Принципы

Дядя Вася, или,  как его называли соседи, Михалыч,  имел три привычки по субботам: сходить в баню, поесть пельменей и,  как водится в русских деревнях, малость выпить. Едок из него был никакой, поэтому дядя Вася  за общими разговорами  быстро  хмелел. Сыновья, которые собирались семьями по субботам  у отца за большим столом,  определили ему три степени опьянения. Вначале хозяин дома неестественно вытягивал губы в трубочку, прищуривался и время от времени на кого-нибудь пристально поглядывал. От такой гримасы всем хотелось расхохотаться, но крепились только  из уважения к добряку - отцу. Это была первая степень опьянения.
        Будучи уже в изрядном подпитии дядя Вася щурил глаза, сдвигал брови, исподлобья окидывал всех мутным взглядом и важно провозглашал: «Кто? Никого не должно быть!»  Как вы поняли, это была вторая степень опьянения. Ну, а третью степень  можно было узнать  по резюме, которое он выносил неизвестно кому: «Воры, пьяницы, тунеядцы!» Как только звучали  эти слова, дяде Васе был  подписан приговор окончательный и не подлежащий обжалованию: «На кресло!»
Могучие сыновья изрядно подвыпившего батяню  помещали на видавшее виды старое  кресло.  Оттуда сначала раздавалось посапывание, переходящее в робкий посвист, потом покрякивание, и, наконец, стеснительный храп, как если бы ручей бежал между камнями  и задевал какие –то препятствия.
 Такие звуки никому совсем не мешали, а дядя Вася как хмелел, так и трезвел очень быстро. За вечер раза три этот добряк и здоровяк перекочёвывал из-за стола на кресло и наоборот.  Все изумлялись его здоровью, а ещё тому, что дядя Вася никогда не курил и не опохмелялся. Он считал, что курение и опохмел – это удел слабых. «Как ты так, ведь голова же болит после вчерашнего?»- спрашивали его. А дядя Вася  отвечал: «А для чего тогда чай придумали? Чаем надо отпиваться. » И ведь отпивался и ещё как. Два электрических самовара приходилось кипятить в воскресенье, чтобы помочь этому добряку.  А ведь в воскресенье самая работа по хозяйству: и снег откинуть, и по воду на колонку сходить, и животных  накормить, и баню прибрать. Всё делал дядя Вася сам, а в перерывах шёл домой и с удовольствием, какое испытывал только он,  пил чай  с вареньем, кряхтя и восклицая, как же ему хорошо от этого действа. И все уважали этого удивительного человека за его принципы.


Рецензии