Необходимость защиты традиционных духовно-нравстве

Сами по себе призывы к сохранению традиционных духовно-нравственных ценностей не дают представления о том, для чего это нужно. Ярким тому примером служит идейная атмосфера, сложившаяся на территории современного украинского государства: провозглашаемые ценности не имеют никакого отношения к процессам бытия, и основаны на человеконенавистнической концепции неонацизма. А из лозунга «кто не с нами – тот против нас» вытекают призывы уничтожать всех, кто не исповедует «чистое» украинство. И, чтобы не допустить подобных настроений на просторах России, следует рассмотреть природу человека, его влияние на окружающую среду, что и регламентируют культура, обряд и традиция. Заметим, что так называемые традиционные ценности, прямо, или косвенно, вытекают из религиозных представлений, запретов и рекомендаций, приводимых в Священных текстах. И, прежде всего, следует обратить внимание на сущность человека, представленную в текстах Библии.

Согласно библейскому изложению человек был задуман по образу и подобию Создателя, но был сотворён лишь по Его образу. А подобие достигается в процессе религиозного подвижничества. Тем не менее, как видим из текста, подобие человека проявлено более всего в способности к словотворчеству. Евангелист Иоанн говорит, что
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть[1].

Из текста следует, что Слово и само по себе звучание, являются мощным агентом творения, а это значит, что человек также может и должен быть как творцом, так и создателем, для чего требуется научиться пра-вильно распоряжаться имеющимися у него возможностями.

Понимая, что тело человека является инструментом получения, выде-ления, распределения и утилизации энергии, вынуждены признать, что его неразумная деятельность ведёт, если не к разрушению окружающей среды, то причиняет ей значительный ущерб, нанося немалый вред и самому человеку. Об этом читаем следующее:
И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его[2].

То есть, человек должен был только сохранять уже созданное, а не творить заново, что-либо изменять или совершенствовать. Также говорится, что в Эдеме был насаждён рай, но не как географическое понятие, а как состояние комфорта и благости. А «разумение доброго и худого», состоящее в поиске удовольствий, ведёт к противоположному – обретению скорби и болезни, что вызывает утрату душевного равновесия, как райского блаженства.

Рассматривая выделение определённого вида энергий[3] человеком, как биоэнергетическим комплексом, мы вынуждены признать, что энергии, выделяемые во время биологической деятельности, не поглощаются Землей и не имеют выхода за пределы её ионосферы, а возникающие электромагнитные волны многократно огибают планету, порождая интересное явление, известное как «резонанс Шумана».

Под резонансом принято понимать частотно-избирательный отклик системы на периодическое внешнее воздействие, который проявляется в резком увеличении амплитуды стационарных колебаний при совпадении частоты внешнего воздействия с определёнными значениями, характерными для данной системы. Под резонансом Шумана понимают явление образования стоячих электромагнитных волн сверхнизких частот между поверхностью Земли и ионосферой. Явление, открытое Н. Тесла, было экспериментально обнаружено и теоретически обосновано В. О. Шуманом в 1952-1954 годах, и относится к частотам, не превосходящим единицы и десятки герц, точнее – от 7 до 35 Гц, что кратно, или соответствует частотам, в частности, электромагнитных импульсов головного мозга, а также ритму сердечных сокращений живых существ.

Таким образом, речь идёт о том, что пространство между поверхностью Земли и её ионосферой является средой, в которой возникают низкочастотные стоячие волны. И если возникшая в этой среде электромагнитная волна после огибания земного шара снова совпадает с собственной фазой, то есть входит в резонанс, то она может существовать долгое время[4]. При этом регулярно совершаемые человеком, или группой лиц действия способствуют поддержанию этого явления и даже приводят к увеличению амплитуды тех самых волн. Если такой резонанс обусловлен религиозной деятельностью человека в рамках Закона, изложенного в священных текстах разных народов, то исполняется обещание Создателя дать людям «землю обетованную», землю «текущую молоком и мёдом»:
и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев[5].

Места, в которых наблюдается увеличение такой амплитуды, называют намоленными, а наблюдаемые, но необъяснимые физические явления – чудом, что делает эти места сакральными:
И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая[6].

Большое значение в формировании описанного явления играет язык. При этом если разговорный и литургический языки представляют собой одно целое, народ, использующий в быту архаичный и не изменяемый во времени язык, становится народом священников, народом избранным:
Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет[7].

Приведённое нами затрагивает лишь малую часть религиозных представлений о природе человека и его месте в мире. И нет сомнений в том, что эти вопросы требуют более полного, глубокого и тщательного научного исследования. Но изложенного уже достаточно для того, чтобы утверждать, что такое видение сущности языковой культуры и значимости обряда и традиции, наполняет смыслом необходимость сохранения и защиты традиционных духовно-нравственных ценностей, ценностей русского мира, сохранения культурного и языкового многообразия народов России, как части культового подхода к сохранению жизни на Земле.

[1]  Иоан.1:1-3
[2]  Быт.2:15
[3]  Кажинский Б. Б. Биологическая радиосвязь. — Киев: Изд-во Академии наук УССР, 1963. — 168 с
Гурвич А. Г. Теория биологического поля. — М.: Советская наука, 1944.
Гурвич А. Г. Митогенетическое излучение [3 изд.] — М., 1945.
Гурвич А. Г. Принципы аналитической биологии и теории клеточных полей. М., 1991
[4]  Широко используется в научно-исследовательских программах HAARP (англ. High Frequency Active Auroral Research Program — программа исследования ионосферного рассеяния высокочастотных радио-волн), HIPAS (англ. High Power Auroral Stimulation), EISCAT (англ. European Incoherent Scatter radar site), SPEAR (англ. Space Plasma Exploration by Active Radar), «Сура», «Горизонт» и др.
[5]  Исх.3:8
[6]  Исх.3:5; Иис.Нав.5:15; Деян.7:33
[7]  1Пет.2:9


Рецензии