Всюду ложь
ВСЮДУ ЛОЖЬ
"Говорят, что в конце концов
правда восторжествует. Но это
неправда".
(А. П. Чехов)
Мир погряз во лжи. Живём в условиях информационной войны. Войны без правил, без видимых разрушений, но самого жестокого её вида. Классический приём таких войн — дезинформация. В терминах кибервойны, фейки — заведомо ложные сведения. Но речь пойдёт о другом. Многие врут не по злому умыслу, не по глупости, а в соответствии с высказыванием Маргарет Тетчер: «Не следует беззастенчиво лгать, но иногда необходима уклончивость». Обман — наиболее выгодная форма социального поведения.
Люди не любят тех, кто говорит правду в лицо. Зря. Такие никогда не ударят в спину. В наше время считается: честность — это не умение быстро придумать более оригинальный вариант. Находчивый программист дарит девушке пять роз со словами:
— Принимай 101 розу!
— Я вижу только пять.
— В двоичной системе это 101.
Понравился встретившийся в интернете рассказ про сообразительную москвичку.
Выходной день. Погода скверная. Девушка нежится в тёплой постельке. Вставать не хочется. Звонит телефон. Она неохотно берёт трубку, отвечает на приветствие. Из телефона доносится голос какой-то знакомой женщины: «Мы приехали. Поживём несколько дней у тебя. Осмотримся, по магазинам походим. Через полчаса будем».
Девушка отложила телефон и продолжила дремоту. Спустя полчаса раздался дверной звонок. Звонили долго, потом начали стучать. Девушка так и не поднялась. Раздался телефонный звонок.
— Мы приехали. Почему ты дверь не открываешь?
Вот тут-то и проявилась сообразительность:
— Куда вы приехали?
— В Москву.
— О! Так я же не в Москве.
— А где?
Девушка назвала городишко за Уралом. Его и на карте не сыщешь.
— Как же так?
— Вот так.
Довольная собой, девушка отложила телефон.
Совет, как проверить человека на честность, даёт анекдот.
Офис. Отдел кадров. Беседуют руководитель отдела и парень-соискатель. Руководитель поясняет:
— Первым делом у нас на предприятии ценится чистоплотность. Вы, когда заходили, вытерли ноги о половичок перед входом?
— Конечно! Несколько раз.
— Вторым делом у нас ценится честность. Никакого половичка перед входом у нас нет. Всего доброго.
Есть ещё ряд анекдотов на эту тему.
Главный редактор международного издания обращается к журналисту:
— Пишите срочно статью!
— На каком языке?
— Иврите!
— Да это я понял. А на каком языке писать-то?
Из отчёта инопланетян: «На Земле сплошная ложь. Как только человек родится, ему дают пустышку, чуть подрос — рассказывают сказки-небылицы. У мужчин так и повелось: идёт направо — песнь заводят, налево — сказку говорит. По телевизору подают нужные новости и рекламу, рекламу, рекламу.
Маленький сынишка забегает на кухню:
— Мама, купи мне тампоны!
Мать в недоумении:
— Зачем они тебе?
— Ты же хочешь, чтобы я умел плавать? По телевизору только что сказали: с тампонами вы сможете плавать.
Слоёное тесто готовится на пальмовом масле. Это указано в его составе. Но нашлись умные люди и на красивой упаковке появилась надпись: «Тесто слоёное со сливочным маслом». Рецептура та же, но добавление хотя бы одного грамма сливочного масла позволяет написать: «со сливочным маслом». Покупателю приятно. И незачем читать мелкий шрифт.
В наш век статьи активно готовит Искусственный Интеллект, но обучен он людьми. Лжи вокруг так много, что свою уже и вставить некуда. Сырники делаем не из сыра, а из творога. Белое сухое вино на самом деле жёлтое и мокрое. В крабовых палочках совершенно нет крабов. Птичье молоко не птичье и совсем не молоко. Бульонные кубики не кубики, а параллелепипеды. Рыбаки показывают, какая рыба у них сорвалась, на сколько позволяет размах рук. Если в рецепте написано: «пирог на скорую руку», заниматься им придётся часа полтора.
А написать про наше время мне захотелось после приобретениям продукта в привлекательной упаковке со словом «Персик». Лето. Жарко. Покупаю яркую оранжевую коробку, полагая, что там персиковый сок. Дома читаю надписи на четырёх сторонах коробки. На первой вверху — «FRUX” (свежо и сочно), ниже «Персик». Здесь же изображение этих мягких, сочных, мясистых персиков. На другой стороне указано благоприятное воздействие товара: для пищеварения, для улучшения работы печени: для чистой кожи, для укрепления зрения, для разглаживания морщин, для очищения организма. На третьей стороне коробки — перечень витаминов: A, B, C, E, K, PP, B1, B5, B9. Бери, оздоравливайся! Но… Всё становится ясно после прочтения надписей на четвёртой стороне привлекательной коробки со словом «Персик». Состав напитка: вода, яблочное пюре, краситель аннато, лимонная кислота, подсластитель, сахарный колер, ароматизатор «персик». Ароматизатор и даёт право написать на коробке: «Персик!». Здесь же, на четвёртой стороне, указан производитель.
Продукт изготовлен в Крыму! В солнечном Крыму — одном из регионов-лидеров по производству персиков в России. Ежегодно на полуострове собирают почти две тысячи тонн этих фруктов. А в красивой упаковке со словом «Персик» только ароматизатор персика. Попробовала напиток и решила, что лучше выпить просто воды без подсластителей, подкислитеоей и ароматизаторов.
Почему так? Да потому, что живём мы в условиях рыночного капитализма, где основное условие: «Не сбреши — не прокормишь души».
Свидетельство о публикации №225011300819
там было написано, что он - с добавлением натурального виноградного сока...
Виктор Гаврилов Степ 17.05.2025 05:32 Заявить о нарушении