10. Игра навылет

     Прочла в интернете историю о том, как студентки катались на «ватрушке» с трагическим исходом…Оставшуюся в живых подругу задержали и ведут расследование, был ли там умысел в причинении вреда, - люди ведь далеко не дети.

     И вспомнился эпизод из детства.
     Первый, самое большое – второй класс.
     Мы – цыплятки-несмышлёныши, наш класс в «нулевом этаже», рядом со столовой; прекрасная первая учительница – всё вспоминается в чудесном розово-сказочном тумане. Пару дней, как нам Алла Семёновна разрешила выходить в фойе первого этажа, там непривычно просторно и свободно; большие колонны соединяют пол в мраморной крошке с потолком, а в конце холла торжественные ступени в актовый зал. Сначала мы просто бегали в догонялки (честно сказать, я по характеру уже тогда была не особо физически активно-шустрой, - так, умеренно; больше наблюдательно-рассудительного уклона);  детки пищали-верещали, бросались друг в дружку бумажными «мячиками», ну и что-то безопасно-подобное.

     Тут ко мне подбегает девочка, с которой мы, собственно, почти и не общались, и со словами «Давай покружимся!» - хватает за обе руки и вытаскивает от окна к центру фойе. Мы начинаем кружиться, и сначала это задорно и весело! Но что-то начинает идти не так…Скорость стремительно увеличивается, я вижу перед собой бледное лицо этой Нади со злыми узкими глазками, тонкими сжатыми губами, ощущаю её цепкие холодные руки, всё несётся вокруг неумолимо бешено и неподвластно мне; она кружит меня свирепо, она просто вцепилась в меня стальной хваткой и это уже не игра, а какая-то центрифуга!

     И я кричу: «Хватит!!!Остановись!Я не хочу кружиться!..»

     Но даже докричать я не успела, как Надя резко отпускает мои руки, и я лечу на огромной скорости прямо в стык колонны с мраморным полом… Дальше – темнота, провал, приглушённые крики детей, зовущих учительницу…
Меня подняли, на вялых ногах привели в класс, вызвали медсестру…ну, как бы, оказали первую помощь, причём,  тихонько, чтобы не выявилось ЧП…

     Не знаю, может с Надей кто-то беседовал, поругал; что возьёшь – это же дети, как модно сейчас говорить. Но, прошел не один десяток лет, и только теперь мне подумалось – а может, всё было совсем не случайно?..

     Глядя на фотографии тех лет, отмечаю – миленькая, скромненькая, очень способная и чуть ли не лучшая ученица в классе, любимица и учительницы и одноклассников, младшенькая и всеми оберегаемая в семье, всегда аккуратная и симпатичная девчушка с огромными выразительными глазами, и – девочка с явно противоположными качествами, из не очень благополучной семьи, причём, нагленькая и хамоватая, с почему-то надорванным голосом, и со способностями много ниже средних… Почему она так стремительно потащила кружиться именно меня?..  Ведь у неё была подружка-напарница, не разлей вода, почему выбор упал на меня?..

     Во взрослом возрасте частенько сталкивалась с мигренями, доходило до «скорой», и вот как-то связалось – а не приветик ли оттуда, после «танго с завистницей»?..

     Это уже давно тайна, но – не лишне и проанализировать, и выводы сделать. Ведь подобных «надичек» немало, и они, выросши, стали гораздо изощрённее и хитрее.

     Кстати, с этой конкретной девочкой до окончания учёбы мы нормально общались, хотя особо не дружили; может, это и была случайность, а, возможно, она и сама испугалась своего эмоционального импульса и возможных страшных последствий, или это просто детская шалость – судить не мне. Но – если эта история так врезалась в память, что-то в ней было не так просто…

      Нужно ДО этого «танго» уметь сказать твёрдое НЕТ!

      И неважно, где, кому и по какому поводу, разум и интуиция подскажут.

      Берегите себя и своих близких!


Рецензии