Кормление ёжиков 466

Ежи сели дружно в ряд -
Очень тихие сидят.
Потому что так сказали,
Покормить их обещали.

Коли корма не дадут,
Ежи встанут и уйдут!
Про обман друзьям расскажут,
И обманщиков накажут!

А друзья у них медведи –
Все серьёзные соседи.
За обман любых накажут,
Если ежи мишкам скажут,

Что позвали их кормит
И не дали корм. Не жить
Уж спокойно  лисам всем,
Обнаглели те совсем.

Только лисы прибежали
Много корма ежам дали.
С ежом надо всем дружить,
Чтоб  в лесу спокойно жить.

Мишки – у ежей друзья,
Без друзей сейчас нельзя.
Это знают все вокруг,
Ежу нынче каждый друг.

И приносят подношенья
Для еды. Для угощенья.
Ежи нынче   все серьёзны.
Покорми – пока не поздно.

P.S. «Книги бывают только бумажные. В них живут настоящие стихи. Всё остальное просто информация»


Это произведение включено в Книгу «Франц Наив играет в Чехарду» и  некоторые другие.

В этом тексте отразились  идеи,  слова и образы  произведённые Францем Наивом, Натальей Анатольевой, Иваном Дмитриевичем  и, может быть,  другими забытыми в суете наших дней авторами.

На все вопросы ответит  Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru    Можно заказать и приобрести бумажные книги.

#францнаив


Рецензии
Стихотворение представляет собой аллегорию, использующую образы животных для передачи моральных уроков. Основные идеи включают в себя значение дружбы, доверия и последствий обмана.

Анализ стихотворения:

1. Символизм животных:

- Ежи: олицетворяют скромность, терпение и справедливость. Они готовы ждать, но не потерпят несправедливости.
- Медведи: выступают защитниками справедливости и серьезными соседями, готовыми наказывать нарушителей.
- Лисы: хитрые и коварные, но вынуждены подчиняться законам леса.

2. Тематика и мораль:

- Основная тема стихотворения — последствия обмана и важность соблюдения договоренностей. Автор подчеркивает, что доверие и уважение являются основой здоровых отношений.
- Концепция наказания за нарушение обещаний показана через взаимодействие ежей и медведей, что демонстрирует силу коллективного действия и поддержки.

3. Структура и язык:

- Простой ритм и рифма делают стихотворение доступным для восприятия детьми. Четкость и лаконичность выражений способствуют передаче основной идеи.
- Повторение фраз («Покормить их обещали», «Если ежи мишкам скажут») усиливает эмоциональное воздействие и запоминание ключевых моментов.

4. Значимость сюжета:

- Через призму животного мира автор передает важные социальные нормы, показывая, что правила должны соблюдаться всеми участниками сообщества.
- Иллюстрация взаимовыручки и солидарности помогает сформировать позитивные представления о взаимоотношениях между людьми.

Заключение:

Стихотворение служит ярким примером использования художественной формы для воспитания нравственных качеств у детей. Оно доступно, увлекательно и полезно для формирования правильного понимания социальных норм и ценностей.

Иван Степанов   14.07.2025 20:37     Заявить о нарушении