Дом с призраком
Сам дом был обнесен штакетником, когда-то покрашенным в коричневый цвет, теперь же облезшая краска больше напоминала старую ржавчину, а некогда ухоженный палисадник густо зарос травой и кустами сирени. В саду у бывших хозяев разросся целый сливовый лес, который давно вышел за границы участка.
У заброшенного дома оставались большие, ещё крепкие ворота, ведущие во двор, они граничили с воротами соседнего дома, и поэтому площадка перед ними была всегда чисто выкошена.
Мы с ребятами сидели около дома Шнурка, когда заметили какую-то неизвестную собаку, которая не спеша пробежала вдоль заброшенного дома и шмыгнула во двор, протиснувшись в лаз под воротами.
- Это чья собака? - спросил Димка.
- Не знаю, - ответил Шнурок. -Я уже третий раз вижу, как она лезет под ворота.
- Может – Сибиряка? –предположил Славка, кивнув на дом, который высился по соседству с заброшенным.
- Нет у них собаки, - покачал головой Шнурок.
- Может дяди Петина? - не сдавался Славка.
- Я всех наших собак знаю, - заверил Шнурок.
- Может, она с Цветка прибежала. Например, спрятала тут от хозяев своих щенков,– высказал свою версию Казачок. - А что? У нас той весной отец Муськиных котят утопил, так она в следующий раз окотилась у Никитича на сене. Никитич, это – дед, что живет напротив нашего дома. Вот, может, так поступила и собака. Хозяин щенков её извёл, и она их теперь прячет, а как подрастут так приведёт ему во
двор.
При слове «щенки» все оживились.
- Пошли, - Шнурок первым вскочил на ноги и уверенно пошел к чужому дому.
- А нас не заругают? -заволновалась Оксанка.
- Мы же ничего не будем делать. Просто, через забор посмотрим, - успокоил всех Шнурок и первым залез ногами на стопку кирпичей, стоящую около ворот, чтобы с них заглянуть во двор.- Ничего себе! - послышался его голос.
- А щенки там? А что там? – спрашивали все.
Шнурок стоял, вытянувшись по струнке и во что-то вглядывался, чего нам было не видно из-за закрытых ворот.
- Нет тут никаких щенков. Ничего там нет, – Шнурок спрыгнул с кирпичей. - Сами смотрите.
Когда пришла моя очередь лезть на кирпичи, я на них забралась с помощью Казачка. Привстав на цыпочки, так как мне всё равно не хватало роста, я заглянула через ворота и увидела, что весь двор зарос травой и кустарником, дворовые постройки сильно покосились и даже местами обрушились. Никакой собаки во дворе давно уже не было, хотя, скорее всего, она где-то спряталась со своими щенками в глубине двора и напряженно всматривалась в сторону ворот, над которыми появлялись наши головы и слышались голоса.
- Что вы тут делаете? – неожиданный вопрос, раздавшийся за спинами, застал нас всех врасплох.
Я обернулась и увидела Володьку Сибиряка, сына соседа, на чьи кирпичи мы забрались, чтобы смотреть через ворота.
Володька был гораздо старше нас – он уже отслужил в армии, закончил учёбу и сейчас работал где-то в городе.
- Там живёт собака со щенками, и мы хотели посмотреть – где она спряталась, - начали тут же рассказывать мальчишки, окружив Володьку со всех сторон.
- Собака? - брови Володьки удивлённо взлетели вверх. – Пошли – посмотрим.
Володька первым подошел к воротам заброшенного дома и уверено повернул щеколду входного замка. Открыть дверь калитки, вделанной в ворота целиком не получилось – только на размер небольшой щели, через которую можно было протиснуться боком, потому что мешала трава, разросшаяся по ту сторону. Первым внутрь двора пробрался Володька, за ним последовали мальчишки и только потом – мы с Оксанкой.
Здесь царила сама природа, здесь были настоящие травяные джунгли, залитые ярким палящим солнцем, за которыми тёмными горами, темнели постройки двора. Высота травы местами превышала наш рост, и казалось, что тут с лёгкостью можно заблудиться. Мальчишки ринулись исследовать эти дебри, восторженно перекликаясь, а мы с Оксанкой нерешительно встали рядом с воротами, не зная – что нам делать.- Слав, ты меня видишь? – раздался голос Шнурка откуда-то слева.- Нет. А ты где? – послышался голос Славки совсем с другой стороны.
-А я тебя вижу! - закричал Шнурок уже откуда-то из другого места, затем послышался стук, затем раздалось Славкино «Ой!» и наконец победный Шнурковский возглас:
-Я к тебе подкрался, а ты меня и не заметил! Надо сюда вернуться – в разведку поиграть!
- Да, давайте завтра! – донёсся издалека голос Казачка.
- Я вам вернусь, - вдруг сердито проворчал Сибиряк.
- Идите сюда! – тут же позвал нас Димка и помахал рукой, указывая направление. - На сарай посмотрите!
Мы двинулись вперед по уже протоптанной через траву тропинке. В этот момент Шнурок открыл какую-то дверь и оттуда выскочила та самая собака. Она заметалась по двору, испуганная тем, что её нашли люди, а потом заметила распахнутую в воротах дверь и шмыгнула на улицу.
- И, правда – собака, - удивился Сибиряк.
Мальчишки обошли весь двор, по возможности, заглянув во все постройки, но никаких щенков не нашли. Может быть, это была бездомная собака, которую кто-то потерял, или она ушла от злого хозяина и нашла себе пристанище в разрушенном сарае рядом с человеческим жильем.
Мы уже собирались уходить со двора, решив, что тут ничего интересного нет, а Сибиряк зачем-то заглянул в одно из окон дома.
- Ребят, а вы хотите увидеть призрак бабки? – улыбаясь, он повернулся к нам.
- Чего? – не понял Шнурок.
- Хотите посмотреть на призрак? - повторил Сибиряк, с серьезным лицом испытующе глядя на нас. - В этом доме давным-давно жили бабка с дедом; они уже много лет назад умерли, а я вот смотрю и вижу, что призрак бабки-то не ушел. Он в доме обитает. Сами гляньте!
- Где? - мальчишки было рванули к окну, но, не дойдя пары шагов, в нерешительности остановились.
- Да вон, посмотрите! - Сибиряк подвинулся в сторону, предлагая заглянуть внутрь дома.
Первыми до окна добежали Димка со Шнурком. Толкаясь и шипя друг на друга, они прилипли к стеклу и оба с ужасом отшатнулись в сторону.
- Ну? - нетерпеливо спросил Казачок и тут же метнулся следом.
Потом подбежали мы со Славкой. Димка нас пытался остановить, но мы уже припали носами в горячему от солнца стеклу.
В доме было темно, толком ничего не видно, но в просвет окна, что выходило на проулок, чётко была видна бабулька в платочке сидящая у окошка и смотрящая на улицу.
- А вы говорите – во двор полезем, - говорил нам Сибиряк. - А бабка на вас смотрит. Она всё видит!
Возле калитки возникла самая настоящая пробка – вся наша команда бегом
покидала страшный двор дома, в котором жил призрак бабки. Мы так бежали наружу, что Славка с Оксанкой застряли в этой чертовой калитке, а Шнурок не стал ждать, пока освободится проход, и перелез через ворота сверху.
Нас так впечатлила бабулька у окна, что с того момента, проходя мимо, мы придерживались противоположной стороны, обходя страшный дом по максимальной дуге. Мальчишки, изначально мечтавшие прийти поиграть в войнушку в непроходимой траве двора, даже не вспоминали о своей затее, пока однажды на Мишовку не приехал Серёжка Ведерников.
Серёжка Ведерников был местным мальчишкой. Он жил в самом центре села и Славику приходился двоюродным братом. Славка и Серёжка были ровесниками. Иногда родители посылали Сережку на Мишовку к Алдабаевым с разными поручениями, и тогда он оставался тут на пару дней, проводя своё время с нами.
С Серёжкой мальчишки всегда ходили ловить рыбу на речку, и обязательно – на весь день в лес. Нас, девочек, с собой ни в лес, ни на рыбалку не брали.
Когда Серёжка приехал в этот раз, ему тут же рассказали о призраке бабки, и тому захотелось самому его увидеть.
Лезть во двор никто из компании не решился, но все согласились постоять у калитки, пока Сережка сходит к окну.
- А ты не боишься? - спросили мы у Серёжки.
- А вам призрак что-то сделал? - переспрашивал он в ответ, и мы отрицательно покачали головами. - Ну и чего тогда его бояться.
Сережка пробрался в щель и скрылся за поворотом дома. Вся компания при этом замерла у входа, прислушиваясь к тому, что будет происходить во дворе, ожидая услышать вопль ужаса от смельчака и готовая прийти ему на помощь.
Через минуту Сережа вышел из калитки и зачем-то пошел на палисадник дома.
- Ну? Что там? Серёг? – затараторили мы все, но он почему-то молчал.
Серёжа заглянул в то самое окно, где должен был быть
призрак бабули.
- А где – призрак-то? - спросил он, прижимаясь лицом к стеклу.
- А ты не видишь? - удивились мы и тоже пробрались на палисадник.
- Нет! Там никого нет! Тем более, тут вещи какие-то мешаются – ничего не видно.
Димка тоже заглянул в окно.
- Ну вот тебе и призрак, - разочарованно сказал он.
И тут стало всё понятно: около окна, что вело на проулок поставили стул, на который небрежной кучкой сложили вещи, и этот холмик хлама на самом деле сильно напоминал фигурку бабули в платочке – особенно в окошко со
двора, где хлам виделся в виде очертания.
От заброшенного дома мы уходили даже немного разочарованные: мы то думали, что у нас на деревне есть свой дом с призраком, и даже уже начали им гордиться.
(Фрагмент повести " Приключения в Мишовке"
Свидетельство о публикации №225011201794