Иисус-загадочная личность
-Завтра уеду.
-Хорошо приходить в теплый дом. Как ты тут?
-Живу. За дровами хожу. Рублю. Топлю. Чай пью. Кстати, хлеба привез? У меня уже и сухари заканчиваются.
-Лепешки.
-Еще лучше.
-Пельмени рыбные. Салаты разные. Жена много наделала. Остались с праздников.
-Давай. Как раз вода в кастрюле закипела. Ты навестить меня приехал?
-За книгой. Срочно нужно прочесть.
-За какой?
-«Нечистая сила» Пикуля.
-Не слышал. Да и вообще этого писателя не знаю.
-Когда-то он гремел. Его книги покупали на барахолках за любые деньги.
-О чем эта книга?
-О Гришке Распутине. Но главное о царствовании Николая Второго. Это мне один знакомый подсказал. Встретились на Набережной. Разговорились. Здесь много его книг. Что-то читал. Историк раскритиковал его книги. Я перестал читать.
-Вот видишь, Сергеич, как влияет чужое мнение. Да если еще скажет авторитет. Потому и не читают Учение Живой Этики. Грязи много выплеснули; особенно священники.
-Пока пельмени варятся, пойду, поищу книги Пикуля.
К удивлению, перебирая книги, в первой же тумбочке нашел книгу «Нечистая сила». В эту тумбочку не заглядывал больше десяти лет.
-Нашел?- Увидев меня с книгой, спросил Саша.
-Тут, если покопаться…
-Атомную бомбу можно найти. А если еще и на чердак залезть, то инопланетянина найдешь.-рассмеялся Саша.
После перекуса, Саша, как обычно спросил: И сегодня что-то прочитаешь?
-Продолжим читать книгу Зенона Косидовского «Сказание Евангелистов». Глава Иисус –загадочная личность. Каков был внешний облик Иисуса? В евангелиях не сказано по этому поводу ни слова. А ведь галилейский пророк в евангелиях буквально вездесущ, он центральная фигура всех притч и сказаний, составляющих их содержание….Как любой смертный, он страдал, падал духом, терзался и закончил свою драматическую жизнь мученической смертью на кресте. Даже если предположить, что все евангелисты не намеревались воссоздать биографию Иисуса, нельзя не удивляться тому, что им совершенно нечего сказать о его наружности. Они даже намеками не сообщают, был ли Иисус высок или мал ростом, красив или уродлив, какого цвета были у него волосы и глаза, как одевался. Иисус в их рассказах лишен материальных черт и не виден, будто прикрыт шапкой-невидимкой. Может быть, описание внешности Иисуса отсутствует в евангелиях преднамеренно? Вряд ли. Скорее всего, этот факт подтверждает высказанное уже нами ранее предположение, что авторы евангелий попросту не были очевидцами описываемых событий и не имели никаких сведений о том, как выглядел Иисус. Ведь евреи жили и творили вдали от Палестины, где Иисус, согласно «священному писанию», провел жизнь и где некогда жили люди, знавшие его лично».
-Как же они могли его описать, если жили спустя двести-триста лет после его смерти?
-«Иисус, как мы знаем, отнюдь не был аскетом, любил общество. И конечно же не был одет в лохмотья, если римские солдаты, стоявшие в карауле у креста, бросали жребий, чтобы решить, кому достанется его одежда….А как представляли себе Иисуса широкие массы ранних христиан? Любопытно, что сведениями об этом мы обязаны одному из злейших врагов христианства,-Цельсу. Или, вернее, не ему, поскольку его памфлеты до нас не дошли, а христианскому философу Оригену, который в полемическом трактате «Против Цельса» так обильно цитирует своего противника, что мы знаем почти дословно все его основные доводы. «Если бы дух божий действительно поселился в нем/Иисусе/, то он должен бы отличаться от других красотою облика, великолепием тела, а также красноречием. Ибо невозможно поверить, что тот, в чьем теле было нечто божественное, ничем не отличался от других. Между тем люди рассказывают, будто Иисус был мизерного роста и с таким некрасивым лицом, что оно вызывало отвращение». Это написал Цельс,-враг христианства.
-Что он еще мог написать?
-В самом ли деле ранние христиане представляли себе Иисуса таким, каким его изображает Цельс? Оказывается, да. Это полностью подтверждает, например, христианский писатель Тертуллиан. В своих полемических диалогах со сторонниками Павла и противником Ветхого завета Маркионом он следующим образом описывает Иисуса: «Облик его был лишен какой-либо красоты и обаяния. Поистине, неужели нашелся бы смельчак, который бы нанес малейший вред телу, если бы оно отличалось необычайной красотой и было бы озарено небесным сияние? Кто бы покрыл плевками лицо, если бы уродство, которое наложил на себя Иисус и которое сделало его презренным в глазах людей, не представляло это лицо заслуживающим одних лишь плевков?»…Ориген, полемизируя с Цельсом, именно в уродстве Иисуса усматривал доказательство его божественной сущности. По его мнению, в этом нашло выражение превосходство души над бренным телом. К тому же в таком облике Иисус делался ближе и понятнее бесчисленным массам тогдашних христиан, живших в нищете и бесправии. Это был Иисус, созданный по их образу и подобию, любимый и обожаемый, своей невзрачностью символизирующий их собственную жалкую судьбу…Начало новой тенденции положил Иоанн Златоуст, заявивший, вопреки существующей традиции, что Иисус был прекрасен. Самое яркое выражение новая тенденция нашла в искусстве Ренессанса…Иисус изображен нагим, гармонично сложенным юношей, похожим на греческого бога, с крестом в руке…Характерным выражением этой тенденции является также «Послание Лентулла», представляющее собою будто бы отчет проконсула Палестины римскому сенату. Вот что сообщает в нем автор своему начальству об Иисусе: «Человек он среднего роста, с хорошей осанкой и великолепным благородным лицом. Его вид внушает и любовь, и страх одновременно. Волосы цвета спелого ореха ниспадают гладко до ушей, а дальше до самых плеч вьются колечками, чуть более светлыми и блестящими; посередине головы они разделены пробором, как это принято у назореев; лоб ясен и чист, лицо без морщин и пятен дышит силой и спокойствием; линии носа и рта безукоризненны, борода густая, того же цвета, что и волосы, не очень длинная, разделенная посередине. Взгляд прямой, проницательный, глаза сине-зеленые, яркие и живые. В гневе он страшен, а поучает дружески и нежно, с радостной серьезностью. Иной раз плачет, но не смеется никогда. Держится гордо и прямо, руки и плечи его полны изящества, в разговоре он серьезен, скромен, сдержан, и к нему по праву можно отнести слова пророка: «Вот самый прекрасный обликом из всех сынов человеческих».
Вот какое описание, Саша, дают Учителя человечества облику Исусу Христу. «Волосы светло-русые, и действительно, довольно длинные, концы их несколько темнее, слегка волнистые, мелкими извивами, но пряди остаются заметны. Лоб светлый и широкий, но не видно морщин; брови несколько темнее волос, но невелики, глаза синие и подняты в углах, ресницы дают глазам глубину. Немного заметны скулы, нос небольшой и довольно мягкий, небольшой рот, но губы довольно полные. Усы небольшие, не закрывающие рта. Также борода небольшая и слегка раздвоенная на подбородке. Такие черты побуждали любить Учителя. Не столько красота, сколько выражение делало Учителя запоминаемым Почитание и уважение без любви не могут быть действительными…»
Продолжаю из книги Косидовского. «Итак, что же нам удалось узнать о внешнем облике Иисуса? Ответ однозначный: ровным счетом ничего. Все, что мы прочли на эту тему, представляет собою плод фантазии и благие пожелания, одним словом, чистейшей воды вымысел. Живописцы и скульпторы изображали/и изображают/ Иисуса так, как им подсказывала их фантазия и дух эпохи. Отсюда вывод: даже на заре христианства ничего достоверного об основоположнике этой религии известно не было. Уже тогда Христос был загадкой».
-Не читал он, Сергеич, Учение Живой Этики.
-Печально. Жил уже в то время, когда книги Живой Этики издавались во всех странах, а он не захотел заглянуть в них. И это исследователь христианства? Я уж не говорю о том, что он не читал книги «Тайной Доктрины» Блаватской и «Разоблаченную Исиду» в которых Блаватская подробнейшим образом описала христианство, да и другие религии. Вот что значит-отрицание, самомнение, невежество! Сам себя обокрал. Ладно, продолжим дальше читать его книгу
«Где, когда и при каких обстоятельствах родился Иисус? «Мы не знаем в точности, когда он родился и сколько ему было лет в момент гибели на кресте…В Евангелии Иоанна читаем: На это сказали ему иудеи: «Тебе нет еще пятидесяти лет,- и ты видел Авраама? И Иисус отнюдь не возразил, напротив, своим молчанием он как бы подтверждал сказанное ими…Примечательно, что и Лука указывает лишь приблизительный возраст Иисуса, значит, и у него не было точных данных…Как уже говорилось, о рождении Иисуса писали только Матфей и Лука…У Матфея мы читаем об избиении младенцев, совершаемом по приказу царя Ирода, и о бегстве в Египет. Лука же о бегстве в Египет не упоминает, а пребывание святого семейства в Вифлееме объясняет переписью населения, проводимой в Иудее римским прокуратором Квириннием. Совершенно очевидно, что эти две версии несовместимы, и именно поэтому ни одна из них не заслуживает доверия…Между тем перепись населения, о которой сообщает Лука, согласно достоверным историческим источникам, проводилась в Иудее римским прокуратором Квириннием только в 6 или 7 году н.э….»
-А Христос, Сергеич, жил за сто лет до нашей эры.
-Недаром же один из римских пап произнес: Какую мы сказку придумали о Христе для паствы! Продолжаю.
«Но любопытно, что такой серьезный историк, как Иосиф Флавий, который всем сердцем ненавидел Ирода и не умолчал ни об одном его преступлении, ничего об этом избиении младенцев не пишет. Неужели он, лютый враг иудейского царя, мог упустить такое? Нет, это исключено. И значит, избиение младенцев вообще никогда не имело место, это одна из тех легенд, которые мы уже многократно встречали в евангелиях…»
Из этого следует сказка о ангеле, который явился Иосифу и Марии о том, чтобы они убегали в Египет. Впрочем, читаю из книги. «Например, ангел, предсказавший рождение сына божьего и преемника престола Давидова, по словам Луки, явился Марии. Матфею об этом ничего не известно. В его версии ангел явился во сне Иосифу и сказал, что Мария родит сына, который избавит свой народ от греха, и приказал уйти в Египет с матерь и младенцем…Нет у них согласованности и в изложении того, что происходило вслед за рождеством Христовым. По Матфею, святое семейство уходит в Египет и возвращается оттуда в Назарет, только узнав о смерти Ирода. Лука же утверждает, что Мария, Иосиф и божественный младенец возвратились из Вифлеема в Назарет сразу же после обрезания восьмидневного Иисуса. Он рассказывает также о посещении ими Иерусалимского храма, где в соответствии с моисеевым законом, Иисус, как первородный сын, был посвящен богу. В этом евангелии нет ни слова о бегстве в Египет. Бегство в Египет, несомненно, выдумка Матфея, лишенная какой бы то ни было исторической почвы…Матфей и Лука, несмотря на огромные расхождения, преследуют одну цель: доказать, что Иисус родился в иудейском городе Вифлееме. Поскольку же его семья проживала постоянно в Назарете, то нужно было под каким-нибудь предлогом переместить ее в Вифлеем, чтобы младенец родился там. Как мы видели, евангелисты Матфей и Лука придумали для этого разные предлоги. Причиной этой апологетической операции было то, что рождение Иисуса в Назарете и его галилейское происхождение шло вразрез с пророчеством Ветхого завета. Потомок Давида, будущий царь Израиля, должен был быть иудейского происхождения и появиться на свет в родном городе своего предка… «А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет? Не сказано ли в Писании, что Христос придет из семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давил? /Иоанн,7:40-42/. Приведенные отрывки доказывают, что автор евангелия, как и все христиане, был убежден, что Иисус- галилеянин, родившийся в Назарете. Галилейское происхождение Иисуса представлялось бесспорным…Если Матфей и Лука утверждают, что Иисус только вырос в Назарете, а родился в Вифлееме, то они тут исходят скорее из требований догмы, чем из исторических фактов…Самое удивительное, пожалуй, то, что до середины 3 века христиане вообще не интересовались обстоятельствами рождения Иисуса..только в первой половине 4 века римские христиане начали официально праздновать день рождения Иисуса 25 декабря…Один из анонимных сирийских писателей-христиан объясняет со всей откровенностью, почему римская церковь остановилась в конце концов на дате 25 декабря. Он пишет: «У язычников был обычай праздновать 25 декабря день рождения Солнца. Во время празднеств зажигали огни. В этих торжествах и веселии участвовали также христиане. Когда отцы церкви заметили, что христианам эти торжества по душе, они решили в этот день праздновать Рождество Христово»…Один из епископов так, например, начал свою проповедь в канун рождества: «Хорошо, что народ называет день рождения господа нашего днем Нового солнца. Мы отнюдь не пытаемся этого изменить, ибо вместе с рождением спасителя наступает обновление не только всего рода человеческого, но и солнечного сияния. Если во время страстей господних солнце померкло, то конечно же оно должно просиять ярче в день его рождения»…Исследователи установили, что се сказанное о детстве Иисуса позаимствовано из апокрифических сборников легенд, созданного около 5 века н.э., и включавшего, в частности, буддийские и персидские предания...»
Иисус и его семейство. «Они/евангелисты/ лишь фиксировали то, что было известно об Иисусе в мире эллинского христианства. Но известно там о нем было совсем немного. Ведь только у назореев, возможно, имелись достоверные сведения об Иисусе. Вспомним, что вот главе их общины в течении 18 лет стоял «брат господень» Иаков, а позднее-ближайшие родственники Христа. Однако сведения о том, каков был Иисус в повседневной жизни, в общении с окружающими, в проповеднической деятельности, его ученики и родственники, по-видимому, унесли с собой в могилу…»
-Откуда они могли знать о нем, если Христос с 12 до 30 лет путешествовал в Индии и в Тибете.
«Мы знаем, что Иисус был плотником, как и его отец, что у него было четыре младших брата: Иаков, Иосий, Симон и Иуда, а также сестры- не меньше двух…Женщины у евреев считались низшими существами, и поэтому, должно быть, евангелисты не сочли нужным назвать их имена. Мы знаем, что они жили в Назарете. Сведения о том, что у Иисуса были младшие братья и сестры, в высшей степени невыгодны для церкви, ибо христиане обязаны верить в догму постоянной непорочности Богоматери…Самую древнюю версию, долженствующую спасти догму о непорочности Богоматери, выдвинул анонимный автор апокрифического «Протоевангелия от Иакова», относящуюся ко 2 веку. По этой версии, Иаков, Иосий, Симон и Иуда были сыновьями Иосифа от первого брака и приходились Иисусу всего лишь сводными братьями. Этот тезис нетрудно опровергнуть, поскольку он совершенно ничем не подкреплен. Ни в одном каноническом евангелии не сказано, что Иосиф был вдовцом. А «Протоевангелие от Иакова» славится содержащимися в нем безответственными вымыслами…Из «Протоевангелия от Иакова» мы узнаем также, что родителей Марии звали Иоаким и Анна, что они долгое время не имели детей, а потом ангел предсказал им скорое появление на свет дочери. С трех до 12 лет Мария- не понятно по какой причине,- пребывала в Иерусалимском храме, где ее словно горлицу, кормил ангел. А когда пришло время выдавать ее замуж, священники начали искать ей покровителя среди еврейских вдовцов «дабы не запятнала она храма божьего». …Выбор пал на Иосифа, уже пожилого мужчину. Спустя некоторое время произошло благовещание. Когда обнаружилось, что Мария беременна, ее вместе с Иосифом привели на суд к первосвященнику и оправдали лишь после какого-то непонятного «испытания водой»…У евангелистов также никогда не было сомнений в том, что Иаков, Иосий, Симон и Иуда-родные братья Иисуса. Они называют их всегда рядом с Иосифом и Марией, родителями Иисуса…Поневоле напрашивается вывод, что авторы Нового завета, в соответствии с понятиями своего времени, представляли себе Марию как скромную семитскую женщину, подчиненную мужу, поглощенную без остатка домом и детьми. Евангелисты и представить себе не могли, что Мария, будучи женщиной, могла сыграть сколько-нибудь значительную роль в драматической жизни Иисуса…Для Матфея и Луки просто не существовало теологической проблемы пожизненной девственности Марии, им и в голову не приходило, что употребляемое ими выражение «брат господень» может впоследствии толковаться неправильно и его следует уточнить. Таким образом становится понятным, почему в первые столетия существования христианства не было и речи о культе Марии…
Тертуллиан считал, что Мария, родив Иисуса, жила затем с Иосифом нормальной супружеской жизнью. Ориген утверждал, что у Иисуса были родные братья и сестры. Даже Иоанн Златоуст и Блаженный Августин не были убеждены в непорочности Марии, то есть сомневались в доктрине о ее пожизненной девственницы. Итак, о реальной жизни Марии, матери Христа, известно очень мало…Мы не знаем в точности, когда она закончила свой земной путь. На этот счет существуют две версии, взаимоисключающие друг друга и поэтому не имеющие исторической ценности. Согласно первой, Мария умерла в 52 году в Иерусалиме и похоронена в саду Гефсиманском.. Вторая отличается большой фантазией…умерла в Эфесе восьмидесяти лет от роду… Богословы не могли примириться с мыслью, что Мария умерла естественной смертью, как обыкновенный человек. Ведь она была матерью божьей и не могла подчиняться законам природы, ее тело не могло истлеть…очевидно ее тело вознеслось на небо…В Новом завете содержаться две различные родословные Христа, исключающие друг друга…нам известно со всей достоверностью, что никому из древних евреев и в голову не могло прийти вести свою родословную от предков по материнской линии. У семитских нардов в родословных учитывались исключительно предки мужского пола. Женщины не играли в них почти никакой роли.
В соответствии с более поздней христологической доктриной Иосиф не был отцом Иисуса. Самым убедительным представляется предположение, что Иосиф умер и Мария осталась вдовой. Когда же он мог умереть?..И умер он, вероятно, незадолго до событий, описанных в евангелиях…Зато довольно много нам известно об Иакове. Мы знаем, что он в течении 18 лет стоял во главе иерусалимской общины…Иегесиф сообщает в своем «Дневнике», что Иаков был святым уже во чреве матери, а став назореем, не пил ни вина, ни других крепких напитков и не брал в рот мяса. Он никогда не стриг волосы, не купался при людях, не натирался благовониями…молился в храме о том, чтобы бог простил людям все грехи…еще около 180 года, сто с лишним лет после казни Иакова, люди совершали паломничество к его могиле.. Законы назореев были строги. От давших обет требовались аскетизм и величайшее самоотречение. И Иаков в этом смысле больше походил на Иоанна Крестителя, чем на Иисуса. И уж совсем не был похож на Павла, далекого от аскетизма и жившего так же, как все граждане Римской империи….Знаменитый немецкий библеист Юлий Вельхаузен на основе всего этого сделал предположение, что Иисус был скорее всего, не более чем еврейским учителем. Он ведь подчеркивал, что приходит не подстрекать, а выполнять заветы Торы и пророков. Своим ученика он прямо заявил: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». Более того, он, как все иудеи, относился к людям другой веры с презрительным предубеждением, язычников называл «псами»…Иисус при жизни никогда свою позицию не менял…Все данные, на основании которых мы приходим к заключению, что Иисус был только еврейским пророком…Иисус был действительно реформатором религии, но исключительно в рамках иудаизма. Он боролся, в частности, против бездушного, ригористического формализма фарисеев, которые в своем стремлении защитить Тору, ввели множество абсурдных наказов и запретов. Во время шабаша/субботний отдых у евреев/ например, запрещалось путешествовать, поднять с земли упавшее полотенце, сорвать колос для утоления голода и даже вытащить из канавы свалившегося туда вьючного осла…Шабаш для людей, а не люди для шабаша, сказал он во время одного диспута…Иисус, как мы знаем, садился за один стол с мытарями и грешниками. Но не нельзя забывать, что это были всегда только иудеи. Хоть Иисус никогда не сказал ни слова в защиту еврейской женщины, дискриминируемой, лишенной человеческих прав, и рассматриваемой мужчинами как вещь, как собственность/в этом отношении он не обнаруживал никакой тяги к реформам/, однако в своей повседневной жизни он демонстративно нарушал эти древние традиции, обращался с женщинами уважительно, подчеркивая, что бережет их человеческое достоинство. Так, например, он поддерживал дружеские отношения с сестрами Лазаря, Марией и Марфой, охотно их навещал и подолгу беседовал с ними…Мытари, грешники, блудницы и женщина из ненавистного иудеям племени-такова была компания Иисуса. Враждебно настроенные соплеменники говорили о нем: «Вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам»…по какому праву он учит закону божьему, не имея для этого никакой подготовки…»И придя в отечество свое, учил их в синагоге, так что изумлялись и говорил: откуда у него такая премудрость и силы? Не плотников ли он сын? Не его ли мать называется Мария, и братья его Иаков, Иосий, Симон и Иуда? И сестры его не все ли между нами? Откуда же у него все это? И соблазнились о нем. Иисус же сказал им: не бывает пророка без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем»…жители Назарета были так возмущены, что выгнали Иисуса из города и пытались его убить…Ведь Иисус проповедовал взгляды, явно ниспровергающие те строгие религиозные принципы, которые они внушали ему с детства…семейство Иисуса не верило в его божественную миссию, не понимало ни его самого, ни его учения и относилось к нему прямо-таки враждебно…»Ибо и братья его не веровали в него». Иегесиф утверждает, что ученые мужи уговаривали Иакова выступить публично против Иисуса…Семейный разлад сказался и в последние дни жизни Иисуса. Матфей, Марк и Лука единодушно сообщают, что никто из ближайших родственников Иисуса не появился у креста, когда он умирал, никто не позаботился о захоронении тела; его похоронил посторонний человек, Иосиф из Аримафеи…Правда, Иоанн утверждает, что Мария вместе с другими женщинами стояла около распятого Иисуса, но мы уже знаем, что этот евангелист произвольно подбирал легенды, нужные ему для его теологических целей, не считаясь с исторической правдой». Все!
Все это говорит о том, Саша, что ученые историки, богословы совершенно запутались и не знают ничего определенного о Иисусе Христе. И Учение Его знают мало.
-Пусть читают Учение Живой Этики. Для того и дано, чтобы не путались.
-Прочитаю тебе крайне важную статью. Выборочно, конечно. Называется «Их путь- в никуда» Это беседа с депутатом Самарской губернской думы, доктором юридических наук и права Натальей Алексеевной Бобровой.
-Наталья Алексеевна, скажите, вы верите в победу СВО?
-Некорректный вопрос. На Кубе больше 60 лет назад был поднят лозунг «Родина или смерть». Сегодня он актуален для всех нас: -если Россия проиграет, ее просто не будет, причем такие версии выдвигают не маргиналы, а вполне респектабельные политики ЕС и США. Наши ребята сейчас громят наемников НАТО, ВСУ, Фашиствующих националистов только с одной целью-спасти нашу страну. Украинская «недострана», ее просроченный президент это прекрасно понимают.
-После того, как Лия Ахеджакова на спектакле в Лос-Анжелесе со сцены произнесла клич украинских нацистов, ряж жителей России выступили с требованием «заменить ее лицо» в знаковых советских фильмах, которые будут показаны в новогодние праздники. Как вы считаете, это правильно?
-Зачем портить фильмы? Тем более она там далеко не в главной роли. Ее взгляды-это не новость, влаг украинский в Бремене подсунули…Но приветствие украинских фашистов произносить…Вспомните, пять лет назад, когда принимался закон об иноагентах, появилось письмо, подписанное, кажется, 60 деятелями культуры. В числе подписавших была и Лия Меджидовна. Она же, когда ВСУ сбили МН-17 над Донбассом, зачитывала стихи, что ей горько принадлежать к этому народу и что русским нужно «встать на колени и каяться». Вообще, это голубая мечта США , Европы, НАТО-поставить на колени нашу страну и всех «ватников», тех, кто гордится тем, что он русский, заставить покорно сносить любые прихоти Запада».
-Вот сучка такая!-возмутился Саша.-Сталина на них надо.
«За что нам каяться? За 27 миллионов погибших, у битых и замученных? За то, что Европу освободили от фашизма, а они об этом забыли? …Запад сохранил и выпестовал идеологию бандеровцев, этих садистов и убийц, и переложил ее на сегодняшнюю Украину. И как назвать деятелей культуры, политиков и бизнесменов, поддерживающих сегодня украинских нацистов? Чем они отличаются от немецко-фашистских захватчиков образца 1941 года?...Как говорил Василий Лановой, отвечая на подобный вопрос о Великой Отечественной войне, «мы свою Родину и власть тогда не разделяли, иначе бы не победили. Это вы сейчас напридумывали эти штучки, прикрывая ими все что угодно. И даже предательство».
-Генерал Власов тоже говорил, что он воюет за «свободную родину» и что он против диктатуры Сталина. А по факту сражался на стороне Гитлера, в чьих планах было полное уничтожение нашей страны…
-Вопрос в другом-почему имя Власова сегодня не предано забвению, а известно гораздо больше, чем, к примеру, имя замученного фашистами генерала Дмитрия Михайловича Карбышева? Его слова «Я совестью и Родиной не торгую» должны быть известны каждому школьнику, выбиты в граните, а у нас известность получают военные преступники. Как, почему-здесь надо задавать вопросы нашим чиновникам от культуры и образования».
-Гнать надо, Сергеич, в три шеи всех этих начальников. СМЕРШ, как говорит Владимир Соловьев по телевизору, надо вводить. Отслеживать все это и принимать меры.
-Многие из тех, кто после начала СВО бежал на Запад, сегодня пытаются вернуться в нашу страну, снова давать концерты и продолжать свою деятельность. Понять, простить?
-Нынешние предатели, уехавшие из России с началом СВО, ничем не лучше карателей украинских нацбатальонов и западных наемников. Многие просто испугались за свою собственность, приобретенную за рубежом или в Крыму, после возвращения которого в российскую гавань изменились условия владения этой собственностью/отели Ротару, виноградники Макаревича. Голая корысть, прикрываемая высокими соображениями. Все эти Акунины, Водорезовы, Быковы, Галкины, Пугачевы, Познеры, Урганты и иже с ними! Как хорошо, что вы обнажили свое нутро! Как хорошо, что вы уехали! Воздух чище… Уверяю вас, о них скоро совсем забудут. Без блистания на сцене и всенародной славы они быстро завянут, а оскудевшие доходы скоро дадут о себе знать. Сейчас у них поистощились источники доходов и финансы, и они готовы даже повиниться и вернуться хоть в как ом качестве…Нет им ни веры, ни прощения…
-Многие из тех, кто сбежал в ЕС и США и сегодня ведут открытую антироссийскую деятельность, опасаются мести со стороны российских спецслужб. Якобы им кто-то угрожает. Есть у них основание опасаться за свою жизнь?
-Конечно, есть. Только они не тех бояться-«сакральная жертва», помните? Вспомните Бориса Березовского, который написал покаянное письмо нашему президенту, попросил прощения и разрешения вернуться в страну. Это информация общеизвестна, она цитировалась во многих передачах и много раз публиковалась в СМИ…В марте 2013 года, накануне «майдана», он якобы повесился у себя в апартаментах, на шарфе и в душе/?/… Даже представить сложно, сколько информации мог бы рассказать российским правоохранителям этот человек, информированный о многих делах правительств стран Запада. В Великобритании, насколько я помню, обстоятельства его смерти так и остались неизвестными. Можно предположить, что его просто устранили английские спецслужбы. Нужно будет разыграть очередную жертву российских «Петровых и Башировых»-они легко пожертвуют десятком наших сбежавших артистов, гражданских активистов и политиков. Но проблема в том, что все эти «бежавшие» уже давно из себя ничего не представляют-популярности и поклонников в России у них нет, и резонанс от такой провокации будет нулевой. Так что пусть не опасаются, никто их «загнивать» не помешает. Кстати, вы видели на видео в соцсетях лица наших сбегавших артистов за границей? Там такая «одухотворенность», что впору к профильным врачам уже обращаться…
-Многие из сбежавших жалуются, что они стали никому не нужны и забыты Западом. Финансы истощились, и в ЕС и США приходится как-то выкручиваться из финансовых затруднений.
-Все верно. Они потеряли свою аудиторию, своих поклонников в России, а там, за границей, стали никому не нужны. Ждут, что Россия из-за санкций встанет на колени? Не дождутся. А западные правительства платят только за реальные дела, программы, которые могут нанести имиджевый урон нашей стране. Но за открыто враждебные акции их в России по голове не погладят. Так что им приходится выбирать: или окончательно порвать с Родиной, или пытаться вернуться. Выбор из серии «или трусы надень, или крестик сними». Причем заметьте, страны НАТО обрубили всю информацию из России, запрещая СМИ, телеканалы; да и просто «ненужную информацию».
-Многие из бежавших живут за границей на те деньги, которые заработали в России. И зачастую наша страна не препятствует этому. Правильно ли это?
-Нет, неправильно. Наши артисты, журналисты и телеведущие рванули на Запад, воодушевленные обещаниями поддержки со стороны правительств стран Запада и Европы-вот пусть там и зарабатывают. А так..Та же Чулпан Хаматова получила, как сообщают СМИ, миллионы рублей за свою деятельность в России. Почему ей их отдали, не заморозили? Вопрос без ответа».
-Потому что, Сергеич, Сталина надо, и СМЕРШ надо. Кругом одни предатели скрытые.
«У нас миллионы рублей из экономики уходят в страны «вражеской оси, а мы молчим. Ждем, когда появятся доказательства , что деньги в итоге попадают нашим противникам. Слов признаний нам недостаточно? Западные страны заморозили российские финансы у себя без малейших объяснений. Надеюсь, Хаматова; которую, как сообщают СМИ, изгнали из латвийских театров за незнание латвийского языка, теперь понимает, за что сражались и погибали люди на Донбассе. Пресса пишет, что она усиленно изучает английский язык-понятно, готовится перебраться поближе к хозяевам подальше от стран Прибалтики, где правят националисты.
-Вам приходилось сталкиваться с теми, то живя в России, фактически осуждает СВО и поддерживает Украину?
-Те, кто бежал,- это предатели, но предатели открытые. А есть категория похлеще. Их дети и даже семьи живут за границей, а они тут опекают собственность. Процветают и ненавидят. Ненавидят истово, до желания поражения своей стране. Недавно я такую встретила. Она бывшая жена умершего три года назад судьи Конституционного суда РФ. Она и при жизни вдоволь обогатилась благодаря ему, а после его смерти ей и их дочери достались и квартира с видом на Белый дом, и дача, и много чего…дочка живет на Кипре…Меня до сих пор колотит, когда я вспоминаю этот разговор. Это ненавистники России живут среди нас. Пользуются всеми благами. Процветают И ненавидят!...»
-Эх, Сергеич! Как нам Сталин сейчас необходим! Всю эту сволоту надо выбрасывать из страны. А кого-то и к стенке. Хозяева мне говорили, что таких скрытых предателей много в России.
-Пьем чай. Во время чаепития.
Расскажу тебе три таинственных случая, которые произошли с моей внучкой, когда она жила с нами. Первый, когда ей было три с половиной годика. Вышел с нею во двор, где для детей построены спортивная площадка, горка металлическая, горка пластмассовая, лесенки, две качели и песочница. В песочнице ковырялись девочки ее возраста. Она сразу же ушла к ним. Я сел на скамейку, метрах в двадцати от песочницы и начал читать газету, периодически поглядывая на песочницу. Дочитав интересную статью, взглянул на песочницу. Внучки там не было. Оглядел качели, горки. Нет внучки. Наверное, на спортивной площадке,-мелькнула мысль. На ней играют дети в футбол. Она огорожена. Осмотрел и площадку. Нет внучки. Не пошла ли она к детскому саду? Осмотрел дорогу. Детский сад огорожен. Вход на территорию закрыт на замок. Нет, туда она не пошла. Ушла домой? Быстро подбежал к подъезду дома. Зашел в подъезд. Тишина. До пятого этажа она бы еще не добралась. Вновь вышел во двор. Зашел на спортивную площадку. Нет внучки. За площадкой дорога к соседнему дому. Нет ее и на дороге. Машинально посмотрел на аллею в парке, расположенной между сопкой и домом. Там из-за деревьев был полумрак. Но в конце аллеи разглядел ребенка . Он стоял или шел было не ясно. Неужели внучка? Побежал к этому ребенку. Это оказалась моя внучка. Она шла неспеша в сторону высотного дома. Взял ее за руку. Поругал за то, что она без спроса ушла со двора. Привел обратно к песочнице.
-Спросил ее, куда она шла?
-В том то и дело, что не спросил.
-Тоже мне дед. Главное-то и не спросил.
-Позже сожалел об этом.
Следующий случай был почти мистический, таинственный. Привел ее из садика, как обычно во двор к качеле. Она страстно любила качаться. Всегда, обгоняя меня, бежала к качеле, а я ее качал. На этот раз она не бежала к качеле. Подошла. Остановилась. Посмотрела на сопку, где стояла телевышка, и вдруг произнесла: -Деда, давай сходим на сопку к вышке. Я удивился. Что за прихоть? Ничего подобного за ней никогда не было. Что-то промямлил, что не готов туда идти. Она вдруг:-А еще турист! Не хочет идти. Я опешил. Слова эти были произнесены ребенком, но явно говорила не она. –Там есть ворота. На них вывеска красная. И опять явно говорила не она. Откуда она это знает? Я еще больше опешил. Но пошли. Поднялись к телевышке дорогой с улицы Пограничной. По серпантину. Шла она легко, хотя высота сопки больше ста метров. Вот и телевышка. Она огорожена. На металлических воротах металлическая вывеска, на которой написано красной краской «Вход запрещен…» И еще что-то. Забыл. Откуда она это узнала? Никогда сюда не ходила. Я сам много раз проходил мимо этой телевышки к поляне, где фотографировал цветы и бабочек, но на ворота и вывеску никогда внимания не обращал. Спустились по тропе к гаражам.
-Там мое любимое место есть. Вид с него красивый на сопку Сестра и на бухту. Часто поднимался к этому месту. От моей общаги пять минут ходьбы. Ты спросил внучку откуда она узнала про эту вывеску на воротах?
-В том то и дело, что не спросил.
-Ну, ты и даешь, Сергеич! Тоже мне рериховец!? –возмутился Саша. -Обязательно надо было спросить. Она же явно была в тот момент, когда тебе сказала сходить к вышке, в прошлой жизни. Дух ее «нырнул» в прошлую жизнь.
-Позже я вспомнил о своем сне. Я тебе рассказывал о нем. Как я летал к строящейся телевышке на Пади Ободной. Она была еще и наполовину не построена. Но я ее видел уже полностью построенной. До мельчайших деталей видел все сверху. Думаю, что внучка побывала у этой телевышки на Пограничной во сне.
-Мне кажется, что она видела ее в прошлом воплощении. Ты же сам говоришь, что разговаривала фактически с тобой не она, то есть не ребенок, а взрослый человек. И шла она от песочницы по аллее явно к телевышке. Телевышка ее звала. Как ты мог, Сергеич, не расспросить свою внучку в том и другом случае? Это просто не серьезно с твоей стороны. Глупость большую ты совершил.
-Сейчас-то понимаю. С тех пор я стал внимательно за ней наблюдать. Замечал, что она несколько раз проговаривала целые предложения, как взрослый человек. Однажды пошли с ней к детской игровой площадке, что у Апельсина. Она любила бегать там с детьми. Всегда бежала к ней. Такая радость была. На этот раз она подошла нехотя. И дети бегали на площадке. Играть с ними она явно не хотела. Подошла ко мне. Состояние ее было какое-то отрешенное. Сказала: -Не хочу играть. Предложил ей прогуляться у озера по шпалам, где она много раз ходила. Внучка согласилась. Шла молча. Состояние ее оставалось все тоже-отрешенное. Через неделю она с матерью улетала в Германию. Внучке было почти шесть лет. Я сфотографировал ее на фоне церкви. Прошли еще немного. Она вдруг заявила: Пойдем домой!. Возвращаясь, сфотографировал ее на фоне здания ЗАГСа. Когда стал просматривать эти снимки, обнаружил, что взгляд ее не детский. Взрослого человека.
-Дух ее явно «нырнул» в прошлое воплощение. И ты опять, конечно, не расспросил ее.
-Не расспросил.
-Удивляюсь я, Сергеич, тобой. Читаешь Учение Живой Этики, а на практике не применяешь.
-Каюсь, Саша. Расскажу еще об одном, шокирующем случае. В мае месяце я всегда ходил за ландышами. Они растут на другой стороне нашей сопки в лесу. Сказал жене и дочери, что схожу за ландышами с Мирой. Ей интересно будет, как растут в лесу эти цветы. Путь к ним мимо двух высотных домов и строящихся коттеджей. За коттеджами дорога заканчивается. Там тропа. Еще прошли метров двести, и я сказал ей стоять на тропе. Как только найду полянку с ландышами, позову ее. Она осталась. Через пару минут я наткнулся на ландыши. Позвал ее. Она не шла. Крикнул сильнее несколько раз. Не ответила. Подошел к месту, где оставил ее. Миры не было. Метрах в ста в лесу кричали дети. Неужели ушла к ним? Побежал к детям. Там внучки не было. Вновь вернулся к месту, где оставил ее. Стал кричать сильнее: Мира! Мира! Ответа не было. Неужели ушла домой? Но как это возможно? Меня охватил страх. Ведь ей было всего четыре годика. Побежал по тропе к дому. Там есть развилка. Вторая тропа шла к улице Красноармейской. Ведь она могла перепутать эти тропы и уйти по этой тропе. Об этом даже не хотелось и думать. Прибежал домой. Мира дома с матерью и бабушкой. Меня, конечно, отругали. Но как она могла сориентироваться и не уйти по другой тропе? До этого никогда в этот лес не ходила. Урок был для меня сильнейший. Нельзя детей оставлять одних в лесу. Она испугалась. Но страх не затмил ее память. Нашла дорогу обратно.
-Да, Сергеич…Плохой ты дед. Потерял внучку в первом же походе в лес. Не доверят тебе женщины больше.
-Да. Ты прав. Глупость тогда совершил. Могло бы закончится плохо.
-С ночевкой приехал?
-Нет. Вечерней электричкой уеду. Голова в последнее время болит. Сплю не больше пяти часов. Наверное, потому и уставать стал. В санатории до 15 км. ходил. И это по сопкам. Сейчас по набережной пройду пять км. и уже устаю.
-Так там ты питался на убой. Лечился. И вообще, другая обстановка. Это как в путешествии. Расслабился ты. В походы не ходишь.
-Какой смысл сейчас ходить в походы?!
-Сейчас водопады интересные. Замерзают. Снега почти нет.
-Не с кем. С турфирмами ездить дорого. Саши Колдуна нет. Рано ушел. Он был безотказный.
-И я был безотказный. Если бы мою «Ласточку» не угнали, то до сих пор бы ездили в походы. Все с того дня и пошло под откос. Никому стал не нужен. И не застрял бы в компьютерных играх. И жил бы в своем общежитии, а не на дачах.
-Не переживай, Саша. Ты прошел такую школу жизни, какую мало кто проходил. Вылез из такой ямы!
-Мог бы и не залазить в нее. С Валентином Семененко продолжали бы ездить в походы. И не стал бы он уходить на рекорд в голодании.
-Опять, Саша, это «если бы»…Немножко полежу.
-Полежи. Я схожу в лес за дровами.
-Если засну, то ты в пять часов разбуди.
-Договорились.
Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов
Свидетельство о публикации №225011300170