Христос в жизни
-Когда ты едешь?
-Четырехчасовой электричкой.
-Наверное, поеду. Похожу тут по магазинам. Жена дала список продуктов купить на Новый Год. Если успею, то поеду.
Сбегал в Апельсин. Закупил все, что по списку. В «своем» магазине купил лепешек, салаты, каши. К электричке успевал. На платформе к удивлению было много знакомых дачников. Они-то зачем едут? Хотя, там у многих хозяйство: собаки, куры, козы. Привязаны к дачам. Саша, как всегда вошел в вагон с улыбкой.
-Кажется, доедем на машине. Наши соседи едут.-показал я Саше на сидящих недалеко пенсионеров.
-Я не против и прогуляться. Хотя, надо успеть до темноты дрова принести и нарубить.
-Кости твои ноют?
-Будет, Сергеич, снег. И кости ноют, и синоптики говорили.
Миша-Бабай ждал дачников. Через полчаса шагали к роднику. Вода в роднике подмерзла только с краев. Набрав в бутылки воды, пришли к даче. Тут без изменений. Быстро затапливаю печку. Саша пошел за дровами. На термометре минус десять. Ветра нет. На небе ни одного облачка. Каким образом завтра будет снег? Может быть где-то на севере Приморья…Через полчаса вода в чайнике закипела.
-Пьем, Сергеич, чай. Я привез разное варенье. Неделю же собрался здесь жить. Насушил сухарей. Купил супы одноразовые. Каши разные.
-Чем будешь заниматься?
-Ходить в лес за дровами. Рубить. Топить печку. Чай пить. Книги твои полистаю. Мне не привыкать. Конечно, жаль, что нет здесь света. Привез бы сюда телевизор. Смотрел бы праздничные концерты.
-Мне, Саша, не нравиться, что сейчас много концертов и всяких юморин. Война идет. В Учении говорится: «Не может быть веселья, когда Земля вопиет от бедствий. Какие же танцы могут быть перед ликом убийства?! Истинно говорю- неприлично веселье в дни бедствий».
-Согласен с тобой.
-Люди до сих пор не могут осознать, что нас хотят уничтожить. Им это и в голову не приходит. Когда на все города и села будут сыпаться дроны, только тогда, наверное, задумаются. Ладно, почитаю тебе. Нашел в своих шкафах дома редкую книгу «Христос в жизни». 2002 года издания. Пишут, что в книге детальнейшим образом восстановлена вся земная жизнь Иисуса Христа и те 20 лет его назаретской жизни, о которой умалчивают канонические тексты, приведены малоизвестные подробности его учения…редкие описания его внешности…Издание включает 150 авторов, писавших о Христе на протяжении последних 20 веков…
-Что, и Блаватская с Еленой Рерих есть в книге?
-Тоже так думал. Внимательно просмотрел книгу. Ни одного упоминания ни о Блаватской, ни о Рерихах, ни о Учителях человечества, ни о Учении Живой Этики. Все как обычно по каноническим евангелиям. Интересное начало книги. «У Андре Моруа как-то спросили, кто больше изменил историю- Цезарь или Наполеон. «Историю больше всего изменили историки»,- ответил он». Как это верно.
«Детство и юность. Прежде чем изложить Его жизнь, необходимо рассмотреть состояние человечества в ту минуту, когда должен был родиться Тот, Кто любил называть Себя Сыном Человеческим. А.Дидон.
Оракулы и священные прорицания того времени дышат мрачным опасением приближающейся мировой катастрофы. А.Лопухин.
В это время в Палестине обитало около двух миллионов человек, из которых приблизительно сто тысяч проживали в Иерусалиме. В.Дюрант.
С библейской точки зрения, человечество тогда делилось на две половины-иудейство и язычество. В иудействе Царствие Божие уже началось, и страшное имя Иеговы было известно; закон иудейский, несовершенный и рабский, был уже обнародован…А.Дидон.
В те годы скрестились три исторических силы. Рим защищал свою политическую систему, священнослужители и фарисеи-традиционную религию, зелоты- патриотические интересы. Все эти вещи хорошие; но мы-то знаем, как могут они извращаться, разжигая низменные страсти. Именно в такой обстановке появился и жил Иисус. Ч.Додд.
Бедственность экономического положения простого народа усиливалась еще от того, что высшие классы отнюдь не заботились об улучшении участи своих меньших братий, а, напротив, относились к ним с полным презрением. Те самые книжники и фарисеи, которые считали себя ревнителями религии и закона, с бессердечною холодностью смотрели на бедствовавшую массу своего народа, и презрительное отношение к ним возводили даже в особе правило закона. Потому-то, когда Спаситель стал обращаться со Своим благовестием по преимуществу к этой заброшенной и задавленной массе, то молва о Нем быстро разнеслась по всей стране, и из разных притонов бедности и нищеты к Нему собирались все эти «труждающиеся и обремененные», которые доселе в своих высокомерных вождях не встречали ни любви, ни привета. А.Лопухин
Почему иудеи не приняли Христа как Мессию? Они ждали Мессию как воина, как настоящего Царя, Которому Бог даст силу свергнуть римское иго, покорить Израилю неверных и- у твердить закон Моисеев во все покоренном мире. Элемент религиозный был поглощен элементом политическим. Ч.Додд.
Римом и миром правил тогда Октавиан Август, всего же царствование его было 42 года, как о том пишет Лука в своем евангелии. Тогда вышел от сего кесаря указ, чтобы сделать перепись по своей земле, и эта перепись была первой и случилась в правление Сирией Квирения. Всем нужно было идти по своим городам, откуда кто родом. Иоанн Хильдесхаймский.
Пошел также Иосиф из Галилеи в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из рода Давидова, записаться с Марией, обрученной ему женой, которая была беременна. Иоанн Хильдесхаймский.
И сказал Иосиф: сыновей своих запишу. Но что делать мне с этой девой? Кем записать ее? Женой? Мне стыдно. Дочерь? Но все сыны Израилевы знают, что она мне не дочь. Первоевангелие Иакова/брата Господня/.
Для Марии 90-мильный путь из Назарета в Вифлеем, который она проделала верхом на осле, оказался долгим и изнурительным…Э.Дин.
Вифлеем иудейский был небольшим городком к югу около 10 верст от Иерусалима…Д.Ростовсий.
Зовут же его-город Давидов, ибо в нем Давид родился. Иоанн Хильдесхаймский.
Шагах в двухстах от города на одном из холмов указывают, по преданию, пещеру, в которой родился Христос Спаситель. Д.Ростовский
И вот, когда подошел он к пещере, оказавшейся там, сказала Мария Иосифу, что настало ей время разрешиться от бремени и что не может она дойти до города. Арабское Евангелие детства.
И в ту же ночь в пещере родился на свет Господь, не причинив родившей Его ни мук, ни страданий,- в таковой-то бедности, как и подобало Ему и для бедной жизни. Иоанн Хильдесхаймский.
И родила Сына Своего первенца и спеленала Его, и положила в ясли, потому что не было им места…Лука.2-7
Марии, матери Его, было 13 лет, а всего она прожила 50 лет, и жила после вознесения Господа нашего Мессии шесть лет. Это происходило в 44 году Августа Кесаря. Агатий Манбиджский.
Когда Дева Мария родила Его, ей было 13 или 14 лет, а умерла она в 51 или 63 года. Абу-ль-Фарадж.
О времени рождества Спасителя многие достоверные историки пишут, что Господь наш Иисус Христос благоволил родиться в день воскресный, в полночь./по церковному преданию/.
Мы не знаем, в какой именно день он родился. Климент Александрийский/около 200г./ сообщает о различных мнениях на этот счет… В.Дюрант
По достижении восьмидневного возраста еврейские мальчики проходили обряд обрезания, во время которого они также получали свое имя и становились «сынами Завета», после чего были обязаны соблюдать закон, данный народу израильскому. Р.Сантала
По прошествии восьми дней Младенец, по закону Моисееву был обрезан в том самом убежище. Которое приютило смиренных чужеземцев. А.Дидон
Имя «Иисус» «Бог –помощь»-такое же обыкновенное у тогдашних иудеев, как у нас-Иван, Петр....Д.Мережковский
Иисус- по еврейски, искупление. Назара-истина. Назареянин- тот, кто от истины. Евангелие от Филиппа.
Иисус-обычная греческая форма имени «Иешуа». Д.Флуссер
Какая бы система ни была принята, но вся история Иисуса происходит между двумя точными и неоспоримыми периодами. Он родился до смерти Ирода, которая произошла весной 750 или 751 года, и умер, несомненно, прежде, нежели Пилат оставил Иудею, т.е. до 36 года принятого у нас летоисчисления. А.Дидон»
Вот видишь, Саша, как этот Дидон уверен в своих выводах. Абсолютно уверен. Кому мы будем верить: Учителям человечества или ему?
-Да. Он, Сергеич, никто перед Учителями человечества, которые живут миллионы лет.
-Теперь понимаешь, сколько таких в мире Дидонов! И все они живут в невежестве, так как не желают читать Учение Живой Этики, ни верить в Учителей человечества.
Знайте же неверы и отрицатели, что Иегошу Бен Пандира/Иисус Христос/ родился за сто лет до христианской эры и жил при царе Александре Иоаннее. Иисуса из Назарета в первом веке нашей эры не существовала. Это сказка, придуманная нечестными священниками.
«Они/волхвы/ отправились в обратный путь и не вернулись к Ироду. Агапий Манбиджский.
И ждал их год, но они не пришли к нему. Славянская версия. «Иудейские войны»
Ирод, видя, что маги не возвращаются к нему, собрал священников и книжников и сказал им: поведайте мне, где должен родится Христос? И когда они ответили ему, что в Вифлееме Иудейском, он стал обдумывать в уме своем убийство Иисуса Христа. Арабское евангелие детства.
Послал перебить всех младенцев в округе Вифлеема от двух лет и выше, потому что Мессии исполнилось в то время два года. Агапий Манбиджский.
14000 невинных детей-мальчиков-пали жертвой за Христа по воле царя Ирода. Какой же страх испытывали Богоматерь за жизнь Сына? В.Голубев.
-Полнейшая же брехня, Сергеич. Не было никакого избиения мальчиков.
-Конечно, чушь полная! Историки, жившие в первом веке в Риме и в Израиле об этом не слышали.
«И в ночь они/Иосиф и Мария/ бежали в Египет, когда ему было только два года, и после того, как Ирод скончался, они возвратились. Абу-ль Фарадж
«Он/Иосиф/удалился в Египет и пробыл там целый год, пока ярость Ирода не улеглась. Слова Иисуса из Книги Иосифа Плотника».
«Иегошу Бен Пандира/Иисус Христос/ был учеником Иегошу Бен Перахии, 5-го Председателя Синедриона. Скомпроментированный в ходе Фарисейского восстания против Иаоннея в 105г. до нашей эры, он бежал в Египет, увозя юного Иисуса. Согласно раввинской традиции, зафиксированной в Вавилонской «Гемаре» под названием «Сефер Толдош Иешу», Иисус был сыном человека по имени Пандира, и жил он за сто лет до начала христианской эры, а именно во время правления еврейского царя Александра Иаоннея и его жены Саломеи между 106 и 79 г. до нашей эры». /Е.П.Блаватская/
«Через три года они покинули Египет и возвратились в Иудею. И когда они были уже близко от нее, Иосиф устрашился вступить в страну свою, ибо узнал, что Ирод умер и сын его Архелай наследовал ему. Но ангел Господень явился ему и сказал: о Иосиф, иди в город Назарет и там устрой жилище свое. Арабское евангелие детства.
И, наконец, Еврейская Энциклопедия» также подчеркивает, что Назарет был родиной Иисуса Христа и, следовательно, все источники согласны с тем, что Он был галилеянин, независимо от случайного места Его рождения. Д.Рид
В Назарете протекали детство, юность и жизнь Иисуса Христа до самого Его выступления в открытое служение спасению человеком. От этого называли Назарянином, и даже долго христиан называли на Востоке «назарянами». Д.Ростовский».
-Значит, в Индии Христос не был по его мнению?
-Он же не читал, Саша, ни «Тайную Доктрину», ни Учение Живой Этики. Как попугаи повторяют то, что было написано ранее в канонических евангелиях.
«Галилея, где Он провел почти всю свою жизнь, была политически совершенно отделена от Иудеи, имея своего собственного тетрарха. Для Иудеи она была «заграницей». Д.Рид
Брак между иудеями и галилеянами был немыслим. Г.Чемберлен.
Кем был Он? Перед нами еще один парадокс в истории Сиона: христианские богословы неустанно подчеркивают, что «Иисус был евреем», в то время как раввины это начисто отрицают. Утверждение, что «Иисус был евреем», постоянно употребляется в наш век с политическими целями. Д.Рид.
Тот, кто утверждает, что Христос был евреем,- или невежествен или неправдив, невежествен, так как он смешивает религию с расой; неправдив, если он знает историю Галилеи, а ее в высшей степени запутанные дела частью замалчивает, частью искажает в пользу своих религиозных предубеждений или даже чтобы угодить могущественному еврейству. Г.Чемберлен
Вероятность того, что Христос не был евреем, что в жилах не было ни капли еврейской крови,- так велика, что почти равняется уверенности. К какой расе принадлежал Он? На это нет точного ответа. Г.Чемберлен.
В этой провинции, во времена Иисуса, в числе жителей было много не евреев/финикиян, сирийцев, арабов и даже греков/. Обращение в иудейство в этих странах со смешанным населением бывали нередки. Э.Ренан
В Эпоху Иисуса Христа не существовало ни «еврейской», ни даже иудейской религии. Был культ Иеговы с его различными сектами фарисеев, саддукеев, ессеев и др. яростно спорившими друг с другом и боровшимися за власть над народом через синагогу Это были не только секты, но и политические партии, а самой сильной из них были фарисеи с их «устным преданием» того, что Бог якобы заповедовал Моисею. Д.Рид
По своей религии Иисус Христос, вне всяких сомнений, был полной противоположностью и врагом всего того, что создает ортодоксального еврея сегодня и чем были правоверные фарисеи Его времени. Д.Рид
Разве из Галилеи Христос придет?-спрашивал удивленный народ. «Посмотри и увидишь, -говорили раввины Никодиму,-что из Галилеи не приходил пророк». Ф.Феррар
Талмуд в немногих словах ярко характеризует все различие, отделявшее эти две области: «Галилеянин любит честь, а иудей-деньги». А.Лопухин
Галилеянин казался им существом необразованным, невежественным, простым и грубым: они поднимали на смех его наречие и выговор. А.Дидон».
-А разве, Сергеич, что изменилось сейчас?! Они также относятся ко всем другим народам и к русским в том числе. Ржут только с экранах. Русские, якуты, буряты, кавказцы воюют за Россию, а они ржут и сытно живут, как всегда жили.
«Очевидно Иисус происходил из большой семьи, потому что соседи, дивясь его властной проповеди, спрашивали: «Откуда у Него такая мудрость и такая сила? Разве Он не сын плотника? Разве Его мать зовут не Мариам, а братьев-не Иаков, Иосиф, Симон и Иуде? И разве не все Его сестры живут здесь у нас? В.Дюрант
Когда же после праздника возвращались домой, Иисус пошел обратно в Иерусалим, родители же думали, что Он идет вместе со всеми. Евангелие детства.
Каким ужасом были поражены Иосиф и Мария, когда во время большого привала они не могли найти своего Иисуса во всем караване, и когда даже никто не мог сказать им, где именно Он. А.Лопухин
Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего. Все же слушавшие Его дивились разуму и ответом Его. Лука 2-46,47»
-Явная приписка. И дальше идет приписка. «И увидев Его, изумились; и матерь Его сказала Ему: Сын! Что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и я с великою скорбью искали Тебя. Он же сказал им: для чего вам было искать Меня? Разве вы не знали, что Мне должно быть в доме Отца Моего? Но они не поняли сказанных Им слов. Лука 2-48,50
И Он пошел с ними, и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И матерь Его сохраняла все слова в сердце своем. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте, и в любви у Бога и человеков. Лука 2:51,52
Кстати, это не означало, что Иисус не был образован. Вероятно, евреи той поры были грамотнее всех других народов Римской империи. И хотя в Иерусалиме высокомерные люди сочли Иисуса «неученым», по всему видно, что Он мог бы поспорить ученостью со знатоками Писания. Ч.Додд
Такой высшей школы в Назарете, при его незначительности, по всей вероятности не было, вследствии чего раввины и приходили в крайнее изумление, как этот молодой галилеянин из ничтожного Назарета мог знать так глубоко писания, не учившись, т.е. не получив образования. М.Барсов
Иисус редко посещал высшие школы книжников и не имел того звания, которое в глазах толпы дает право на ученость. Однако было бы большим заблуждением предполагать, что Он мог быть назван невеждой. Э.Ренан
Язык, на котором говорили современные Иисусу Христу евреи, был арамейский, т.е. смесь древнееврейского с халдейским. Христос говорил на том языке, который был удобопонятен слушателям. А.Лопухин
В Евангелии очень много событий, которые никто не стал бы выдумывать, потому что никто, в сущности, не знает, что с ними делать. Например, есть там огромный пробел-нам почти неизвестно, как жил Христос до тридцати лет. Вряд ли кто-нибудь стал бы это выдумывать, чтобы что-то доказать, кажется, никто и не пытался сделать это. Умолчание потрясает нас- но как факт, не как притча. Г.Честтертон
Жизнь Его в Назарете проходила так незаметно, что даже Нафанаил/позже ставший учеником Иисуса/ живший в Кане Галилейской, всего лишь в нескольких верстах от Назарета, никогда не слыхал о Нем до самого выступления Его на общественное служение, и сограждане не могли вообразить себе, чтобы в известном им Иисусе скрывалось нечто более обыкновенного молодого плотника. А.Лопухин.
О последующих, так называемых «тихих» годах жизни Иисуса мы ничего не знаем. Некоторые, не имея на то никаких оснований, утверждают, что он учился у ессеев. Некоторые «отправляют» Его в Египет, кое-кто-в Индию, а другие – в Тибет. Евангелия, однако, просто говорят, что Он вырос в Назарете и не выезжал за пределы страны. Он жил в Своем любимом Назарете и занимался Своей плотницкой работой. Р.Сантала
Среди таких-то обстоятельств проходили годы безвестной жизни Христа в Назарете. А.Лопухин
Так протекли 18 лет со дня знаменательного события в храме, и Иисус подошел к своему тридцатилетию. Э.Бок».
-Это, Саша, не знают те, кто знать не хочет. Почти весь мир знает, где был Христос с 12 до 30 лет, но христиане упорно отказываются верить в Истину. Уперлись в древние догмы, выдуманными невежественными и корыстными людьми. А Учителя знают: «Мы знаем, что Иисус учился у Великого Мудреца Востока Россула Мории и пробыл у Него не менее семи лет, после чего они вместе путешествовали по Индии, и затем Иисус направился с благословением Владыки Мории в свою страну…» О том, что Христос был в Тибете, я тебе читал до этого. И записи о его странствиях сохранились, как в Индии, так и в Тибете. Три года Он был в Шамбале. И все Знания Он приобрел в Индии и Тибете. И Учение Свое принес оттуда».
«Также может утверждать и наше знание о существовании Твердыни Знания, или Братства Махатм, этих старших Братьев человечества, посвятивших себя великому знанию во имя общего блага и следящих за эволюцией мира. Все великие открытия, все великие идеи неизменно исходили и исходят из этого Источника Знания и Света…
Космический Разум есть Иерархия Света, или Лестница Иакова. Причем Венец этой Иерархии состоит из Духов и Разумов, завершивших свою человеческую эволюцию на той или иной планете, в той или иной Солнечной системе, так называемых Планетарных Духов, Создателей Миров….Они пребывают на протяжении Беспредельности.
Конечно, все древние оккультные школы являлись отделами Великого Братства. В древнейшие времена среди Посвященных таких Школ можно было встретить великие воплощения семи Кумар, или Сынов Разума, или Сынов Света. Так: Орфей, Зороастр, Кришна/Великий Учитель М.
Иисус; Готама Будда; Платон, Он же Конфуций/предыдущий Владыка Шамбалы. Пифагор/Учитель К.Х. Ямбликус, он же Яков Беме/Учитель Илларион/. Сенека и Платон-единая Индивидуальность.
Христос утвержден в нашем Учении Величайшим. Владыка Майтрейя и Христос являются единою Индивидуальностью.
Иисус был воплощением Учителя Кут Хуми,
но когда наступило время Страстного Пути и Распятия в Него вошел еще более высокий Дух».
Вот это-то христианам хотя бы надо знать. Иначе, так в невежестве и останутся.
«Он умирал в одиночестве, его ученики скрылись, лишь несколько женщин находились в некотором отделении от его креста. В. Грундман
Евангелия рассказывают нам о семи репликах, произнесенных Христом на кресте: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают». Слова, обращенные к одному из разбойников: «..ныне же будешь со Мною в раю». Слова, обращенные к Его матери и к Иоанну: «Жено! се, сын твой!» и Се, Матерь твоя!» Также: «Жажду»; «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил»; «Отче! В руки Твои предаю дух Мой»; «Совершилось!» Р.Сантала.»
Слова: «Для чего ты меня оставил» переведены неправильно. Фактически Он произнес : «…Как ты Меня прославил!»
«Современная медицина доказала, что судя по описанию евангелистов, Иисус умер от разрыва сердца…» Д.Мак-Дауэлл
Евангелисты ясно свидетельствуют о последнем громком вскрике, за которым последовала мгновенная смерть. Таким образом, Спаситель мира в буквальном смысле умер от разрыва сердца. А.Лопухин
Обрадовались иудеи и отдали Иосифу из Аримафеи тело Его, чтобы он похоронил тело, ибо видел, сколько благого сделал Он. Взял же он Господа, обмыл и обернул пеленой/плащаницей/ и отнес в свою собственную гробницу, называемую садом Иосифа. Евангелие от Петра
Гробом называли тогда гробницы иудейские, или пещеры, вырытые, высеченные в скалистых холмах, внутри которых устраивали ложе для погребаемого. Близ места распятия Христа Спасителя был сад Иосифа Аримафейского и в скале новая гробница, которую приготовил он для себя. Д.Ростовский
Все евангелисты согласно говорят, что погребавшие должны были торопиться. Христос предал дух в третьем часу пополудня. Оставалось три часа до первой звезды/до шести вечера/, когда, по закону, прекращалась всякая деятельность. Категорически запрещалось прикасаться к мертвым; тела повешенных должны были предаваться земле до наступления ночи…Свящ.В.Синельников
Когда этот перекатывающийся камень положен перед входной дверью, то легко наложить печать, так что уже нельзя проникнуть в пещеру не нарушая печати. А.Лопухин
Командовал стражей назначенный Пилатом сотник, видимо, пользовавшийся полным доверием наместника. Имя его по преданию, было Петроний.
Приблизившись ко гробу и находясь шагах в полуторастах от н его, мы видели в слабом свете зари стражу у гроба-два человека сидели, а остальные лежали на земле. Было очень тихо, мы шли медленно, и нас обогнала стража, шедшая ко гробу заменить ту, которая там находилась. Вдруг стало очень светло. Мы не могли понять, откуда этот свет. Над землей оказался Человек, как бы весь сотканный из света. Затем раздался удар грома, но не на небе, а на земле. Испуганная стража вскочила и тут же упала на землю. И в это время к гробу справа от нас шла женщина, она вдруг закричала: «Открылось! Открылось!» И в это время действительно стало видно; что огромный камень, приваленный ко входу в пещеру как бы сам собой отвалился и открыл вход в пещеру. Мы очень испугались. Потом, некоторое время спустя, свет над гробом исчез, и все стало таким, как обыкновенно. Когда после всего этого мы приблизились ко гробу, оказалось, что там нет Тела Погребенного. Гермидий. Официальный историограф Иудеи времен Пилата.
У иудеев того времени камень, закрывший доступ ко гробу умершего, считался неприкосновенным, как бы священным. И то, что камень от входа в пещеру Гроба Христова был отвален, показывало, что с телом Погребенного там произошло что-то особенное. Что именно? Проще и, прежде всего, была мысль, что тело Иисуса взято кем-либо из этой пещеры Иосифа Арамафейского и могло быть положено в другом месте. И эта мысль, лишиться возможности воздать Ему последнюю честь, столь поразила Марию Магдалину, что она немедля же, не входя в пещеру, побежала назад в Иерусалим, чтобы известить апостолов Петра и Иоанна о случившемся при гробе Христовом. Она была уверена, что извещенные ею апостолы примут самое деятельное участие в поисках тела Иисуса: «Унесли Господа из гроба и не знаем, где положили Его»,- говорит она апостолам. И действительно, апостолы Петр и Иоанн тотчас пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но Иоанн бежал скорее Петра и пришел ко гробу первым; наклонившись, он увидел лежащие пелены, но не вошел в пещеру гроба. Вслед за ним приходит Симон Петр, входит во гроб и видит пелены лежащие и плат, который был на голове Иисуса…и все это было сложено в порядке. Тогда вошел и Иоанн, увидел, и молча, уверовал, что Христос воскрес…Д.Ростовский
Утром первого дня недели тело Иисуса исчезло, но погребальные пелены все еще находились в гробнице. М.Тенни
Все четыре евангелиста говорят, что Христос умер в пятницу в три часа пополудня и воскрес до восхода солнца, когда было еще темно, в день, следовавший за субботой, то есть в наше воскресенье . Он пробыл во гробе только два дня и две ночи…Свящ. В.Синельников
Христос воскрес через 36 часов после Своего погребения. Прот.Г.Каледа»
О явлении Христа ученикам, женщинам после Своего воскресения в книге ничего не написано. Это странно. Зачитаю из книги Елены Ивановны Рерих «Письма 1932-1955». «Конечно, Христос при преображении своем не дематерилизовал свое тело, но появился ученикам в своем тонком теле. Точно так же и воскресение было именно в тонком теле. Вспомните, как Он не позволил Марии Магдалине прикоснуться к Нему, ибо прикасание к Высокому Духу может быть смертельным из-за разницы в вибрациях».
Глава Характер и личность Иисуса.
«Если бы людей спросили жители другой планеты, по ком судить им о человечестве, то не на кого бы людям указать, не о ком бы сказать, кроме Иисуса: Се Человек. Ессе Номо. Д.Мережковский»
Конечно, можно было бы еще назвать Платона, Пифагора, Апполония из Тианы, Будду, Конфуция. Это все Великие Духи.
«Иисус замечателен не только Своим учением, хотя само по себе оно-достаточная заслуга. Главное- это сочетание учения с Его личностью, их неразрывная связь. К.Латуретт
Самым выдающимся свойством Иисуса в Его жизни было как раз то, чего, по всеобщему признанию, не достает людскому роду, и что мы считаем самой бесценной чертой человеческого, а именно: абсолютная доброта. У.Смит
Его доброта, стремление и, конечно, исходящая от Него сила внушали тем, например, кого Он лечил, особенно доверие- «веру». Его привлекали люди, больные душой или телом, потому что они нуждались в помощи, а Он мог помочь. Ч.Додд.
Все события Его жизни убеждают, что в лице и в глазах Иисуса выражались сила, терпение, достоинство и влияние, которое привлекало к Нему все окружающее. «Конечно,-говорит блаженный Иероним,- огненное пламя и небесная светлость блистали в Его очах и величие Божией славы сияло на лице Его». Ф.Фаррар
Фарисей истощал себя за свои пиршества пощением по понедельникам и четвергам, а Христос подвергался обвинению за то, что Он охотно есть и пьет, потому что Он никогда не соблюдал фарисейских установлений. А.Лопухин
Он внушал Своим ученикам строжайшую умеренность как в одежде, так и в жизни. А.Лопухин.
Его пища была так проста, как пища последнего из земледельцев, и состояла из грубого хлеба, изловленной в озере и сваренной в кипятке на берегу рыбы, а по временам из куска готового дикого меда…Ф.Фаррар
Он был без жилища и имущества, и обыкновенная пища Спасителя состояла, как пища самого простого бедного галилеянина, из ячменного хлеба да изловленной в Галилейском озере и сваренной в кипятке там же, на берегу, рыбы, а по временам из куска дикого меда, который жители свободно собирали… Д.Ростовский
В поступках Иисуса было что-то революционное. Фарисеи и учителя закона говорили: «Он принимает грешников», другие роптали: «Он зашел к грешному человеку». О Нем говорили даже, что Он «друг мытарям и грешникам»… Р.Сантала
Марк приводит четыре попытки врагов Иисуса очернить Его. Во-первых, его обвинили в богохульстве, поскольку Он отпускал грехи. Однако Божественность Иисуса давала Ему полное право прощать людей. Во-вторых, Его недруги ставили Ему в вину дружбу с грешниками, сборщиками податей, распутницами и т.д. Религиозные вожди того времени полагали, что праведник не должен соприкасаться с такими людьми. В ответ на это Иисус называл Себя исцелителем грешников. В-третьих, Его считали недостаточно набожным, потому что Он не постился, подобно фарисеям…И, наконец, Иисус постоянно нарушал субботу, то исцеляя страждущих, то срывая колосья…Он решил разрушить ложные обычаи и дать закону Божьему истинное толкование. Д.Мак-Доуэл.
Он никогда не получал милостыни, но и Сам и Его небольшая группа последователей жили на своем собственном иждивении, извлекаемом из небольших пожертвований или из промысла…А.Лопухов
Так что, после трех лет Его общественного служения, Христос оценен был только в 30 сребреников, что составляло тогда в Палестине цену за самого бедного неимущего из рабов. «Лисицы имеют норы и птицы гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову»,- сказал Христос. Д.Ростовский
Но интересно заметить и здесь Его сильное отвращение к людным городам. Его любовь к чистому, свежему, свободному воздуху, постоянное избрание для покоя высоких холмов, как мы имели случаи замечать повсюду во время земной Его жизни. Ф.Фаррар
Жизнь Иисуса была без болезней. Среди стольких забот и искушений Он не знал только одного-болезни. Мы слышали об исцелении Им множества больных, но не слыхали, чтобы Он сам был болен. Э.Шюре
Непонимание неотступно сопровождало Его миссию до самого конца, до того дня, когда Он был распят римлянами как «царь еврей». Иисуса не понимали, и обернулось это весьма печально. Ч.Додд
Это осознание Иисусом своего глубокого одиночества все более становится Его участью. Он не находит никого, кто действительно знал бы и понимал Его, даже среди ближайших к Нему учеников. Ч.Додд
Христиане забыли вычеркнуть из Евангелий фразу о том, что Мария считала Иисуса безумцем и вместе с другими членами семьи пыталась его пленить и изолировать от окружающих. Цельс»
-Это, Саша, приписка. Неправдивая.
«Мало знает история о Матери Великого Путника, которая была не менее великая, чем ее Сын. Матерь была из великого рода и собрала в себе утонченность и возвышенность духа. Она прибегла к первому пути, чтобы спасти ребенка. Она заложила в Сыне первые высшие думы и всегда была оплотом подвига. Она знала не только не препятствовала хождениям дальним, но собирала все нужное для облегчения странствий. Она пела колыбельную песню, в которой предвидела все будущее. Она поняла великое завершение и ободряла даже мужей, впавших в малодушие и отречение. Она была готова пережить тот же подвиг ; и Ей Сын поведал решение свое, укрепленное Заветами Учителей. Именно Матерь знала о тайне хождений. Говоря о Великом Путнике/Христе/, прежде всего следует сказать о Той, которая незримо вела Его по высотам…»Агни Йога
-Если была не менее великой, то кто Она была?
-Матерью Мира.
«Христиане, почитая Матерь Христа, тем самым поклоняются Женскому Началу, или той же Великой Матери Мира. Ибо, истинно, Высокая Индивидуальность, и Матерь нашей планеты, имела во всех веках Своих заместительниц». Агни Йога. Вот так-то Саша.
«Его религиозное мирочувствование было настолько всеохватывающим, что Он строго осуждал тех, кто не разделял Его проповеди. Он мог простить любой изъян, к роме неверия. Э.Ренан
За Христом часто замечали еще одну черту: отсутствие чувства Собственной греховности или ущербности…Иисус никогда не обращается за прошением ни к Богу, ни к окружающим. К.Латуретт
Современные сказания не оставили нам никакого изображения Иисуса. А.Дидон
Святые Евангелия не дают ни малейшего сведения о внешнем виде Спасителя. А.Лопухин»
Есть описание Христа в «Послание Лентулла», представляющее собою будто бы отчет проконсула Палестины римскому сенату. Вот что сообщает в нем автор своему начальству об Иисусе: «Человек он среднего роста, с хорошей осанкой и великолепным благородным лицом. Его вид внушает и любовь, и страх одновременно. Волосы цвета спелого ореха ниспадают гладко до ушей, а дальше до самых плеч вьются колечками, чуть более светлыми и блестящими; посередине головы они разделены пробором, как это принято у назореев; лоб ясен и чист, лицо без морщин и пятен дышит силой и спокойствием; линии носа и рта безукоризненны, борода густая, того же цвета, что и волосы, не очень длинная, разделенная посередине. Взгляд прямой, проницательный, глаза сине-зеленые, яркие и живые. В гневе он страшен, а поучает дружески и нежно, с радостной серьезностью. Иной раз плачет, но не смеется никогда. Держится гордо и прямо, руки и плечи его полны изящества, в разговоре он серьезен, скромен, сдержан, и к нему по праву можно отнести слова пророка: «Вот самый прекрасный обликом из всех сынов человеческих».
Вот какое описание, Саша, дают Учителя человечества облику Исусу Христу. «Волосы светло-русые, и действительно, довольно длинные, концы их несколько темнее, слегка волнистые, мелкими извивами, но пряди остаются заметны. Лоб светлый и широкий, но не видно морщин; брови несколько темнее волос, но невелики, глаза синие и подняты в углах, ресницы дают глазам глубину. Немного заметны скулы, нос небольшой и довольно мягкий, небольшой рот, но губы довольно полные. Усы небольшие, не закрывающие рта. Также борода небольшая и слегка раздвоенная на подбородке. Такие черты побуждали любить Учителя. Не столько красота, сколько выражение делало Учителя запоминаемым Почитание и уважение без любви не могут быть действительными…»
Продолжаю читать книгу. «Вера в Распятого высмеивалась и преследовалась Его врагами, а над всем святым для христиан глумились и издевались. По преданию Православной церкви.
Если бы он не имел чего-либо Божественного в Своей внешности, то апостолы не последовали бы немедленно за Ним. А.Лопухин
Он есть гений религии во всей его полноте и идеальном великолепии. А.Дидон». Все! Пьем чай.
После чаепития. Еще почитать тебе интересное?
-Интересное послушаю.-оживился Саша.
-Из книги «Житие блудного старца Гришки Распутина» Воспоминания П. Ковалевского.
-Смотрел о нем фильм по телевизору. Давно. Забыл почти все. Колдун был. Лечил царского сына от какой-то неизлечимой болезни.
-Не знаю, что там показывали по телевизору, послушай о этом колдуне от первоисточников.
«Безграничное пристрастие бывшей царицы к Распутину стараются объяснить различными свойствами покойного, нравственный облик которого так черен и изобиловал такими отталкивающими и прямо омерзительными чертами, что трудно найти соответствующее объяснение, которое хотя бы в какой-то степени могло сглаживать впечатление всемирного скандала, вносимого Распутиным в семью бывшего царя. Между прочим, одним из мотивов этого влияния было, кроме всего остального, и материнское чувство бывшей царицы. Сообщают о поразительном влиянии Распутина на здоровье хилого и часто болеющего кровотечением Алексея, которому помогал своими средствами Распутин. Когда по настоянию Коковцева Распутин был удален от дворца, Алексей снова заболел. И доктора не могли найти причин и не знали средства прекратить эти болезненные явления. Выписывался снова Распутин. Он возлагал руки, делал пассы, и болезнь через несколько времени прекращалась. Эти махинации устраивались Вырубовой при содействии известного доктора тибетской медицины Бадмаева. Бывшего наследника систематически «подтравливали». В числе средств тибетской медицины у Бадмаева был порошок из молодых оленьих рогов, так называемых «пантов», и корень женьшеня. Эти очень сильно действующие средства, принятые в китайской медицине….Но порошки пантов и женьшеня, принятые в большом количестве, могут вызвать сильное и опасное кровотечение, особенно у людей, предрасположенных к нему. Бывший наследник был, как известно, очень предрасположен к кровотечениям. И вот, когда нужно было поднять влияние Распутина или вызвать в случае его удаления новое появление, Вырубова брала у Бадмаева эти порошки и это средство ухитрялась, подмешивая к питью или пище, давать Алексею. Болезнь открылась. Пока не возвращался Распутин, наследника «подтравливали». Доктора теряли голову, не зная, чему приписать обострение болезни. Не находили средств. Посылали за Распутиным. Порошки переставали давать, и через несколько времени болезненные явления исчезали. Так Распутин являлся в роли чудотворца. Жизнь и здоровье Распутина связывали с жизнью и здоровьем бывшего наследника…»
«Обнаруживается целый ряд мошенничеств и мистификаций, к которым прибегал хитрый тюменский конокрад, чтобы дурачить своих высочайших покровителей и держать их в напряженной атмосфере мелкой шарлатанской мистики и религиозных чудес. Рассказывают, что он внушал членам сверженного царского дома представление о том, что их безопасность тесно связана с его, распутинским, благополучием. Среди других его проделок, долженствующих внушить представление об его пророческом даре предвидения и даре чудес, выделяется одна со старинной бронзовой люстрой екатерининских времен, висевшей в зале царскосельского дворца. В этом зале любил играть маленький Алексей. Распутин однажды сообщил бывшей царице: «Завтра сына в эту комнату не пускать. Как бы греха не случилось». Совет «старца» был исполнен. Зал заперли. И на другой день в этом зале раздался грохот, похожий на взрыв адской машины. Когда открыли дверь, то увидели, что сорвалась и разбилась прекрасная люстра. Бронза погнулась. Хрусталь был разбит вдребезги. К Распутину с криком «Спаситель» бросилась вся семья. Он в ответ сказал: «Голос мне был»,..В то же время обнаружили на стволе люстры след подпила. Питирим отслужил благодарственный молебен…По сообщениям, вместо паспорта Распутин носил с собой фотографическую карточку своей покровительницы Александры Федоровны…Карточка эта была найдена при трупе Распутина, извлеченного из реки…»
О.В.Лохтина. Жена действительного статского советника,52 лет. Женщина гордая, умная и всесторонне образованная. Первая пациентка Григория, пациентка усердная, отчаянная, безумная. До знакомства со «старцем» она была чуть ли не первою дамою в свете, своей красотой, богатейшими, изысканными нарядами и горделивым сознанием своих достоинств покорявшая сердца кавалеров. Но как только сошлась самым форменным образом с Распутиным, то бросив свет и исключительно занималась тем, что ходила во дворец к императрице и государю, пила там чай, обедала и толковала царям «мудрые изречения» и пророчества «отца» Григория. Так продолжалось до тех пор, пока «старец» не нашел для этой цели более подходящую особу- А.А.Вырубову. Царям пришлось расстаться с Лохтиной. Хотя это и трудно было сделать, так как царица не иначе называла Лохтину, как «милая Олечка, подруга моя драгоценная», но старческие «веления» были гораздо сильнее личных привязанностей и симпатий…На вопрос моего брата Аполлона: «Ольга Владимировна! Вот про Григория Ефимовича говорят неладно, что будто бы он с женским полом, того…имеет дело. Как на это смотреть?»-Лохтина отвечала: «Ничего здесь неладного нет; для святого- все свято. Что, отец Григорий такой, как все люди, что ли? Люди делают грех, а он тем же только освящает и низводит благодать Божию!». Брат замолчал. Ну что скажешь против такого убийственного довода»..
Распутин был очень недоволен, что Лохтина жила около меня. По этому поводу он писал ей бранные письма. Вот доподлинно одно из них: «А бесовестная, А бестыдница, А проклятая, стерва. Ты чего там живешь, подле Серги отступнека. Ему, дьяволу анахтиема, анахтема, анахтема. А ты подлюка там живешь. Я тебе морду всю в кровь разобью. Да! Григорий. Да!»
-Кто такая Вырубова?
-Из воспоминаний И.Ковыль-Бобыля «Вся правда о Распутине». «Центральной фигурой кружка, сплотившегося вокруг бывшей царицы Александры Федоровны, была, как известно, фрейлина Анна Александровна Вырубова. По общим уверениям, она первая довела до сведения Александры Федоровны о «богоподобном « «старце»-Распутине, о его «чудодейственных» свойствах, она ввела его в придворные руги, перезнакомила его со своей родовитой и влиятельной родней. /Вырубова, урожденная Танеева, разведенная жена капитана 1-го ранга/. Вырубова сблизилась с Распутиным едва ли не с первой встрече и не скрывала своего «поклонения». Она же организовала оккультный кружок, в который входили и бывший царь и царица, во главе с Распутиным. Николай Романов с самого вступления своего на престол питал пристрастие ко всему мистическому и часто принимал участие в спиритических сеансах. При дворе, с самого начала его царствования, получили большое влиянин6е разные проходимцы, игравшие на этой именно стороне характера Николая Романова. Первый был Папюс, затем Филипс и наконец Распутин. Николай никогда не обращался за советами по делам государственным к специалистам данной области, а всегда прибегал к услугам случайных людей. Все назначения его царствования объяснялись именно этой недоверчивостью к людям…Царскосельский лазарет№79 имени А.А.Вырубовой в истории займет свое место как постоянное местопребывание наиболее ярых приверженцев Распутина, как клуб распутинцев, там даже есть особый телефон в бельевой комнате, по которому Вырубова постоянно беседовала со своим любимцем и по которому вообще велись всякие интимные разговоры…
Назначение Протопопова министром внутренних дел состоялось исключительно по настоянию бывшей царицы, инспирируемой Вырубовой и Распутиным, для которого Протопопов стал окончательно «своим человеком».
-Какой он министр,-сказал Николай, когда заговорили о назначении Протопопова, но постепенно успокоился внешне, когда увидел «твердую» политику Протопопова….Протопопов нисколько этим не смущался и, не обращая внимания на полупрезрительное к себе отношение царедворцев, гнул свою линию. Распутин, чувствовавший отношение к своему протеже, неоднократно утешал его: -Ты, Александр Митрич, больно-то не тужи, все перемелется, мука будет…Плюй на них. И Протопопов на самом деле плевал. Он видел, что сила не в придворных, а в Распутине и Вырубовой…Происки отдельных царедворцев, желавших свалить Протопопова, не имели успеха, так как пойти открыто против Александры Федоровны и ее фаворитки Вырубовой никто не решался…
«Вырубова действовала при дворе Александры Федоровны по непосредственным указаниям отца. Это была интимнейшея подруга Александры Федоровны. Распутин в течение долгих лет пользовался исключительными поклонением со стороны Вырубовой. У Александры Федоровны была еще одна нежная подруга-гоф-лектриса Ек. Ад. Шнейдер. Вся власть при дворе Александры Федоровны была в руках Вырубовой и Шнейдер. Очень большим влиянием на царицу пользовался и состоявший при ней бывший таврический губ. гофм. Гр. П.П.Апраксин, открытый член союза русского народа. И среди этих царских холопов Распутин был свой человек, «милый друг».
Из воспоминаний бывшего иеромонаха Илиодора.
«А.А.Вырубова. Старшая дочь А.С.Танеева, разведенная, жена гвардейского офицера. Распутин говорил-Анушка отдала мне душу и тело. По словам «старца», она разошлась с мужем, потому что муж ее очень бил и истязал. Но большая часть правды в том, что она приглянулась царице; Александра без нее не могла спать, есть, в комнате быть. Нужно было ее освободить от мужа. Как это сделать? На сцену явился «старец» и все сделал. Он изгнал из Вырубовой блудного беса, и она забыла о муже. Тогда-то Лохтина и была при государыне заменена Вырубовой. Вырубова поселилась около дворца в Царском селе, в маленькой, скромной квартире…Если Григорий был и есть для царей Бог и Христос, то Вырубова была и есть для них пророк, исполнительница воли Григория…
Все письма, телеграммы, советы, предписания, предсказания, повеления цари получали и получают от Распутина и отвечают ему через Вырубову. Вырубова исполняет свое послушание исправно, честно. Был только один случай, когда Александра была недовольна Вырубовой. О.В.Лохтина рассказывала мне об этом так:-Царица нервничает. И уже Аннушкой недовольна. Вот Аня прислала мне письмо и жалуется на это. Да. А сердится потому, что Анушка плохо воспитана. Не во всем угождает государыне. Гермоген, со слов придворных чинов, когда посылал меня к Александре с лекарствами рассказывал мне:-Григорий-то, Григорий! Вот дьявол! Ведь он «маму» с ума свел, да и ту, Вырубову. Что он с ними делает, что делает, так немыслимо. Видели это слуги, а мне рассказали придворные чины, когда я ездил в последний раз в Петербург и беседовал с сотрудниками «Нового времени» о Григории.- Владыка! Да почему это они так делают?- горячо спросил я. Гермоген начал говорить, что это- хлыстовская штука. Императрица Александра. Красивая, нервная, впечатлительная женщина, отдалась в руки «старца» еще тогда, когда он явился в Питер в больших мужицких сапогах…14 января 1912 года Горемыкин рассказал нам следующее:-Беда! Жалко государя. Ведь этот шарлатан Распутин окончательно отбил от него государыню императрицу. Придет к ней и возится целыми неделями, а бедный император, как голубок без голубки, походит, походит, да унылый и уйдет к себе в кабинет. И нельзя его, подлеца Распутина, выгнать. Если убить, то государыня или с ума сойдет, или покончит жизнь свою самоубийством…»
-Сергеич, кто правил русском народом?
-Как кто? Немцы. Я же тебе как-то читал, что у Николая Второго русской крови было всего два процента. Остальная кровь- немецкая, голландская, английская, австрийская. А в Советском Союзе лучше были правители: Хрущев, Горбачев, Ельцин? Еще хуже.
Вот, интересно. Зачитаю. Это воспоминания Ковыля-Бобыля. «-Вот какой ты, Григорь…Может, и правда, што ты говоришь. А с хлыстовщиной, што это у тебя за хвакультет?
-Ну, это, паря, дело десятое. Много знать будешь, старым скоро сделаешься. С нею у меня дела особые..Да-а-а…О бабах ты тоже спрашивал. Нет, миляга, вдовольствия лучше, как с бабой путаться. И думаю я так, што загробная жизнь в том будет состоять,, што, когда человек туда, в жизнь эту, попадет, он будет себя чувствовать до скончания веков будто на бабе лежит. И здеся это один момент- и готово, а там все время и конца этому никогда не будет. Для такого дела и умереть можно».
Как видишь, Саша, о Надземном Мире Распутин правильно понимает.
-Слышал по телевизору, что его травили, но яд на него не подействовал.
-Вот как это было Юсупов привез Распутина в свой дом, где компания заговорщиков решила его убить ядом.
«Григорий Ефимович, а зачем Протопопов к вам заезжал? Все боятся заговора против вас?-спросил я.
-Да, милый, мешаю я больно многим, что всю правду-то говорю…Не нравится аристократам, что мужик простой по царским хоромам шляется-все одна зависть, да злоба…Да что мне их бояться? Ничего со мной не сделают: заговорен я против злого умысла. Пробовали, не раз пробовали, да Господь все время просветлял. Вот и Хвостову не удалось-наказали и прогнали его. Да ежели только тронут меня-плохо им всем придется…Уже позднее я взял тарелку с отравленными пирожками и предложил ему. В первый момент он от них отказался.
-Не хочу-сладкие больно,- сказал он.
Однако вскоре взял один, потом второй…Я, не отрываясь смотрел, как он брал эти пирожки и л их один за другим. Действие цианистого калия должно было начаться немедленно, но, к моему большому удивлению, Распутин продолжал со мной разговаривать как ни в чем не бывало. Тогда я решил предложить ему попробовать наши крымские вина. Он опять отказался. Время шло. Меня начинало охватывать нетерпение. Я налил две рюмки, одну ему, другую себе; его рюмку я поставил перед ним и начал пить из своей, думая, что он последует моему примеру.
-Ну, давай, попробую,- сказал Распутин и протянул руку к вину. Оно не было отравлено. Почему и первую рюмку вина я дал ему без яда-тоже не знаю. Он выпил с удовольствием, одобрил и спросил, много ли у нас вина в Крыму. Узнав, что целый погреб, он был очень этим доволен…Но вскоре мне удалось как будто случайным движением руки сбросить на пол рюмку, из которой пил Распутин; она разбилась. Воспользовавшись этим, я налил мадеры в рюмку с цианистым калием. Вошедший во вкус питья, Распутин уже не протестовал. Я стоял перед ним и следил за каждым его движением, ожидая, что вот сейчас наступит конец. Но он пил медленно, маленькими глотками, с особенным смаком, присущим знатокам вина. Лицо его не менялось. Лишь от времени до времени он прикладывал руку к горлу, точно ему что-то мешало глотать, но держался бодро, вставал, ходил по комнате, и на мой вопрос: что с н им?-сказал, что-так, пустяки, просто першит в горле. Прошло несколько томительных минут
-Хорошая мадера. Налей-ка еще,- сказал мне Распутин, протягивая свою рюмку. Яд продолжал не оказывать никакого действия: «старец» разгуливал по столовой. Не обращая внимание на протянутую им мне рюмку, я схватил с подноса вторую с отравой, налил в нее вино и подал Распутину. Он и ее выпил, а яд не проявлял своей силы…Оставалась третья и последняя…Тогда я с отчаяния начал пить сам, чтобы заставить Распутина пить еще и еще. Мы сидели с ним друг перед другом и молча пили. Он на меня смотрел, глаза его лукаво улыбались и, казалось, говорили мне: «Вот видишь, как ты ни стараешься, а ничего со мной не можешь поделать». Но вдруг выражение его лица резко изменилось: на смену хитрой слащавой улыбке явилось выражение ненависти и злобы. Никогда еще не видел я его таким страшным. Он смотрел на меня дьявольскими глазами. В эту минуту я его особенно ненавидел и готов был наброситься на него и задушить. В комнате царила напряженная зловещая тишина. Мне показалось, что ему известно, зачем я его привел сюда и что намерен с ним сделать. Между нами шла как будто молчаливая, глухая борьба; она была ужасна. Еще одно мгновение, и я был бы побежден и уничтожен. Я чувствовал, что под тяжелым взглядом Распутина начинаю терять самообладание. Меня охватило какое-то странное оцепенение: голова закружилась, я ничего не замечал перед собой. Не знаю, сколько времени это продолжалось. Очнувшись, я увидел Распутина, сидящего на том же месте: голова его была опущена,- он поддерживал ее руками,-глаз не было видно. Ко мне снова вернулось прежнее спокойствие, и я предложил ему чаю.
-Налей чашку, жажда сильная,- сказал он слабым голосом. Распутин поднял голову. Глаза его были тусклы, и мне показалось, что он избегает смотреть на меня.
-Сыграй, голубчик, что-нибудь веселенькое,- попросил он,-люблю как ты поешь…Когда я кончил петь, он открыл глаза и посмотрел на меня грустным и спокойным взглядом.
-Спой еще. Больно люблю я эту музыку: много души в тебе. Я снова запел…А время шло,- часы показывали уже половину третьего утра…Больше двух часов длился этот кошмар…Наверху тоже, по-видимому, иссякло терпение. Шум, доносившийся оттуда, становился все сильнее. Я боялся, что мои друзья не выдержав, спустятся вниз.
-Что там шумят?-подняв голову, спросил Распутин.
-Вероятно, гости разъезжаются,- ответил я,- пойду посмотреть.
Наверху, в моем кабинете, великий князь Дмитрий Павлович, Пуришкевич и поручик Сухотин с револьвером в руках бросились ко мне навстречу. Они были спокойны, но очень бледны с напряженными, лихорадочными лицами. Посыпались вопросы:- что, как? Готово? Кончено?
-Яд не подействовал,-сказа я.
-Все, пораженные этим известием, в первый момент молча замерли на месте.
-Не может быть,-воскликнул великий князь.
-Ведь доза была огромная!
-А он все принял?-спрашивали другие.
-Все!-ответил я.
Мы начали обсуждать, что делать дальше…С большим трудом мне удалось уговорить их предоставить мне одному покончить с Распутиным. Они долго не соглашались, опасаясь за меня. Взяв у великого князя револьвер, я спустился в столовую. За чайным столом, на том самом месте, где я его оставил. Голова его была низко опущена, он дышал тяжело. Я тихо подошел к нему и сел рядом. Он не обратил на мой приход никакого внимания. После нескольких минут напряженного молчания он медленно поднял голову и взглянул не меня. В глазах его ничего нельзя было прочесть-они были потухшие, с тупым, бессмысленным выражением.
-Что вам нездоровится?-спросил я.
-Да, голова что-то отяжелела и в животе жжет. Дай-ка еще рюмочку-легче станет.
Я налил ему мадеры; он выпил ее залпом и сразу подбодрился и повеселел. Обменявшись с ним несколькими словами, я убедился, что сознание его было ясно, мысль работала совершенно нормально. И вдруг неожиданно он предложил мне поехать с ним к цыганам. Я отказался, ссылаясь на поздний час-Ничего, они привыкли. Иной раз всю ночку меня поджидают. Бывает, вот в Царском-то задержат меня делами какими важными али просто беседой о Боге..Ну, а я оттудова на машине к ним еду. Телу-то, поди тоже отдохнуть требуется…Верно я говорю? Мыслями с Богом, а телом-то с людьми. Вот оно что!-многозначительно подмигнув, сказал Распутин.
В эту минуту я мог от него ожидать всего, но ни в коем случае такого разговора…Просидев столько времени около этого человека, проглотившего громадную дозу самого убийственного яда, следя за каждым его движением в ожидании роковой развязки, мог ли я предположить, что он позовет меня ехать к цыганам? И особенно поражало меня то, что Распутин, который все чуял и угадывал, теперь был так далек от сознания своей близкой смерти…
-Григорий Ефимофич, вы бы лучше на Распятие посмотрели да помолились бы перед Ним. Распутин удивленно, почти испуганно посмотрел на меня. Я прочел в его взоре новое, незнакомое мне выражение: что-то кроткое и покорное светилось в нем. Он близко подошел ко мне, не отводя своих глаз от моих и, казалось, будто он увидел в них то, чего не ожидал. Я понял, что наступил последний момент. «Господи, дай мне сил покончить с ним!»-подумал я и медленным движением вынул револьвер из-за спины. Распутин по-прежнему стоял передо мной, не шелохнувшись, со склонившейся направо головой и глазами, устремленными на Распятие. «Куда выстрелить,-мелькнуло у меня в голове,- в висок или в сердце?» Точно молния пробежала по всему моему телу. Я выстрелил. Распутин заревел диким, звериным голосом и грузно повалился навзничь, на медвежью шкуру. В это время раздался шум на лестнице-это были мои друзья, спешившие мне на помощь. Они второпях зацепили за электрический выключатель, который находился на лестнице у входа в столовую, и потому я вдруг очутился в темноте. Кто-то наткнулся на меня и испуганно вскрикнул. Я не двигался с места, боясь впотьмах наступить на тело. Наконец зажгли свет. Все бросились к Распутину. Он лежал на спине; лицо его от времени до времени подергивалось, руки были конвульсивно сжаты, глаза закрыты. На светло-шелковой рубашке виднелось небольшое красное пятно; рана была маленькая и крови почти не было заметно Мы все, наклонившись, смотрели на него. Некоторые из присутствующих хотели еще раз выстрелить в него, но боязнь лишних следов крови их остановила. Через несколько минут, не открывая глаз, Распутин совсем затих. Мы смотрели на рану: пуля прошла навылет в области сердца. Сомнений не было: он был убит. Великий князь и Пуришкевич перенесли тело с медвежьей шкуры на каменный пол. Затем мы погасили электричество и, закрыв на ключ дверь столовой, поднялись все в мой кабинет. Настроение у всех было повышенное. Мы верили, что событие этой ночи спасет Россию от гибели и позора…Вдруг среди разговора я почувствовал смутную тревогу и непреодолимое желание сойти вниз, в столовую, где лежало тело Распутина. Я встал, вышел на лестницу, спустился до запертой двери и открыл ее. У стола, на полу, на том месте, где мы оставили, лежал убитый Распутин. Тело его было неподвижно, но, прикоснувшись к нему, я убедился, что оно еще теплое. Тогда, наклонившись над ним, я стал нащупывать пульс, биение его не почувствовалось: несомненно, Распутин был мертв. Из раны мелкими каплями сочилась кровь, падая на гранитные плиты. Не зная сам зачем, я вдруг схватил его за обе руки и сильно встряхнул. Тело поднялось, покачнулось в сторону и упало на прежнее место; голова безжизненно висела на боку. Постояв над ним еще некоторое время, я уже хотел уходить, как вдруг мое внимание было привлечено легким дрожанием века на левом глазу Распутина. Тогда я снова к нему приблизился и начал пристально всматриваться в его лицо: оно конвульсивно вздрагивало, все сильнее и сильнее. Вдруг его левый глаз начал приоткрываться…Спустя мгновение правое веко, также задрожав, в свою очередь приподнялось, и…оба глаза,, оба глаза Распутина, какие-то зеленые, змеиные, с выражением дьявольской злобы впились в меня. Я застыл в немом ужасе. Все мускулы моего тела окаменели. Я хотел бежать, звать на помощь, но ноги мои не двигались, голос не повиновался…Как в кошмаре, стоял я прикованный к каменному полу…И тут случилось невероятное. Неистовым резким движением Распутин вскочил на ноги; изо рта его шла пена. Он был ужасен. Комната огласилась диким ревом, и я увидел, как мелькнули в воздухе сведенные судорогой пальцы…Вот они, точно раскаленное железо, впились в мое плечо и старались схватить меня за горло. Глаза его скосились и совсем выходили из орбит. Оживший Распутин хриплым шепотом непрестанно повторял мое имя. Обуявший меня ужас был не сравним ни с чем. Я пытался вырваться, но железные тиски держали меня с невероятной силой. Началась кошмарная борьба. В этом умирающем, отравленном и простреленном трупе, поднятом темными силами для отмщения своей гибели, было что-то до того страшное, чудовищное, что я до сих пор вспоминаю об этой минуте с непередаваемым ужасом. Я тогда еще яснее понял и глубоко почувствовал, что такое был Распутин; казалось, сам дьявол, воплотившийся в этого мужика, был передо мной и держал меня своими цепкими пальцами, чтобы никогда уже не выпустить. Но я рванулся последним невероятным усилием и освободился. Распутин, хрипя, повалился на спину, держа в руке мой погон, оборванный им в борьбе. Я взглянул на него: он лежал неподвижно, весь скрючившись. Но вот он снова зашевелился. Я бросился наверх, зовя на помощь Пуришкевича, находившегося в это время в моем кабинете. –Скорее, скорее револьвер! Стреляйте, он жив!-кричал я. Я сам был безоружен, потому что отдал револьвер великому князю. С Пуришкевичем, выбежавшим на мой отчаянный зов, я столкнулся на лестнице у дверей кабинета. Он был поражен известием о том, что Распутин жив, и начал поспешно доставать свой револьвер, уже спрятанный в кобуру. В это время я услышал за собой шум. Поняв, что это Распутин, я в одно мгновение очутился у себя в кабинете; здесь на письменном столе я оставил резиновую палку, которую на всякий случай мне дал Маклаков. Схватив ее, я побежал вниз. Распутин на четвереньках быстро поднимался из нижнего помещения по ступенькам лестницы, рыча и хрипя, как раненый зверь. Весь как-то съежившись, он сделал последний прыжок и, достиг потаенной двери, выходившей на двор. Зная, что дверь заперта на ключ и ключ увезен уехавшими менять автомобиль, я встал на верхнюю площадку лестницы, крепко сжимая в руке резиновую палку. Но каково же было мое удивление и мой ужас, когда дверь распахнулась и Распутин исчез за ней в темноте! Пуришкевич бросился вслед за ним. Один за другим раздались два выстрела и громким эхом разнеслось по двору. Я был вне себя при мысли, что он может уйти от нас. Выскочив на парадную лестницу, я побежал вдоль набережной Мойки, надеясь в случае промаха Пуришкевича, задержать Распутина у ворот. Всех ворот во дворе было трое, и лишь средние не были заперты. Через решетку, замыкавшую двор, я увидел, что именно к этим незапертым воротам и влекло Распутина его звериное чутье. Раздался третий выстрел, за ним четвертый. Я увидел, как Распутин покачнулся и упал у снежного сугроба. Пуришкевич подбежал к нему. Постояв около него несколько секунд и, видимо, решив что на этот раз он убит наверняка, быстрыми шагами направился обратно к дому. Я его окликнул, но он не услыхал меня. Осмотревшись вокруг, убедившись, что все улицы пустынны и выстрелы никого еще не встревожили, я вошел во двор и направился к сугробу, за которым упал Распутин. Он уже не проявлял никаких признаков жизни. На его левом виске зияла большая рана, которую как я впоследствии узнал, нанес ему Пуришкевич каблуком….» Дальше уже менее интересно. Труп Распутина отвезли к речке и сбросили с моста в прорубь. Через день его полицейский нашел. Шуба его за лед зацепилась, вмерзлась в лед и тело не уплыло, как предполагали те, кто сбросил труп Распутина. Далее. Опознание. Следствие. Ссылка Царем Великого князя и Юсупова. Революция. Октябрьский переворот. Убийство Царской семьи.
-Он, Сергеич, точно был черт. Только не святой, конечно черт. Святых чертей не бывает. Громадная темная сила в нем была. С огромной энергией ушел в Тот Мир. И Там он будет страшен в своем гневе и ненависти к убийцам.
-Все. Пьем чай и спать. Глаза уже ничего не видят.
Ночью дважды выходил из дома. Звезды на небе исчезли. Появилась какая-то темная завеса. Точно, будет снег. Температура минус пять градусов.
-Что там?-спросил Саша.
-Кажется, кости твои не зря ноют. Должен быть снегопад.
-Я чего тебе говорил. Будет Сказка!
-Спим. Еще далеко до рассвета.
Только в окнах появился свет, вышел из дома. К удивлению никаких туч на небе не было. Ночью слегка припорошило. Вот и весь снегопад. Смысла сидеть мне на даче никакого не было. Вышел и Саша.
-Опять твои кости обманули тебя. Что это за снегопад?-показал я на огород. –На небе ни одного облака. Поеду я домой.
-Обеденной электричкой?
-Ну, конечно. Чай попью и потопаю.
-Если что, приезжай. Я тут надолго засел.
-По погоде. Возможно, с Валентиной Н. съездим к Берендею. Если Дима не заболеет.
Перекусив, пошел к электричке.
Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов
Свидетельство о публикации №225011300178