Лесной щит
И вот гуляем мы в Салтыковском лесопарке, иду себе и думалю, как же прекрасен лес, - Шани убегает вперёд, и вновь возвращается показаться, - огромный зеленоокий океан смотрится в нас. Я задираю голову и любуюсь размашистым брожением крон, - удерживаемых высокими и гибкими стволами, растущими из моих глаз и ресниц, - крон, воедино сливающихся с ветром, образующих волнительное, захватывающее зрелище. Словно я в самом... или само сердце этого океана.
До меня, порой, доходили проблески сознания, что ветер необычайно порывист, и закрадывалось в глубину предчувствие. Но, красоты такой ради, минутные сомнения отступали. И всё рвались к некой бушующей пучине ярко и яростно взлохмаченное солнце и упругие, назойливые облака. Неиствующий ветер приводил гигантский массив надо мной в пульсирующий ток. И, только вдруг, имел он мнимую слабость исчезнуть, заставляя меня тут же прислушиваться, и даже - к биению замершего сердца, ожидавшего и вопрошавшего продолжения феерии. Я легко отпустила себя в "упорядоченный" хаос стихии.
Впечатлённые неповторимым образом и не чувствуя времени, оказались мы с Шани подле Блюдца (Блюдечкина пруда). Здесь же, у отдыхавших с велосипедами дам спросила я, как попасть к следующему в глубь лесопарка Тарелочкину пруду.
Из объяснений - непонятых, опять же, пошли мы по наитию, теми тропинками, что уходили отсюда дальше. И было-то нас до тех пор,
пока не упёрлись мы в некое школьное лесничество, на первый взгляд - совсем заброшенное. Увидала я там же в лугу стреноженного коня, второй лежал поодаль. И вспомнилось, что кто-то когда-то рассказывал мне про казачий кордон, и должен был бы он, со слов рассказчика, располагаться возле "Тарелки".
Перед нами неважная изгородь с упреждением - "ведётся видеонаблюдение". Кричу: "Есть тут кто?". В ответ - тишина. Да только дорога на этом придворие заканчивается. Можно было взять и правее. Но слева из зарослей, по истечении многочисленных "есть тут кто?", залаяла собака... крупная. И не понять, что там и с чем съедено будет. А людей - ни гу-гу. Не резон нам было задерживаться в поисках обходной дороги. Не говоря ни слова Шани, но обозначив себя действием "тихо и мягко", побежала я назад, и было так естественно, что Шанкари, завидев убегающую, вдруг, так тихо, драпанула вдогонку за мной со всей, что случилось мочи.
Сердце испытывает иное чувство, теперь его колотит от страха, и я ощущаю этот сгусток, размером быть может с мой кулак, этот, качающий мою кровь, кулачный бой.
Когда мы вновь вернулись к Блюдцу, назывемым ещё Болотцем и Безымянным прудом, то явно и ясно увиделась мне в нависшем затишье свинцовая просека, недавно полная светом, синевой и початками белых облаков.
Опираясь на прошлогодний опыт, когда мы попали в бурю на Белом озере, я поняла, что идёт шторм, а это значит - ни бегом, ни тихо и мягко, а - "нет тебя уже здесь". И никакого дёру не дали мы, никакого, ибо ног под собой я уже не чувствовала. Внизу меня заработал механизм скорости, будто тяжёлая техника, набирая ход, пыталась размозжить моё хрупкое тело. Выдавливая из меня сухой пот и стынущую кровь, и толкая из грудины - сердце.
Сознание ушло далеко вперёд. Страх был исчерпан. Осталась лишь животная сила.
Зверь во мне, и подле меня, и, как всегда, вперёд меня, чётко по недавнему следу моё дитя, мой друг, моя собака.
Прочь из леса, к жилому массиву. Нас несёт пулей. Лёгкие работают словно насос. А лес к тому же закачал их фитонцидами так, что я задыхаюсь. Притормозить и ускориться, повторить, и - повторить.
Вот уже и ветви деревьев посыпались, слышен гиперхруст сломленных за так стволов-спичек. Я с Шани в кромке. Впереди нас мужичок седенький, из лесу выходит. Он странно шатается. И всё уже медленно как-то, и туманится. Мне думается, что это пьяный какой от "ветерка" пробудился. На лбу у него кровь. Кричу ему: " ...куда лучше?" Отвечает: "Да вот, пытался в лесу укрыться, а меня веткой... ушибло..." Проносимся мимо него, отрываемся ...
Такое ощущение, что ты бежишь один и тот же отрезок или много раз, или слишком долго. Впереди мужчина несёт на "копках баранках" мальчика, сзади них женщина, с коляской. Перед ними синенькая маршрутка, социальная. Семья - к ней. Мы - к строящемуся зданию, первому по ходу. Двери пока нет. Остаётся метров триста. И вот тут, со стороны зеленоокого, как дало по нам. И сразу столбом серая тля: пыль, щебень, городской сор, листва и ветви. И ещё раз дало. Малую мою оторвало от земли и шмякнуло. Удержал поводок-рулетка. Подтягиваю её к себе, Милое существо всегда чувствует предпочтение к маршруту. А здесь такой мрак. Шани не теряется, она спасается вместе со мной от бедствия осознанно. На панические вопли времени нет. Теперь лес - это наш щит. И буря ломает его, взрывая валы почерневших крон.
Мы заступаем в сырое холодное помещение недостроенного здания. Здесь - хорошо и тихо. Снаружи ревёт стихия. Нам повезло, ведь, "... не понять, что там и с чем съедено будет". А я, когда у лесничества залаяла собака, испугалась за Шани. Повезло...
Понять до сих пор не могу, как столь дальнее расстояние: от Тарелки до Блюдца, и, тут же, от Блюлца до окончания Лухмановской, где, как раз, и несли "копки-баранки" мальчика, и далее, к строющемуся техническому зданию, - как, скажите, можно было нестись безостановочно, да ещё в таком бешенном темпе. Мне, ведь, летом семнадцатого было без малого пятьдесят... А вспоминаю всё и думаю, что - двадцать.
...неистовый ветр...
...словно я и есть - сердце этого океана...
Вечером в новостной ленте увидела страшные, трагические картины прошедшего урагана.
Вот так и ходим. Из стороны - в сторону. Из полосы - в полосу.
2017
(СТАРЫЕ ФОТО
Юрий Новиков:
1957 год. Салтыковка. Берег Тарелочкиного пруда. На противоположном берегу пруда видны строения Салтыковского лесничества, яблоневый сад, питомник лесничества. Всё в прошлом: ни лесничества (расформировано, дом сожжён), ни сада, ни питомника. Практически и ни леса, который сожрал жук-типограф...)
За десять лет до моего появления на свет. А вот бы туда побывать. Не теперь.
Позже, прошло время, я изучила Салтыковский лесопарк по карте. Неплохо там было даже до недавнего времени.
Пока не пришли "хозяева жизни". А теперь и пойти туда тяжело, видеть, как оно стало...
https://dzen.ru/a/X_v2rNGpBkHKGhiF
Свидетельство о публикации №225011200078
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ. Список наших Конкурсов: http://proza.ru/2011/02/27/607 .
Специальный льготный Конкурс для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2025/01/11/1662
Всем удачи. .
С уважением и пожеланием удачи.
Международный Фонд Всм 12.01.2025 10:10 Заявить о нарушении