Гипнотизер
Идет репетиция театрального кружка. На сцене ФЕДЯ с листком текста.
В зале в первом ряду РУКОВОДИТЕЛЬ кружка.
Еще несколько человек – участников около сцены и в зале.
РУКОВОДИТЕЛЬ
Стоп! Ты что, инструкцию к тостеру читаешь? Твой монолог должен приковывать завораживать зрителя! Нужна магия.
ФЕДЯ
Я ж не волшебник.
РУКОВОДИТЕЛЬ
Ничего, будем учиться. Работать…
Слышен нарастающий крик.
РУКОВОДИТЕЛЬ
Хотя, как можно работать в таком шуме.
ИНТ. КОРИДОР.ДЕНЬ.
Из актового зала выглядывают участники театрального кружка. По коридору бежит АНЯ. На ходу она закрывает ладонями уши и громко поет мотив без слов(лалала).
Ее останавливают.
ФЕДЯ
Ты чего шумишь?
РУКОВОДИТЕЛЬ
Невозможно сосредоточиться на творчестве.
АНЯ
Там. Там такое. Такое. Не хочу, чтоб меня загипнотизировали. Там один на конкурсе стартапов… Я выхожу… Я захожу… Все вповалку…
ФЕДЯ
Ещё раз, с начала.
ИНТ.ШКОЛА. ДЕНЬ. ФЛЕШБЕК.
В коридоре около кабинета очередь из желающих поучаствовать в конкурсе. Дети с рулонами плакатов, макетами образцов скрытых под тканью от конкурентов. Все общаются, волнуются.
Из кабинета выходит Аня со списком в руках.
АНЯ
Следующий кандидат Круглов ИГОРЬ. Пожалуйста.
ИГОРЬ подхватывает тяжелую сумку, ноутбук и быстрым шагов идет в кабинет. Аня остается в коридоре.
АНЯ
Товарищи участники. Понятно ваше волнение и нетерпение. Но, пожалуйста, потише.
ИНТ. КОРИДОР. ДЕНЬ.
Открывается дверь кабинета. Выходит печальный Игорь. Медленно проходит мимо Ани. К нему подбегают несколько ожидающих своей очереди кандидатов.
ДРУГИЕ КАНДИДАТЫ
Как? Что они сказали? А ты что сказал? А какая идея то?
Аня не слушает Игоря. Она входит в кабинет.
ИНТ. КАБИНЕТ. ДЕНЬ.
В центре комнаты стол жюри. Члены жюри спят. Кто уронив голову на стол. Кто откинувшись в креслах.
Вдоль стены сидят зрители, наблюдатели конкурса стартапов. Все они тоже спят.
Аня медленно испугано обходит спящих. Пытается растолкать одного из членов жюри.
ИНТ. КОРИДОР. ДЕНЬ.
Перепуганная Аня выходит в коридор. Вместо веселой шумной толпы тишина.
На скамейках спят участники конкурса из очереди. Посреди коридора стоит растерянный Игорь с открытым ноутбуком в руках.
Аня зажмуривается. Закрывает уши руками и с криком убегает. КОНЕЦ ФЛЕШБЕКА.
ИНТ. КОРИДОР. ДЕНЬ.
К Ане и участникам театрального кружка приближается Игорь. Он медленно бредет по коридору. В одной руке ноутбук. В другой по полу волочится сумка с таблицами для презентации проекта.
АНЯ
Шепотом
Не смотрите ему в глаза. И в ноутбук.
РУКОВОДИТЕЛЬ
Эй чародей волшебник. Расскажешь нам, как же ты это делаешь?
ИГОРЬ
Ну, как бы. Я же и хотел рассказать. Вот.
Игорь протягивает папку. Аня и дети из театрального кружка резко отклоняются и делают шаг назад. Руководитель, наоборот, подходит и берет из рук Игоря страницу с названием и презентаций проекта. И несколько секунд читает.
РУКОВОДИТЕЛЬ
Как я понял, ты изобрел приложение, которое будет находить обидные и злые комментарии. И удалять их.
ИГОРЬ
Ну как бы да. То есть, нет. Оно заменяет весь хейт на смайлики и веселые картинки, как бы. Но это вообще то не главное, приложение типа обучающее…
ДЕТИ
Звучит полезно… Даже здорово… Пока все в сознании?
АНЯ
А почему твое полезное приложение всех усыпило?
ИГОРЬ
Это приложение вообще не про это. Оно не должно усыплять. Может судьи такие консервативные и просто выключаются от слишком новаторских идей.
АНЯ
А другие ребята. У нас конкурс стартапов. Мы все готовы к самым новым идеям.
Игорь пожимает плечами.
ИГОРЬ
Ну, от зависти. Они спросили, я начал рассказывать и…
РУКОВОДИТЕЛЬ
Давай, расскажи и нам. Может у твоего приложения такой чудесный побочный эффект.
ИНТ. АКТОВЫЙ ЗАЛ. ДЕНЬ.
Игорь на сцене. Театральный кружок и Аня в первых рядах. Федор направляет камеру телефона на сцену.
ФЕДОР
Сам себе
Нужна магия. Сейчас я научусь магии.
ИГОРЬ
Попрошу убрать телефону. Это как бы авторские права и вообще...
Федор усмехается и незаметно включает диктофон на запись.
ИНТ. СЦЕНА. ДЕНЬ.
Игорь ставит сумку на край сцены. Открытый ноутбук ставит прямо на пол. Экраном к зрителям.
ИГОРЬ
Я, как бы, немного волнуюсь. На сцене я, как бы, в первый раз. В общем. Начну с главного.
В зале все кивают с одобрением и ожиданием.
ИГОРЬ
Тут всё просто. Короче. На самом деле. Ну, как сказать. В общем, как бы объяснить. Допустим, такая ситуация, типа. Ээ. Да. Вот. Это где оно.
Игорь склоняется над сумкой, перебирает листы. Нужное, явно, не находит.
ИГОРЬ
Ну ладно. В принципе и так можно. И так. Вообще то. Короче говоря. Вот это вот. Да? Как сказать. Нуу. Допустим, короче. ЭЭ. В общем.
ИНТ. ЗАЛ. ДЕНЬ.
Зрители начинают зевать. Некоторые устало вслушиваются пытаясь услышать хоть что то дельное.
ИГОРЬ
Так, значит. Как сказать. Это. А да. Вот короче главное что. Это типа. Ну в принципе… Допустим вот. ЭЭ. Вот в общем. Ну, так сказать, представьте типа вот как бы. Да на самом деле я короче как бы…
ИНТ. ЗАЛ. ДЕНЬ
Зрители все спят. Федя роняет диктофон. Это его будит. Сонный он вскакивает и начинает аплодировать.
Другие тоже просыпаются.
ФЕДОР
Подъем. Подъем.
ЗРИТЕЛИ
Презентация уже кончилась?
ИГОРЬ
Нет. Только началась. Я же и говорю…
РУКОВОДИТЕЛЬ
Стоп. Не надо. Пауза важная часть выступления.
ИГОРЬ
Да? Может я слишком быстро рассказывал?
ИНТ. СЦЕНА. ДЕНЬ.
Федя и Игорь сидят на краю сцены. Остальные дети тут же.
ФЕДЯ
Слушай, в твоем приложении искусственный интеллект вместо хейта и вранья может вставлять смайлики и веселые картинки. А можно тоже самое применить против слов – паразитов и бестолковых повторений?
ИГОРЬ
Конечно. Это просто. У моего приложения полно возможностей. Я же говорю. В принципе. Как бы это объяснить. Вот, ну в общем. Допустим, на самом деле…
РУКОВОДИТЕЛЬ
Стоп. Пауза. Сможешь настроить приложение?
Игорь кивает. Берет в руки ноутбук.
ИГОРЬ
Нужно изменить всего один параметр.
ИНТ. СЦЕНА.ДЕНЬ.
Федя подсоединяет свой телефон с записью презентации к ноуту Игоря. Игорь нажимает «начать». Слышны первые слова Игоря «всё просто» дальше на экране начинают появляться вереницы смайликов. Появление каждого смайлика сопровождается сигналом. Вскоре, по нарастающей, сигналы превращаются в сплошной звон. Это длится несколько секунд. Звук стихает. Картинка зависает. Появляется огромный спящий смайлик с характерным знаком храпа ZZZ.
РУКОВОДИТЕЛЬ
Вот и искусственный интеллект не выдержал, уснул. Да, изобретатель ты отличный. А вот над техникой речи тебе не помешает поработать. И твое приложение тут очень поможет.
ИГОРЬ
Я технику люблю. А в речи тоже есть техника?
ФЕДОР
Ну, как бы да. Типа того.
РУКОВОДИТЕЛЬ
Да. Вам всем это приложение очень пригодится.
Свидетельство о публикации №225011301393