Ирина Валерьевна
Хотя по характеру поначалу думала, что я трусиха. Обычно я долго работала над проблемой, искала выходы и пути решения, и когда задача была решена - я включала лидера и была уже в прыжке, и меня трудно было переубедить или остановить.
Работала я в структуре Министерства обороны, хотя по диплому была педагогом - привыкла сеять разумное, доброе вечное, и моё понятие жизни настоящей не совсем совпадало с реальной действительностью.
Да еще и старший сын вылетел из гнезда и уехал в Питер. Звонил редко, и это тоже меня беспокоило. Потому было принято решение ложиться в госпиталь и уничтожить мою депрессию под самый корень.
Это и явилось причинно-следственной связью почему мы познакомились с Ириной Валерьевной.
Это была красивая женщина с улыбающимися лисьими глазами!
На фоне чистейшего белого халата её волосы были ещё темнее, чем на самом деле.
Всегда бросалось в глаза то, что она носила черные туфельки на среднем каблучке и ступала так красиво, как будто в детстве занималась балетом.
Когда заходила в палату, то сначала появлялись её красивые лисьи глаза и улыбка, а потом уже вплывала очень аккуратно Ирина Валерьевна, прижимая в груди стопочку журналов с историями болезней.
Ей всегда были все рады. Со стороны казалось, что она всё про всех знает. Это потом я поняла, что она действительно всё и про всех знает в силу своей профессии. Оказывается это её работа - заставлять людей раскрывать свои души, чтобы избавиться от лишнего, что мешало жить каждому, с кем общалась наша Ирочка.
Так попала под сказочные чары дорогой Ирины Валерьевны и я. Меня она пригласила к себе, усадила в мягкое кресло, которое многих видело и много слышало. Но мой внутренний голос молчал. Что рассказывать я не знала, так как считала, что наверное я живу правильно. А как живут другие - так или не так, мне было неважно. Но разговор поначалу не клеился. Ирина Валерьевна не сдавалась.
На следующий день она опять пригласила меня к себе. Снова мы начали с самого начала, завязался у нас обычный разговор и вдруг, в какой-то момент, мне захотелось ей пожаловаться на весь мир! И что старший сын не звонит, и что на работе проблемы: крышу надо чинить на здании, а у меня у самой "крыша течет", тут не до капитального ремонта. Слёзы лились из глаз потоком, а я взахлёб всё рассказывала, рассказывала о всей своей жизни, а Ирочка просто либо тихо вопросы задавала, либо тихо отвечала на мои, как бы вскользь оправдывая ту или иную ситуацию моей жизни. Для неё моя картина была ясна. А меня ждали впереди интересные приключения.
Одним из ярких событий был поход в зоопарк. Не подумайте ничего такого. Зоопарк был воображаемый, но эффект, который на меня произвёл неизгладимое впечатление, был огромный.
Если кратко, то скажу так: я женщина, и гуляя по зоопарку меня должна была привлечь львица, а не лев. И это явилось ключевой причиной, что мне Валерьевна сказала: "Иди, Зиночка, договаривайся со своим львом. Что хочешь ему говори, но он должен сделать то, что для него является самым важным в жизни! "Это сейчас я такая умная, а тогда мне казалось это неразрешимой задачей. Во первых - каким образом я всё это льву буду говорить? И потом - откуда я знаю что он действительно хочет.
Я так думаю, что со стороны это выглядело странно - я имею ввиду мою реакцию на это задание. Но делать нечего. Надо было искать этого льва.
Времени в госпитале у меня было достаточно, так что было чем заняться.
Ирина Валерьевна возилась со мной, как с маленькой девочкой. Она окружила меня такой любовью, что мне казалось, что я знаю её тысячу лет.
Каждый мой к ней визит превращался в увлекательный квест: то мы таблицы заполняли, то в лёгком гипнозе гуляли.
И вот наступил решающий сеанс, когда мы снова отправились в зоопарк. Надо было до конца разобраться со львом.
Я погрузилась в свои яркие воображаемые образы и пошла гулять по уже знакомому мне московскому зоопарку. Льва я к своему сожалению не нашла. Зато нашла красивую рысь, лежащую вальяжно на ветке, а вокруг неё ползала парочка маленьких рысят. Я любовалась этой картиной, с умилением рассматривая маму - рысь: как красиво она лежала, как спокойна она была, наблюдая за своими детьми. Ее шерсть лоснилась от блеска, левая лапа свисала вниз, на правой лапе лежала задумчивая голова рыси, которая наблюдала за извивающимся, как лиана, хвостом. И все это было завораживающе торжественно.Жизнь удалась!
Когда я в красках рассказывала увиденное Ирине Валерьевне, то она просто улыбалась. Она видела перед собой женщину, сияющую от восторга увиденного в зоопарке животного. Для меня это было истинное волшебство.
Общение наше переросло с годами в дружбу. Порой Ирина Валерьевна звонила мне и предлагала прийти на коллективный сеанс, который она проводила со своими новыми пациентами, и заодно проверить мой уровень устойчивости психики к восприятию действительности нашей жизни.
На дворе стоял сентябрь. Мой муж уехал с младшим сыном к бабушке, и я оказалась птицей свободной, как вольный ветер. И вот в один из значимых дней сентября календарь показал, что у Ирочки наступил день рождения. Я сгребаю в охапку свой синтезатор, вызываю такси и мчусь в госпиталь. Решение было мной принято за секунду. Я решила своего доктора поздравить с днем рождения на рабочем месте маленьким концертом в моём исполнении. Мысль была лихой и горячей, потому пока она не остыла, я решительным шагом спешила в кабинет к психотерапевту. Распахнув дверь, я увидела Ирину Валерьевну, которая мило хлопотала, расставляя чашечки и торты на столе для своих коллег врачей. Увидев это, я и виду не подала, что я опешила в своей решительности. Но деваться было некуда. Уже пришла. Ну раз пришла, значит надо играть. Из наших долгих бесед я уже знала, какие песни были любимыми у моего доктора. Потому моё музицирование было начато именно с этих песен. Здесь был и ,, миг между прошлым и будущим", и " История любви" , "Шербурские зонтики", и "17 мгновений весны".. Я играла попурри, не задумываясь о том, что звуки синтезатора слышала не только моя Ирина Валерьевна, но и все врачи, которые подходили её поздравить. Когда я поняла, что смелость меня покидает, я решила концерт закончить. Раздались аплодисменты. Я смущалась, а Ирина Валериевна с важным видом констатировала факт случившегося спонтанного концерта:" Вот что значит, когда у пациента мозги на месте! "
До сих пор мы продолжаем общаться. До сих пор она меня стимулирует на ведение активного образа жизни. До сих пор я говорю Богу спасибо за то,
что когда-то, давным-давно, более 20 лет назад, меня Он свёл с этим замечательным Доктором от Бога - моей Ириной Валерьевной.
(З.А.)
Свидетельство о публикации №225011201722