Продолжение 2

"Поэтому демистификация – это когнитивный, постоянно продолжающийся процесс освобождения от мистики, то есть таинственности в представлениях человека. Вообще-то, немецкое слово mist, означает «нечистоты», а поэтому с точки зрения немецкого языка слово «мистификация» можно перевести как банальную очистку хлева."

Уже точно не скажешь, кто впервые заговорил об антихристе как об ожидаемой фигуре в последние времена. Первый кто приходит на мысль - Андрей Кесарийский. Приведу несколько мест из его толкования Откровения.

"Но все это, как сказано, с особою силою постигнет мир в пришествие антихриста".

"Но мы думаем, что все это в сильнейшей степени должно произойти в пришествие антихриста".

"Под «зверем» иные разумеют некоторую нижайшую силу сатаны, властвующую над прочими демонами, а под выходящим после него из земли – антихриста. Мефодий, Ипполит и другие настоящего зверя считают за самого антихриста, выходящего из моря житейского, потрясаемого бурями и сильно волнующегося".

"Откр.13:11. И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон".

"По мнению одних, зверь этот – антихрист, а по другим – сатана, а два рога его – антихрист и лжепророк. Если полагать, что и лжепророк явится в своем лице, то не будет неуместным принять змея за сатану, зверя, выходящего из моря – за антихриста, а этого зверя, по мнению блаженного Иринея, за лжепророка".

«Зверь» – антихрист; он называется восьмым, потому что восстанет для обольщения людей и опустошения земли после семи царств;"
Из текса видно как перекладывается определение антихриста, данное Ионном в его посланиях (1 Ин 2:18, 22; 4:3; 2 Ин 1:7) на мифических персонажей Откровения. Поскольку последнее описывает будущие события, то отсюда и "пришествие антихриста".

см. https://azbyka.ru/biblia/?1Jn.2

Также интересная статья https://bigenc.ru/c/antikhrist-2ea270

"Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время". (1 Ин 2:18)

"а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире". (1 Ин 4.3)

Иоанн скорее дает более точное объяснение ими услышанного. Как например, вы что-то услышали и это требует разъяснения. Если во времена Иоанна антихрист уже есть, то о каком его пришествие может идти речь? К тому же антихрист употребляется во множественном числе. Под духом антихриста понимается качество индивида, способ его мышления и действия, оно не персонифицировано. То же можно сказать и сегодня: вы слышали, что придет, но дух антихриста уже в мире.

Неясность образов данных в Откровении создает интерес к их дальнейшему исследованию. Огромное количество текстов на эту тему, сформированные ими картины, укоренившиеся в сознании, с их явной недосказанностью отсылают еще раз внимательно обратиться к самому источнику.


Рецензии