Женин бенефис
- Это значит он меня пригласил, как свою девушку, - стоя перед зеркалом, шептала Женя.
И в душе у неё всё замирало от долгожданного внимания любимого. Даже не верилось в то, что он выбрал её. Ведь Боря был парнем хоть куда, многие девчонки метали с ним дружить. А он до десятого класса никому не предлагал дружбу, не писал записок, не провожал со школьных вечеров. И вот пригласил к себе домой на новогоднюю ночь. Сказал, что родители уехали и разрешили ему провести праздник с друзьями.
Женя подошла к шифоньеру, открыла его и критически осмотрела свои вещи.
- Как одеться, что обуть... Ведь у меня ничего модного и нету. Надо у мамы деньги выпросить и юбку новую сшить с пуговицами спереди в складке. Все девочки в классе уже имеют такие и ходят в них на танцы. А я отсталая, - сокрушалась девушка.
Вечером поговорила с мамой, та дала денег, разрешила выбрать ткань самой и пообещала сшить ей юбку. На душе чуть отлегло, но беспокойство девушку не покидало вплоть до 31. Хотя и юбка получилась по фигуре, и длину мама разрешила намного выше колен, и колготки Женя достала. А туфли лодочки и сапоги-чулки у неё были.
- Пойду в сапогах, туфельки возьму с собой, а начёс закреплю сахарным сиропом, чтобы причёска за вечер не растрепалась, - решила она.
Всё так и сделала. На улицу вышла красивая, подтянутая, стройная. Её не полнила даже кроличья шубка просторного покроя. Но шагнув за ворота, Женя поняла, что есть большая проблема — гололёд. И как теперь дойти на разъезжающихся на льду сапогах, не знала. Но пошла.
Уже через два дома она упала на левый бок в сугроб. Больно не было, но полы шубы забились снегом. Женя сняла перчатки и стала отряхиваться. Руки покраснели, стали мокрыми, девушка спрятала их в карманы, чтобы отогрелись. Прошла ещё три дома и поскользнулась на правую ногу. Справа у забора сугроба не было, Женя почувствовала боль в коленке. И снова пришлось отряхивать шубку.
После третьего падения она поняла, что надо за что-то держаться. Подошла вплотную к забору, и, хватаясь за штакетины, продолжала путь. Но собаки во дворах с таким передвижением были не согласны. Они лаяли, визжали, захлёбывались злобой. И вскоре вся собачья братия квартала включилась в этот неистовый брёх. Люди стали зажигать свет на улице. Девушка ускорила шаги, отчего ещё пару раз припала на коленки.
Наконец, она добралась до заветной калитки и крепко ухватилась за неё. Та оказалась незапертой, широко распахнулась под тяжестью тела и слетела с верхней петли. Закрывать её Женя не стала. Прошла по двору к входу в дом, глубоко вздохнула и открыла дверь...
Борис вышел в коридор встретить гостью, а увидев девушку, удивлённо поднял брови. Та стояла на ногах неуверенно, шуба была в снегу, шапка набекрень, локоны волос на плечах были мокрыми и перепутанными. Парень улыбнулся и сказал:
- А мы гадаем, кто это собак на улице переполошил?
Женя подняла голову, увидела в дверях из комнаты ребят и девушек, они смотрели на неё насмешливо. А потом раздался их гомерический хохот... Поняв, что это провал, она тихо промолвила:
- Я, пожалуй, пойду...
Стала разворачиваться к выходу. Но тут опомнился Боря:
- Ну уж нет. Мужественно дошла, а теперь уйдёшь?
Он подошёл, снял с неё шапку, помог раздеться, вышел за порог и стряхнул шубу. Женя промолвила:
- Там я калитку оторвала... и не закрыла.
Хохот усилился... Девушка опустила глаза и увидела свои коленки. Они были стёсаны, ссадины просматривались из дырок на коготках. Женя стыдливо прикрыла колени красными от холода руками. Эту картину увидел Борис, вернувшийся после закрытия калитки в коридор. Он взял гостью под руку и повёл в дом со словами:
- Иди в зал, там трюмо, приводи себя в порядок. Я тебе сейчас мамин халат принесу и тапочки. Мы тебя ждём за столом.
Через 10 минут Женя вышла к остальным гостям, которые всё ещё продолжали смеяться. Им было весело, а она сгорала от стыда и душевной боли. Не такой встречи с Борисом она ждала... Сидела, пряча под полами халата ободранные коленки и чуть не плакала. Все мысли были о том, что стала посмешищем. Но тут на помощь пришла Галина из параллельного класса. Сказала:
- Женька, не тушуйся. Мы-то шли парами, поэтому добрались на своих шпильках без приключений. А ты геройский путь преодолела в одиночку.
Немного ещё посмеялись, но уже не так обидно. А Боря выразил сожаление:
- Если бы знал, что тебе так трудно будет добраться, я бы за тобой сходил и сам привёл бы в дом.
А у Жени от этих слов перехватило дыхание... Она женской интуицией почувствовала, что сейчас услышала главные слова в своей жизни. А парень взял её под столом за руку и крепко сжал, сказав:
- Всё, давайте праздновать.
Много лет спустя, рассказывая своим детям и внукам, как они познакомились, Женя и Борис говорили.
- Это был незабываемый бенефис Евгении, когда она была в центре внимания всей компании.
Свидетельство о публикации №225011200160