Пахлава

Моя мама не любит делать заметки в телефоне, а я давно перешла на «Избранное» в Телеграме. С появлением детей на счету каждая минутка — я научилась делегировать, и даже если за полминуты по поиску слова «пахлава» в личном чате можно найти рецепт:

— Мам, кинь, пожалуйста, рецепт пахлавы, — прошу я каждый раз перед началом приключения.

В последнее время рецепт стал прилетать практически сразу с тем же самым «Приятного аппетита, мои дорогие!!!» в конце:

— Мам? Ты сохранила рецепт в заметках?

— А что делать, раз вам с сестрой лень?!

Ингредиенты выставлены на столешнице, ребенок 1 играет, ребенок 2 листает книгу, муж присматривает. Волосы собраны, рукава засучены, руки вымыты, пальцы освобождены от свидетельств семейной жизни, скользкий взгляд на часы, глубокий вдох... И мука просеяна, масло натерто и стерто, яйца разбиты и разлучены, чтоб потом встретиться в другой ипостаси. Мелкая золотистая крошка сыпется лучом надежды, перебираясь между ладонями, в чашке кефира шипит сода, ложка весело постукивает по стенкам чашки, но с каждым постукиванием ее оптимизм становится все глуше и глуше, вовсе теряется в завитках своей жизни — ложка сдается и утопает в кефире. Шипящая река поливает золотистую крошку, и правая рука бьется не на смерть, а на жизнь в неоднородной массе. И вот уже вырисовываются очертания молодого колобка. Еще пара вихрей жизненного опыта, и тесто пубертатно вздыхает на родительское нравоучение. И снова, и снова. Приходится прибегнуть к другим мерам. Смена обстоятельств, и колобок оказывается на посыпанной мукой столешнице. Финальный диалог, и он уже вытянулся, вымахал и вовсе готов к потомству. Болезненная сепарация и 5 маленьких колобочков за ручку с 2 колобками побольше собираются в свое уютное гнездышко, укрываются заботливо пищевой пленкой и отправляются дозревать в холодильник.

Измельченные орехи разбавили белизну сахарного песка, белки взбиты в безе, желтки смешались с ложкой кефира. Парные ядра орехов, которые будут красоваться на пахлаве, отобраны и пересчитаны. Ребенок 1 голодный, ребенок 2 сонный, мужу нужно убежать от детей выкурить и съесть орех именно из пересчитанной стопки. Выразительно звучит буква «Ц», также выразительно закатываются глаза, и кредит орехов в очередной раз равняется с дебетом. Все потребности покрыты. Пищевая пленка раскрыта. Колобкам предстоит вытянуться во всю ширь противня, но они, неготовые к таким мерам, не поддаются.

Ребенок 1 задает бесконечные вопросы и что-то постоянно требует:

— Папа, не заходи сюда, пошли в комнату. Мама сейчас злая. Она сказала, если будем ей мешать, закроет нас на балконе и превратит в сосульку.

Тишина. Высокая концентрация. Скалка едет по тесту. Самобичевание за заброшенные тренировки и слабые руки. Вытягивающееся полотно и вхождение в транс. Раз, два, шесть, семь, и пахлава собрана. Орехи расставлены, полотно желтками смазано, фото на радость и гордость бабушки сделано, пахлава в духовке, посуда вымыта, кольца вернулись на пальцы, перед финальным выходом из духовки пахлава полита медом, моя мамская психика тоже вернулась в норму:

— Больше не хочешь превратить нас в сосульки? — хохочет ребенок 1, спасаясь от щекотки.

— Ну, что за красота-а-а! Что за арома-а-ат! — в надежде получить первый горячий кусочек восхищается муж.

— Мам, бабо увидела фотки? Гордится?

— Конечно, горжусь! Самая отменная пахлава на свете! Ты же вся в меня! — скажет бабо, если бы даже выпечка получилась самой корявой.

Приятного аппетита, мои дорогие!!!

мой телеграм-канал: t.me/ellinnika


Рецензии