Джек и Найда

Джек –алабай. Найда – собака неизвестной породы. Они жили в соседних дворах до войны.

При приближении фронта деревня начала пустеть. Люди собирались и уезжали. Хозяева Найды тоже собрались, погрузили вещи в машину и уехали. Найду не взяли, - она была на сносях. Маленькая хозяйка (девочка Оля 8-ми лет), которая когда-то притащила собаку в дом, обнимала Найду за шею и плакала навзрыд:

- Найда, мы вернёмся! Ты нас жди, пожалуйста!

Хозяин Джека Пётр Егорыч собрал жену и младшего сына (старший воевал), но сам ехать отказался:

- Не поеду без Джека. Да и за хозяйством присмотрю. Ты, Нина, если устроишься, разузнай, куда Джека пристроить. Если будет куда, мы с ним хоть пешком придём.

Проходили дни, деревня совсем опустела, не стихали звуки канонады. Когда был прилёт во двор, Джек спрятался. Потом вырвал цепь и побежал смотреть. Он нашёл хозяина. Тот лежал и не двигался. Джек лёг рядом. Ничего не происходило. Через 2 дня появились люди, хотели забрать покойника, но Джек был против. Петра Егорыча похоронили во дворе, поставили небольшой деревянный крестик и табличку. Джек лежал на могиле, положив тяжёлую голову на лапы, и охранял территорию… Никто не приходил. Хотелось есть. Пёс встал и пошёл. Поймал и съел крысу. Хозяйских кур трогать пока не решался.

Джек отправился проведать Найду и обнаружил, что будка её сгорела. Но Найда была где-то здесь. В противоположной стороне участка под уцелевшей беседкой ощущалось движение. Джек сунул в нору морду, навстречу выскочила Найда с рыком и оскаленной пастью. Где-то в глубине норы слышался писк.

Найда ощенилась в своей будке 4-мя щенками. Всё шло нормально, но тут начался обстрел. Деревянную будку побило осколками, Найде осколок прошил бок, начался пожар. Собака, превозмогая боль, начала вытаскивать детей из огня. Смогла вытащить по очереди только двух, других не успела, малыши сгорели. Два дня она рыла нору под беседкой, потом затащила туда щенков. Бок кровоточил и болел, шерсть обгорела, силы закончились. И тут появился Джек. Пёс как будто всё понял, убежал с виноватым видом, вернулся через несколько минут с курицей в зубах. На сей раз курица была хозяйская.
 
Собаки, говорят, не умеют вести счёт времени. Джек ловил крыс, ворон, носил Найде. Когда не было ничего подходящего, приносил курицу. Одна беда, - появились стаи одичавших собак со всей округи, они приходили и тащили всё. Джек охранял хозяйское имущество, как мог, дрался, когда заходили на его территорию, - это был его долг. Ещё он охранял Найду и её детей. Наверное, это была дружба или любовь.

Настал день, когда Найда вывела детей из логова, - мальчика и девочку. Джек осторожно и даже боязливо их обнюхал. Малыш был смелый и влез Джеку на голову. Девочка хромала и приволакивала заднюю лапу, которая ещё не срослась после попадания осколка. Может, поэтому малышка чувствовала себя неуверенно и держалась робко. Но Джек лизнул её в мордочку, и она успокоилась. Теперь они проводили время в компании, - вместе играли, вместе гуляли, вместе прятались от снарядов, вместе добывали еду. Малыши взрослели и учились. Так, за участком, где начинался овраг, именно щенки нашли разорванного взрывом поросёнка, которого клевали вороны, и смело бросились в атаку. Птицы не хотели уступать добычу. Пока Джек и Найда подоспели, малышку клюнули в глаз, и вообще ей крепко досталось. Зато, разогнав пернатых, семья наелась досыта.

Лёг снег. Канонада отдалялась. Через деревню иногда, не останавливаясь, проезжала военная техника. Зато в небе начали летать железные птички – большие и поменьше. Больших собаки не боялись, а от маленьких прятались, - иногда эти маленькие птички догоняли машины и взрывались. Или роняли что-то, что тоже взрывалось.
 
В тот день на окраине деревни небольшая птичка догнала бронированную машину и, как положено, взорвалась. Вспыхнул огонь, машина горела всю ночь, иногда что-то взрывалось. Собаки прятались. Утром, когда пламя утихло, щенки первыми побежали смотреть. Джек и Найда отправились следом. Зрелище было печальное. Вокруг догоравшего остова были разбросаны полуобугленные человеческие тела. Щенки радостно поедали «добычу». Джек сел в стороне, Найда подбежала, зарычала, схватила одного щенка (девочку) за шкирку и оттащила к Джеку. Когда вернулась за вторым, тот оскалился и рыкнул. Найда ухватила наглеца, он вырывался, - еда была вкусная, а он был голоден, но собака оттащила его и устроила хорошую взбучку. Слетались вороны. Найда подкралась, поймала птицу и отнесла семье. Пока они ели ворону, упрямый щенок опять вернулся к «добыче».

Подъехал грузовик, вышли трое в форме, открыли борт, начали паковать тела в чёрные мешки. Щенок продолжал есть и, когда к нему подошли, вздыбил шерсть и зарычал. Солдат наставил автомат:

- Вот гад, людоед! Убью, тварь!

- Не надо! Это щенок! В чём он виноват?

- Да человечиной питается. Убью!

- Он не понимает. Людей не знает. Это собака, которую никто не воспитывал.

- Уже и не воспитаешь. Если ест трупы, это уже всё.

- А вот давай его возьмём и воспитаем. Охранять будет.

- И сожрёт кого-нибудь из нас ночью…

- Не сожрёт. Будет есть кашу с тушёнкой. Это он от голода такой. Потом всё забудет. Полканом назовём.

Щенок на удивление спокойно позволил взять себя на руки и унести в машину, только немного дрожал, но не от страха, а от какого-то непонятного волнения. Когда человеческие руки прижимали Полкана к груди, в нём проснулась «память поколений», он ощутил, что люди – не пища. Они начальники, а если повезёт, то и друзья. И его долг – служить людям. Уезжал Полкан без всякого сожаления, в новую жизнь, в грузовике, везущем тела погибших бойцов. Найда и Джек завидовали Полкану, - у него теперь был хозяин, а это – самое главное в собачьей жизни.
 
Зиму и весну собаки провели в логове, выходя на охоту и охраняя территорию. В начале весны в дом Джека хотели попасть посторонние люди. В сумерках пришли двое и попытались взломать дверь. Первой кинулась Найда. Гость щёлкнул затвором, Джек прыгнул гостю на плечи, повалил человека и вскочил сверху, сдавив шею, но не убивая. Автомат отлетел в сторону. Человек выполз и убежал. Второй гость ретировался ещё раньше. Оружие так и осталось под охраной Джека.
 
В начале лета малышку, когда та гонялась в овраге за лягушками, в шею укусила гадюка. Джек убил змею, но было уже поздно. Щенок умер на второй день от удушья. Найда и Джек остались вдвоём.

Когда первые жёлтые листья начали падать на землю, у дома Джека становился военный внедорожник. Вышли двое. Джек и Найда, лёжа под беседкой на соседнем участке, слушали разговор:

- Вот тут мы и жили…

- Смотри, дом почти цел, крышу починить, - и жить можно. А во дворе всё разнесло. Где родители, уехали? Сообщи, пусть возвращаются. Уже безопасно здесь, а крышу мы в момент поправим. Ребята помогут.

- Мать с братом уехали, а отец остался. Из-за собаки. Пёс огромный. Куда с ним? Потом и связи с отцом не было. Мать вся измучилась. Вот вид у дома нежилой. Эй, есть кто-нибудь? Папа! Джек!

Услышав свой имя, Джек вскочил и побежал к людям. Издалека принюхался и узнал сына Петра Егорыча, Павла. Сбавил шаг, подошёл.

- Джек! Здравствуй! Я уж думал, нет никого. А ты жив! Зови хозяина! Где он?

Пёс опустил голову. Пошёл, оглядываясь, будто приглашая за собой. Привёл к табличке и деревянному крестику за домом. Павел встал на колени и заплакал. Джек сидел рядом.

Через неделю приехала хозяйка. Крышу к тому времени починили, поправили забор, поставили Джеку новый вольер. Но пёс не шёл туда. Хозяйка уговаривала:

- Ну что ты? Всё будет хорошо теперь у тебя. Ты натерпелся, бедняга! Вон отощал весь. Сейчас я тебе поесть принесу, подожди.

Когда Нина вышла с большой миской еды, она обнаружила, что рядом сидят 2 собаки. Во второй женщина с трудом узнала соседскую Найду. Собака была худая, со струпьями на боку, шерсть торчала клоками. Найда осталась. Жила в вольере у Джека. Нина её лечила. Вольер не закрывала, потому что Найда бегала на соседний участок с почти сгоревшим домом, - всё ждала хозяев. Потом ей сколотили будку.

Деревня оживала. Возвращались люди, чинили и строили дома. По улицам начали бегать дети. Найда всё высматривала девочку Олю, которая просила её дождаться. Но хозяева Найды так и не приехали…


Рецензии
Лия, спасибо! Написано мощно, на уровне русской классики.

Романов Борис Владимирович   14.01.2025 02:26     Заявить о нарушении
Вам спасибо, Борис Владимирович!!! Мне очень приятно.

Лия Ларентова   14.01.2025 10:07   Заявить о нарушении