Сказание евангелистов
-Так дом промерз. Вчера было минус 20. Сегодня еще не смотрел.
-Минус 15.
-Потеплело. Как там, Сергеич, встретили Новый Год? Стреляли?
-Не то слово! Утром пошел гулять. Холодно было. Ветер северный, сильный. Вдруг вижу под железнодорожным мостом у озера, на котором ты любил сидеть, какой-то парень взрывает петарды. Один? Рано утром? В такой мороз?
-Да, сумасшедший. Больной.
-После обеда опять пошел гулять на Набережную. На льду озера человек полста пацанов стайками стреляют хлопушками. Часа полтора гулял, а они все бахают и бахают. Встречать Новый Год народ начал часов с 11 ночи. Вдоль всей бухты в городе фейеверки. К полуночи началось что-то несусветное. Вся набережная была в огнях. Взрывы гремели отовсюду. В два часа лег спать, а все еще слышны были взрывы фейеверков. Проснулся в пять часов от взрывов со стороны сопки, где стоят коттеджи. Гуляли, гуляли за столом и решили напоследок пострелять. Больше уснуть так и не удалось.
-Сергеич, а ведь этого пороха, который выпалили в России в небо, хватило бы на год войны с фашистами.
-Думаю, что вся эта пиротехника китайская. Привозная.
-Запретить надо было все эти праздничные салюты. Ни к чему во время войны они. Никакой победы еще и близко нет. Какой может быть праздник, когда идет война и гибнут каждую минуту люди наши?! И это веселье надо было запретить на телевизоре.
-Да, ты прав. По всем каналам шли концерты. Веселился народ.
-Сколько, Сергеич, государство раздало денег всяким артистам и прочим прихлебателям к этим концертам!? Миллиарды!
-В то же время по всем каналам показывают тяжело больных детей и родители просят помощи. Безнравственно все это. Деньги улетают на ветер. Так жить нельзя.
-Говорю тебе, Сергеич, Сталин нужен России. Дисциплина нужна.
-Получается «Пир во время чумы».
-Это, Сергеич «Содом и Гоморра». Пропадет страна при такой власти. Вождь нужен. Сталин нужен.
-Вчера утром опять прогулялся по Набережной. Встретил интересного мужика. Прибежал в одном свитере. Снял его и начал делать зарядку. Разговорились. Сказал, что купается до декабря. Работал 30 лет на стройке. Сейчас на пенсии. Не пьет спиртного два года. Недалеко сидели два зачухонных парня. С похмелья. Явно БОМЖи. Они моложе его в два раза, а выглядят развалинами и физически, и духовно. Был на Набережной концерт, но смотреть не стал. Ушел домой.
-Пей чай. Настоялся на ягодах шиповника.
-Я лепешек привез.
-У меня есть варенье.
-С вареньем-самое то.
После чаепития.-Почитаешь?
-Есть интересная тема. Почитаю тебе из книги польского писателя Зенона Косидовского «Сказание Евангелистов». Глава «Один из миллионов рабов». Что знали римляне об Иисусе из Назарета? «Кто такой был Иисус из Назарета? Существуют ли какие-либо доказательства, подтверждающие его историчность?...Излишнее любопытство, желание узнать больше, чем рассказывает Новый завет и церковная традиция, казались правоверным христианам качествами в высшей степени предосудительными, граничащие с ересью. При этом христиане забывали один из своих же догматов, гласивший, что Иисус был не только сыном божьим, но и человеком из плоти, которому было свойственно все то же, что и остальным людям, и который, как все, имел свою биографию. Плоды церковного мракобесия испытали на себе ученые, исследователи эпохи возникновения христианства. Немец Герман Самуэль Реймарус так и не отважился обнародовать результаты своих исследований. Они были опубликованы лишь спустя десять лет после его смерти. А крупнейший немецкий богослов Давид Фридрих Штраус и французский исследователь Эрнест Ренан, которые своими работами об Иисусе завоевали мировую известность и оказали влияние на формирование современных взглядов в этой области, поплатились за свою смелость университетскими кафедрами…» Тут надо добавить: А шельмование во второй половине 19 века нашей соотечественницы Елены Петровны Блаватской, которая написала «Разоблаченную Исиду» и «Тайную Доктрину». Этой клеветой фактически убили ее. Книги эти в России не издавались. Это при царизме. Но и при Советской власти не издавались книги Блаватской и книги Агни-Йога, или Живой Этики. Более того, за обнаружение такой книги можно было угодить в концлагерь.
«Христианская традиция в доказательство исторической достоверности существования Иисуса ссылалась на сохранившиеся до нашего времени тексты нехристианских авторов, чья беспристрастность якобы не вызывала сомнений. Речь идет о трех римских авторах: Таците, Плинии Младшем и Светонии. От первых последователей Христа эти авторы отличались буквально всем: образованием, социальным происхождением, имущественным положением, культурой и религиозными представлениями. Христиане принадлежали к городскому плебсу и гнездились в самых бедных кварталах Рима. Названные же три писателя принадлежали к высшей знати империи…И если такие люди, рассуждали богословы, сочли все же необходимым упомянуть в своих сочинениях о создателе столь чуждой им религии, то это служит лучшим доказательством достоверности существования Иисуса Христа. Все это, однако, было бы убедительным лишь в том случае, если б удалось неопровержимо доказать подлинность этих упоминаний, доказать, что они действительно принадлежат перу названных авторов.
Начнем с Тацита, крупнейшего историка и писателя древнего Рима, патриция и консула/55-120гг. н.э./ Примерно в 116 году он опубликовал главное свое сочинение- «Анналы». В книге 15-й «Анналов» дано описание знаменитого пожара, вспыхнувшего в Риме в 64 году и чуть не уничтожившего весь город. Как известно, современники обвиняли императора Нерона в том, что он умышленно приказал поджечь город, мечтая потом построить его заново по своему вкусу. Венценосный безумец, пытаясь отвести от себя подозрения, свалил вину на христиан. В 44-й главе «Анналов» мы читаем: «Чтобы пресечь слухи, Нерон подставил виновных и подверг самым изощренным казням тех, кого чернь ненавидела за их постыдное поведение и называла христианами. Начало этому названию дал Христос, который был при императоре Тиберии приговорен к смерти прокуратором Понтием Пилатом…»
Сейчас, Саша, мы абсолютно точно понимаем, что это приписка. Тацит не мог это написать, так как Иисус Христос/или Иешоу Бен Пантира/ жил за сто лет до христианской эры, а Иисуса из Назарета в первом веке не существовало. Это сказка. Продолжаю.
«Но тут возникает вопрос: можно ли вообще верить Тациту, когда он пишет, что в Риме жило много христиан, называвшихся так по имени Христа? тут вполне закономерны. Известно, что в 1 веке н.э. приверженцы Христа еще не назывались христианами, а, как мы помним, пожар Рима имел место в 64г. н.э. В «Деяниях апостолов» мы читаем, что название-или прозвище- «христиане» придумали язычники-жители Антиохии, славившиеся своей насмешливостью. Как оно возникло? Оказывается «христос»-это греческий эквивалент еврейского слова «мессия», что значит «помазанный», «намазанный». Людям тогдашнего эллинского мира этот эпитет в применении к приверженцам какого-то Христа казался смешным и нелепым…Таким образом, прозвище «христиане» значило: «те, кого натирают мазями». Со временем последователи Христа привыкли к этому глумливому прозвищу и сами начали его употреблять. Но до этого они себя называли «святыми», «избранными», «сыновьями света», «учениками», «бедными» и чаще всего «назореями»….Мы знаем также, по свидетельствам некоторых отцов церкви, что долгое время последователей Христа называли исключительно «назореями». Следователь, в 64 году н.э. в Риме не было «христиан», как их называет Тацит…Текст «Анналов» был найден лишь в 1429 году. Мы знаем, как произвольно обращались с подлинниками древние и тем более средневековые переписчики; отнюдь не исключено, что среди бесчисленных поколений переписчиков нашлись люди, которые считали нужным дополнить текст упомянутыми выше подробностями…
Вторым римским писателем, упоминавшим в своих сочинениях о последователях Иисуса Христа, был Плиний Младший. Он родился в 52 году, умер около 114 года и был близким другом Тацита. ..В одном из писем-отчетов он пишет о последователях Христа: «Это вера распространяется повсюду не только в городах и деревнях, но и во всей стране. Храмы пустеют, люди давно уже не совершают жертвоприношений. «У них есть обычай в определенные дни собираться перед восходом солнца и молиться Христу, как богу». Некоторые ученые подвергают сомнению подлинность этих строк, утверждая, что их сочинил и вставил в текст Плиния Младшего в 16 веке Джиокондо ди Верона, взяв за образец слова Феста, сказанные царю Агриппе…»
Третий названный нами римский автор, Светоний/ 70-160гг/ тоже вращался в высших придворных кругах и пользовался покровительством Плиния Младшего. В его знаменитом сочинении «Жизнеописание двенадцати Цезарей» есть две краткие, но красноречивые фразы. В главе об императоре Клавдии сказано: « Он изгнал евреев из Рима за то, что они беспрестанно смутьянили, подстрекаемые каким-то Хрестосом, а в главе о Нероне: «Наказали пытками христиан, приверженцев нового преступного суеверия»…Обе фразы являются подлинными и принадлежат самому Светонию, с той лишь оговоркой, что вторая, несомненно, заимствована у Тацита…Все три сделаны спустя 80 с лишним лет после смерти Иисуса и сообщают скорее о христианах, чем о самой личности Христа…Насколько смутное представление имели римляне о христианах еще в 121 году, можно убедиться на примере Светония. Именно в том году он создал свое «Жизнеописание двенадцати Цезарей».
А что знали об Иисусе евреи?
Иосиф Флавий, как он сам рассказывает в своей автобиографии, родился в год прихода к власти императора Калигулы, то есть в 37г. н.э. Он с гордостью отмечает, что происходит из знатной семьи первосвященников, а мать его принадлежит к царскому роду Маккавеев…Соотечественники –современники заклеймили его как изменника и ренегата…В его сочинении «Иудейские древности» содержатся две важные для христианства информации: о Иоанне Крестителе и о смерти Иакова, брата Иисуса….Он стал для многих поколений историков незаменимым источником сведений об истории еврейского народа…Его книгами пользовались Дион Кассий, Порфирий, Ориген, Евсевий, Иероним…»В то время жил Иисус, пишет Иосиф Флавий, мудрый человек, если вообще можно назвать его человеком. Он совершал вещи необыкновенные и был учителем людей, которые с радостью воспринимали правду. За ним пошло много иудеев, равно как и язычников. Он и был Христом. А когда по доносам знаменитейших наших мужей Пилат приговорил его к распятию на кресте, его прежние приверженцы не отвернулись от него. Ибо на третий день он снова явился им живой, что предсказывали божьи пророки…С тех пор и по сей день существует община христиан, получивших от него свое название…Сегодня, однако, мы уже знаем точно, что эта единственная еврейская информация об Иисусе является фальшивкой, более поздней вставкой, сделанной каким-то христианским переписчиком….Учение установили даже приблизительное время, когда была сделана вставка. Такие ранннехристианские авторы, как Климент, Минуций, Тертулиан и Феофил из Анитиохии, хорошо знали «Иудейские древности», однако ни единым словом не упоминают об столь любезной христианским сердцам информации об Иисусе…В тексте «Иудейских древностей», которым они располагали, этого отрывка еще не было. Его впервые цитирует лишь более поздний писатель, Евсевий, автор первой «Истории христианской церкви», живший в 263-339 годах. Отсюда можно заключить, что вставка была сфабрикована каким-нибудь переписчиком на рубеже 3-4 веков…Итак, единственное сообщение об Иисусе еврейского автора оказалось просто-напросто фальшивкой. А другие крупные еврейские писатели того времени? Оказывается, и они тоже хранят полное молчание…Юстус-заклятый враг Иосифа Флавия, ничего совершенно об Иисусе не написал. Филон Александрийский, один из крупнейших еврейских философов и мыслителей…совершенно ничего не говорит о Иисусе….В еврейских летописях нет ни слова о наступившем якобы в момент смерти Иисуса трехчасовом солнечном затмении, о душах умерших, покинувших могилы, и, прежде всего от том, что драгоценный занавес, святая святых Иерусалимского храма, разорвался в тот миг пополам. Трудно поверить, чтобы ни один еврейский летописец не счел этих явлений-если бы они действительно имели место- достойными упоминания. Что же касается солнечного затмения, то о нем ничего не знает даже славившийся своей научной добросовестностью Плиний Старший, хотя он посвятил солнечным затмениям целую главу своей «Естественной истории»….А вот еще более красноречивое высказывание польского ксендза Павла Штейнманна, автора книги» Павел из Тарса».: «В 30 году нашей эры Иисус погибает распятый, как раб, один из миллионов рабов, живших в Римской империи. Палестинские евреи едва заметили это событие. Если оно и произвело какое-нибудь впечатление, то разве в Италии, Греции, Малой Азии и Египте цивилизованных людей интересовали иудейские дела? Что стоит этот труп в государстве, где правил Тиберий, а предстояло править Калигуле, Клавдию и Нерону? Что значит гибель одного человека в мире, в котором все обагрено кровью?»
Римский философ Цельс, стоик и платоник, друг императора Марка Аврелия, автор диалога «Правдивое слово». Цельс прежде всего упрекает христиан в том, что они создали столько противоречивых преданий об Иисусе и столько раз меняли тексты евангелий, что сами вконец запутались. Однако основное внимание в своем диалоге Цельс уделяет вопросу о происхождении Иисуса. Опираясь на слухи, ходившие среди его современников, он утверждает, что мать Иисуса была деревенской женщиной легкого поведения. Ее муж, плотник, выгнал ее из дому, узнав что она изменяла ему с солдатом римской армии, неким Панферой, греком по национальности. Оставшись без крова, Мария скиталась по свету и, когда пришло время, в чужой конюшне родила внебрачного ребенка, Иисуса. Иисус, когда подрос, отправился в поисках заработка в Египет и там овладел искусством фокусника. Вернувшись в родную Галилею, он фокусами добывал себе пропитание. Его искусство пользовалось таким успехом, что Иисус возгордился и объявил себя сыном божьим….Исследователи отмечают, что распространению версии о незаконном рождении Иисуса способствовало неслыханное до того в еврейской истории событии: дочь иудейского священника, Мириам бат-Бильгап, отреклась от веры предков, чтобы выйти замуж за солдата селевкидской армии. Отождествление ее с Марией, матерью Иисуса Христа, было в тогдашней обстановке ожесточенных споров и наветов почти неизбежным. Подобные сплетни оказались очень живучими. Они ходили сотни лет, а затем с новой силой возродились в эпоху Просвещения…»
Вот потому, Саша, Учителя человечества и дали человечеству Учение Живой Этики.
-Поставили все точки над «И».
-Именно, так.
Следующая глава «Новый Завет и его предполагаемые авторы»
«Поскольку, как мы убедились, греческие, римские и еврейские авторы не сообщают никаких достоверных сведений о жизни Иисуса Христа, то нам остается обратиться к богатой христианской литературе: как к книгам Нового завета, так и к источникам, не включенным в канон и известным под названием апокрифов…Новый завет состоит из 27 книг. Это четыре Евангелия, «Деяния святых апостолов», 21 послание, авторство которых приписывается св.Павлу, св.Иакову, св. Петру, св. Иоанну и св.Иуде…Самой древней частью Нового завета являются послания св.Павла фессалоникийцам., написанные в 50 году, то есть спустя примерно 20 лет после того, как, по преданию, распяли Иисуса…»
Из этих слов, Саша, видно, что писатель Косидовский не читал не «Тайную Доктрину» Блаватской, ни Учение Живой Этики, то есть Агни Йогу. Печально это. Так глубоко исследовал христианство, а главное и не читал. Хотя по времени мог прочитать эти книги. Продолжаю.
«И, вероятно, многие удивятся, знав, что авторы книг Нового завета говорили и писали по-гречески…первые идеологи христианской церкви говорили и писали по-гречески. Более того, греческий был в ту эпоху языком христианской литургии. Только в 4 веке св.Иероним/340-420/ перевел Новый завет на латынь, а более трех столетий христиане пользовались греческим текстом Нового завета….
Разумеется ни одной подлинной рукописи текстов Нового завета не сохранилось. Тексты, которыми мы располагаем,- это копии, списки. А поскольку переписчикам, как и всем людям, свойственно было ошибаться, то у ученых масса трудностей с вылавливанием в евангельских текстах искажений. Причина не только случайных, но и намеренных, так как переписчики, стремясь пропагандировать собственные доктринальные концепции, нередко без зазрения совести переделывали целые абзацы «священного писания».
-Я, Сергеич, смотрю по утрам по телевизору программу «Тайны истории». Вся история Руси-России, оказывается переписана. Искажали ее во все века. Особенно с приходом к власти Романовых.
-Да, много историков сейчас исследуют историю Руси-России. Особенно немцы постарались исказить нашу историю при Петре Первом. Идем дальше. «Выход из тупика наметился лишь благодаря великим открытиям в Египте. В конце 19 века археология сделала множество находок, изменивших наши представления о древних цивилизациях. Крупное место среди них занимают обнаруженные в Египте папирусы с любопытнейшими текстами…Среди папирусов найдены целые свитки или обрывки с новозаветными текстами. Некоторые из них относятся к 3 и даже ко 2 веку н.э.. Монах Тишендорф , после научной обработки синайских рукописей, передал их царю Александру 2. Она была издана в Петербурге тиражом в 300 экз. под названием «Синайский кодекс». В нем содержалось семь ранее совершенно неизвестных изречений Иисуса Христа. В 1897 году эти изречения были опубликованы под названием «Фразы Иисуса»…в настоящее время науке известно около 4 тысяч полных древних списков Нового завета и более 25 тысяч фрагментов…Найдено довольно много черепков с различными отрывками из Нового завета и даже почти полный текст Евангелия от Луки….первое евангелие, описывающий некоторые эпизоды жизни Иисуса Христа, появилось лишь спустя сорок лет после его легендарной смерти….Первыми последователями Христа были люди в большинстве своем простые и невежественные. Лишь очень немногие из них умели читать и писать…Для народов Ближнего Востока главным носителем мудрости поколений был не письменный документ, а устная традиция. Иисус сам не написал ни одного слова, как и Сократ. ..Поэтому вполне вероятно, что в течение первых десятилетий после смерти Иисуса его учение распространялось только устно, путем поучения, наставления…
-В Учении написано, что Мария Магдалина в течении 11 лет после смерти Иисуса Христа записывала Его Учение, когда Он являлся ей в Тонком теле.
-Да. Записи эти попали гностикам. При переписывании были искажены и до настоящего времени от них остались только обрывки мыслей Христа.
«Пропагандистами новой веры были бродячие учители и проповедники, чьи имена нам, как правило, неизвестны…Нравственное учение Христа излагалась в форме легко запоминающихся афоризмов…Существуют и другие, значительно более веские причины того, что учение Христа не излагалось письменно. Они связаны с тем, что первые приверженцы Иисуса не порывали с иудаизмом. Напротив, они тщательно соблюдали все правила моисеевой религии… Когда же начали наконец появляться письменные свидетельства, вошедшие впоследствии в Новый завет, они отнюдь не претендовали на то, чтобы заменить Ветхий завет и стать Библией христианства…Достаточно сказать, что в Новом завете имеется помимо бесчисленных ссылок и упоминаний около 300 прямых цитат из Ветхого завета…Говоря о причинах 40-летнего отсутствия письменных свидетельств о жизни и учении Христа, необходимо учитывать также настроение, в каком жили назореи после смерти своего любимого учителя. Это было состояние религиозной экзальтации, порожденной верой в скорое возвращение Иисуса, который, вернувшись, осудит неправедных и создаст царство божье на земле. Из Евангелия от Матфея следует, что это должно было произойти совсем скоро….»
А сколько Саша, в 19-м и 20 веках лжепророки предсказывали скорый приход Иисуса Христа. Хотя это было на протяжении всех двух тысяч лет.
«Известно, что традицию создавал простой народ, склонный к фантазированию, мифологизации, преувеличениям, ищущий в мечтах убежища от нищеты и скудости своей реальной жизни…Они пребывали в состоянии перманентного экстаза, ожидая в любой момент конца света и установления царства божьего на земле…В иудео-христианские общины вливались теперь греки, сирийцы и представители других народностей, а вместе с ними в христианство проникали влияния эллинизма, особенно его религиозных мистерий, основанных на мифах об умирающих и воскрешающих богах. К концу 1 века христианская устная традиция оторвалась от иудаистского корня и начала вести самостоятельное существование. Она писалась фантазией сотен тысяч новых приверженцев Иисуса, живших в мире эллинизма, далеком от иудейской Палестины. И именно из сочетания этих двух традиций-иудаистской и эллинистической-родились многочисленные евангелия, деяния, послания...Церковники утверждают, что христианская традиция достоверна, поскольку она исходит от апостолов-современников и учеников Христа. Однако, как мы увидим ниже, это утверждение не выдерживает научной критики…Известный библеист Давид Фридрих Штраус в своем труде «Жизнь Иисуса» пишет, что в те далекие от нас времена даже серьезные авторы без малейшего зазрения совести выступали под чужими именами, не считая эту мистификацию бесчестной…2
Вспомним слова Блаватской, что Евсевий, который написал «Историю христианской церкви» был король этих фальшивок.
«Вся апокрифическая литература-плод наивной религиозности и буйной фантазии народа- является наглядным примером описанной выше практики использования знаменитых имен. Многочисленные евангелия, послания и апокалипсисы, приписываемые св. Иакову, Матфею, Петру или Павлу, в действительности принадлежали перу безвестных компиляторов, с удивительной некритичностью записавших все слухи и легенды, которые ходили в то время вокруг личности Иисуса Христа. Достаточно сказать, что из общего числа 27 книг Нового завета 19 ученые не признают сочинениями тех авторов, которым они приписываются.
Церковная традиция приписывает авторство первого евангелия в Новом завете ученику Иисуса мытарю Левию, прозванному Матфеем..Левий был личностью незаурядной в кругу учеников Иисуса…Из содержания евангелия бесспорно следует, что он был евреем. Действительно, только еврей мог с такой уверенностью и легкостью разбираться в сложных традициях и понятиях, связанных с иудаизмом..Принято считать, что Евангелие от Матфея было написано на арамейском языке и лишь позже переведено на греческий. Однако филологи, исследуя текст этого евангелия с помощью самых современных научных методов, пришли к выводу, что автор его пользовался языком койне…Но если евангелие было написано на койне, возникает вопрос: мог ли в таком совершенстве владеть греческим письменным языком мытарь Левий, еврей из Палестины, где преобладала, как известно, арамейская речь? Левий, ученик Иисуса, один из 12 апостолов, начинает писать воспоминания о своем учителе, которого он боготворит. Он лично знал Иисуса, время Иисуса, проводил с ним дни и ночи, слушал его проповеди, помнил каждую деталь его внешнего облика..Воспоминания такого человека отличались бы, вероятно тем, что содержали бы биографические подробности, были бы событийно- и эмоционально насыщены, воссоздавали бы интимную атмосферу личного общения автора с любимым учителем. Увы! Еще Фридрих Штраус, исследовав этот вопрос, прямо заявил: Евангелие от Матфея-материал из вторых рук, даже факты биографии Иисуса автор берет из других источников. Евангелие от Матфея-отнюдь не самое древнее из канонических евангелий. Хронологически более древним является Евангелие от Марка. Именно этим объясняется тот факт, что у Матфея мы находим повторение 600 стихов Марка. Кроме того, еще около 550 стихов он позаимствовал из других источников. В результате только 436 стихов принадлежит ему самому… Евангелие от Матфея-не оригинальное произведение, а типичная компиляция. К тому же, делая заимствования, автор не проявил ни особой внимательности, ни особого критицизма…Итак, нам уже кое-что известно о Матфее, прежде всего то, что он широко и без разбора использовал имеющиеся под руками источники. Этого достаточно, чтобы исключить его из числа свидетелей описываемых им событий…Между тем у Матфея поражает полное пренебрежение хронологией…Одна из этих частей, знаменитая «Нагорная проповедь», является квинтэссенцией этических норм христианства. Благодаря этой проповеди мы можем заглянуть в скрытый механизм возникновения евангелий. Она занимает чрезвычайно важное место в христианской традиции, и потому не может не удивить факт, что, за исключением Матфея и Луки, приводящего сильно сокращенный вариант «Нагорной проповеди», никто из евангелистов не упоминает о ней. Из этого напрашивается единственный вывод: «Нагорная проповедь»- одна из самых эффективных сцен из жизни Иисуса, является легендой, плодом воображения, чистейшим литературным вымыслом. Таинственный автор евангелия сформулировал в этой проповеди стройный моральный кодекс и вложил его в уста Иисуса. Он включил в него ходившие в ту пору в народе подлинные или мнимые высказывания Иисуса…Как мы видим, Евангелие от Матфея- тщательно продуманный трактат, написанный человеком, знакомым с тайнами писательского ремесла…При этом бросается в глаза сдержанность автора в приведении сведений о земной жизни Иисуса…А раз так, то встает главный вопрос: кто же был автором Евангелия от Матфея?...Установлено, что Евангелие о Матфея было написано после 70 года, то есть после разрушения Иерусалимского храма…Не подлежит сомнению, что автором евангелия был еврей из диаспоры, для которого Ветхий завет оставался альфой и омегой любой истины…Остальные евангелисты тоже пытались доказать с помощью цитат и пророчеств из Ветхого завета, что Иисус был предвещанным мессией, но Матфей довел этот метод до крайности. В его трактовке все события в жизни Иисуса совершались исключительно во исполнении пророчеств «священного писания»…Иисус у Матфея, так же, впрочем, как у Марка и Луки, прежде всего врач-чудотворец, не только исцеляющий неизлечимо больных, но и воскрешающий мертвых…Однако Матфея и Луку отличает то, что они одни рассказывают о кое-каких подробностях детства Иисуса. Именно у них мы находим сказание о благовещении, о чудесах, сопутствовавших появлению на свет младенца Иисуса, о трех волхвах, избиение младенцев, бегство святого семейства в Египет и о возвращении его в Назарет. Марк ничего об этих событиях не пишет, из чего мы можем сделать вывод, что эта легенда появилась позже…Марк изображает апостолов как людей мелочных, черствых, духовно не доросших до учения Иисуса. Матфей явно смягчает и тушует этот образ, чтобы спасти их престиж в глазах верующих. Итак, основная идея Евангелия от Матфея заключается в том, что Иисус выступает в нем как мессия, наделенный сверхъестественными атрибутами, проповедующий свое учение благоговейным тоном, полным сакрального достоинства…
Кем был евангелист Марк?
«В доме его матери Марии нашел приют Иисус со своей галилейской группой учеников…Там же состоялась «Последняя вечеря»…он был родственником Варнавы, который вместе со св. Павлом совершал несколько миссионерских путешествий… В доме Марии, матери Иоанна Марка бывал и св. Петр…Петр не знал другого языка, кроме арамейского, и Марк, говоривший по- гречески и по-латынски, предложил тему свои услуги в качестве переводчика. Плодом этого сотрудничества явилось Евангелие, которое Марк якобы написал после смерти Петра…евангелие предназначено прежде всего для прозелитов языческого происхождения, а не для христиан-иудеев…автор значительно реже, чем другие евангелисты, ссылается на закон Моисеев и библейские пророчества…текст евангелия обнаруживает все признаки компиляции, основанной на различных устных и письменных источниках…кроме того, этот текст-не биография Иисуса, а исследование, пропагандирующее некоторые теологические доктрины…Секретарь Петра никогда не написал бы такого произведения, это противоречило бы здравому смыслу…Имеются и другие доказательства, опровергающие версию, будто автор евангелия был секретарем апостола…он был не слишком знаком с образом мыслей Петра, который, как мы знаем, остался верен иудеохристианству…Знаменателен также тот факт, что в Евангелии от Марка еще не вырисовывается четко идея воскресения из мертвых…Поразительно и то, что апостолы оставляют Иисуса на горе Елеонской и с той минуты больше уже не появляются на сцене. Они не осмелились встать у креста, когда их любимый учитель погибал. О теле покойного позаботился посторонний человек, Иосиф Аримафейский…Подчеркивание факта отсутствия апостолов в последние моменты жизни Христа производит впечатление сознательного, молчаливого обвинения со стороны автора евангелия: Иисус умирает, покинутый всеми, среди чужих, равнодушных людей, брошенный на произвол судьбы даже самыми близкими друзьями…И в результате автор евангелия и мы, его читатели, знаем об Иисусе больше, чем его ближайшие ученики…Выводы: 1.даже если Марк был секретарем Петра, он все-таки не мог быть автором евангелия, названного его именем;2.действительный автор евангелия нам неизвестен;3.примерно во 2-м веке безымянное евангелие приписали Марку в связи с тем, что он появился в Риме;4. Мы уже знаем, что Евангелие от Марка-компиляция…многие ученые считают легендой даже самый факт пребывания св. Петра в Риме…»
-Правильно. И Блаватская, и Елена Рерих пишут, что св. Петр в Риме не был.
«Евангелие от Марка-произведение автора, не искушенного в литературном ремесле…чуть ли не треть повествования посвящена событиям, происшедшим в последнюю неделю перед распятием Иисуса.
Лука-верный друг Павла. Об авторе третьего по счету евангелия у нас гораздо больше конкретных сведений, чем о прочих евангелистах. По всей вероятности, он был гражданином Антиохии, греком, который как многие другие его земляки, перешел в христианскую веру. Его имя было Лукиос, но единоверцы называли его Лукас…По профессии врач, занимался живописью и неплохо разбирался в юриспруденции…В Антиохию часто приезжал апостол Павел. Лука сразу потянулся к этому невзрачному еврею из Тарса…Лука участвовал во многих его миссионерских путешествиях..Лука, как известно, написал также «Деяние апостолов», посвященные в основном деятельности Павла и истории раннего христианства. ..Евангелие появилось в начале второго века….поскольку в главе 21 упоминается о разрушении Иерусалима..Лука выводит родословную Иисуса от праотца рода человеческого Адама, приветствует его как будущего спасителя «всех народов мира»…
Иисус в изображении Луки- образ, полный неземного милосердия по отношению к несчастным и обездоленным и одновременно непримиримый к тем, которые благодаря своему богатству высокомерно возвышаются над другими…Нарисованный им образ пленяет своей добротой и красотою…Иисус признает за женщинами право на духовную жизнь…Это евангелие нищих и обездоленных, людей доброй воли…Лука включил в свой текст почти все Евангелие от Марка…Изображение Иисуса как вспыльчивого и несправедливого колдуна в корне противоречило концепции Луки…Лука был настоящим писателем, отличающимся высокой культурой слова и литературным мастерством…Он единственный упоминает в Новом завете о проводимой в Иудее по приказу римского прокуратора Квириния переписи населения и называет римских императоров по именам…Автор был врачом-греком. Автор явно был знаком с сочинениями Гиппократа, Диоскорида и Галена, так, как мог быть знаком только профессионал…Лука был знаком с произведениями Иосифа Флавия…Из произведений Флавия взято упоминание о переписи населения; у других евангелистов об этом нет ни слова…Лука позаимствовал кое-что у римского писателя Апулея, автора «Золотого осла»…сходство текстов Апулея и Луки совершенно очевидно…Апулей родился около 130 года нашей эры.
Иисус святого Иоанна. «Термин «синоптические евангелия» употребляется в тех случаях, когда нужно подчеркнуть противоположность между этими тремя евангелистами и Евангелием от Иоанна, которое в корне отличается от них трактовкой как самой личности Иисуса, так и его жизненной миссии…В Евангелии от Иоанна мы встречаемся с совершенно другим Иисусом, который, пожалуй, не имеет ничего общего с Иисусом синоптиков…Иоанн сходится с синоптиками только в 8 процентах текста, а остальные 92%-исключительно его личный вклад в рассказ об Иисусе…Насколько не похож на этот образ Иисус в Евангелии от Иоанна! Уже Иоанн Креститель признал в нем сына божьего и заявил, что недостоин развязать ремень у обуви его…Иисус св. Иоанна имеет мало общего с историей. В его трактовке это образ почти нематериальный, скрытый таинственной завесой мистики…это образ, выполненный в одном измерении, лишенный человеческих черт…Четвертое евангелие буквально нашпиговано самоопределениями такого рода: «Я свет миру…Я хлеб жизни..» Невозможно поверить, что простой плотник из галилейского местечка, прочными узами связанный с самобытной фантазией своего народа, мог столь торжественно относится к своей персоне…Ясно, что все это- стилистические находки…бесцеремонно вложенные автором евангелия в уста Иисуса, чтобы окружить его нимбом божественности. В тексте насчитали 120 таких стереотипных оборотов…Итак, Евангелие от Иоанна не является историческим повествованием, а собранием аллегорических притч…У синоптиков Иисус просто-напросто добрый учитель, врач и чудотворец, который исцеляет и лечит, руководствуясь исключительно человеческим чувством милосердия и любви к ближнему. Он типичный еврейский пророк, живущий в самой гуще своего народа, хорошо знающий его обычаи и привычки..Иисус в Евангелии от Иоанна-это образ святого, далекого от мирских дел, почти полностью лишенного человеческих черт, нереального…тема его высказываний- только великие, вечные истины…Иоанн лишает его земных черт и создает ходячий символ…Поэтому Иоанна интересуют только те чудеса, которые соответствуют его предпосылкам…Не удалось выяснить был ли Иоанн знаком с евангелиями синоптиков..Он обходит молчанием вопрос о рождении Иисуса…Иисус Иоанна не подвергается обряду крещения…И наконец, необходимо отметить самую любопытную черту Евангелия от Иоанна. Речь идет о знаменитой концепции «логоса»: «В начале было слово…» Это совершенно новый элемент, введенный в христологию, элемент, не только не знакомый синоптикам, но совершенно чуждый их понятиям и представлениям…Ее корни восходят к философии Древнего Востока, а также Греции и Рима…В Эфесе родился и жил греческий философ Гераклит /6-5вв. до н.э./, создавший понятие «логоса»…В четвертом евангелии происходит уже полное отождествление «логоса» с Иисусом Христом как воплощением бога и одновременно сыном божьим…Не менее сложен вопрос об авторстве евангелия. С середины второго столетия утвердилось мнение, что его автор-апостол Иоанн, галилеянин, промышлявший вместе с отцом и братьями рыбной ловлей…Он был рыбаком, и трудно предположить, что он получил какое-либо образование. Легенда изображает его простым, малограмотным человеком….Из евангелия можно догадаться, что автор был евреем…автором евангелия не мог быть рыбак с Тивериадского озера….Четвертое евангелие было создано в 95-100 годах н.э., то есть спустя 65-70 лет после смерти Иисуса».
-А если учесть, Сергеич, что Иисус Христос жил за сто лет до нашей эры, то все эти евангелия были написаны спустя сто-двести лет после смерти Христа неизвестными лицами.
-Читаю дальше. «Четвертое евангелие носит компилятивный характер и состоит из ряда разрозненных материалов, собранных в единое целое составителями, которые заявили о себе в 21 главе. Евангелие от Иоанна действительно носит явные следы компиляции…последняя глава, отличается от остального текста как стилем, так и языком…Из всего вышесказанного можно заключить, что попытка установить авторство евангелия, в сущности, безнадежна. Мы, должно быть, никогда не узнаем, кто был его автором. Разгадка тайны, быть может, кроется среди руин Эфеса, ибо города сегодня уже не существует…»
Все о евангелиях.
-Учителя-то, Сергеич, знают, кто написал эти Евангелия.
-Знают. Несомненно, знают. Чтобы люди не плутали в потемках тысячелетий, Учителя дали человечеству Тайную Доктрину и Учение Живой Этики.
Теперь почитаем газеты «Советская Россия». Выборочно, конечно. Как всегда из дневника Валерия Кириллова.
«Уважаемый президент, присмотритесь к отдельным высшим кабинетам! Не подключены ли они тайным образом к сети глобального управления?..
Возвращаюсь к прежней мысли: одни храбро воюют и погибают за Родину, а другие готовы на переговоры с врагом на любых условиях, лишь бы сохранить заработанные «непосильным трудом» миллиарды в офшорах, виллы, яхты. Одна лишь надежда согревает души, теперь уже стариков, презревших благополучие и отдавшие лучшие годы жизни борьбе с компрадорской либеральщиной: по-старому внутри не может быть и не будет! Но…как будет?...
Некие глубинные силы продолжают избирательно и упорно возвеличивать Андрея Дементьева. Читаю в интернете: «29 октября 2024 года в Москве на здании, где располагалась редакция журнала «Юность», открыли памятную доску с барельефом Андрею Дементьеву. Сразу возникли вопросы. Дементьев не был основателем журнала и первым его главным редактором. Право первенства принадлежит Валентину Катаеву/1955-1961/. Его сменил Борис Полевой/1061-1981/. Следом был Андрей Дементьев/1981-1992/, Виктор Липатов/1992-2019/…»
Везде, Сергеич, пятая колонна засела. На всех этажах власти.
-«Еще раз о том же: наши ребята сражаются за Русский мир, за Россию, русофобская кодла продолжает стрелять им в спину с российских телеканалов. Кто в Кремле отвечает за СМИ? Господа, уберите, наконец, с телеэкранов омерзительные программы, в которых русский человек представлен быдлом! Вы чего ждете? Зачем обостряете ситуацию?
На ТВ обсуждается заявление Владимира Путина об ударе новейшей баллистической ракетой «Орешник» по «Южмашу» в Днепропетровске…Мне кажется, что «ответка» могла быть жестче, затронув, допустим, Яворовский полигон, где говорят, полно иностранных наемников и советников».
-Как прав, Сергеич, этот Кириллов! Почему не уничтожаются главные бандиты-фашисты? «Договорняк?»
-Похоже, Саша. Даже политологи на передачах по телевизору возмущаются. Разрушают наши города, убивают лучших людей России. «Ответки» нет. Это наводит у людей на нехорошие мысли в отношении власти.
Опубликовал в ТГ-канале статью «Чем опасен протокторинг» о планах цифровой мафии ввести в школах режим тюремного контроля над учениками; о том, какая опасность исходит от Германа Грефа, глубоко «запустившего свой нос в российское образование». Да уж, нос непотопляемого банкстера-трансгуманиста вездесущ, но к образованию принюхивается особенно. Сколько можно коверкать его на глобалистский лад?»
-Везде, Сергеич, одни предатели. Явные. Сталина надо!
Интересная статья В.И.Корнилова «Киров и Сталин». К 90-летию со дня трагедии в Смольном.
«В 2005 году заведующая музеем С.М.Кирова в Санкт-Петербурге Т.Сухарникова, изучив 58 томов следственного дела об убийстве Кирова/хранятся в Центральном архиве ФСБ/, не нашла документов, подтверждающих любовную связь с женой Николаева. 1 декабря 2009 года, в год 75-летия гибели С.М.Кирова был рассекречен дневник Л.Николаева. Согласно записям, он решил отомстить Кирову за свое увольнение из Института истории партии, после которого стал безработным. Сам Николаев сравнивал себя с убийцей Александра Второго Желябовым, революционером –народником, членом Исполнительного комитета» »Народная воля». Личный охранник Сталина А.Рыбин, который прибыл в Ленинград вместе с ним на другой день после убийства, отмечал: «Среди сотрудников охраны не смолкали разговоры об этом убийстве. Все кляли Николаева. Но спрашивается: кто же вложил ему в руки револьвер? Неслыханное дело: вооруженного убийцу дважды задерживали у подъезда Смольного и во дворе Московского вокзала, но он тут же освобождался Запорожцем!/заместитель Ленинградского отделения ОГПУ/. В роковой день Николаев тоже свободно проник в Смольный, целый час болтался на запретном для себя этаже и, сидя на подоконнике, поджидал Кирова. В коридоре не оказалось никого из охраны, обязанной дежурить у кабинета Кирова и его заместителей. Словом, как специалисту организации правительственной охраны, мне стало совершенно ясно: тут в каком-то звене были предатели». Насильственный уход из жизни С.М.Кирова был ударом и по авторитету Сталина, и по положению его в партии, поскольку он лишился самого близкого ему единомышленника. По воспоминаниям приемного сына Сталина Сергея, вождь после смерти Кирова находился в таком же депрессивном состоянии, какое у него было, когда он лишился супруги. Поминки были устроены в квартире Сталина в здании бывшего Сената. ..Потом Сталин сказал: «Наш дорогой товарищ Киров был оптимистом, жизнерадостным человеком. Если мы будем плакать, если мы будем распускать сопли, то этим мы оскорбим память нашего дорого друга…» Сталин обвинил членов Ленинградской парторганизации в «опасном для дела» благодушии, недопустимой для большевиков халатности. «Партия уже давно провозгласила, что чем безнадежнее положение врагов, тем скорее могут скатиться враги-именно ввиду их безнадежного положения-в болото террора, что ввиду этого необходимо всемерно усиливать бдительность наших людей»….Сравните в наше время, когда Россия ведет геополитическую борьбу с Западом в рамках СВО на Украине, какую осуществлял СССР в 20-30-е годы прошлого столетия, становится все более очевидно, что оппоненты начинают склоняться к тем же методам в противостоянии с Российским государством, что и троцкисты. Коллективный Запад во главе с США все больше делают ставку на использование антипутинской оппозиции, пони мая, что без Путина, как в свое время без Сталина, разделив правящую элиту на несколько группировок, государство само падет…»
-Сталина нам нужно, Сергеич. Только Сталин спасет Россию!
-А вот крик души Тамары Викторовны Головкиной. Ее статья «Не дуйте на воду, доверившись броду»
«И слова вот эти А.Проханова в газете «Завтра», 10 лет назад написанные, читала: «По всей стране полвека работает гигантская фабрика антисталинской пропаганды, в которой задействованы тотальное телевидение, искусные витии, несметные деньги»…В своей прощальной речи патриарх Алексий/Симанский/ сказал в конце: «Ни один вопрос, с которым бы мы к нему ни обратились, не был им отвергнут. Он удовлетворял все наши просьбы…»А вот гнусный Виктор Ерофеев так и у шел мерзавцем на тот свет: «Он возглашал: «Вы голосуете за Сталина. Я развожусь с такой страной. Я плюю народу в лицо. Мы не умеем жить. Нам нужен колокольный звон с водкой и плеткой».
-Действительно, мерзавец! Враг откровенный.
-«И все они плюют на нас, только некоторые делают это более осторожно и хитро. Гитлер, хоть и злодей, но умный, он говорил: «Мировой политик. Достоин уважения…Наша задача раздробить прусский народ так, чтобы люди масштаба Сталина не появлялись». У антисталинистов России тоже такая задача, они в том же направлении работают…У Валерия Шамбарова есть слова: «Сейчас вскрывается все больше фактов, которые могут свидетельствовать: уйти из жизни Сталину помогли. Все документы о его лечении исчезли, как и протокол вскрытия, подлинное заключение о смерти. Пропал и личный архив вождя». А это пишет Александр Смолко: 2Начав антисталинскую кампанию в 1956 году Хрущев вложил в руки Запада самое мощное оружие для разрушения СССР. Конца этой кампании не видно даже сейчас, спустя 65 лет». 4 сентября 1943 года на совещании, проходившем в одной из загородных резиденций Сталина, было решено пересмотреть государственную политику в области религии…Сталин начал беседу с того, что высоко отозвался о патриотической деятельности Православной Церкви, отметив, что с фронта поступает много писем с одобрением такой позиции духовенства и верующих. Затем поинтересовался проблемами Церкви. Результаты этой беседы превзошли всякие ожидания. Все до единого вопроса, которые были поставлены иерархами, говорившими о насущных нуждах клира и паствы, были решены положительно и столь радикально, что принципиально изменили положение Православия в СССР…
Но после смерти Сталина ситуация резко изменилась…Дорогой Никита Сергеевич обещал народу через несколько лет показать по телевизору «последнего попа». В течении четырех последующих лет кампания шла по нарастающей, в результате чего была насильственно закрыта большая часть монастырей, духовных школ. Только за четыре последних «хрущевских» года/1961-1964/ по религиозным мотивам в СССР было осуждено 1234 человека. Одновременно с гонениями на Церковь из лексикона официальной пропаганды практически исчезло слово «русский». То, что либеральная часть российского общества уже многие годы поливает грязью Сталина и не касается разрушительной деятельности Хрущева, можно объяснить тем, что Хрущев для них был и остается своим, а Сталин-чужим. Оценку «славным делам» Хрущева дал Черчиль, который сказал: «Сейчас имеется человек, который нанес урон стране Советов в тысячу раз больший, чем я. Это Никита Хрущев, давайте поаплодируем ему». И еще: «Хрущев не самодур, не смешной кукурузник, не авантюрист, как принято его называть, а враг и разрушитель страны».
-По-моему, Саша, лучше и умнее о Хрущеве не сказать. Именно, враг и разрушитель страны!
« В 1958-59гг. прошла массовая «чистка гражданских библиотек от религиозной тематики. В этом же году постановлением было запрещено посещать святые места. «Выкачивались», засыпались мусором святые источники. В конце 50-х вновь запретили колокольный звон, разрешенный с осени 1941 года. Вот это и есть настоящая война против собственного народа…»
-Еще раз говорю, Сергеич, только Сталин сейчас спасет Россию! Нет другого человека. Читая распечатки Учения, я далеко не все понимаю. Возникают вопросы. Ответов в распечатках не нахожу. Кое-что я записал. Вот посмотри. Саша при этом протянул мне несколько мелко исписанных листков.
-Ничего себе! Чего же ты хочешь?
-Ну, разъясни. На занятиях ученики передавали Семененко листочки с вопросами. Он отвечал.
-Так Валентин был Учителем. Он больше 30 лет вел занятия по йогам. И память у него была фотографическая. Он готовился к занятиям. Мне надо, чтобы ответить тебе на эти вопросы пролистать все книги Учения Живой Этики, письма Елены Рерих, и еще 30 томов Блаватской. Это же огромный труд. Я и за месяц не справлюсь.
-Согласен. Как сделаешь, так и сделаешь.
-Пойду, прогуляюсь. Голова закружилась.
-Это от дыма. Видишь, из плиты через дыру идет дым?
-Вижу.
-Надо накрыть хотя-бы листом железа. Я искал здесь, не нашел.
-Скажу Грише. Не могу его застать в гараже. Ездит по заявкам.
Прогулка не помогла. Голова продолжала болеть. Надо ехать домой. Если еще и ночью надышаться этим дымом, то неизвестно что будет завтра со мной.
Вернувшись, сказал Саше, что уезжаю домой. Головная боль не прошла. Выпив кружку чая, пошел к электричке.
Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов
Свидетельство о публикации №225011300173