Поступил

         Дело было в советские времена. Рассказывал наш сосед  Сергей Иванович.
- И какой чёрт нас сподобил лампочки на столбах расстреливать?  А лампочки эти улицы сельчанам освещали. Что ни говори – ведь пакость творили. Пацаны были, глупые, не думали о  последствиях. Набрали камней и старались  сбить лампочку на столбе. Увидали взрослые и сдали в милицию. А там, чтобы неповадно было, сразу же поставили на учёт в Детскую комнату, родителям на работу сообщили. Отец пришёл, так выпорол, что неделю не мог на табурет присесть. Перестал дурью маяться, сразу вся охота прошла пакостить. А я тогда восьмиклассник был, а, значит, выпускник. После школы надо было куда-то поступать. Учился я хорошо, а вот поведение… Ну и накатали мне характеристику да такую, что с нею даже в тюрьму не возьмут, не то что учиться. Сосед читал, плакал:  «Ох, Серёга, всю жизнь ты себе испортил!»
 Надо было что-то делать, а что?  И придумали мы с пацанами такую штуку. Попросили свою знакомую написать другую характеристику, по которой и учился-то я хорошо, и взрослым помогал, и летом работал, и за братьями - сёстрами следил,  и соседям, как тимуровец, дрова колол и воду таскал. В общем, по этой характеристике я – ангел,  и всё тут. А как без печати? Ведь на новую характеристику печать школьная нужна, а там меня знают, как облупленного, и никакой печати  уж точно не поставят. И в этот момент, когда мы голову ломали, как печать поставить, услышали разговор старого уголовника, как он документы подделывал и печати варёным яйцом сводил. Поняли технически, как это сделать, сварили яйцо вкрутую и свели печать на новую характеристику. Дрожа и заикаясь, пришёл я в приёмную комиссию для поступления. Ну, думаю, расколют меня  и ни в какой техникум не возьмут. А там и ухом не повели, окинули взглядом бумажку с характеристикой  и выписали листок на экзамены.
Вот тут-то уж, братцы, я и старался, ночи не спал, к экзаменам готовился, себя всего изъел, аппетит потерял, в общем, переживал страшно.  Ура! Поступил! С тех пор  я и стал жить по этой самой характеристике, какую мне ни за что написали. Уж ни разу никаких противоправных действий не совершил. Вот как один поступок может всю жизнь под откос пустить, и как трудно  постараться всё исправить. Навек запомнил, что пакость  никого не красит. И детей своих я так учил, и вам вот рассказываю, чтобы другим в назидание было. 


Рецензии