192-Ряб-чик. Замполит
Гононов почесал в затылке и сказал: «Зришь в корень! Завтра на собрании и задай этот вопрос замполиту, а если тот попросит назвать другую кандидатуру, предложи меня. Только надо, чтобы все матросы тебя поддержали и проголосовали. Пройдёт – 2 ящика сгущёнки с меня, но об этом - ни гу-гу».
- Обижаете, товарищ лейтенант….
Назавтра весь личный состав воинской части собрался в клубе на выборы. Пришёл запыхавшийся замполит, всегда задерживающийся и вечно куда-то бегущий: то к ЧВСу (члену военного-совета), то к командиру базы, правда, некоторые потом видели, как он почему-то тащил авоськи из подсобки местного военторга...
И тут он тоже явно торопился. Заскочил на трибуну и патриотическим тоном начал свою пламенную речь о том, что сегодня торжественный день - выборы секретаря комсомольской организации нашей воинской части, к нам в в/ч прибыл молодой лейтенант из Киевского училища на должность пропагандиста, предлагаю поддержать его кандидатуру, в том числе, как секретаря комсомольской организации части. При этом он посматривал на часы.
- Предлагаю голосовать. Кто за то, чтобы лейтенанта Забеленша утвердить секретарём комсомольской организации части?
И сам первый поднял руку.
В зале стояла гробовая тишина. Кроме лейтенанта Забеленша никто больше не поднял руку.
- Смелее, товарищи комсомольцы!- произнёс обалдевший замполит.
Вдруг из зала донёсся голос старшего матроса Забивакина, который уже полгода готовился к дмб (рисовал альбом): «Товарищ капитан 2 ранга, а почему у нас только одна кандидатура? Должна быть альтернатива».
Замполит посмотрел на часы и задал вопрос, о котором впоследствии очень сильно пожалел: «Хорошо, а кого вы предлагаете?»
- Мы предлагаем лейтенанта Гононова, он у нас служит целый год, ходит с нами на разгрузку продовольствия с теплоходов «Вацлав Воровский» и «Мария Тарасова», стоит дежурным по части, ведёт с нами беседы в ленинской комнате, мы его хорошо знаем, вот его и рекомендуем.
И тут торопыга - замполит совершил вторую ошибку, за которую впоследствии получил «пистон» от ЧВСа.
- Ну, хорошо, давайте проголосуем. Кто за то чтобы лейтенанта Гононова утвердить секретарём комсомольской организации части?
Все подняли руки, а некоторые подняли две руки, Забивакин поднял три, третьей была левая нога, на которую он надел перчатку.
Как сказали бы Ильф и Петров, «Такого исхода событий не ожидал никто».
Очухавшийся замполит начал что-то лебезить про то, что ВУС (военно-учётная специальность) лейтенанта Гононова не такая, как надо партии, и ещё что-то в этом духе, но матросы, а это их ещё больше подзадорило, стояли на своём.
В итоге единогласно секретарём комсомольской организации части был избран лейтенант Гононов, что и было зафиксировано в Протоколе комсомольского собрания.
Замполит был «уестествлён» ЧВС-ом и размазан по стенке, получил НСС (неполное служебное соответствие).
Лейтенанта Гононова отправили на скорострельные курсы повышения квалификации в Киевское училище, дабы поменять ВУС, но перед этим он честно приволок 2 ящика сгущёнки братьям матросикам со словами: «Мы друг за друга - горой, ведь каждый флотский – герой!»
А лейтенанта Забеленша, выходца советской Литвы, за ненадобностью отправили в г.Полярный пропагандистом в дивизион тральщиков.
После этого карьера лейтенанта Гононова пошла в гору. Его славный боевой путь проходил по тернистым военно-политическим должностям, в том числе, начальник офицерского клуба, начальник Дома офицеров гарнизона и, наконец, закончился в звании капитана 2 ранга на должности заместителя командира корабля по политической части(замполита)- Большой атомной подводной лодки в г.Североморске.
Везде матросы его обожали и боготворили, потому что он понимал их душу, а ещё постоянно помнил, кому обязан, напевая «Мы друг за друга - горой, ведь каждый флотский – герой!»
Благополучно закончилась тяжёлая флотская служба. Не благополучно развалился Советский Союз. Партбилет он всё же сохранил как реликвию (а вдруг…). Вначале прибился к «жирикам»: весь гараж был забит рекламными проспектами. Потом помаялся в поисках работы и решил открыть своё дело.
Стал ИП (индивидуальным предпринимателем). Открыл ЧОП (частное охранное предприятие). На работу к себе старался приглашать бывших подчинённых матросов, вне зависимости от политических убеждений, при этом устанавливал им повышенную ставку заработной платы и делал всяческие поблажки.
Работники и по сей день его встречают его же любимой присказкой:
«Мы друг за друга - горой, ведь каждый флотский – герой!»
P.S.
От себя могу добавить, что у него всё отлично: от сына и дочки родились 4 прекрасных внучки, которых он, как дедушка, строит на даче на подъём Военно-Морского Флага, после чего его супруга, бабушка этих внучек, зовёт всех в кают-компанию на чай отведать пирожки с малиновым вареньем…
А когда встречается с однокашниками, те спрашивают: есть ли ордена у замполита, тот со свойственным ему чувством юмора отвечает, есть один - орден "Сутулова", и все понимают, что среди остальных замполитов он, хотя и служил добросовестно, но так и остался "белой" вороной...
Свидетельство о публикации №225011201752
Знал офицера с созвучной фамилией, Нахимовец он.
Только он стал Замполитом БДК в г.Североморске.
Потом ЧОП открыл и живёт в Москве.
Встретил я его в военной поликлинники.
Только мне не понравилось в нем жесткость, с какой он по телефону сказал: "Выкинуть его на улицу!"(Это про охранника виноводочного магазина, который изволил выкушать бутылку охраняемого коньяка).
А ещё мне не понравилось, что в одном рассказе два негативных момента про замполита. Хоть они и киевское морполит училище заканчивали, но очерняя их автор, как Саша Покровский, очерняеет Военно-морской флот.
Я сегодня автора Николаеву-Баргузинскую прочел, где она приводит слова Серафима Соровского: "Пусть про тебя говорят плохое, а ты делай хорошее!"
Данное произведение автора оцениваю как лучшее!
Только написано монотонно, без абзацев. По типу: Еду поле, поле пою! Еду река, река пою!
Жму зелёную!
С уважением и признанием,
А фамилия того химика на букву *К".
Григорий Ерохин 13.01.2025 04:30 Заявить о нарушении