Самый счастливый день

   Проснулся Иван Карамышев рано для воскресного дня, было только десять минут седьмого.
   По-обыкновению, не стал вскакивать сразу с постели, а решил вначале стряхнуть с себя остатки сна и привести в порядок мысли.
   Снилось ему этой ночью, что он идёт по лесу с необыкновенно высокими деревьями, не то эвкалиптами, не то секвойями. С их веток падают, кружась семена - воздушные кораблики и едва достигнув земли, тотчас прорастают. Но вот удивительно, вырастают из них рябины, берёзы, дубы и сразу с ярко красной или жёлтой осенней листвой. В этом волшебном лесу шёл тёплый дождь и капли, стекая со стволов и ударяясь о почву, издавали что-то вроде не умолкающего шёпота. А где-то высоко в небе, за невидимыми с поверхности облаками играла негромкая музыка. Скрипка и фортепьяно вели диалог, им возражал саксофон, а оттеняли мелодию барабаны.
   Сон стал забываться и из зимней утренней темноты проступили знакомые домашние предметы: зеркало, отражавшее косые тени на потолке от люстры, бабушкин комод, круглый обеденный стол, столик с часами и очками у изголовья кровати.
   - Сегодня самый счастливый день в моей жизни! - сказал себе Иван и поднялся.
   Зубная паста пахла мятой, мыло чистотой, гель для душа - апельсином. Вода из лейки была такой горячей, что едва можно было вытерпеть, махровое полотенце изумительно мягким, тапочки удобными.
   Утренний кофе в меру сладким.
   Хлебец с сыром оттенял его вкус.
   В ногах крутилась беспородная кошка Василиса, требуя внимания, которое было ей незамедлительно оказано.
   Погладив кошку и почесав ей за ухом. Карамышев собрался на прогулку.
   На улице был лёгкий мороз и сильный ветер, поэтому Иван обмотался поверх куртки шерстяным платком, да так, что только глаза да нос были видны.
Лифт работал исправно, ногам в новых зимних ботинках было тепло и удобно.
  Винтажные джинсы были такой плотности, что ветер не продувал их, так же, как и пуховую куртку.
  В свете фонарей кружились белые мотыльки снежинок, наст по обочинам дороги сверкал и переливался разноцветными отражениями магазинных вывесок. Мороз пощипывал кончик носа и веки.
   Карамышева охватило ощущение полноты жизни и необыкновенного счастья.
   Он был жив, свободен, здоров, любим друзьями! 
   У него была одежда и обувь по сезону, тепло и уют в доме, он не был голоден.
  Денег было немного, но ему много не нужно было.
   - Зима, январь, мороз, Россия! - разве этого недостаточно для счастья? - задал Иван себе вопрос и сам же себе ответил:
   - Больше чем достаточно!
   Дома Карамышев долго под тёплой водой грел озябшие пальцы, радуясь замечательному изобретению - водопроводу с горячей водой. Ещё одно чудо - электричество. Свет в доме зажигается простым щелчком выключателя. А радио, телевидение, компьютер, смартфон с интернетом!
   Воистину, время чудес!
   Да ещё самодвижущиеся экипажи, называемые автомобилями, самолёты, ракеты, антибиотики, анестезия при операциях. Удивительным изобретениям нет числа и все они доступны для всех.
   Иван в течения дня побеседовал со своим другом, который жил в Словении. И это не стоило Карамышеву ни копейки, поскольку общались они в мессенджере.
   Обсудили разницу западного и восточного подхода к жизни. Европейская и американская традиция предполагает активную трансформацию мира вокруг человека, в то время, как восточный подход утверждает примат «неделанья», когда человек не вмешивается в естественный ход вещей.
   Кроме того, западный подход рассматривает достижение счастья как побочное и необязательное следствие всей внешней деятельности человека. Популярный философ Славой Жижек писал:
   - Зачем быть счастливым, если можно быть интересным!
   Личность - вот что стоит во главе угла на Западе, в то время как буддизм, квинтэссенция восточного подхода к человеку и миру, дошёл до утверждения, что никакого Я не существует, есть лишь смена непрерывного потока впечатлений в отсутствии наблюдателя.
   Вздремнув полчаса после лёгкого обеда из овощей, Иван сел за компьютер и продолжил работать над игрой, которую он продумывал пару - тройку лет.
   Идея состояла в том, чтобы создать полностью интерактивную карту. Город, в каждый дом которого можно зайти. Познакомиться к любым его жителем на выбор и вступить в диалог. Вести жизнь законопослушного горожанина, инженера, программиста, художника, рабочего, таксиста, гангстера, кого угодно. Чтобы можно было в игре зарабатывать деньги и тратить их, как в самой игре, так и за её пределами.
   Иван хотел что-то оставить миру после себя, дабы тот стал чуточку лучше оттого, что в нём жил и работал такой человек.
   Незаметно пролетело несколько часов.
   Ужин Карамышев решил пропустить, ограничившись чашкой чая. Вечер он провёл за книжкой.
   Это были «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя. Поистине волшебное сочинение. Наверное, когда Николай Васильевич родился, в небе зажглась звезда с лучами из чистого хрусталя!
   Наступила ночь, Карамышев лежит в постели. Кошка Василиса мурлычет в ногах, свернувшись клубочком и положив мордочку на пушистый хвост.
   Иван всматривается в полумрак и вспоминает сегодняшний самый счастливый день своей жизни.
   Завтра будет новый день.
   Самый счастливый день.


Рецензии