Горе от ума

С одной стороны есть учёные материалисты, утверждающие что жизнь - одна. С другой - буддисты. С ними жизней много, как грибов после дождя. Нынешние христиане не распространяются об этом, в отличие от их древних собратьев. Рай или ад, как красное или чёрное. С третьей стороны есть могущественные инопланетяне, которые заправляют миром почище любых богов. И с четвёртой- есть ИИ, который может выступить всем чем угодно. Каждое учение говорит о себе как о единственно верном и дающим спасение. «Предайтесь мне, говорит Кришна в Бхагават-Гите, и вам будет хорошо». «Нет, нет! Просите помощи у инопланетян, они спасут нас от голода и разорения, и дадут технологии жизни вечной»- говорят их адепты. «На самом деле - спасёт всех Иисус. Просто нужно в него поверить» - говорят жрецы, облачённые в чёрные одежды. «Ну уж нет! - воскликнут сторонники экзистенциализма. Наши святые книги - это романы Камю. Жизнь не имеет никакой причины и смысла».

Каждый выбирает идеи по своему вкусу. Но все эти идеи - заимствованные, очевидно, они не пришли в его сердце и голову откровением. Он где-то услышал. И этим утешился.

Одно, другое, третье. И каждое противоречащее другому , да и внутри себя. Но все углы до поры до времени благополучно сглаживаются. Мы приходим сюда и приспосабливаемся к окружению. Мы в нем, но настоящему ничего не знаем о нем. Мы пытаемся объяснить это незнание, ведь неизвестность - самая некомфортное состояние. Мы должны быть абсолютно уверены, что в чашке с чаем сахар, а не соль. Мы приспосабливаемся к ситуациям, используя исключительно чужой опыт. Своё у нас только имя. Да и то, заимствованное у других. Что же у нас есть ещё своего? Тело, ум, политическое кредо? Тела - оцифрованы и хранятся едином реестре, умы- утекли в период «утечки»... Нравственные идеалы определяются обществом, в котором формируются. И вот при всём при том, что мы вроде тех муравьев- а каждый имеет право на частную собственность. Он может «создать» себя при помощи стилиста и денег. Но ничего при этом собой так и не представлять.

Я не знаю, во что верю я. Но во что бы ни верил- у меня возникнут неизбежные сомнения. Тут столько чьих-то теорий! И ни одной - моей. Что я могу узнать, слушая ветер? Мой ум всё равно ничего не поймёт. У нас разные языки. Но  если я говорю «мой ум», значит ум - это не есть я, значит я что-то ещё. Но что? Тело? А когда оно в отключке- я всё равно могу видеть какие-то картинки снов. Кто же их видит? Мне это непонятно, да и может ли быть?


Рецензии