Новые ответы антитринитарию
Andrei
1:05
Насколько я понял, сущность - неразложимая единица. То есть, атом, или элементарная частица. А является ли Ипостась неразложимой - вопрос сложный. Из какого материала сделан Бог? Из обычной материи? Мне кажется что нет. Тогда говорить о Боге как о сущности или как о трёх сущностях - спорно. Может оказаться, что Бог состоит из 38 протоатомов. Или ещё как-то. Поэтому я бы советовал отказаться от термина "сущность" и использовать что-то более понятное. Тогда мы быстрее придём к общему выводу. Я не могу отвечать на вопросы о сущностях, так как не понимсю, что имеется ввиду. Иисус назван "единосущим" Богу-Отцу, сущность в христианстве это природа.
Выбрать сообщение
Andrei
1:21
Прослушал аудио, но далеко не всё понял. Там говорилось, что Иисус, обретя тело, должен был смешаться. Но свет, попадая внутрь стекла, не смешивается со стеклом. При этом свет находится как внутри стекла, так и снаружи, и зависит от источника света. Также Иисус зависит от Отца. Возможно, я отвечаю не в тему, но многое из сказанного я не смог понять, некоторые фразы труднопонимаемы.
Выбрать сообщение
Andrei
1:27
И что значит "троица в целом"? Допустим, я могу рубить дрова, используя руки. Руки - моя ипостась. Мои руки могут рубить дрова. Ноги - не могут. А я в целом могу? У Вас получается, что я в целом не способен рубить дрова, а только мои руки. Именно так и было сказано: если Иисус способен вочеловечиваться, то Троица уже не может. Тогда я не могу рубить дрова, а мои руки могут.
Выбрать сообщение
Andrei
1:30
Поэтому можно говорить, что Бог-Троица может делать всё, что делает каждая из ипостасей, и Троица обладает всеми свойствами и признаками (на примере "я рублю дрова"). Значит, говорить, что такой Бог несовершенен или чего-то не может - не корректно.
Выбрать сообщение
Andrei
1:35
Почему Ипостасей именно три? Не 4 или 8? Мы этого не знаем. Я крещён во Имя Троицы. Крещение это присяга. Если вдруг объявят, что Будда это 4 ипостась, я отвечу: я не присягал Будде и не буду ему служить. Никто не знает, почему ипостасей 3, мы это знаем из Библии, принимая на веру всё, что написано в Библии. Кроме мелки неточностей и описок.
Выбрать сообщение
Andrei
1:39
Вот Вы говорите: Бог находится внутри нашего времени и пространства. Я приведу сравнение. Допустим, кто-то создал компьютерную игру, поселил туда персонажей и они начали думать и разговаривать. И один из них говорит: наш создатель находится внутри нашей игры. Будет ли он прав?
Выбрать сообщение
Али
1:42
Andrei
1:27
И что значит "троица в целом"? Допустим, я могу рубить дрова, используя руки. Руки - моя ипостась. Мои руки могут рубить дрова. Ноги - не могут. А я в целом могу? У Вас получается, что я в целом не способен рубить дрова, а только мои руки. Именно так и было сказано: если Иисус способен вочеловечиваться, то Троица уже не может. Тогда я не могу рубить дрова, а мои руки могут.
2:39
Выбрать сообщение
Али
1:55
Запись сообщества
ОПРОВЕРЖЕНИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ ВАХХАБИТОВ И ДРУГИХ...
9 янв в 4:17
Может ли Бог создать камень, который не сможет поднять? Спрашивают атеисты.
Ответ:
Сотворение и управление отношением камня с другими телами, исходит из могущества Бога, т.е притяжению, движению или покою камьня,
Показать полностью...
Выбрать сообщение
Али
2:06
Али
1:42
Голосовое сообщение
0:29
Выбрать сообщение
Али
2:46
Andrei
1:39
Вот Вы говорите: Бог находится внутри нашего времени и пространства. Я приведу сравнение. Допустим, кто-то создал компьютерную игру, поселил туда персонажей и они начали думать и разговаривать. И один из них говорит: наш создатель находится внутри нашей игры. Будет ли он прав?
6:35
Выбрать сообщение
Али
3:10
·
(ред.)
Если три части сливаясь, не образуют одну сущность, то это не одна сущность, а три разные сущности, словно три кирпича рядом вплотную положили, которые находятся в состоянии жесткой стыковки)
Исходя из этого, напрашивается такой вопрос:
Как Троица может быть одной сущностью или одной вещью тогда?
А если сливаются воедино, то как у троих могут быть индивидуальные качества, которые отличают их, ведь там нет трёх, а сущность одна же?
У вас все три ипостаси - это разные вещи и одновременно не разные?
Выбрать сообщение
Али
3:12
Али
23:08
Если три ипостаси не отличаются, то это в сути одна ипостась, а если отличаются и Троица - это один бог, то бог отличается от самого себя, а это абсурд.
А если ипостаси отличаются, то обладают отличительными-индивидуальными качествами, которыми не обладает сама Троица в общем и каждая ипостась в отдельности.
Эти индивидуальные качества либо такие, без которых божественность немыслима, либо нет, оба варианта аннулируют божественность самой Троицы в общем и каждой ипостаси в отдельности, о чём я и говорю в голосовом выше.
.
Выбрать сообщение
Али
4:42
Между нами теперь такое противоречие, возможно ли божественность составная, понимаете? Хоть физическая, хоть сущностная, хоть логическая.
Я говорю, что это абсурдно.
Довод:
Любая составная вещь из допустимой категории, т.к может быть больше или меньше составляющих элементов, а как следствие, требует определителя, который бы выбрал определенное количество элементов вместо других. А чему что-то если определено, то является начальным, поэтому составленность не может являться сутью божественной сущности, чтд.
Выбрать сообщение
Andrei
11:24
Цитирую: Если Бог состоит из трёх частей, то он исчислим, а исчислимое не может быть совершенным.
....
Почему?
1.Бог исчислим (его части целого)
2.Бог поэтому несовершенен.
....
Я не вижу между 1 и 2 никакой логической связи. И такое я наблюдаю постоянно. Все претэнзии к Троице - бессвязны.
Выбрать сообщение
Andrei
11:28
Верно то, что Иисус не весь Бог, а только часть Бога, как и все части Троицы. Но в Библии Иисус называется Богом, так как Он носитель божественной природы. Можно называть Иисуса частью Бога. Но, когда мы общаемся с людьми, мы не говорим: это мне сказала голова Серёги. Также мы говорим: Иисус - Бог, а не часть Бога. Но в строгом смысле Он часть.
Выбрать сообщение
Andrei
11:31
Цитирую:
Если Иисус часть Бога, то Он несовершенен.
....
Почему? Опять голословие. Уже в сотый раз.
Выбрать сообщение
Andrei
11:43
Цитирую:
Если божественность делится на трёх, то кому досталось больше, и каждый обладает неполной божественностью.
......
Ответ:
Божественная природа не делится. Можно взять аквариум и разделить решёткой на ьри части. Вопрос: в какой части больше воды? Вода разделилась или нет?
Выбрать сообщение
Andrei
11:44
Далее. О трёх кирпичах. Три кирпича - это три отдельных объекта, соединённые цементом. Ипостаси это не не три субъекта, поэтому сравнение не годится.
Выбрать сообщение
Andrei
11:46
Как Троица может быть одной сущностью или одной вещью тогда?
....
Вопрос глупый. Как всякая единая вещь, состоящая из трёх частей. Части разные, а вещь одна. В природе таких примеров очень много.
Выбрать сообщение
Andrei
11:49
А если сливаются воедино, то как у троих могут быть индивидуальные качества, которые отличают их, ведь там нет трёх, а сущность одна же?
.....
Не надо путать слияние в одно и соединённость. У вас всегда есть только два варианта: либо три вещи отдельные, либо слитые. А на самом деле Ипостаси соединённые: не слитые, и не отдельные. Я уже приводил пример с доской и аквариумом.
Выбрать сообщение
Andrei
11:54
А чему что-то если определено, то является начальным,
.....
Эту фразу я слышал уже раз 10, но нет доказательства. Где доказательство того, что определённое является начальным? Бог - определённое понятие. Бог начален?
Выбрать сообщение
Andrei
12:06
Цитирую:
Если кто-то определил, что Бог это Троица, то это начально, а Бог не имеет начала.
....
Где тут логическая связь? Нарушен закон достаточного основания.
1.Кто-то определил, что Бог это Троица
2.Значит, Бог начален.
....
Где логика?
Выбрать сообщение
Andrei
Ошибка
Бог один, т.е у Него одна сущность, но при этом три части или ипостаси и это из обязательной категории.
3 никак из обязательной категории быть не может, ибо в равной степени допустимо, чтобы было 2 ипостаси или 4 и более, до хоть миллиард ипостасей и более.
На лицо нарушение закона тождества, объявляя, допустимое обязательным.
.....
И где тут нарушение закона тождества?
Выбрать сообщение
Andrei
Ошибка
Телега это одна сущность, или много сущностей?
Свидетельство о публикации №225011200325