Кем я только не работал любопытные случаи 2часть

Ближе к концу девяностых меня пригласили конструктором в маленькую фирмочку, выпускающую тепловые тележки для продажи пирожков и сосисок, фритюрницы, грили для сосисок, и так, по мелочи. Фирма арендовала цех на заброшенном заводе. Нет, завод стоял как раньше, но не работал. И даже его директор ходил в наш цеховой туалет, так как он единственный отапливался. В цеху из оборудования были только сверлильный и токарный станки, сварка. Гибочные станки ребята сделали сами – из домкратов. Мне была поставлена задача – сконструировать карусельный аппарат для приготовления кур-гриль. Чтоб был простой и дешевый. Для изучения был взят советский агрегат для общепита. Он был похож на танк. Куча толстого металла, огромный двигатель с червячным редуктором по усилию мог заменить трактор, хотя вращал всего лишь четыре люльки на 8 куриц. Сложность была в том, чтобы обороты электродвигателя снизить с 3000 до 8 в минуту. В СССР не долго думая, сделали червячный редуктор с ужасно низким КПД. А наш технический директор, по примеру американцев, взял для этой цели маленький моторчик, который использовался в нашей военной технике для управления какими-то приборами. В общем, мне удалось сделать простой как 3 копейки аппарат для приготовления 8 кур гриль. Корпус из гнутой листовой нержавейки с нагревом ТЭН элементами производства СССР, со стеклянными дверью и стенкой (мое предложение!). Гриль смотрелся очень неплохо, в таком виде его разбирали как горячие пирожки – его можно встретить во многих кафе фаст-фуда и в отделениях «пятерочки». Особенно приятно было проводить испытания первых образцов – готовили множество куриц, и тут же их съедали, было очень вкусно.
Второй глобальной задачей для меня было поставлено конструирование (фактически – изобретение) автоматического аппарата для изготовления и жарки пышек (пончиков). Концепция была предложена техническим директором – транспортировка пышек при жарке в ванне закольцованным потоком масла (фритюра), а мне предстояло ее воплощать в жизнь. Было много трудных вопросов, много испытаний, это была настоящая творческая работа, пожалуй – самая увлекательная в моей жизни. В результате автомат получился. Настольный, компактный, простой, и очень производительный. Прямых аналогов у него не было, удалось даже оформить патент. В СССР был автомат для производства пышек Харьковского завода, но он был большим (напольным) сложным и капризным. К тому же их производство также остановилось. В США было много модификаций, но также сложнее по конструкции. Сейчас мои аппараты встречаются практически во всех местах, где делают пышки. Я даже в этой связи ездил в командировки в Финляндию и Германию. Но там продажи не пошли из-за сложностей сервиса, да и русские пышки там не едят!
Интересный момент – для Германии пришлось сделать для аппарата вытяжной шкаф с хорошей фильтрацией, чтобы можно было работать БЕЗ выведения трубы на улицу. Казалось, задача невозможная – ни один нормальный фильтр не справлялся с масляными парами и дымом. И опять моя идея – купили большой мешок активированного угля, и мощным насосом прогоняли весь выхлоп аппарата через него. И о чудо, в закрытом помещении дыма не было!
Благодаря фантазии моих начальников вытяжной шкаф был спроектирован в виде паровоза. За дизайн и технические решения отвечал я. В паровоз через откидную крышу загружалось тесто, а готовые пышки выгружались в вагончик сзади паровоза. К тому же, колеса вращались, паровоз гудел и светил фонарем. Эта красота некоторое время работала в Берлине, на Фридрихштрассе, под моим наблюдением.
Были еще разные интересные конструкции, делались новые грили, новые рецептуры пышек. Никогда не забуду очень странную ситуацию, в которую я никогда бы не поверил, если бы мне ее рассказали до развала страны – однажды я показывал священнику как готовить ПОСТНЫЕ пышки на заводе, на своем аппарате.
Также мы с коллегами и своей продукцией часто ездили по различным выставкам. В Питере, в Москве, в Хельсинки… Я в одиночку выпустил книжку – пособие по открытию точки питания на базе нашего оборудования. С бизнес-планами и рецептурами. Сам писал, сам верстал, сам отвез в типографию. На выставках книжка продавалась на ура, с выручки мы оплачивали посиделки в ресторане.
Обычно устроители выставки устраивали для участников шикарный банкет. Один такой банкет обслуживали официанты очень ревностно, как только моя рюмка пустела, официант сразу же наливал новую. Таким образом я не отследил, что выпил в результате очень прилично. В результате меня приятель довез на такси до нашей гостиницы (гостиница «Россия», вид на Кремль). Проснулся рано утром с очень больной головой. Пришлось взять пива на завтрак (тогда пиво можно было купить в любом ларьке, в любое время суток), и бежать на выставку. И вот, вся наша команда пьет кофе за столиком на нашем стенде, а я, совсем больной, меняю в аппарате сгоревший двигатель.
Ну а потом Турецкая и Китайская продукция для производства фастфуда сильно потеснила нас на рынке, продажи упали, и мне пришлось уйти.
И опять неожиданный поворот, меня каким-то образом занесло в проектировщики стекло алюминиевых фасадов зданий, совсем незнакомая область. Но это отдельная история.


Рецензии