Фонвизин Артур Владимирович живописец

         11 января 1883 года - 19 августа 1973 года,

Артур Владимирович Фонвизин родился в Риге, в семье лесничего немецкого

происхождения.

По окончании пятого класса гимназии, в 1901 году поступил на учебу в Московское

училище живописи, ваяния и зодчества.

Первое время подписывал свои произведения «фон Визен».

Его учителями были К. Н. Горский, В. Н. Бакшеев, Н. А. Клодт.

В училище познакомился с Михаилом Ларионовым, лидером группы молодёжи,

готовой «ниспровергать старое искусство».

После того, как группа устроила выставку, не разрешённую начальством училища,

был исключён из училища вместе с Михаилом Ларионовым и Сергеем Судейкиным.

В 1904 году переехал в Мюнхен, где продолжил обучение в мастерской Геймана и

Гарднера.

В 1906 году вернулся в Россию, первое время жил в деревне у родителей.

С 1907 года был заметным участником выставок «Голубая роза» (1907), «Венок—

Стефанос» (1907—1908), «Золотое руно» (1908—1909), первой выставки «Бубнового

валета» (декабрь 1910 г.), выставок «Союза молодёжи» (1911), «Ослиный хвост» (1912),

«Мишень»(1913), вступил в «Мир искусства».

Произведения этого периода можно охарактеризовать как символистские, в стиле так

называемого «лирического примитива».

После начала первой мировой войны переехал в Тамбовскую губернию, много писал с

натуры, преподавал живопись.

В 1918 году заведовал студией изобразительного искусства Пролеткульта в Тамбове.

В 1922 году стал членом творческой организации «Маковец», участвовал в её выставках.

В 1923 году преподавал в Нижегородском художественном техникуме.

В 1926-27 годах вернулся в Тамбовскую студию изобразительного искусства.

В 1927 году вернулся в Москву.

В 1928 году вступил в Общество московских художников и Ассоциацию художников

революционной России.

В это же время перешёл к технике акварели, ставшей его призванием на всю жизнь.

В 1929 посетил Ленинград, где зарисовывал виды города, в начале 1930-х путешествовал в

Керчь и Асканию-Нову.

Другие работы тех лет — иллюстрации к «1001 ночи» (1932),

«Немецкой романтической повести» (1936), к сказке Э. Т. А. Гофмана «Крошка Цахес» (1937).

Артур Фонвизин открыл новую акварель.

Артур проложил ей путь на столетие вперед.

Найдётся ли ещё художник такой поэтики, такой романтики красок, такого трепетного

психологизма?

На его картинах краски горят, мерцают, переливаются — даже чёрная и белая.

(Древин, Александр Давыдович).

Первая персональная выставка состоялась в ГМИИ им. Пушкина в 1936 году[6].

В 1937 году, во время кампании по борьбе с формализмом в искусстве, был причислен

прессой к главарям «шайки формалистов» («три Ф»: Фальк, Фаворский, Фонвизин).

С начала сороковых и до смерти основной темой творчества художника становятся портреты

театральных актрис в сценических костюмах, рисунки цирковых номеров, зарисовки из

дореволюционной жизни, изображения цветов и пейзажи.

Отличительной чертой является то, что художник писал сразу красками, без карандашной

заготовки.

В 1943 году из-за немецкого происхождения был выслан в Казахстан.

Там были начаты циклы «Караганда» и «Извозчики».

С 1958 года по 1960 год художник проживал в деревне Пирогово, писал пейзажи.

Как до войны, так и после, не прекращал выставляться.

Его персональные выставки прошли в ВТО (1940), ЦДРИ (1944, 1947), ЦДЛ (1955), в залах

МОСХа (1958), в Доме СХ СССР (1969).

Преподавал в МАРХИ.

В 1970 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.

Был удостоен медали на Всемирной выставке в Брюсселе за акварельный портрет

балерины ГАБТ М. Семёновой.

Умер 19 августа 1973 года в Москве. Похоронен на Введенском кладбище (18 уч.).

Картины и акварельные портреты актёров и художников, пейзажи и натюрморты Фонвизина

хранятся в Третьяковской галерее, Музее изобразительных искусств имени Пушкина и

Русском музее.

Множество произведений хранит и периодически выставляет ученица художника Алла

Белякова.

По акварелям Артура Фонвизина трудно догадатсья, насколько сложной была судьба художника.

Детство в глубинке, отчисление из училища, бедность, клеймо формалиста, критика, голод,

ссылка, болезни.

Несмотря ни на что художнику удавалось сохранять присустствие духа и осознание уникальности

собственного творческого пути.

Вопреки, а быть может, и благодаря всем трудностям, работы Фонвизина всегда наполнены

радостью и светом, и именно за это они ценятся коллекционерами.

Рассматривая листы, созданные им за сорок лет, довольно сложно отнести их к какому-то

определенному временному периоду: они практически не поддаются точной датировке –

настолько ровно и качественно писал Артур Фонвизин на протяжении всей своей творческой

жизни.

Темы и сюжеты его акварельных листов довольно традиционны: это натюрморт, пейзаж,

портрет, а также серия цирковых наездниц и цикл «Песни и романсы».

Но во всех этих жанрах Артур Фонвизин добивается невероятных успехов, по-новому

раскрывая их специфику – и в этом тоже его определенное новаторство.

Очень трогательно о жизни художника вспоминает его жена — Наталья Фонвизина.

Представленные записки были начаты после смерти мастера и прерваны смертью автора.

Эти записи можно прочесть по адресу: https://art-globe.ru/authors/of-the-week/22/.

Они мне очень понравились."

(с)

https://art-globe.ru/authors/of-the-week/22/

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://www.google.com/imgres?

https://vellum.ru/biografiya-i-kartiny-artura-fonvizina/

http://cultobzor.ru/2017/06/artur-fonvizin/

Артур Владимирович Фонвизин состоит в реестре профессиональных художников России.

Он занимает заслуженное место в номинации: Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.

НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ.

И даже вошёл в лонг - лист этой номинации.

Артур Владимирович Фонвизин популярен во всех секторах интернета.

Его картины популярны на различных аукционах.

Мне они понравились.

И я решил представить творчество Артура Владимировича Фонвизина любителям

изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: акварель, другие техники

не представлены.

Импрессионизм и другие изыски модерна начала 20 века.

Жанр: портрет, натюрморт, пейзаж и другое.

Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

vMqKXRZAC9Q (470x700, 371Kb)

473193216_2279667569073749_1989953368533454921_n (500x535, 264Kb).

473255029_2279668035740369_2564371546449269774_n (517x700, 349Kb)

473255029_2279668035740369_2564371546449269774_n (517x700, 349Kb)

473243017_2279668342407005_1178438638103018622_n (526x700, 430Kb)

473103254_2279667829073723_5046160584002704092_n (551x700, 371Kb)

473221627_2279668682406971_5588213972283979720_n (545x700, 479Kb)

473178934_2279668839073622_5230504753715384991_n (556x700, 443Kb)

473260007_2279668565740316_544223051526451676_n (588x700, 373Kb)

473067862_2279667469073759_6522602225033788313_n (582x700, 389Kb)

473103254_2279667829073723_5046160584002704092_n (551x700, 371Kb)

473103381_2279668005740372_1715050716922510503_n (596x700, 298Kb)

473067862_2279667469073759_6522602225033788313_n (582x700, 389Kb)

473103254_2279667829073723_5046160584002704092_n (551x700, 371Kb)

473103381_2279668005740372_1715050716922510503_n (596x700, 298Kb)

473181597_2279667425740430_3167049581063669844_n (622x700, 446Kb)

9t97PLaGcpE (648x700, 507Kb)

0oIAwbai8Ug (664x700, 499Kb)

473187762_2279668762406963_8730109505307348585_n (664x700, 504Kb)

473231133_2279667162407123_761920543018024862_n (700x525, 458Kb)

473555226_2279666465740526_5351122116696386546_n (700x554, 582Kb)

473187762_2279668762406963_8730109505307348585_n (664x700, 504Kb)

S95zOMaNZEg (700x525, 533Kb)

FCcE_yauQZo (700x525, 458Kb)

1680012181_papik-pro-p-fonvizin-zhivopis-36 (700x447, 433Kb)

1680012174_papik-pro-p-fonvizin-zhivopis-33 (700x522, 485Kb)

1680012159_papik-pro-p-fonvizin-zhivopis-20 (700x539, 484Kb)

1680012156_papik-pro-p-fonvizin-zhivopis-15 (700x679, 429Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)      
                По материалам интернета.               


Рецензии