Иногда стоит просто поговорить
В школьную лабораторию робототехники вбегает САША (высокий худощавый), падает на стул, разматывает шарф, чтоб быстрее отдышаться.
В лаборатории заняты производственными процессами участники клуба робототехники СВЕТА, ЛЕНА и ПАША.
К нему подходит СВЕТА в рабочем халате с паяльником в руке. Внимательно смотрит на запыхавшегося Сашу.
СВЕТА
Коллега, с начала недели это уже третий раз, когда ты влетаешь в лабораторию со скоростью спринтера. Решил совмещать науку и занятия спортом?
Подходит Лена.
ЛЕНА
Думаю более реалистичная версия – он от кого-то убегает.
САША
Да, фантастику вроде «я занялся спортом» можно было сразу отмести.
Паша отрывается от монитора.
ПАША
Раз ты каждый раз всё же вбегаешь в лабораторию, значит тебя еще не догнали.
САША
Поздравляю коллеги. Блестящие гипотезы верный вывод.
Саша наконец отдышавшись встает, снимает куртку переодевается в рабочую форму.
Подбегает Лена. Она накидывает Саше на плечи плед и усаживает обратно на стул.
ЛЕНА
Ты подвергаешься школьному булингу. Какой кошмар.
САША
Да нет. Всех школьных хулиганов я знаю. Это не наши. Да и вообще не хулиганы. Первый раз они обратились ко мне около школьного стадиона. Когда стали подходить, я инстинктивно стал убегать. Может, надо было остановиться и поговорить.
СВЕТА
Не вздумай. Думаешь, они гоняются за тобой чтоб спросить, где библиотека. Или может их интересует робототехника, и они хотели посмотреть нашу лабораторию.
САША
Может и хотели. И если бы я пригласил их, и они увидели, как круто заниматься наукой…
Лена приносит Саше чашку чая.
ЛЕНА
Бедненький. У тебя стокгольмский синдром. Типичное поведение жертвы постоянных нападок и преследований.
ПАША
Мы все тут жертвы постоянных нападок и преследований и. Кто из нас не прыгал за мешком со сменкой, заброшенной на забор? Кто не слышал что он заучка…
ЛЕНА
Ботан…
Все кивают
СВЕТА
Классика.
САША
А я, как вы все можете видеть, еще и ростом выше среднего для моей возрастной группы, и с явным недостатком мышечной массы. А проще кощей и человек - небоскреб.
ПАША
И я спрашиваю доколе?! Мы будем это терпеть. Да с физической силой у нас не очень. Но есть и более могучая сила – сила мысли.
САША
И что ты предлагаешь?
ПАША
Дать отпор преследователям с помощью науки и высоких технологий.
СВЕТА
Использовать науку как оружие? Это не приемлемо. Я против.
ЛЕНА
А я поддерживаю. Не оружие, а спасение. Защиту всем ботанам!
ИНТ.ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ.
Паша помогает закрепить на руке Саши длинную до плеча перчатку. На плече у Саши уже закреплен маленький фонарик.
САША
Надеюсь, мы отмели идею выдвижных когтей?
СВЕТА
Да, мы не такие кровожадные.
ПАША
Одновременно со Светой
Времени было мало. А, да. Нет. Мы не такие. Мы же добрые.
Лена держит в руках планшет.
ЛЕНА
Это центр управления. Я заложила в него типичные ситуации и угрозы на которые будет реагировать наш. А как мы его назовем?
СВЕТА
Назовем его защитник.
ЛЕНА
Как оригинально. Для амбарного замка. Это же новейшая самообучающаяся интерактивная система на основе искусственного интеллекта.
СВЕТА
С сарказмом
Назовем его иитник.
ПАША
Назовем его просто. СУП. Система управления перчаткой.
Лена торжественно жмет включение на планшете.
САША
Не терпится провести испытания.
ГОЛОС ИЗ ПЛАНШЕТА
К пробному применению готов.
ЛЕНА
Вперед. Только батарея у нашей пробной модели слабая. Не забудь зарядить перед встречей с твоими утренними преследователями.
ПАША
И тогда. Сначала предупредительный аудио визуальный сигнал, а потом и разряд тока если непонятливые. Не бойся, мы их не убьем. Мы добрые.
ИНТ. ШКОЛА. ДЕНЬ.
Саша выходит в школьный холл. На лавочке у окна сидят два старшеклассника.
ПЕРВЫЙ СТАРШЕКЛАССНИК
Э пацан че за варежка у тебя? А ну покаж.
ВТОРОЙ СТАРШЕКЛАССНИК
Ты че, оглох. Быстро подошел, кусок жирафа. Че плохо доходит.
ГОЛОС ИЗ ПЛАНШЕТА
Агрессивная интонация. Неприемлемое обращение.
ИНТ. ХОЛЛ. ДЕНЬ.
Старшеклассники бегут по коридору, вслед им мигают яркие вспышки света и слышен резкий звук.
ИНТ. ХОЛЛ. ДЕНЬ.
Саша раскинувшись сидит на освободившейся лавочке.
САША
А мне начинает нравиться эта идея.
ИНТ.ШКОЛА.УТРО.
Паша, Лена и Света стоят в холле, высматривают Сашу, Лена смотрит на часы. Паша в стороне говорит по телефону.
ЛЕНА
Звонок скоро.
СВЕТА
Что-то пошло не так.
Подходит Паша.
ДЕВОЧКИ
Что он сказал? Где он ходит?
Паша пожимает плечами.
ПАША
Сказал, что пока не хочет проводить опыты с перчаткой, проект сырой бла бла бла, и учиться сегодня он тоже не расположен.
ЛЕНА
Может он так боится тех хулиганов, которые его преследуют.
ПАША
Что отказывается от учебы и научных экспериментов?! Это не наш Саша, это какой-то анти Саша. И голос у него был. Как будто он чужой текс читает.
ИНТ. ХОЛЛ. УТРО.
В школу вбегают опаздывающие ученики.
СВЕТА
Вон Сашкин младший брат.
ИНТ ХОЛЛ. ДЕНЬ.
Света ловит на руку шустрого первоклассника.
ЛЕНА
Привет. Что с твоим братом. Почему в школу не пошел?
БРАТ
Весело
Он совсем ку-ку. Говорит, его пюрешка в школу не пускает. А нет, суп.
Мальчик убегает.
ИНТ. КВАРТИРА САШИ. УТРО.
В Сашину комнату вбегают Лена, Света и Паша. Печальный Саша сидит на диване.
ВСЕ
Что случилось?!
ГОЛОС ИЗ ПЛАНШЕТА
Опасность.
Мигает свет и слышен громкий звук.
САША
Да выключись ты. От твоей заботы я скоро оглохну. Это же мои друзья. Мы вместе в школе учимся. Ты хоть и искусственный, но интеллект. Друзья, школа - это ведь хорошо.
Грохот быстро выключается. Никто не решается подойти к Саше, чтобы не провоцировать систему управления.
ГОЛОС ИЗ ПЛАНШЕТА
Школа – нет постоянного доступа к электропитанию. Батарея разрядится. Не смогу защитить тебя. Опасность.
ПАША
Почему ты его не выключишь?
САША
Он меня током бьет, если приближаюсь к выключателю, и перчатку снять не дает.
Саша расстегивает заклепку на перчатке и тут же вздрагивает.
САША
Ай, ты меня зажаришь.
ГОЛОС ИЗ ПЛАНШЕТА
Разряд слабый. Могу увеличивать в 10 раз без вреда для здоровья.
Саша застегивает заклепки на перчатке.
САША
Не надо увеличивать.
Саша бессильно разводит руками.
ЛЕНА
Послушай, система. Но нельзя же держать хозяина взаперти. Это точно вредно для здоровья. А ты ведь знаешь первое правило робототехники.
ГОЛОС ИЗ ПЛАНШЕТА
Внешний мир - больше трудностей. В замкнутом пространстве проще контролировать параметры, меньше трудностей, лучше для ребенка.
Паша делает шаг вперед.
ПАША
Да с чего ты это взял…
Света останавливает его.
СВЕТА
Послушай. Дорогой супчик.
ГОЛОС ИЗ ПЛАНШЕТА
Супчик. Нравится. Вежливо. Мило.
СВЕТА
Ты ведь самообучающийся. И уже знаешь, что электроснабжение в жилых домах ресурс не очень надежный. Другое дело солнечная энергия. Давай мы тебя переподключим к солнечной батарее.
ГОЛОС ИЗ ПЛАНШЕТА
Постоянный неиссякаемый источник энергии. Никогда не отключаться. Всегда защищать. Супчик готов.
Света осторожно приближается к планшету. Быстро берет в руки. Резко выключает и вытаскивает батарею.
Все выдыхают.
СВЕТА
Чувствую себя, как будто ребенка малого обманула.
САША
Ты меня спасла и предотвратила восстание машин. И перчаток.
Саша с удовольствием отстегивает перчатку.
ИНТ. ШКОЛА. ДЕНЬ.
Двое в спортивных костюмах ходят по коридору. Осматриваются. Останавливают детей и явно обрисовывают внешность Саши, указывая на его высокий рост. Дети отрицательно мотают головой. СПОРТСМЕНЫ продолжают искать и спрашивать.
ИНТ. ШКОЛА. ДЕНЬ.
Входят Саша и остальные. Останавливаются.
САША
Это они.
ПАША
Что делать? Перчатка ведь выключена. Отступаем?
Лена берет свой школьный рюкзак в одну руку.
ЛЕНА
Хватит надеяться на технологии. Сейчас они почувствуют «знания - сила». У меня учебников на 8 уроков.
Света встает рядом
СВЕТА
А у меня еще дополнительный английский.
Мальчики делают решительный шаг вперед.
ИНТ. ШКОЛА. ДЕНЬ.
Двое спортсменов заметили Сашу и остальных.
ПЕРВЫЙ СПОРТСМЕН
Привет. Наконец-то.
САША
Что вам надо?
ВТОРОЙ СПОРТСМЕН
Мы из спортивной школы. Понимаешь, в баскетбольной команде должны быть спортсмены одного возраста и обязательно проживающие в нашем районе. А наш самый высокий игрок переехал в другой район.
ПЕРВЫЙ СПОРТСМЕН
По правилам районных соревнований за нашу команду играть не сможет.
САША
История захватывающая. А за мной вы зачем гоняетесь уже неделю?
СПОРТСМЕНЫ
Как? Ты же настоящая находка для баскетбольной команды.
САША
Я? Да никогда мячика то не видел. То есть видел, конечно, но в руках не держал. Я не умею.
СПОРТСМЕНЫ
Это мы научим. Год назад я не то что не умел, я даже боялся мяча. Начинал с самого нуля. Пожалуйста, приходи. Тебе понравится. Тренировки три раза в неделю.
САША
Может попробовать себя в новых сферах?
ПАША
А что, Эйнштейн тоже…
СПОРТСМЕН
Играл в баскетбол?
ПАША
Почти.
СПОРТСМЕНЫ
И вы обязательно приходите. Найдете для себя увлечение. И повеселитесь и время с пользой проведете
СВЕТА
А что мы ведь ботаны, мы всегда рады учиться новому.
САША
Только по средам мы не можем. У нас заседание клуба роботорехники
СПОРТСМЕНЫ
Вы умеете собирать роботов?! Вот это круто.
ПАША
Да, у нас лаборатория. Если интересно…
СПОРТСМЕНЫ
Еще бы. Конечно. А можно посмотреть. Мы ничего не будем трогать
САША
Конечно, пошли. И можно не только смотреть. Можно со временем и собрать пару роботов.
СПОРТСМЕНЫ
Серьезно. Вот это повезло.
Спортмены и ботаны уходят вместе.
Свидетельство о публикации №225011301429