РОЙ часть 2 эпизод 2
- Да я уже больше года как отпущен с этого чертова НИИ! В силу новых веяний в государстве, институт, да и наука вообще стала не очень востребована! - Иконников тоже не скрывал своей радости от нашей встречи.
Когда я прибыл самолётом из своей дыры в Средней Азии, то первым делом позвонил из дома именно Иконникову. И вот неожиданность - он сам снял трубку! По телефону, памятуя некоторые особенности пережитых нами совместно событий, мы ничего обсуждать не стали, договорившись встретиться на нейтральной территории.
- А ты что ж, только вырвался из своей специализированной конторы? - спросил Иконников,когда у нас поутихли первые эмоции от встречи.
- Да, понимаешь, не отпускали паскуды под различными предлогами, но потом сразу в одночасье сказали, рви когти, товарищ майор, пока местные не поджарили тебя вместо шашлыка! А по приезде, посмотрел по новостям - действительно бардак там начался, так что вовремя меня мой начальственный узбек уволил!
- А ты сейчас не на службе, в контору не вернулся? - спросил Иконников.
- Да пока присматриваюсь, похоже наше государство, рассыпавшись на составные элементы национальных окраин, куда то несётся, а вот куда пока не понятно! А сам то ты где?
- Приятель в одном кооперативе пристроил, зарплата в несколько раз выше, чем в НИИ, может и ты к нам?
- Может, а что юрист требуется?
- Конечно, Ваш брат сейчас высоко стал котироваться, после того, как дикий капитализм к нам пожаловал. Договора, претензии, суды и прочее...
- Ладно, подумаю! - я решил переменить тему. - А ты, Виктор, наши те приключения часто вспоминал?
Иконников вздрогнул:
- Такое забудешь! Ты знаешь, после того, что произошло, во мне многое переменилось, даже свою ссылку в этот зашатанный институт я воспринял спокойно. Там народишко только и делал, что казённый спирт хлестал. Смотрел я на них и думал, в чем Ваш смысл краткого пути по Земле? Оставались бы амёбами в прудике каком-нибудь. На что Вам разум, интеллект, если Вы им пользоваться не умеете! Если Вам он только в тягость, раз так упорно его заливаете, чтобы стать тупым существом на несколько часов! Мне, да и тебе довелось не прочитать где-нибудь в бульварной газетёнке о летающих тарелках, а реально соприкоснуться с множественностью миров во Вселенной, вступить, пусть и весьма своеобразным образом , в контакт, о чем прогрессивное человечество мечтает не один десяток лет! Значит, не просто так мы прожили тот отрезок жизни. И , конечно, покоробило меня то, что уровень на Земле все ещё тот же, что и у питекантропов. Увидев, что то непонятное, немедля принимаем это за враждебное проявление и сразу дубиной его! Чтоб мокрого места не осталось!
- Да уж, - согласился я. - И меня после этой истории с Роем основательно перетряхнуло внутри! Я тоже, воспитанный на советской научной фантастике, никогда не мог даже предположить, что управители всех стран, страшатся этого самого контакта! Видимо, если бы мы стали ближе с различными представителями более развитых миров, мы в своей основной человеческой массе поняли, что живём не так уж и правильно, как нам талдычат с управленческого верха, что на многие вещи нужно смотреть по другому и что пора на старушке Земле многое поменять! И стыдно мне за гибель саркофага! Это Рудольфу, не к ночи он будь помянут, чужую цивилизацию прихлопнуть, что таракана на кухне тапком раздавить! Кстати, ты о нем ничего не слышал?
- Не слышал и слышать не желаю! - скривился Иконников. - Я долго думал, что ж все эти представители иных миров, которых, как я понял, достаточно много было в качестве визитёров. не могли вмешаться и всех этих Рудольфов и Боглаевых к ногтю прижать?!
- Дело в том, я полагаю, что у высших цивилизаций есть, видимо, законы, запрещающие вмешиваться во внутренние дела иных разумных сообществ. В фантастике об этом целые тома написаны. Принцип невмешательства! Ребенок сам должен стать взрослым, пройдя все стадии, в том числе и стадию существования в обществе таких субъектов, как Рудольф и Боглаев! Нельзя приводить на готовенькое, иначе может получиться нечто вроде избалованного ребёнка - анфан террибль, за которого все проблемы решали заботливые родители, и который в конце концов, стал последним скотом, так ничего и не поняв в жизни.
- Может ты и прав, - подумав, согласился Иконников. - Но все равно гадко до сих пор на душе, от того, что мы хоть и не специально, но участвовали в уничтожении иного разума...
- Я вот думаю, может, всё-таки Рою удалось спастись? Ведь столько матриц уже было охвачено его сознанием! Наверняка среди них были и высокопоставленные чинуши, в том числе и в госбезопасности! Неужели, они совсем не имели информации о том, что запланировали в центре? Ведь это не просто - взять вот так и швырнуть в этот район «эйч бамб», пусть даже ограниченного действия! Нужно вывести войска, нужно предупредить население и...
- Я думаю, что это было сделано именно так,- прервал меня Иконников, - без предупреждения, без вывода войск! Вспомни, мы беседовали с Боглаевым, потом двое суток пробыли в этой чертовой гостинице. Сразу прискакал Рудольф, и мы помчались на место бомбардировки, где уже все было кончено!
- Черт! Я и забыл, действительно, все произошло так скоротечно! То есть моё первое утверждение о принесение в жертву части населения и военных, похоже оказалось верным!
- Это уж как пить дать! Уцелел ли саркофаг? Может и уцелел, судя по тому куску ткани, которая была защитой от агрессивной среды для биоробота, технологии Роя были гораздо выше наших. И, может, саркофаг уцелел даже в эпицентре этого малого термоядерного взрыва и до сих пор лежит там, вплавленный в стекло породы. Может, Рой находится там в состоянии гибернации. Однако ж, полагаю, что после того как нас отправили в ссылку, то место, что мы указали, проверили с помощью техники вдоль и поперек, вплоть до того, что расковыряли все эту стекломассу!
- Может так, а может и нет! По старой русской традиции махнули рукой,отчитались, мол, дело сделано! Ты думаешь, я не заметил, что ты показал совершенно не то место, где саркофаг стоял ?!
Иконников отвернулся к окну, потом со вздохом ответил:
- Ну да, а что же ещё оставалось делать? И что ты предлагаешь, смотаться на место? И проверить, там ли он или нет?
- Да, предлагаю! Ну, а вдруг, Виктор?! - загораясь, воскликнул я.
- Ну вообще - то можно...- уже склоняясь к моей идее, начал Иконников.
- Извините, товарищи, могу я присесть к Вам? - вопрос раздался у нас над головами и исходил от странного субъекта в чёрном пальто.
В пылу разговора, мы даже не заметили его появления вблизи нашего столика...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Свидетельство о публикации №225011401804