Без аналогов
Молодые исследователи визуальных эффектов утверждают*, что страшилка хороша, когда действенно нагнетает тревогу. А помогают создать и усилить тревожность приёмы аналогового видео, воспринятые и оценённые зрителем в эпоху VHS:
"Ужасающий облик монстра, когда авторы обращаются к боди-хоррору, показывая увечья или телесные метаморфозы, не сравнится со страхом неизвестного, с ожиданием ужаса, потому что лучше всего человек пугает себя сам. Именно вокруг этой идеи строятся, например, произведения Лавкрафта, некоторые крипипасты и, в частности, аналоговые хорроры".**
Дрожания ручного кадра, сторонние лязгающие шумы, типа "Полёта шмеля", сбацанного на зубной нити прямо у вас во рту, помехи воспроизведения плёнки, нестабильность (муть, мерцания, сбои) съёмки и записи. Никакой перфекционизм оцифрованной картинки не сопоставим, заверяют дизайнеры-зумеры, с беспокойством от скримера, проскочившего на размытом экране, полном сбитых пикселей!
Здесь потомкам возразить нечего, можно лишь добавить. Когда с горемычного двадцатого года видеохосты заполнили аналоговые хорроры, рынок, продающий ностальгию, изменился тоже. Он рос выдающимися темпами. И сегодня мы покупаем не винилы и плёнку как предметы с объявленной ценностью, как весьма недешёвые вещи в России, на Мальте, в Америке или Казахстане***, которые производят снова, кстати, не кустари в гаражах, а глобальные технологические компании... Мы платим за след в истории наших предков, словно хотим, чтобы однажды заплатили и за наш (хнык-хнык). А ещё нервно (от бессилия?) пытаемся повернуть всё ускоряющийся поток вспять: остановить живое время, утекающее куда-то безвозвратно.
Поэтому мода, возникшая на аналоговые хорроры, стала частью не только популярного и заходящего людям контента. Тенденция сетевой культуры просто отразила наш главный страх, даже лучшим ужастикам, кажется, и неведомый.
___________
*качественное арт-проектное исследование по теме на сайте **цитата из исследования по ссылке выше
***одна из свежих на момент публикации оценок "рынка ностальгии" в казахских медиа
Свидетельство о публикации №225011200500