Краткая история времени
ПРЕДИСЛОВИЕ
Я не писал предисловия к оригинальному изданию «Краткой истории времени». Это сделал Карл Саган. Вместо этого я написал короткую статью под названием «Благодарности», в которой мне посоветовали поблагодарить всех. Однако некоторые из фондов, которые оказали мне поддержку, были не слишком рады, что их упомянули, поскольку это привело к значительному увеличению числа заявок.
Я не думаю, что кто-либо, мои издатели, мой агент или я сам, ожидали, что книга будет иметь такой успех. Она была в списке бестселлеров London Sunday Times в течение 237 недель, дольше, чем любая другая книга (очевидно, Библия и Шекспир не считаются). Она была переведена примерно на сорок языков и была продана примерно на один экземпляр на каждые 750 мужчин, женщин и детей в мире. Как заметил Натан Мирволд из Microsoft (мой бывший постдокторант): Я продал больше книг по физике, чем Мадонна о сексе.
Успех «Краткой истории» свидетельствует о широком интересе к таким важным вопросам, как: «Откуда мы произошли?» и «Почему Вселенная такая, какая она есть?»
Я воспользовался возможностью обновить книгу и включить новые теоретические и наблюдательные результаты, полученные с момента первой публикации книги (в День смеха 1988 года). Я включил новую главу о червоточинах и путешествиях во времени. Общая теория относительности Эйнштейна, кажется, предлагает возможность того, что мы могли бы создавать и поддерживать червоточины, маленькие трубки, которые соединяют различные области пространства-времени. Если это так, мы могли бы использовать их для быстрого путешествия по галактике или путешествия назад во времени. Конечно, мы не видели никого из будущего (или видели?), но я обсуждаю возможное объяснение этого.
Я также описываю прогресс, достигнутый в последнее время в поиске «дуальностей» или соответствий между, по-видимому, разными теориями физики. Эти соответствия являются сильным указанием на то, что существует полная единая теория физики, но они также предполагают, что может оказаться невозможным выразить эту теорию в одной фундаментальной формулировке. Вместо этого нам, возможно, придется использовать различные отражения базовой теории в разных ситуациях. Это может быть похоже на то, что мы не можем представить поверхность Земли на одной карте и вынуждены использовать разные карты в разных регионах. Это было бы революцией в нашем взгляде на объединение законов науки, но это не изменило бы самого важного момента: что Вселенная управляется набором рациональных законов, которые мы можем открыть и понять.
Что касается наблюдений, то самым важным достижением стало измерение флуктуаций в космическом микроволновом фоновом излучении с помощью спутника COBE (Cosmic Background Explorer) и других совместных работ. Эти флуктуации являются отпечатками творения, крошечными первоначальными неровностями в гладкой и однородной ранней Вселенной, которые позже превратились в галактики, звезды и все структуры, которые мы видим вокруг нас. Их форма согласуется с предсказаниями предложения о том, что Вселенная не имеет границ или краев в мнимом направлении времени; но потребуются дальнейшие наблюдения, чтобы отличить это предложение от других возможных объяснений флуктуаций в фоновом излучении. Однако в течение нескольких лет мы должны узнать, можем ли мы верить, что живем во Вселенной, которая полностью самодостаточна и не имеет начала или конца.
Стивен Хокинг
ГЛАВА 1
НАША КАРТИНА ВСЕЛЕННОЙ
(*-7 СТР-*)
~
Свидетельство о публикации №225011401757