Желтые ботинки
Эпизод, сам по себе исключительный, но и вписанный в неформальную историю одного очень солидного исследовательского Института.
По случаю праздника в институте выдали премию, особо отличившимся сотрудникам досталась особо выдающаяся премия. Обычно премии либо дружно пропивались, либо шли на заплатки семейных бюджетов в семьи. А тут В. С., (позвольте не называть имен, ведь дело не в них, а «в общем плане») тогда еще кандидат наук, но с очень высокой репутацией после выхода его знаменитой книги, решил потратить свою премию на благое дело – купить себе новые ботинки. Надо напомнить читателям, что купить ботинки было тогда очень непросто – надо было либо ловить их случайным образом, систематически обходив все магазины по списку в течение некоторого времени, либо заручиться дружбой с продавцами в обувных отделах ГУМа или ЦУМа. Но В.С. решил пойти своим путем, поскольку ни ходить по магазинам, ни заводить дружбу среди торговых работников ему было не досуг. Он заглянул в угловой магаз прямо у входа в метро и - О чудо! Обнаружил там пару, пришедшую ему по размеру. Но слегка смущавшую ученого своим ярко рыжим цветом, который, видимо, и сохранил эту пару полуботинок для нашего героя. Но цвет – дело второстепенное, рассудил В.С., поскольку ботинки были на толстой подошве, пришлись впору, казались очень надежными и безразличными не только к людской молве, но и к разным капризам природы. К достоинствам обуви относилась и цена – от премии оставалось еще на добросовестное спрыскивание обновки – без нее не обходилась тогда ни одна эпохальная покупка. Дело к вечеру, счастливый обладатель заветной коробки хотел уже нырнуть в метро – как на пороге станции его окликнули двое коллег. Радости не было пределов – компания для обмывки нашлась сама, и друзья устремились в стекляшку напротив, чтобы там и посидеть чуток.
Три по сто, три салата «Столичный», томатный сок и три кусочка черняшки – рацион светил науки был довольно скромным, но хорошо себя зарекомендовавшим за последние десять лет. Но к огорчению ученых, стекляшка уже закрывалась, так что пришлось пойти курить на воздух, а на воздухе, как известно, родятся мысли - одна другой интереснее. Одна из них – продолжить банкет – была высказана, мгновенно оценена по достоинству, не нашла возражений и была принята в разработку. Обычный маршрут в таких случаях тоже не подлежал корректировке – «Паланга» , на моторе, и если повезет, у шефа можно прикупить пузырек. Пузырька не оказалось, а «Паланга» была на спецобслуживании. Облом. На Москву спустился темный ноябрьский вечер, задуло, полило, стемнело, да еще повалил мокрый снег. И друзья приняли смелое решение – вся Москва гудела, что на Можайке открылся какой-то мотель, круглосуточный, где чистая Европа и наливают до 4 утра. Это было время, когда начали строить кольцевую дорогу , и часть уже была готова – от Можайки до Мосфильмовской. А мотель этот был на въезде в Москву, с западного направления, так что заграничный путешественник мог убедиться в том, что социализм не лыком шит и тоже цивилизованный общественный строй. Помчались туда. Слухи подтвердились, наши путешественники провели там сладкие часы, желая ботинкам долгих лет жизни и исполнения всех желаний их нового хозяина. А что такие рыжие, так это не беда, оригинально, а можно гуталинчиком оживить, будет незаметно.
Но потехе час, поймали такси, двинулись обратно. По дороге пришлось сделать вынужденную остановку, - ночь, снег с дождем хлещут, темень, бордюра нет, глина, грязь – ну ничего, стравились, поехали дальше. На дороге - никого, машина разогналась, скоро поворот в центр. Вдруг истошный вопль: Стой! Остановись! У кого коробка? А коробки нет. Ни у кого. Мы же ее брали, я точно помню, из мотеля, я ее тебе передал, когда садились в машину! –Да! - И где она? – Нету. - На полу? - Нет. - Спереди? - Нет.
- Шеф, давай назад!
- А как? Тут одностороннее движение, и разворота нет.
- Давай задним ходом!
-Ты в своем уме? Где ж ее искать, не видно ни зги!
- Давай, я помню, мы остановились возле указателя какого-то!
Шеф вдохнул выдохнул, пробормотал что-то о деторождении В.С., но видно ему это приключение начинало даже нравиться, и таксо попятилось задним ходом. Все уставились в окна, черные, да еще и заляпанные снегом, и наперебой стали командовать: Вот, тут вроде! Стой! Нет дальше… Вот, вот указатель, нет, не тот. Раз пять команда вылезала в грязь, кто-то шлепнулся в глину со снегом, потом опять пятились задом. И когда уже все было потеряно, и умерли три надежды – по одной на брата, и когда друзья уже начали обещать В.С. скинуться на новые ботиночки, уговаривать его ничего не рассказывать жене – последний выход вдруг оказался удачным, коробочка так и лежала на свету, прямо под фонарем, - которого не было, конечно, на первой остановке - не могли же они прямо под фонарем… Коробка вся намокла, но веревка была цела, и в коробке оказались именно они, ярко рыжие ботинки без малейших следов непогоды и вообще экстремального путешествия.
Надо ли говорить, что у ботинок этих была долгая и счастливая судьба.
Свидетельство о публикации №225011301490