Две арки Парижа

С вечернем Парижем, с площадью Этуаль (Звезда) и отходящей от нее авеню Ваграм первоначально я знакомилась по описаниям Эриха Марии Ремарка в его романе «Триумфальная арка». Главные герои - доктор Равик и Джоан - встречаются в самом начале романа на мосту  и затем выходят на площадь Этуаль: «Она раскинулась перед ними в струящейся серой мгле, величественная и бесконечная...».

Площадь Этуаль. С 1970 года она носит имя Шарля де Голля. В перспективе Триумфальная арка находится в центре,  на пересечении улиц, уходящих лучами вдаль.
Моя реальная встреча с Триумфальной аркой  произошла вечером.  Мы ехали автобусом по Елисейским Полям в нескончаемом потоке авто. Если я не ошибаюсь, три дорожные полосы в одном направлении и три в другом.  По сторонам проспекта – кафе, магазины, светящиеся огни вывесок и фонарей. И перед нами предстала Триумфальная Арка.
Особенно мне запомнилась еще одна встреча с Триумфальной Аркой  с высокой крыши другой, современной Большой Арки Дефанс в квартале Дефанс,  на западе парижского  пригорода.

Дефанс – деловой, ультрасовременный центр Парижа. Это  высотные небоскребы.
Серые, черные, голубые и серебристые, без острых углов, закругленные по бокам. Дворец в форме опрокинутой раковины (Национальный Центр Техники и Индустрии) , - космично и красиво, единый ансамбль, украшением которого, несомненно, является Большая Арка – огромный выемчатый куб (300 тысяч тонн), облицованный каррарским мрамором тепло-белого цвета, и стеклом. Творение датского архитектора Отто фон Спрекельсена. В центре Арки подвешен тент «Облако» (похоже на летучую мышь или бабочку, части которой соединены кружками и замочками).

Арка была торжественно открыта уже в наше время, в июле 1989 года,  к двухсотлетию Французской революции и посвящена человечеству и идеям  гуманизма. Триумфальная Арка со скульптурами и с четырьмя барельефами была возведена в 1806—1836 годах.  Проект арки «в древнеримском стиле» был разработан по распоряжению Наполеона Бонапарта в ознаменование побед его «Великой армии». 
 
15 декабря 1840 года под аркой проехал траурный кортеж с прахом Наполеона, доставленным с острова Святой Елены. Позднее торжественной погребальной церемонии с остановкой под сводами Триумфальной арки удостоились после своей кончины Тьер, Гамбетта, Виктор Гюго, Лазар Карно, Мак-Магон, генералы Фош и Жоффр, генерал Филипп Леклерк…

...25 августа 1944 года под Триумфальной Аркой прошла колонна французских добровольцев в ознаменование открытия Второго фронта в Европе.
Две Арки Парижа зеркально смотрятся друг в друга.  Это символично: так смотрят друг в друга прошлое и настоящее.

Время на нас влияет,  и мы на него по мере возможности, если можно так сказать.
Скорость на нас влияет, и мы на нее влияем - переплетение времени и скоростей. Жизнь интересна своей непредсказуемостью, скоростью, с которой все может измениться,  в том числе и само время. Вот письма длинные любили писать, отправлять их почте, ждать ответа и вот наконец получали -  и вот чудо мгновенное эмейла, легко преодолевающего пространство!
Но вот уже посты в социальной сети письму предпочитаем.
Время стремительно летит вперед. Молодые люди стали иные, все более времени проводят у компьютера.
 
Вспомним слова Э.М. Ремарка:  «До чего же теперешние молодые люди все странные. Прошлое вы ненавидите, настоящее презираете, а будущее вам безразлично. Вряд ли это приведет к хорошему концу».

Человек счастлив, и когда он занят творческим трудом, и когда он творит.
 Кто-то создает монументы, как было с создателями Арок, мы не знаем тех людей, которые их создавали, но мы любуемся делом их рук, оно нас вдохновляет. 
Кто-то пишет книги, сочиняет музыку, кто-то учит детей, а кто-то обрабатывает поля, печет хлеб,- к любому труду можно подойти творчески, доброжелательно
и с любовью.


Рецензии