Глава 1. Сражение

               
Полумрак скрывал силуэты пластилиновых солдат. Они стояли как гвоздики вокруг мальчика, сидевшего на полу. Освещались солдаты только тогда, когда открывалась дверь и из коридора входила мать. Свет из прихожей Русик ловил в зеркальце, и солдатики отражались в нём, как в луче прожектора. Но прожектор не так опасен, как самая обыкновенная тапка. Тапка, надетая на мамину ногу, могла произвести неисчислимые бедствия. Что и происходило на самом деле. Мать заходила в комнату, не глядя под ноги, и от этого солдаты гибли один за другим. Отрывая от пола пластилиновых пехотинцев, превратившихся в лепёшку, главнокомандующий армией, Русик, отправлял их одного за другим на поправку в лазарет, а попросту – в коробку.
Однажды утром пластилиновое войско было поднято по сигналу боевой тревоги.
. – Что случилось? – перешёптывались между собой командиры, даже они не знали планов командующего. Простые солдаты просто молча строились. Им на ходу поправляли мундиры, укорачивали или удлиняли ноги, выдавали винтовки. Неожиданно открылась дверь, и войско выступило вперёд. Путь предстоял долгий и трудный: надо было форсировать пороги, обойти туфли, галоши и валенки. Встреча с противником тоже не предвещала ничего хорошего – неприятель был оснащён гораздо лучше. В его распоряжении имелись целые склады пыльных деревянных кубиков, когда как у пластилинового войска только старая помятая оловянная пушка. Да и солдаты противника были на голову выше пластилиновых человечков. Сделанные из дерева, а некоторые даже из олова, они свысока поглядывали на недавно вылепленных новобранцев.
Бомбардировка деревянными кубиками со стороны неприятеля началась неожиданно. Вылепленные солдаты стойко сопротивлялись. Они храбро шли вперёдю Форсируя пороги, пластилиновые человечки тут же располагались лагерем вокруг брошенной кем-то галоши. Кем и когда она была задвинута в угол – никто не знал. Но то, что галоша была не простой, а специально заброшенной, не вызывало ниу кого сомнения, так как её пары не было видно.
Главнокомандующий Русик пересчитал своих солдат, кое-кому поправил покосившиеся и сползшие прямо на пластилиновые глаза каски. Особенно пострадала последняя шеренга. В атаке ей досталось больше других. Ударная волна деревянных кубиков сташно покалечила солдатам руки и ноги. Мальчику на ходу приходилось их исправлять. От постоянных переделок солдаты по росту становились всё меньше и меньше.
Особенно не повезло одному пехотинцу. Ноги его стали такими короткими, что полы шинели буквально волочились по полу. К его сапогам цеплялся чей-нибудь оторванный пластилиновый каблук. Правда, это было даже хорошо. Этим добавочным куском пластилина можно было починить ранец, отремонтировать руки или ногу, травмированные в походе. Звали пехотинца Ляп Хлопов. Его вылепили из остатков пластилина, а на голову прикрепили желудёвый шлем. Он оказался меньше всех ростом, и товарищи постоянно смеялись над его неказистой фигурой. Но Ляп был добрым малым, он не обижался и не обращал на шутки друзей никого внимания.
Отдых на войне не долог, и вот опять в поход, труба зовёт. Едва успело пластилиновое войско кое-как построится, как на него снова обрушились снаряды из деревянных кубиков. При этом несколько пехотинцев было сбито с ног. Даже самому главнокомандующему кубик попал в лицо. От этого Русик так рассердился, что схватил первого попавшегося солдата (а им оказался, конечно, Ляп) и запустил во вражеский тыл. Пролетев над неприятельскими позициями, Ляп приземлился прямо на раскалённую сковородку. Последнее, что он успел увидеть, были его собственные ноги, которые на глазах превращались в жидкий кисель.
Сковородка только что была снята с плиты, и на ней продолжала шкворчать яичница. Сосед, дядя Вася, сидя за кухонным столом, завтракал и одновременно читал газету, поэтому не видел, куда угодил Ляп. Подхватив пластилинового человечка вилкой, дядя Вася засунул его себе в рот. Почувствовав невкусную пластилиновую массу, он сейчас же  выплюнул её на стол.
  - Что это? – удивился дядя Вася. – Никак пластилин?
Вытираясь салфеткой, он сосредоточенно разглядывал деформированного солдатика.
 - Вовка, твоя работа? А ну прекратить! – крикнул дядя Вася играющим в войну мальчишкам.
Вовка с Русиком тут же остановили сражение и замолчали. Военные действия двух армий неожиданно завершились, а Ляп оказался в тылу, на чужой территории. Он лежал на столе, и совсем не походил на солдата. Вовка подошёл к столу, соскрёб Ляпа с клеёнки и сунул к себе в карман. Долго лежал там пластилиновый человечек, превращённый в бесформенный комок. Когда его вытащили, то он был в плачевном состоянии. Где голова? Где ноги? Всё туловище облеплено крошками. Но руки командира делают чудеса! И вот уже голова на месте, ноги – там, где им положено быть, мундир почищен. Вдобавок рядового пластилиновой армии тут же сажают за руль автомобиля. Из пехотинца Ляп превращается в заправского военного шофёра – вот что может сделать с нами непредсказуемая судьба!
На своём лимузине Ляп разъезжал по столу, комоду, полкам и даже стенам. Проезжая мимо кукол, сидевших на полке, он всегда махал из кабины рукой. В ответ получая радостные возгласы и улыбки. Пластилиновый человечек пользовался у кукол большим успехом. Конечно же он был для них храбрым солдатом, получившим ранение, побывавшем можно сказать в самом пекле (имеется в виду раскалённая сковородка).
Поэтому наш пехотинец быстро позабыл свои прежние огорчения. Он колесил по комнате, не обращая ни на что внимание. А между тем, с верхней полки книжного шкафа за ним пристально следили огромные синие нарисованные глаза. Они принадлежали расписной деревянной кукле – Матрёшке


Рецензии
Очень мило, напомнило старые произведения для детей (в частности, Андерсена и Мамина-Сибиряка)
Кстати, что это за имя - Русик? Будь девчонка Руся, было бы все понятно: Маруся она)

Григорий Ананьин   27.01.2025 14:29     Заявить о нарушении
Григорий! Русик - это сокращённое имя Руслан. Большое спасибо за тёплый отзыв. Я очень рада, что вам понравилось.

Света Панова   27.01.2025 14:34   Заявить о нарушении