Рассказ Три истории - Арбуз
Мой приятель собственно никаких духовных учреждений не заканчивал, в церкви не служил, но Бога боялся, и боится по сей день, так как живёт ещё, и здравствует.
Я уж не помню, что именно ответил мне мой приятель на этот вопрос, уж шибко он философствовать любит. Но, вот истории некоторые по этому поводу, участником которых я оказался, до вас, читатель мой, я попробую донести. А там уж вы сами подумаете и ответите на этот вопрос, которым я начал своё повествование...
А дело было так.
История первая - Арбуз.
Зима в тот год стояла суровая и холодная. Начиная с первых чисел декабря, и до конца января морозы были жестокие. Иногда правда лишь на короткое время, в промежутках, для облегчения, приходили недолгие оттепели. День, два и снова наваливалась стужа, не успевая и дух перевести живущим в нашем небольшом городке жителям.
В связи с этим все люди выходя на улицу передвигались быстро, проворно шевеля ногами. Укутывались потеплее, пряча в высокие воротники и шерстяные шарфики свои щёчки и ушки. Торопились, толпились на остановках, толкались, переминались с ноги на ногу, потом гуськом забегали в автобусы и ехали кто куда. Так же цепочкой перемещались по улицам, входя и выходя в магазины, и не просто, чтобы что-то купить, а для того, чтобы чуть согреться и идти дальше.
В те дни я служил при церкви, был особенно воодушевл;н, и при любом подходящем моменте рассказывал знакомым о Боге, о вере, и о Христе. Мороз не мороз, я выходил из дома по своим делам, вооружившись мыслью поделиться своею верою с кем-то.
Не буду тянуть " кота за хвост”, а скажу сразу по сути. Как раз таки в эту зиму мне приходилось часто пересекаться с одним молодым человеком. Наши встречи были короткие, по типу "привет- привет". Случайно встретились в каком-то месте, обменялись дежурными фразами и разошлись по своим делам.
Звали молодого человека Андрей Арбузов (Арбуз). Мы с ним были знакомы ещё с подростковых годов. Учились мы с Арбузом в разных школах, но были ровесники. Особенно сблизились во времена дискотек, тусили в одной компании. Он был высоким парнем, плоским и широким, за счёт широких плеч и грудной клетки. Сам тощий, но растянут вширь. У него были длинные, ухватистые руки, с большими ладонями. Своими руками Арбуз мог запросто обнять человек пять за раз, и, когда здоровался за руку, то в его ладони легко утопала ладонь собеседника. Сам же Арбуз был сгорблен и ходил наклонивши голову вперёд, широко загребая косолапыми ногами. Впрочем, лицом он был достаточно мил, что неплохо компенсировало его неуклюжее тело.
Да и надо признаться, на язык Андрей был подвешен. Он любил много шутить и прикалываться. Его находчивость и чувство юмора предавали значимость в нашем узком кругу товарищей. Арбуз не был стеснительным, ему не чего не мешало познакомиться с девушкой, пригласить её на танец, затесаться в девичий круг, пофлиртовать со всеми сразу, найти общий язык и провести весь вечер болтая о разной чепухе с ним. Однако несмотря на то, что ему легко доставалось общение с противоположным полом, Андрей Арбузов не имел серьёзных отношений с ним, по причине того, что их никто из девушек не хотел с ним.
Конечно, я Андрея охарактеризовываю по тому подростковому времени, когда мы познакомились. А сейчас, в ту, давнюю зиму, когда я его часто встречал, он был не один, женат ли был или в отношениях, мне уже не помниться, но точно не один.
Видел как-то с девушкой, шли они по тополиной аллейке, что от Красной Церкви вдоль улицы Горького идёт. Она его под руку взяла, он серьёзный такой, в глазах огонёк. Оба счастливы.
Улыбнулся мне при встрече, протянул свою широкую ладонь в знак приветствия, моя рука в ней и утонула.
Я потом им посмотрел вослед, она хрупкая, стройная, слаженная, он громоздкий, угловатый, неловкий. Идут не спеша. Морозец. На тополях лысых иней, на воротниках иней, на усах и бородах иней, а у них на душе тепло.
Вспоминаю ещё. Бежал он куда то, попался мне навстречу. Шагал быстро, размашисто, я его остановил.
-" Здорово"- говорю:" Куда бежишь? "
-" Тороплюсь! "- Андрей был озадаченный и тревожный.
-" Всю ли у тебя хорошо?" - не отпуская его от себя, попытался удержать Арбуза вопросом.
-" Все проблемы решаемы! "- он улыбнулся и попытался уйти от разговора.
-" Постой-ка Арбузик "- настаивал я: " Скажу кое-что "- он остановился.
-" Сколько раз я уже звал тебя и приглашал сходить вместе в церковь? "- он закашлялся от моих слов.
-" Последнее время ты сам не свой, то-ли бухаешь, то-ли проблемы какие то, видно же, на лице написано."
Арбуз поморщился, видно не хотел говорить на эту тему, но я продолжил.
-" Давай приходи, где живу, ты знаешь, сходим на службу, за тебя помолимся - Бог помогает реально. "
-" Хорошо, хорошо, давай потом, не сейчас "- Арбуз дёрнулся, сделав несколько шагов задом, я успел ответить, пока он отходил от меня:" Потом может быть поздно! "
Он махнул рукой, сказав этим жестов "до свидание" и стал удаляться в глубину улицы.
Загорелись вечерние фонари, морозный вечер за искрился инеем на сугробах, на деревьях, на крышах домов.
Это была последняя наша встреча.
Андрея Арбузова нашли по весне возле кладбищенского забора, Красносельского кладбища.
По разговором в городе, он был убит и зарыт в снегу. Весной, когда снег начал таять, его тело обнаружили. Убийцу так и нашли.
Пс. Продолжение следует
Свидетельство о публикации №225011300685