Киномина беззубая

ФЕМИНА ТОРЖЕСТВУЮЩАЯ
Нет никакого сомнения, что драматургически «Портрет…» походит на чистейший симулякр. Ведь нам всем кажется безбожно фальшивой сама мысль о том, что наша нынешняя буржуазка способна отказаться от комфортного существования и ради ролевой игры в унизительную страсть переехать в панельную конуру, драить грязные клозеты, готовить борщи и быть битой любовником-самцом за малейшее проявление нежности. Это противоестественное слияние с маргинальной средой уже наблюдалось в «Юрьевом дне» и переосмыслялось на уровне надбытийного символа. В «Портрете…» история предельно заземлена и лежит в сфере психологического действия.{}
В «Портрете…» все работает на разрушение мужских стереотипов. Главный из которых — женский образ. Сторонники феминизма считают, что в большинстве случаев представление женщин в кино далеко от их подлинной сущности. На экране они изображаются такими, какими их хотят видеть мужчины. Героиням примеряют клишированные маски домохозяек, бизнес-леди, старых дев, искусительниц и содержанок. Отчего они сразу становятся персонажами марионеточными и предсказуемыми. Однако истинное женское начало смутно, непроницаемо, чувственно и «близко к плотскому». Героиня фильма прекрасно вписывается в феминистский дискурс. Мы можем строить какие угодно догадки относительно мотиваций ее поступков, но всякий раз истинная причина ее неадекватного поведения для нас так и не будет прояснена окончательно.
Игорь Сукманов

«Искусство кино» №8, Август 2011

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/94357/annot/


Рецензии