все верно – никто!
В свое время его воспитывали по общим, узаконенным в обществе правилам. Владимир Иванович (тогда просто Володька) протестовал, сопротивлялся, как мог. В итоге, срывы по всем направлениям: от самоволок с гауптвахтой до суда офицерской чести. Хотя, причем тут «честь»? За честь и пострадал.
«Срыв», повлекший полное переформатирование судьбы, уклада и переосмысления всех ценностей - трагедия ни одного человека, трагедия многих.
Кто виноват? Владимир Иванович ни с кем не делил вину. «Я виноват, потому что я мужик!» - отвечал себе.
Уверен, вы ждете от меня раскаяний и признаний. Мол, ты нам сейчас свою вину на блюдечке с … каемочкой. Ошибайтесь. Этого я не позволял себе раньше, запрещаю и сегодня. И в будущем тоже не дождетесь. Ответить придется, не сомневаюсь, но не перед «честным народом». Хватит с меня признаний и прочей чепухи. Никому нет дела до меня и моих переживаний. Не перед кем и оправдываться.
Свидетельство о публикации №225011200123