Мальчик с сухими глазами. Пьеса - фантазия

Наталья Шауберт
Мальчик с сухими глазами
Пьеса-фантазия

Действующие лица
Взрослые:
Доктор Агата Вайс — женщина 30–35 лет, вдова, владелица пансиона «У дороги». Агата — высокая, легкая и стройная женщина. Она не так давно основала свой пансион. Её забота о детях-сиротах и поиск собственных детей стали главной жизненной задачей. Владеет телепатией, знает и почитает историю балтийских славян.
Линда — помощница Агаты, работала в детской хирургии, медсестра. Ей 35 лет, незамужем. Говорит с лёгким прибалтийским акцентом. Блондинка, одевается просто. Ездит на велосипеде, предпочитая его любым другим видам транспорта.
Анна — крепкая спортивная девушка 25 лет, по профессии воспитатель. Детское живое лицо, карие глаза, веснушки. Работает в пансионе с малышами. Играет на флейте.
Кирилл — 40 лет, администратор, воспитатель, в прошлом профессиональный спортсмен. Высокий, жилистый, крепкий. Водит детей в походы, проводит сборы у озера с песнями и кострами.
Юлия Артемьева — одинокая пожилая женщина 70 лет. Стряпуха и травница. Приятная полнота, седые волосы укладывает в пучок. Нежное лицо любящей бабушки. Любимое выражение: «Весь дом на мне».
Виктор Степанович — водитель Агаты. Бывший военный, невысокий полноватый мужчина 50 лет. Молчалив и надёжен. Он ещё и охранник Агаты.
Частный детектив Рудольф Вольф — высокий мужчина лет 50, хорошо сложен, ходит с тростью, часто носит кепку и тёмные очки. Выдаёт себя за журналиста. Ищет девочку, которая сбежала от приёмных родителей в Германии.
Водитель машины и его спутница — появляются только в начале пьесы. Тёмные одежды, капюшоны, важны только их диалоги.
Дух Алексея — муж Агаты и отец Каролины и Оскара. Его голос звучит во время магического обряда.

Дети:
Оскар — «мальчик с сухими глазами», 14 лет. Сирота, который переходит из одной семьи в другую и нигде не может прожить более года. Жёсткий, иногда жестокий. Манипулятор и острослов. К концу истории полностью преображается. Сын Агаты и брат Каролины.
Лика — маленькая худощавая блондинка, 10 лет. Ранима и осторожна, живёт в окружении страхов. Любимое место — в саду или на веранде. Сирота.
Роберт — высокий брюнет, умный, дерзкий, 15 лет. Лидер. Чувство ответственности за каждого. Часто гипертрофировано. Ему важно быть первым, самым сильным. Сирота.
Ольга — долго считала себя мальчиком в теле девочки, 15 лет. Красива, но безразлична к этому. Дочь отца-бизнесмена, потерявшая мать при рождении.
Сева — невысокий крепкий мальчик с непослушной гривой тёмных волос, 14 лет. Он и друг, и соперник Роберта в лидерстве. Бунтарь и любитель убегать в самоволку. Сирота.
Карина — украинка, смешливая и весёлая, 14 лет. Оставлена родителями в пансионе на время, но следы их потерялись. Любит готовить, собирать ягоды и травы вместе со стряпухой Юлией.
Коллин — глухонемой мальчик, 9 лет. Понимает речь по губам. Маленький худой блондин с большими голубыми глазами. Живёт в комнатах Агаты и под её особой опекой и защитой.
Он же — Каролина, сестра Оскара и дочь Агаты.

Акт 1
Оскар появляется в пансионе «У дороги»
Летняя ночь. Лесная опушка недалеко от дороги. Деревянный дом в три этажа. Построен на основе старой усадьбы 19 века. С мансардой, просторной верандой и небольшим балконом над крыльцом с резным навесом. Рядом большая удобная скамья, возле дома ухоженные кусты шиповника и жимолости. На крыльце домотканая дорожка. Позади дома угадывается сад, звенят цикады, ночь луная, но облачная. Сцена то погружается в темноту, то освещается неярким лунным светом.
Вдруг, слышится звук тормозов, недалеко от дома резко остановилась машина, полоснув по дому лучами от фар. Послышался звук захлопывающейся дверцы. На сцену выходят, озираясь, мужчина и женщина. Мужчина несет на руках ребенка, тонкая бледная рука свешивается вниз. Это мальчик. Он спит. Мужчина осторожно укладывает его на скамью. Женщина освещает фонариком таблицу на стене дома, читает.
ЖЕНЩИНА
— Пансион «У дороги» Прием психолога А.Г. Вайс по понедельникам с 8.00 до 14.00. Или по предварительной записи — Это точно здесь.
МУЖЧИНА
— Чуть не проехали! А всё твоя болтливость. Ночью по незнакомой дороге надо ехать внимательно. Я не был у этой ведьмы ни разу, могли заблудиться.
ЖЕНЩИНА (задумчиво)
— Дети называют её Феей.
(Она подходит к скамье, поправляет волосы мальчику, поднимает и кладет его свесившуюся руку на скамью.)
— В свете луны он выглядит ангелом. Как он красив, наш Оскар.
МУЖЧИНА (хохотнув, смотрит на часы)
— Все дневные Феи ночью становятся ведьмами. А наш Оскар ангелом бывает, только когда спит. Нам пора, надо ехать, пока этот ангел не проснулся и не вцепился тебе в горло, дорогая. Я опоил его сонным эликсиром, который свалил бы в сон и лошадь, но, когда речь идет о нашем питомце, я ни в чем не уверен.
ЖЕНЩИНА, целуя мальчика в лоб
— Прощай, мой мальчик. Так будет лучше для всех нас. Прости нас, мы не справились, мы не смогли стать тебе родными. Может быть мы еще встретимся с тобой, кто знает.
(Она вытирает слезы и ставит рядом со скамьей небольшой чемодан.)
МУЖЧИНА
— Мы встретимся? Разве что в другой жизни, в этой я предпочел бы забыть нашего пасынка. Три года вместе и... пустота. Он ненавидел нас, когда мы забирали его из приюта, он ненавидит нас и по сей день. У нас скоро будет наш сын. НАШ! Хватит плакать, мы должны думать о будущем. Уверен, он и слезинки не проронит, узнав, что он больше не с нами!
ЖЕНЩИНА
— Иногда он все же говорил со мной, совсем тепло и по-доброму, правда потом опять зло смеялся, увидев в моих глазах надежду. Ты наверное прав, я слышала его смех, но никогда не видела слез. Его смех был сухой и ломкий, как и его взгляд.
(Мальчик ворочается во сне, стонет. Мужчина и Женщина торопливо уходят. В доме зажигается свет в двух окнах. В проеме окон появляются две детские фигурки. Это Ольга и Лика.)
ЛИКА (тихо, почти шепотом)
— Ты слышала, здесь кто-то был. Я слышала шум машины. Агата? Еще был мужчина, я слышала голос. Это точно Агата и Степаныч. Наконец-то они здесь. Мальчишки совсем отбились от рук.
ОЛЬГА
— Не говори ерунды. Степаныч поставил бы машину возле дома. Он всегда так делает. А Агата не смогла бы пройти мимо наших спален, не заглянув к нам. Притом, наша лестница так скрипит, я знаю звук каждой ступеньки. Это кто-то просто ошибся поворотом и уже уехал, прочитав табличку на доме. Я видела свет фонарика. Посмотри, там на скамье кто-то есть, видишь?
ЛИКА (испуганно)
— Н-нет! Я не буду, я не могу!
(Она плотно закрывает окно и гасит свет.)
ОЛЬГА
— Жалкая трусиха, одно слово — девчонка!
(Сердито говорит Ольга, она не затворяет окно, но тоже выключает свет.)
(Из леса выходят два подростка. Это Роберт и Сева. Они надвигают капюшоны на лицо и быстро бегут к крыльцу. На миг замирают возле скамьи, на которой спит Оскар.)
РОБЕРТ
— Что за черт? Кто это?
СЕВА
— Не из наших точно. Да и зачем нашим спать на скамье? Бродяжка, а может подкидыш? С Агатой такое случается. Два года назад нам так подкинули Коллина, помнишь?
РОБЕРТ
— Тогда рядом с мальком была записка. Хотя, тут целый чемодан, я вижу. Степаныч разберется. Нам надо вернуться до приезда Агаты. Пошли уже!
(Роберт идет под окна спальни девочек и тихонько свистит. Ольга выглядывает в окно.)
ОЛЬГА
— Боб, ты? Где вы шлялись? Вот вам влетит от Агаты! Она скоро будет здесь. Где вы были? Дошли до конца тропы? Что там?
РОБЕРТ
— Тихо ты! Сейчас весь дом разбудишь! Завтра расскажем. А сейчас — просто открой нам дверь. И не греми по ступенькам! Осторожно!
(Через короткое время дверь тихо отворяется, мальчики быстро входят в дом, забыв закрыть дверь. Вскоре, на крыльцо выходит мальчик в белой просторной пижаме. Луна освещает его, играет светом в тонких пушистых волосах, он похож на маленькое облако. И так же бесшумно, как облако, идет он к скамье. Забирается и садится в ноги к спящему Оскару. Это Коллин. Глухонемой мальчик, который спустился вниз из спальни Агаты. Он ждет её приезда. И, хотя за ним присматривает воспитательница Анна, она слишком крепко спит.)
(Коллин рассматривает мальчика, лежащего на скамье, затаив дыхание и прикрыв рот рукой — он боится разбудить спящего. Неожиданно Оскар просыпается и резко садится. Он смотрит на малыша и говорит неожиданно громко.)
ОСКАР
— Ты кто? Ангел, Лунатик? Откуда ты взялся? И, где это я, черт возьми, нахожусь? Это что, лес? Парк? Почему так темно? Чего молчишь, немой что ли?
(Коллин радостно кивает головой. Он умеет читать по губам. Он сначала прижимает руку к губам и отрицательно машет головой, скрестив руки.)
ОСКАР
— Чудесно, эти идиоты наконец решились избавиться от меня. Не зря папахен так навязывал мне свой горьковатый чаек. Стоило бы спросить меня, хочу ли я непременно перебраться в дом для глухо-немых детей.
(Оскар осматривается, подходит к дому, читает табличку.)
— Хм... Пансион «У Дороги», что-то они говорили об этом. Где-то рядом с Нарвой, слово «Карелия» тоже звучало. Зачем было опаивать меня снотворным? Придурки, лучше в лесу, хотя бы и в пансионе, чем в доме этих муми-троллей с постными рожами. Дом большой, лес, чУдно! будет где разгуляться.
(Оборачиваясь к Коллину)
— Эй, Рыбка? Сколько вас здесь в аквариуме Мадам Вайс?
(Коллин беззвучно смеется и вдруг, Оскар ясно слышит голос в своей голове. Звонкий детский смех. Он подбегает к Коллину и внимательно смотрит на его рот. Коллин молчит. А голос звучит.)
ГОЛОС КОЛЛИНА
— Шесть детей и еще взрослые. Но, важна только Фея Агата. Ты седьмой, и ты меня слышишь! Ты можешь тоже говорить со мной, не произнося слов. Просто подумай, я услышу.
ГОЛОС ОСКАРА
— Ты со всеми так можешь?
ГОЛОС КОЛЛИНА
— Нет, только с Феей Агатой и с тобой. Нас таких не много. Но, я понял, что ты так можешь! Когда ты думал, я слышал. Я рад, что ты пришел. Я даже плачу от радости. А ты?
ГОЛОС ОСКАРА
— Еще чего, плач без причины, как и смех — признак дурачины, слыхал? Но, телепатия, это прикольно. Давай-ка проверим, может мне это только кажется? Меня зовут Оскар, а тебя?
ГОЛОС КОЛЛИНА
— Коллин. Привет, Оскар, добро пожаловать домой.
ОСКАР (уже вслух)
— Чудеса! Мы с тобой супер-герои, и у нас супер-способности? Круто! Я попал домой? Вот еще. Нет такого места, которое я мог бы назвать домом. Ты что, правда плачешь? Малявка, тебе пора в постель. Умеешь звать маму?
(Оскар сжимает больно руку малыша. И тут же зажимает уши.)
— «Не кричиии!»
(На крыльцо выходит Анна. В стороне слышен шум подъезжающей машины.)
АННА
— А ну, отпусти малыша! Коллин, иди ко мне!
(Анна наставляет на Оскара ружье.)
— Кто ты?
(На дорожке к дому появляются Агата и Виктор Степанович с чемоданами. Чемоданы падают к его ногам, он подбегает к Анне и отнимает ружье.)
ВИКТОР
— С ума сошла, на ребенка!
АГАТА
— Что здесь происходит?
(Коллин подбегает к ней, обнимает и затихает. Агата поднимает его на  руки)

ГОЛОС АГАТЫ
— Он обидел тебя, малыш? Ты плакал, я вижу! Кто он?
ГОЛОС КОЛЛИНА
— Это Оскар. Он тоже умеет говорить без слов. Он оттуда, где был и я. Поговори с ним.
ГОЛОС АГАТЫ
— Мы уже договорились с тобой как-то, никогда и никому не открывать нашу тайну. Ты знаешь, почему.
ГОЛОС КОЛЛИНА
— Но, он один из нас!
(Видя укоряющий взгляд Агаты, грустно кивает.)
— Я больше не буду.
АГАТА (всем)
— Прошу всех ко мне в кабинет. Мальчик, ты идешь с нами. Анна, уложите Коллина спать и тоже приходите. Виктор, принесите, пожалуйста, вещи нашего гостя ко мне.
Все заходят в дом. Виктор Степанович еще раз возвращается за чемоданом Оскара, осматривается и идет в дом, закрывая дверь на ключ.

Две фигуры в темном появляются на дорожке у дома.
ЖЕНЩИНА
— Все, он в хороших руках. Ты заметил, он общался с малышом жестами и мимикой. Такого я еще не видела. Что это было?
МУЖЧИНА
— Обычные его кривляния. Ничего особенного не заметил. Он сделал больно малышу. Вот это я видел. Я уже хотел вмешаться. Идем же. Ты увидела то, что хотела. Он в доме. О нем позаботятся, уверен. Дальше уже не наше дело.
Мужчина обнимает женщину и уводит в темноту леса.
Акт второй
Оскар остается в пансионате
Кабинет Агаты Вайс. Большое арочное окно. Стены окрашены зеленым цветом, тяжелые бордовые бархатные шторы. Кожаный диван и два кресла тоже обиты бордовой тканью. Книжные полки с множеством книг и альбомов. Большой старинный письменный стол. На стенах также множество портретов, картин в разнообразных рамках. У окна плетеное кресло-качалка. В нем сидит Коллин, рисует что-то в альбом. За столом — хозяйка кабинета, перед ней все ее служащие. Женщины сидят в креслах и на стульях. Трое сидят на диване. Рядом со столом, на подлокотнике кресла, в котором сидит пожилая стряпуха Юлия, примостился Виктор Степанович. Воспитатель Кирилл стоит у входа, прислонившись к косяку входной двери. Линда и Анна на диване с блокнотами в руках.
АГАТА — Вчера произошло нечто чрезвычайное. У нас новенький. Мальчик. 14 лет. Имя Оскар Финдлинг. Его оставили спящим на скамье у дома. Есть письмо, я вам его прочту.
Агата надевает тонкое пенсне, отпивает из большой чашки, разворачивает лист бумаги, читает.
АГАТА
— «Уважаемая мадам Вайс. Наслышаны о вашей работе с сиротами и трудными детьми, о вашем пансионе, где такие дети находят приют. Это Оскар Финдлинг, по крайней мере, так он записан в метриках, которые мы получили в детском приюте. Ему 14 лет. Он хорошо говорит на русском и немецком языках. Коими мы тоже владеем. Он пробыл у нас два года. Его характеристики были и остаются ужасны. Грубый, злой, нечувствителен к обидам и боли, но и не умеющий сочувствовать и сопереживать ребенок. Мы взяли его на попечение в одном из сиротских домов. О его родителях нам не сообщали. А мы не настаивали. Нам хотелось иметь сына. За три года Оскар так и не смог полюбить нас, а мы устали пытаться любить того, кто не нуждается ни в любви, ни даже в сочувствии. Моя жена скоро будет матерью. Мы наконец дождались... Присутствие Оскара в нашем доме считаем опасным и невозможным. Мы привезли Оскара к вам. Просим нас не искать. На ваш счет каждый месяц мы будем переводить определенную сумму денег, чтобы хоть как-то компенсировать наш отказ от приемного сына. Это все, что мы можем для него сделать. Не судите нас строго. Прощайте.»
АГАТА — Какие будут соображения, впечатления? Жду решение каждого, коллеги. Впереди у нас три месяца, чтобы понять, сможем ли мы оставить Оскара у нас и дальше.
ВИКТОР СТЕПАНОВИЧ — Все понятно, не справились с мальчишкой и подбросили нам. Решать вам, Агата Георгиевна. Мое дело маленькое, буду присматривать по мере сил. Финдлинг — найденыш по-немецки? Если вы правы, и это тот самый ребенок, буду рад его обнять. Мое мнение — пусть остается.
КИРИЛЛ — Важно, чтобы его приняли дети. Я поговорю с ребятами. Мне, кстати, пора, обещал детям прогулку к озеру. Я заберу Коллина? Пусть этот Оскар остается, кем бы он ни был. Разберемся.
ЮЛИЯ — Одним больше, одним меньше! Пусть остается, сердешный. Мы его с Каришкой будем травам учить и хлеб печь, коли захочет. А сейчас, отпустите и меня тоже. Тесто подходит на кухне. Напеку пирогов сегодня, с черникой.
АГАТА — Идите, конечно. Спасибо всем, кто высказался. Кирилл, вы тоже можете идти. Анна и Линда останьтесь.
Кирилл подходит к Коллину, разворачивает кресло и говорит мальчику тихо:
КИРИЛЛ — Коллин, мы идем к озеру, ты с нами?
Мальчик смотрит на Агату. Она кивает в знак согласия, и Коллин радостно подпрыгивая, уходит вместе с Кириллом. В кабинете остаются трое: Агата, Анна и Линда.
АННА, вставая и пересаживаясь в кресло рядом со столом Агаты — Мне мальчишка не понравился. Вчера Коллин убежал вас встречать, он всегда чувствует, когда вы приезжаете, а я, каюсь, проспала. Он же легкий, как облачко. Когда проснулась и увидела пустую постель, побежала к окну. А он там на скамье сидит с этим Оскаром. Они просто смотрели друг на друга и держались за руки. Потом Подкидыш сжал руку мальчика и так неожиданно и резко, что Коллина перекосило от боли, он как-будто закричал. Я побежала вниз, ружье из кладовой прихватила, пугануть хотела. Остальное вы знаете.
АГАТА — Ты видела или слышала тех, кто его привез?
ЛИНДА, смеясь — Агата, Анна спит по-молодецки, напрасный труд спрашивать. А у меня окна в сад, я слышала сквозь сон только шум подъехавшей машины. Была уверена, что это вы со Степанычем вернулись. Потом слышала беготню по лестнице. Надо мной комнаты Ольги, Лики и Карины. Девочки какое-то время не спали. Вполне допускаю, что Роберт и Сева вернулись с прогулки поздно. Я вижу тоже, что и вы, Агата? Этот Оскар, это Он?
АГАТА — Внимательно смотрит на молодых женщин.
— Я почти уверена в этом, Линда, я вижу глаза Алексея и слышу его голос. Но, он не узнал меня...
Агата опускается на стул, закрывая лицо руками.
АННА — Это он? Мы их нашли, обоих? Тогда надо сказать ему правду, пусть скорее станет одним из нас!
ЛИНДА, кивая — Всему свое время, Анна, ты сама успела заметить, что мальчик совсем другой, совсем чужой. В любом случае, открывать ему тайну Коллина еще рано.
Она подошла к Агате, и, обняв ее за плечи, сказала тихо:
— Есть еще кое-что...
и посмотрела на Анну. Та, шумно вздохнув, встала из кресла, комично поклонилась Агате и Линде, приложив палец к губам, и произнесла:
— Удаляюсь, ухожу, ничего не желаю слышать...
АГАТА, смеясь и вытирая слезы — Аннушка, спасибо за Коллина! Ты мне очень помогла. Беги, ты еще успеешь присоединиться к Кириллу и детям. Увидимся вечером!
Анна, помахав рукой в прощальном жесте, удалилась.
АГАТА — Что еще, Линда? Что за «кое-что» я должна знать?
ЛИНДА, проводив насмешливым взглядом Анну, усаживается в кресло — Во-первых, этот мальчик одержим неким злом, если вы заметили. Но, не от рождения же? Значит, исправимо. Вы успели с ним поговорить?
АГАТА — Он был таким уставшим и так слаб, что я решила сделать это позже. Утверждал, что его опоили сонным чаем. Он спит в свободной комнате наверху. Я с трудом преодолела желание обнять его.
ЛИНДА, задумчиво — Мальчик с сухими глазами... Ваш предварительный диагноз, Агата? Почему он таким стал?
АГАТА — Его неудавшиеся родители описали классические признаки психопатии. Отсутствие эмпатии, удовольствие от причинения боли. Но, он не притворяется, не играет роль, изображая фальшивое сочувствие. И он действительно не узнал меня и Каролину... Коллина. Он потерял память, или его лишили памяти? Пока не знаю. Но, вместе с памятью ушла и привычная ему и его отцу доброта души, которая читалась в каждом жесте и слове раньше. Каролина узнала его сразу. Но смогла не выдать себя.
ЛИНДА — Мы сделаем все, чтобы он вспомнил, проснулся, стал собой. Надо сейчас особенно внимательно следить за детьми. Обещаю, я не спущу с него глаз!
АГАТА — Пожалуй, мне пора, Линда. Или есть еще что-то?
ЛИНДА — Да, возможно я ошибаюсь, но это может впрямую касаться нашей тайны. В деревне бродит какой-то тип. Говорит с акцентом. Но, не прибалт, скорее немец. Назвался журналистом. Разнюхивал про наш пансион у деревенских. Снял комнату в доме кузнеца. На месяц. Думаю, скоро появится здесь. Сколько человек в нашем доме знают, кто такой Коллин?
Агата, резко поднявшись, идет к выходу из комнаты, смотрит за дверь и плотно ее закрывает.
АГАТА — Тише, прошу тебя. Ты, я, Анна — она ухаживает за Коллином, Кирилл. Анна и Кирилл знают, разумеется, не все. Остальные что-то видели, что-то поняли, но молчат. И всегда будут молчать. Из любви к малышу. Из детей никто.
Вчера Коллин признался мне в телепатической связи с Оскаром. Они, якобы, общались. Мысленно, как со мной. Это он, Линда, мой пропавший сын. Таких как мы не много. Он не знал о своем даре, видимо не общался никогда с людьми его природы.
ЛИНДА — Что ж, тем более буду особенно внимательна к нему. Мы столько его искали, и вот он появился! Агата, важный день близок, события сгущаются, как будто по следам мальчика явился и «журналист». Он уже расспрашивал про нас. Так что, ждите гостя. И будьте осмотрительны.
АГАТА, задумчиво — Спасибо, Линда. Идите. Мне надо подумать. И, знаете что, воспользуйтесь вашими связями в Германии. Оскар Финдлинг, когда и кто привел его в приют?
ЛИНДА, уходя — Все что смогу, сделаю, но сейчас это не главное. Ведь мы с вами знаем, это он. Снять этот морок забытья мы сможем все вместе! Все будет хорошо, Агата. Держитесь.
Акт третий
Появление Вольфа
Дом, веранда, скамья, на которой ночью лежал Оскар. На скамье сидят Юлия и Карина. Они разбирают травы и цветы, собранные в корзину.
КАРИНА — Что за шум был сегодня ночью? Приехала Фея Агата? Мне показалось, её встречали всем пансионатом. А у меня не было сил. Мы с девочками так накупались днем на озере. А ребята из деревни привели поить лошадей и покатали нас. Я попробовала сама! Ах, мама Юля, я скакала, как амазонка! И волосы мои трепал ветер, и лошадь моя неслась как вихрь! Эгегеэээй!
Карина вскочила на скамью и показала, как она скакала на лошади, размахивая одной рукой и придерживая другой воображаемый повод.
ЮЛИЯ — Ну а почему не как казачка, почему Амазонка? Наши деревенские кобылки старенькие уже, Кариша. И всех их я знаю. Разве что не скинут, и то хорошо, а уж скакать галопом, это уже и не про них, фантазерка ты моя!
Карина, нисколько не обидившись, засмеялась, обняла женщину и, сев на скамью, принялась плести венок из полевых цветов.
ЮЛИЯ — Я вставала ночью два раза, тесто подбить. Видела и Агату, и Роберта с Севой. А вот подкидыша не видела, досадно. А ты?
КАРИНА — И я не видела. Только девочки потом рассказывали, что вот на этой скамье лежал, а потом его в дом увели. Его, кроме Коллина, никто толком и не разглядел. А у немого мальчика много не спросишь. Головой кивает и улыбка во весь рот. Видно, что понравился ему мальчик этот. Прям светится весь. А это правда, мам Юль, что ты все-все цветы и травы знаешь?
ЮЛИЯ — Ну, все не все, а вот наши, которые в северных лесах, и в средней полосе России растут, пожалуй, что и все.
КАРИНА — Круууто! Научишь меня? Особенно магические хочу знать. Колдовать научусь, обереги делать, отвары всякие. Буду я Карина -травница! По лесам буду ходить, счастье искать. И встречу я много людей, и каждый мне свою душу откроет. И помогут мне добрые люди найти моих маму и папу. И войны уйдут, и мы вернемся домой. И тебя с собой возьмем, мам Юль!
Карина падает в руки Юлии и плачет.
ЮЛИЯ — Ох, горе ты мое горькое, донечка! А давай-ка я тебе про травки лучше расскажу.
Юлия начинает перебирать травы, доставая то одну, то другую. Девочка перестает плакать, слушает, вытирая слезы и увлекаясь рассказом.
ЮЛИЯ — Вот, смотри, Кариша, это базилик, он защитник дома, знаешь, говорят, души хороших людей пахнут базиликом! Его в дорогу невесты своим женихам дарили, как оберег в пути. А положи базилик в плохую руку, тут же и завянет! Настолько он чист. А вот этот голубой цветочек — огуречная трава. Бурачник. Понюхай-ка? Огурчиком пахнет. Он силы дает, можно его в чай положить. А можно и просто пожевать травку эту.
КАРИНА — А вот этот цветок я знаю! Это душица. Ох, как пахнет! На душе радостно, как пахнет! В поле её так много! Пастухи деревенские там овец пасут. Смешно, овечки с запахом душицы.
Карина весело смеется. Слезы её высохли, она радостно перебирает травы.
ЮЛИЯ — Вот, работает травка-то эта, Кариша! Её предвестником счастья называют. Невесты и женихи еще в древнем Риме венки из этой травы плели. А по-научному она орегано называется. Она еще и обережная. Пастухи знают — орегано скот от змей защищает.
Из дома выходит Агата, подходит к скамье, обнимает Юлию и садится, усаживая на колени Карину. Та начинает вплетать ей в волосы голубую веточку Бурачника, усыпанного цветами.
АГАТА — Ну что, травницы, много полезной травки насобирали? Самое время сушить, да чайные букеты собирать.
ЮЛИЯ — Много набрали, еще и березовых да дубовых веток нарежем все вместе. И на веранде развесим сушить. Ох и люблю я это время, девочки.
Агата достает из корзины ветку с белым зонтиком цветка. Она держит его перед собой в вытянутой руке и читает торжественно и проникновенно:
АГАТА
Слепая смерть, привет тебе!
Твой сладкий зов ведет к беде,
Теперь морозник в стороне,
И алый мак не нужен мне,
Ведь лучшее лекарство — сон,
И лишь у смерти вечный он.
КАРИНА — Это про этот цветок? Но, почему?
АГАТА — Это морозник белый, Карина. Считается, что он защищает от колдовства, от воровства и от других темных ритуалов. А ещё он способствует удаче. Есть и морозник черный. Вот он приносит несчастья.
За разговором травниц, незамеченные ими, наблюдают двое. Оскар вышел на балкон и, послушав какое-то время разговор Юлии и Карины, опустился на пол, спрятавшись в ветках вьюна, опутавшего весь балкон. К скамье подошел незнакомый персонаж. Это мужчина. На нем светлый дорожный костюм, серая кепка, в руке легкая трость. Мужчина не молод, хорошо сложен, двигается легко и почти бесшумно. Это Рудольф Вольф, о котором Агате говорила Линда.
ВОЛЬФ — Прошу извинить меня за вторжение. Бога ради! Здесь читают стихи Генри Уайта. «Танатос»! Не мог же я пройти мимо! Вы позволите мне представиться и узнать, куда привело меня моё любопытство?
АГАТА (снимает с колен Карину и поднимается со скамьи) — Что ж, представьтесь.
ВОЛЬФ — Рудольф Вольф, журналист и писатель, а сейчас ещё и частный детектив. Некоторое время жил в России, Германии, Англии, в Лондоне живет моя семья. Здесь выполняю поручение одной гуманитарной миссии. Ищу детей приюта «Рюген». Слышали о таком? С кем имею честь?
АГАТА — Агата Георгиевна Вайс. Я владелица пансиона «У дороги». Когда-то мы с мужем купили заброшенную усадьбу, сделали ремонт и этот дом стал нашим семейным гнездом. Мой муж погиб в один из штормовых дней на Балтике. А я, храня память о нём и наших мечтах о большой семье и детях, смогла организовать здесь пансион для сирот. Пансион работает в каникулярное время для детей из детского интерната города Петрозаводска.
В это лето их всего семь. Но дом может принимать до двадцати детей. Пока заселились его завсегдатаи. Я, дети и персонал пансионата.
АГАТА — У нас три девочки в пансионе. Ольга — дочь одного бизнесмена, которому нет до неё никакого дела, Линда, родители которой, надеюсь, вернутся за ней осенью, и Карина — вы увидели её сейчас. Дочь украинских беженцев, о которых, я уверена, мы тоже скоро услышим. Линда и Карина точно не ваша сиротка. А Ольга заметно старше. Это все девочки.
Агата выразительно смотрит на Юлию, та собирает травы в корзину и, обняв, увлекает Карину за собой.
Карина, проходя мимо Вольфа, кладет ему в руку веточку травы.
Вольф коротко смотрит на траву и бросает её вслед уходящим. Карина возвращается и поднимает ветку. Базилик рассыпается у неё в руках. Тихонько отступая назад, к Юлии, Карина во все глаза смотрит на Вольфа.
КАРИНА
(тихо)
Базилик высох, он слишком чист, чтобы...
ВОЛЬФ
О чём бормочет эта малышка?
АГАТА
(строго)
Господин Вольф, на правах попечителя этих детей, я отказываю вам в праве знакомства и общения с ними. Особенно без моего участия. Надеюсь, вы меня поняли?
(На сцену выходят мужчины пансионата — Виктор Степанович и Кирилл.)
КИРИЛЛ
(подходит к Агате, молча смотрит на Вольфа)
Агата Георгиевна, у нас гость? Мы за вами, дети собрались в саду на вечернюю беседу.
ВИКТОР СТЕПАНОВИЧ
Агата, помощь нужна?
АГАТА
Все хорошо, наш гость уже уходит.

ВОЛЬФ
(в саркастическом тоне)
Что за инсинуации и подозрения? Почему я должен уходить? Я, если хотите, гость этого леса, или лес тоже принадлежит пансионату уважаемой Агаты Георгиевны?
(Кирилл делает шаг к Вольфу, Виктор Степанович выпрямляется, вынимая руки из карманов брюк, и тоже делает шаг вперед.)
АГАТА
(решительно)
Все в порядке, коллеги, мы уходим, нас ждут дети. А господин Вольф, разумеется, может гулять в лесу совершенно спокойно. Прощайте.
ВОЛЬФ
(провожая взглядом уходящих)
До свидания, драгоценнейшая Госпожа Вайс, или Штерн, а может Белова? Я точно, на верном пути.
Вольф выжидает короткое время, пока Агата с мужчинами уйдут подальше, и резко разворачивается к дому.
ВОЛЬФ
(громко)
Оскар Финдлинг, Странник из погибшего города Аркона, что на планете потухшей звезды, не ты ли спрятался на балконе, как тать в ночи?
(Оскар встаёт на балконе во весь рост.)
ОСКАР
(удивленно)
Кто-кто я? Ты сам кто такой? Откуда знаешь мое имя, что ещё за странник, какой ещё тать?
ВОЛЬФ
(приглашая)
Спустись ко мне, сделай одолжение. И не хами. У меня есть к тебе дело.
(Оскар спускается, выходит из дома и подходит к Вольфу. Останавливается в паре шагов, смотрит на него немного заносчиво, время от времени оглядываясь на дом.)
ОСКАР
Что за дело и что за слова ты насыпал здесь про меня?
ВОЛЬФ
Я знаю твоих деда и бабушку, Оскар. Которых ты не помнишь. Поскольку был мал и неразумен. Их имена тебе и сейчас ничего не скажут. Они богаты и одержимы идеей вернуть тебя и твою сестру, а ещё идеей бессмертия, как и многие богатые и, увы, старые люди. Они основали приют на берегу Балтики, на острове Рюген, в котором ты жил какое-то время. Что, решительно ничего не помнишь?
ОСКАР
Хоть кто-то нашелся, кто может рассказать мне о моих предках, наконец-то! Я помню вкус морской волны, солёной пены... Которые укрыли меня и мою память. Потом какой-то провал... Запахи полыни и дымов, жесткая постель и горький чай... А потом опять приют, два мерзких создания помню — бабку и деда, которые вытолкали меня в чужие руки... чужой дом. Хотя, в приюте я, возможно, и мог бы что-то вспомнить. Дальше — приемные родители и прилипшее ко мне, но явно не моё имя Финдлинг. Почему ты назвал меня «Странник из погибшего города Аркона, что на планете потухшей звезды»?
ВОЛЬФ
Старики твои были затейниками. Я немного расскажу тебе о них, пожалуй. Марта и Йозеф Штерн давно решили, что должны победить старость и смерть. Этакие космисты, я бы сказал. Они решили собрать в приюте детей со славянскими корнями, чтобы через их коллективную энергию открыть мистический "ключ" к силам Арконы.
ОСКАР
Аркона, что это?
ВОЛЬФ
Дальше идут мифы и песни древних славян, потомком которых и ты являешься. По отцу. Аркона — древний город, священный город ругов и бога Световида. Этот город погиб, когда крестоносцы убивали язычников, выжигая дубовые врата Арконы и деревянную статую Бога Световида. Это было давно, Оскар. Ну, а «потухшая звезда» — это яхта «Штерн» — Звезда по-русски, что унесла жизни нескольких детей приюта «Рюген», вместе с их воспитателем Алексеем. Впрочем, я не слишком сведущ. Ты узнаешь обо всём обязательно, от своих стариков. Ещё не раз слезами обольёшься, слушая их бредни.
ОСКАР
(с сарказмом)
Ха! Мифы древних славян. Вот уж точно бред. И я не припомню, чтобы я когда-либо плакал. Ни разу не возникло достойной причины. Не заплачу и сейчас, рассказывай дальше.
ВОЛЬФ
Давай-ка к делу, Оскар. Старики неприлично богаты и ищут всего лишь одну девочку. Именно она сможет собрать вокруг себя детей приюта. Вместе они помогут старикам Штерн осуществить свою мечту, которую, вместе с дочерью, украл у них шторм, поглотивший и воспитанников приюта, и зятя с малышами, их внуками. Дети приюта здесь, у Феи Агаты, Оскар. Мои поручители уверены, что смогут создать эликсир молодости. Из слез, светлых слез детей, потомков ругов.
ОСКАР
(скептически)
Что за бред! Почему я должен в это верить? Ради чего? Дети, слезы, эликсир. Бред какой-то!
ВОЛЬФ
Тебе не обязательно верить в бредни стариков. Ты должен помочь мне найти девчонку — раз, и два — исполнить ритуал, придуманный твоими родителями и дополненный стариками Штерн. Ты же хочешь унаследовать их богатства? Тогда сыграй эту пьесу и извлеки выгоду!
ОСКАР
(с сомнением)
Допустим, но я ведь и так стану их наследником, по родству, разве не так? К чему это фиглярство?
ВОЛЬФ
Если сумеешь доказать своё родство. Что весьма проблематично. Вариант с эликсиром бессмертия надёжней. Как бы абсурдно это не звучало.
ОСКАР
Ну ок, что за ритуал?
ВОЛЬФ
Девочка, её зовут Каролина. Сначала она. Про ритуал позже.
ОСКАР
Без девочки никак?
ВОЛЬФ
Никак. Ты должен найти Каролину. Она прячется в деревне, или её прячут в приюте Феи Агаты, это надо узнать.
ОСКАР
Хмм... и я получу за это деньги? Кинднэпинг типа?
ВОЛЬФ
(с ухмылкой)
Деньги получу я. А ты станешь богатым наследником семьи, в которую вернёшься с эликсиром и сестрёнкой, обладающей магическим голосом. У супругов Штерн, кроме вас нет никого. Свою дочь они потеряли в тот день, когда яхта «Штерн» ушла в море за час до шторма. Позднее расскажу тебе и об этом. Бессмертие — та сказка, в которую они точно верят. Ты должен поторопиться. Им уже семьдесят, они не крепки здоровьем...
ОСКАР
Какая к чертям сестрёнка, о чём это ты? Совсем запутал меня. Короче, жду твои рассказки. Всё и по порядку. В том числе и про ритуал.
ВОЛЬФ
Я скажу тебе так, ты должен заставить детей, живущих у Агаты, заплакать. Но, сначала Каролина. Нам нужна она и их слёзы. Их светлые слёзы, умноженные на теплоту песни Каролины, создадут то, что станет эликсиром бессмертия. Они должны заплакать, а Каролина запеть. Вода в сосуде, слёзы на щеках. Впрочем, химия и алхимия процесса — моё дело, Оскар. Просто, найди Каролину и позови меня.
ОСКАР
(с энтузиазмом)
Что ж, никто так не умеет заставить плакать, как я. Мне потребуется немного времени и помощь моего нового глухонемого дружка. Обещаю, каждый из них заплачет! Если что, можем и взрослых включить в этот поток слёз. До встречи!
(Оскар убегает.)
ВОЛЬФ
Мальчик-мальчик, ты одержим злом. А мне нужны чистые слёзы любви. И твои, кстати, тоже. Только тогда мы сможем собрать слёзы детей приюта «Рюген», только тогда добро сможет стать эликсиром бессмертия, который можно дозировать, продавать, назначать как лекарство. Назовём его «Слёзы ругов». Эликсир молодости — это не просто зелье, которое можно выпить. Это концепция, связывающая тело и дух, внутреннюю гармонию и связь с древними силами. С помощью этого эликсира можно «возродить» человека не только физически, но и духовно, восстановив его жизненную силу. Любого человека! Если у него будет достаточно средств.
(Вольф уходит. На сцене появляются Агата и воспитатели: Анна, Линда, Кирилл.)
ЛИНДА
(взволнованно)
Агата, это ОН! Тот самый, «Путешественник» из деревни. Он приходил к вам?
АННА
Вы услышали, чего он хотел от мальчишки? Кто это?
КИРИЛЛ
(с растерянностью)
Я только понял, что этот тип не заблудился, он пришёл к нам. И знает про Каролину. Агата, вы долго говорили с ним. Чего он хотел от вас?
АННА
Оскар! И он тоже ему нужен! Они не просто так появились здесь в одно время! Но, Каролина... откуда он мог узнать?
АГАТА
Прошу всех успокоиться. Мы должны быть готовы к тому, что нам постараются помешать. Мы собрали наших детей, чтобы провести ритуал летнего равноденствия. Дети «приюта Рюген» здесь. Вчера пришёл седьмой, это Оскар. Мы сможем сомкнуть круг и услышать песню Каролины. И никто не сможет нам помешать.
АННА
Но Оскар, Агата, он же..?
ЛИНДА
Оставь это, Анна, важен каждый ребёнок. Он пришёл к нам и должен сыграть свою роль и научиться делать мир вокруг себя чище и лучше. Агата, личные дела детей у меня. Вы правы, трое из них в разное время жили в приюте Рюген. В раннем детстве они были отданы в приёмные семьи. Но все они могут вспомнить свой сиротский дом, где их собирали Мария и Йозеф Штерн. Линда и Карина тоже дети славян. Они войдут в наш круг полноправно. Мы вместе придём к свету. И нам никто не сможет помешать.
АГАТА
Идёмте же к озеру, дети ждут.

АКТ ЧЕТВЕРТЫЙ
Оскар ссорится с детьми
На сцене в центре светлый круг. На берегу озера, на большом покрывале сидят дети пансиона. Вечереет, время от времени слышны звуки проезжающих машин, звучит и тихая музыка — звуки флейты. Анна играет мелодию Глюка из оперы «Орфей и Эвредика», ей подыгрывает на гитаре Кирилл. Они удалились от детей. Рядом с ними Юлия и Агата накрывают стол. Виктор Степанович развешивает гирлянды.
Дети едят пироги, которые им приносит Карина. Сева что-то вырезает из дерева. Девочки Лика и Ольга раскладывают цветные картинки. Они сосредоточены и молчаливы. Коллин наблюдает за игрой девочек, улыбаясь Карине, которая пытается его угостить пирогом. Роберт плетет корзину из прутьев.
ОЛЬГА
Лик, ты опять вытянула карты воздуха и огня, они не совместимы, их надо положить в разные места круга. Чем дальше, тем лучше.
ЛИКА
Не мешай, смотри за собой, что за антогонистов ты собрала в малом круге: Слеза и песок, лед и солнце, траву и суховей. Почему камень и хлеб?
ОЛЬГА
Слезы, уходящие в песок — высохшие слезы, утешение! Камень и хлеб — здесь на картинке зерно и мельница, пища. Как это? «Хлеб наш насущный».
ЛИКА, смеясь
А лед и солнце — реки и озера, вода наша насущная?
ОЛЬГА
Да, в точку! А ты кладешь карточки воздуха и огня рядом с лесом и полем! Знаешь, что в итоге? Пожар!
(Лика испуганно забирает карточки из круга и кладет их в общую стопку карт.)
ЛИКА
Ты нарочно пугаешь меня! Что же делать, где их место в круге стихий?
ОЛЬГА, (подскакивая и изображая ритуальный шаманский танец)
Возле стихий воды. Гроза, Ливень, наводнение! Гром и молния! - она шуточно потрясает воздетыми в воздух руками. Где-то звучит гром. Лика закрывает уши руками и бежит к Роберту.
РОБЕРТ, Эй ты, Вольга-Богатырь, погодь камлать на непогоду, нам с Севой до темноты надо короб соорудить. Желательно еще и просушить его на веранде. Я должен изучить колодец, к которому ведет тропа. Если там есть родники, надо почистить его, пусть наполнится водой.
ОЛЬГА, довольная произведенным эффектом, подбоченясь объявляет
Гроза, уйди, солнце, приди!
Двор вдруг ярко освещается закатным солнцем. Лика завороженно смотрит на подругу.
ЛИКА
Как ты это делаешь? — обращаясь к Роберту и Севе — вот, возьмите ее к колодцу на тропе, она сама наполнит его водой.
КАРИНА, протягивая Ольге пирожок и чашку с чаем
Уймись уже, и не пугай маленьких — Лике — то совпадение, глупышка. Летом всегда так, то солнце, то грозы. То погода, то негода — всем. Слышали, у нас новенький!
СЕВА, Подкидыш, как и Коллин. Спит уже который час. Алиса его рядом с нами поселила, в спальне с балконом.
РОБЕРТ
Подкидышу досталась комната, которую я давно просил. С выходом на балкон. Не справедливо!
СЕВА
Тебе кажется, что ты здесь самый важный? Вот тебе и откровение. Хватит изображать вождя племени.
РОБЕРТ
Вчера ты бежал от деревенского бычка, под дружный смех пастухов. И прибежал к кому? Не благодари, всегда можешь на меня рассчитывать.
(Роберт кладет руку на плечо Севы, тот сбрасывает ее и садится рядом с Кариной и Коллином. Карина осторожно гладит мальчика по спине.)
КАРИНА, протягивая Коллину пирожок
Коллин, да съешь же ты хоть кусочек, несносный маленький доходяга! Подкидыша, кстати, толком пока видел только Коллин. Они вчера ночью нежно поболтали на скамье.
СЕВА, перехватывая пирожок, отламывает половину, а половину отдает Коллину
Невезуха, ноль информации. Придется ждать его представления на вечерней беседе с Феей Агатой.
К детям со стороны дома тихо выходит Оскар. Он слушает беседу детей. Его же видит только Коллин. Они говорят, опять неслышимо для остальных.
ГОЛОС ОСКАРА
Привет, Лунатик. Твоя компания? Они не опасны? Похоже, меня некому представить обществу. Расскажешь, кто есть кто?
Коллин радостно кивает.
ГОЛОС КОЛЛИНА
Я не Лунатик, с чего ты взял? — тихо смеется. — Ты вчера сделал мне больно, но я тебя простил.
ГОЛОС ОСКАРА
Простил? А я просил прощения? Я люблю видеть слезы. Все эти дети должны заплакать. Я так хочу! Поможешь?
ГОЛОС КОЛЛИНА
Это потому что ты потерял свои слезы. Твоя слезинка ушла от тебя, но она вернется, я это почему-то знаю!
ГОЛОС ОСКАРА
Вздор! Давай-ка лучше расскажи мне, что за компания здесь собралась?
ГОЛОС КОЛЛИНА
Это всё мои друзья. Вот Роберт и Сева — они сильные, все время убегают в лес к тропе, я там ни разу не был. Не берут — Коллин пожимает плечами, вздыхает — Роберт, он главный у нас. Защитник всех! Хочешь, он и тебя будет защищать! А Сева пока только хочет быть таким. Они дружат и ссорятся, но все равно, они друзья! Девочки: Ольга — большая, а Лика вон та — маленькая, беленькая. Они играют в карты стихий, живут у Феи Агаты каждое лето. Ольга хочет быть сильной как мальчик, а Лика большая трусишка и очень скучает по папе и маме, поэтому часто плачет. А с пирожками — это Карина, она из той страны, где сейчас война. Она потеряшка. Ее оставили здесь и потеряли. Никто не приходит за ней уже год. Как и за мной. Но я же пришел сам!
РОБЕРТ, Коллину
Эй, малыш, ты чего головой вертишь? Сам с собой говоришь? Куда ты смотришь?
Роберт поворачивает голову, отслеживая взгляд Коллина, видит Оскара.
РОБЕРТ
А вот и наш Подкидыш! Добро пожаловать в наш круг, парень. Подходи, знакомиться будем.
Оскар медленно подходит к детям, осматривая всех с холодным вниманием.
ОСКАР
Я Оскар, Странник из погибшего города Аркона, что на планете потухшей звезды. А еще меня называют мальчиком с сухими глазами. Это почти диагноз. Я могу видеть насквозь и узнавать всех, кого вижу. Все ваши тайны мне известны. Хотите проверить?
На мгновение дети замолкают.
РОБЕРТ
Странник откуда?
СЕВА
Со звезды, которую сам же и потушил, истратив все свои слезы? — он смеется.
КАРИНА, протягивая Оскару веточку базилика
Привет, Странник!
Оскар отстраняется от нее, не взяв в руки базилик.
ЛИКА
Ты Подкидыш, тебя оставили ночью здесь, на скамье. Мы с Ольгой видели...
ОЛЬГА
Это были твои родители, или ты сирота?
Все это время Коллин радостно смотрит на Оскара, прижимая к груди руки. Иногда он оглядывает всех детей, всматриваясь в их лица, когда они говорят.
ОСКАР
Ну, похоже, вы не так много узнали обо мне за это время. Ваша Фея еще не успела ничего рассказать. А вот я знаю о вас намного больше. Вот вы, например — он указывает на Роберта и Севу — вы бродили по лесу в бездумных поисках и нашли тропу, которая привела вас к старому колодцу. Хотите спуститься туда? Зачем? Ты — белобрысый завидуешь Роберту, хочешь быть первым и не можешь. Слабоват в коленках.
Сева сжав кулаки, бросается на Оскара, но Роберт останавливает его.
РОБЕРТ
А ты будто знаешь для чего тропа и колодец, Странник-Подкидыш. Расскажешь?
ОСКАР
Может и расскажу, но сначала хочу получше узнать тебя. Достоин ли ты моей тайны, а может обменяю свою тайну на ту, которую хранишь ты? Однако, могу сказать точно — у тропы и колодца нет значения, важна не цель, а путь, слышал о таком?
РОБЕРТ
Знаешь кодекс самурая? Не плохо. Возможно в колодце просто появится вода, уже цель, не так ли? А у меня нет никаких тайн, я открыт и жизнь моя проста и лишена таинственности. Даже и не знаю, что тебе предложить.
ОСКАР
Все вы тут обладатели тайны, которая нужна мне. Но об этом чуть позже. Ты девочка — тень, тень своей подружки по имени Ольга, тебя зовут Лика, и возможно ты-то мне и нужна. Хотя, ты слишком труслива и скучна для той роли, что надо кому-то сыграть совсем скоро.
Ольга угрожающе замахивается рукой, желая ударить Оскара. Лика повисает на ее руке, отрицательно мотая головой.
ОСКАР
Ого! Вольга — богатырь, девочка которая так мечтала быть мальчиком, что заигралась и стала им?
Ольга усмехается и отступает. Роберт и Сева встают рядом с девочками. Роберт обнимает Ольгу, она удивленно смотрит на него и растерянно улыбается. Лика прижимается к Ольге.
ОСКАР
О! Кажется, я сделал для вас что-то важное, детки? Он смеется и поворачивается к Карине.
Девочка-девочка из далекой страны, и для тебя я тоже — Подкидыш? А я буду звать тебя Потеряшка. Хотя, так, скорее всего, тебя должны называть твои родители, которые бросили тебя здесь, у Феи Агаты.
Карина хочет что-то сказать, но плачет, уткнувшись в плечо Севы. Из-за спин детей выходят Агата, Линда и Анна. В углах сцены стоят Виктор Степанович и Кирилл. Юлия подходит к Карине и обнимает ее. В это время, незаметно для всех (все внимание приковано к Оскару) склонив голову и опустив в отчаянии руки, уходит Коллин.
Оскар смеется и громко кричит.
ОСКАР
Эй, похититель детских слез. Толпу я разогрел, твой выход!
Звучит гром, сверкает молния, надвигается гроза.
АГАТА
Все бегом на веранду! Продолжим разговор там. Оскару — ты тоже. Виктор Степанович, проводите нашего гостя.
Виктор Степанович подходит к Оскару. Тот картинно склоняет голову и складывая руки за спиной, идет вместе с детьми в сторону дома.
АГАТА, посмотрев вслед уходящим, оглядывает полянку. Собирает карты, поднимает покрывало. И вдруг резко выпрямляется.
Коллин, где ты?
ГОЛОС АГАТЫ
Коллин, отзовись, где ты? Коллин?! Может быть уже в доме? Каролина!
Шум дождя, грозы и ветра. Агата бежит вслед за ушедшими в дом детьми.
Акт пятый
Роберт и Ольга
На сцене полумрак, лесная тропа, идет дождь. Укутавшись в дождевики, появляются Роберт и Ольга. Они зовут Коллина, осматривают кусты, освещая их фонариками.
РОБЕРТ — Оля, я не думаю, что он будет прятаться в кустах. Только что была гроза, весь лес промок, это плохая идея искать его здесь.
ОЛЬГА — давай все же дойдем до колодца. Если он изначально убежал туда, может быть, найдем какие-то следы?
Ольга осматривает кусты, Роберт стоит рядом, девушка подскальзывается на мокрой траве и почти падает. Роберт подхватывает её, и Ольга оказывается в его руках. Молодые люди стоят рядом, практически обнявшись. Роберт убирает растрепавшиеся мокрые волосы с лица девушки.
РОБЕРТ — ты очень красивая, Вольга-богатырь. Глаза такие большие и темные, и в них, как в озере, отражаются звезды. Ты точно хочешь быть мальчиком, как написано в твоей тетради у Агаты?
ОЛЬГА — ты читал мою тетрадь, мои откровения?
Ольга отталкивает Роберта и отходит, сжимая кулаки.
РОБЕРТ — было дело, прости! Я должен знать всё о моей семье, а вы все сейчас моя семья. Я должен знать, кого, как и от чего защищать.
ОЛЬГА — никто не давал тебе таких полномочий, защитник! Особенно я. Я сама могу за себя постоять!
РОБЕРТ — особенно тебя я хотел бы защищать и охранять всегда, Оля. Позволь мне это. Я поэтому закрыл твою тетрадь и не стал читать дальше. Если захочешь, ты сама расскажешь мне свою историю. А я тебе свою. Если ты чувствуешь себя парнем, я буду твоим братом. Но я вижу прекрасную девушку. И если ты...
ОЛЬГА — опускает руки, начинает рисовать светом фонарика круги на мокрой тропе. В моей истории всё просто. По крайней мере сейчас, здесь. У Агаты всё встало вдруг на свои места.
РОБЕРТ — А раньше, что не так было раньше?
ОЛЬГА — Мой папа владел крупным бизнесом и очень хотел сына. Мама умерла, когда я родилась. Там что-то было с кровью. Он как-то сказал, что я убила её своим появлением на свет. Вот так, мама потеряла жизнь, а папа — жену и сына, которого не случилось...
РОБЕРТ — он винил тебя и не любил?
ОЛЬГА — он вскоре женился. Мачеха моя была молода и красива. Такая, знаешь, моделька... Только это не сказка про Золушку и злую мачеху. Моя мачеха была в сущности доброй девчонкой. Она просто не хотела рожать, и однажды твердо решила сделать из меня мальчика. В угоду отцу.
РОБЕРТ — Как? Тебе решили изменить пол и ты убежала?
ОЛЬГА — Мне было пять лет, когда мачеха отдала меня в приют, создав целую легенду для меня и отца, что я мальчик в теле девочки. Эту легенду поддерживали и в приюте. Да, я была в очереди на смену пола. Это всё больше и больше становилось модным. А мачеха выкачивала деньги из отца и кормила его баснями о том, что сын у него есть и скоро он его получит.
РОБЕРТ — но ты сама, что чувствовала ты сама? Или это не играло роли?
ОЛЬГА — я перестала понимать, кто я. Когда все вокруг видят в тебе мальчика, ведут себя с тобой, как с мальчишкой, воспитывают, как мальчика... постепенно начинаешь принимать это как должное.
РОБЕРТ — и тебя спасла Агата...
ОЛЬГА — да, после того как приют закрылся, детей разобрали в другие приюты, кого-то усыновили, у кого-то нашлись бабушки-дедушки. Меня вернули отцу.
РОБЕРТ — и он продолжил играть эту игру в сына?
ОЛЬГА — нет, он понял, что мачеха морочила ему голову. Они вскоре разошлись. Он женился и счастлив. В семье моего отца растут классные мальчуганы, мои братья. А я, я оказалась у Агаты. Однажды я вошла в её кабинет мальчиком, а вышла...
РОБЕРТ, смеясь, берёт её руки в свои — прекрасной девушкой?
ОЛЬГА — ещё нет, Роберт, но я вышла от неё собой!
Ольга счастливо засмеялась, запрокидывая голову и подставляя лицо каплям дождя. Ольга вдруг внимательно посмотрела в лицо Роберта.
ОЛЬГА — а ты? Ты расскажешь мне свою историю? Ты обещал.
РОБЕРТ — обязательно, Оля! Если ты согласишься стать моей девушкой. Согласишься?
ОЛЬГА закрывает лицо руками — стать твоей девушкой? Я... Я хочу ей стать.
Роберт обнимает Ольгу, накидывает на неё полу своего плаща, и они вместе уходят по тропе в лес.
Следом за ними на сцену выходят воспитатели: Кирилл, Анна и Линда.
ЛИНДА — я не могу себе представить, чтобы Коллин ушёл один в лес. Он где-то недалеко.
КИРИЛЛ — как-то же он сумел сбежать из последнего приюта. Хотя ему было всего восемь лет.
АННА — не забывай, тогда он был не один. Кто-то, как и Оскара, привёл его к нам и оставил возле дома. Помнишь, он сидел на крыльце, укутанный в плащ размера на два больше его, с пакетом печенья и молоком в корзинке.
КИРИЛЛ — да...он
ЛИНДА — он, Кирилл, он. И никак не иначе. Пока
АННА — надо разделиться. Кирилл, сходи по тропе в лес, кто знает? А мы с Аней пойдём в деревню. Может, Коллина приютили местные?
КИРИЛЛ — да, Виктор поехал на станцию, а Юля осматривает дом и сад. Где Агата?
ЛИНДА — она на телефоне. Она верит, что Коллин где-то рядом и не хочет покидать кабинет. Мы найдём его! Приближается важный день и важная ночь. Коллин должен быть с нами.
Воспитатели расходятся, и почти сразу на сцену выходят Вольф и Оскар.
ВОЛЬФ — признавайся, ты спрятал мальчишку? Знатный переполох ты устроил в этом домике Феи.
ОСКАР — я-а? интересно как и, главное, когда? Лунатик сбежал так тихо и незаметно, что никто ничего не видел и не слышал.
ВОЛЬФ — после твоей пламенной разоблачительной речи. Ты узнал, есть ли в компании детей Каролина?
ОСКАР — Готовьте платочки, мистер Вольф. Завтра день летнего солнцестояния. Особый день, когда все эти сиротки-подранки, под песню Каролины встанут в круг и каждый переживёт катарсис осознания себя. Даже я! Там мы и узнаем, кто она.
ВОЛЬФ — ты уверен? Я могу бронировать местечко в зарослях старой тропы?
Оскар кивает.
ОСКАР — есть одно препятствие.
ВОЛЬФ — какое же?
ОСКАР — это препятствие я! Я седьмой ребёнок. Нас должно быть семь. Не спрашивайте почему. Мне понятна сказка про двеннадцать месяцев, но про семь сироток, убейте, ни одной сказки я не знаю!
ВОЛЬФ — не вижу препятствия. Вот он ты. Сиротка. Седьмой ребёнок.
ОСКАР — который не имеет ни малейшего желания слушать песню Каролины, кем бы она ни была. К тому же, семь не получается. Коллина пока так и не нашли.
ВОЛЬФ — мы не скрепляли нашу договорённость ни чернилами, ни кровью, Мальчик с сухими глазами, но ты дал слово. К тому же, исполнение договора сулит тебе в будущем богатство и независимость. Разве не этого ты хочешь? Один, независим, богат и принадлежишь только самому себе. И никто больше не станет навязывать тебе свою любовь, дружбу, нежную привязанность, которая предполагает сочувствие и сострадание. Подумай хорошенько!
На сцене темнеет, шум дождя сменяется шумами ветра, песчаного, сухого. Оскар укутывается в плащ. Он слышит голоса.
ГОЛОС АГАТЫ —
Слепая смерть, привет тебе!
Твой сладкий зов ведёт к беде,
Теперь морозник в стороне,
И алый мак не нужен мне,
Ведь лучшее лекарство — сон,
И лишь у смерти вечный он.
ГОЛОС ОЛЬГИ — Слёзы, уходящие в песок — высохшие слёзы, утешение!
ГОЛОС КАРИНЫ — Летом всегда так, то солнце, то грозы. То погода, то негода.
ГОЛОС КОЛЛИНА — Это потому что ты потерял свои слёзы. Твоя слезинка ушла от тебя, но она вернётся, я это почему-то знаю!
ГОЛОС ЛИКИ — Ты Подкидыш, тебя оставили ночью здесь, на скамье.
ГОЛОС ЮЛИИ — ещё и березовых да дубовых веток нарежем все вместе. И на веранде развесим сушить.
ГОЛОС РОБЕРТА — странник откуда?
ГОЛОС СЕВЫ — со звезды, которую сам же и потушил, истратив все свои слёзы?
ГОЛОС ВОЛЬФА — Она ключ, который отворит их сердца. Подумай только, сколько необходимого эликсира создадут аптекари всего мира, если эти дети заплачут от восторга!
ОСКАР, закрывая уши и говорит вслух самому себе:
И никто больше не станет навязывать мне свою любовь, дружбу, нежную привязанность. Но я не хочу!!!
ГОЛОС КОЛЛИНА — Это потому что ты потерял свои слёзы. Твоя слезинка ушла от тебя, но она вернётся, я это почему-то знаю!
Оскар вдруг останавливается, он считает вслух, загибая пальцы.
ОСКАР — Я, Ольга, Лика, Карина, Роберт, Сева, Коллин. Семь! Нас уже семь! И должно быть семь детей. Нет места никакой Каролине! Что за...
Оскар ещё плотнее заворачивается в плащ. В это время на сцену выходит Лика. Она совсем вымокла, на плечах легкий плащ, в руках фонарик. Он не светится, Лика трясёт его, пробует включить. Оскар включает свой и слепит девочку ярким светом.
ОСКАР — Почему бы не попробовать, а, сестрёнка?
ЛИКА, загораживая лицо руками от направленного света — Кто здесь, кто ты? Пожалуйста, не свети мне в глаза!
ОСКАР — А давай лучше расскажешь, кто ты? А? Каролина? А может и споёшь мне? Есть у тебя песня для меня?
ЛИКА — Ах, это ты, Странник с потухшей звезды, или как там тебя называть? Так ты думаешь, что Каролина это я?
Лика смеётся.
ОСКАР — Я тебя вычислил. Ну не Вольга-же богатырь, да и травница Карина явна не поющая фея.
ГОЛОС КОЛЛИНА — Давай лучше я тебе спою.
ОСКАР — Ты? Немой мальчик? Голос которого звучит только в моей голове? Ты Каролина? Постой-ка! Ну, конечно, как ещё можно спрятать поющую девочку, если не под маской немого мальчика.
ГОЛОС КОЛЛИНА — Да, ты всё угадал. Я спою тебе сейчас, и ты всё вспомнишь. Каждый день твоей жизни, который отняли у тебя после шторма, который потоком смыл тебя из лодки, в которой мы спасались. После вязких отваров и дымов от степных трав острова Рюген в домике рыбаков. Ты готов?
ОСКАР — Я готов, но не надейся увидеть мои слёзы. Недавно я узнал, что они дорого стоят, детка!

ГОЛОС КОЛЛИНА — слушай, Странник. Эту песню я пою только для тебя.
Звучит песня Каролины
(на мотив средневековой баллады «Зеленые рукава»).
Пою тебе песню, дитя суховея,
Покинутый всеми в пустыне без слез.
Остыла от горя твоя планета,
Где ты родился и рос.
Тебе надо многое вспомнить, Странник,
Мальчик без сердца, мальчик без слез,
Вчера отшельник, сегодня избранник,
Рождённый в любви среди звёзд.
Ты вспомни, как предки пели над миром,
Славя восход и закат золотой.
Ты в их голосах, ты в их ритмах и лире,
Вернись, отзовись, стань собой.
Буди в себе силу древнего рода,
Забудь свою боль, вновь открой свою суть.
И в свете Ярило, в дыхании брода
Найди свой источник, свой путь.
Ступи опять на свою планету
Вымой печаль чистой слезой,
Наполнись любовью теплом и светом,
Я рядом, я здесь, я с тобой.
(Идет частый дождь, струйки его подсвечиваются упавшим на сцену фонариком. Лики на сцене нет, она тихо ушла, когда зазвучала песня. Коллин и Оскар медленно идут навстречу друг другу, подходят друг к другу близко. Их руки встречаются.)

Акт шестой
Праздник Солнца
(На сцене опять здание пансиона, лес, скамья. День летнего солнцестояния наступил. На сцену выходят жители пансиона «У дороги». Все переговариваются, разводя руками, обращаясь друг к другу с вопросами. Всю прошедшую ночь все они искали Коллина. На сцене нет только Юлии и Лики. Появляется Агата.)
АГАТА — дорогие мои, время уходит. Сегодняшний день важен для всех нас. Именно в этот день мы должны были услышать и понять себя. Наши дети, взяв друг-друга за руки, должны были услышать волшебную песню и сказать нам, а больше всего самим себе, важные слова. К сожалению, все пошло не так, как задумывали мы, взрослые. И не так, как того ожидали дети пансиона «У дороги». Мы должны будем отменить сегодняшний праздник и продолжить искать нашего Коллина.
(На сцену выходит Юлия в руках у неё круглый каравай.)
ЮЛИЯ — Славься, Ярило-Солнце, светило золотое!
Ты, что землю нашу согреваешь, жизнь даруешь, путь освещаешь!
АГАТА — Прошу вас, Юлия, мы только что отменили наш праздник.
ЮЛИЯ — подожди, дочка! Все послушайте меня! Сегодня утром ко мне прибежала Лика. И мы вдвоем пошли в садовый домик. Посмотрите-ка, кого мы там нашли!
(На сцену, держась за руки, выходят Лика, она ведет за руки Оскара и Коллина. Только это не Коллин, а очаровательная девочка, в белом легком платье, в венке из белых цветов.)
АГАТА — Каролина! Девочка моя! Оскар!
(Обнимаются.)
Все начинают шумно поздравлять друг-друга, теребить Коллина-Каролину, обнимать Лику, смущенного Оскара. Юлия что-то рассказывает Анне и Линде, девушки ломают каравай, угощают детей. Вдруг на сцену выходят Кирилл и Виктор Степанович. Они ведут под руки Вольфа.
КИРИЛЛ — Вот, прятался у колодца. Целое укрытие там соорудил!
ВИКТОР СТЕПАНОВИЧ — Между прочим, Колодец заполнен чистой водой! Чудеса!
ВОЛЬФ — оставьте меня в покое! Я имею право путешествовать так, как считаю нужным... наконец это уже начинает надоедать...
(Вольф осекшись смотрит на Каролину, переводит взгляд на Оскара.)
ВОЛЬФ — ты нашел её, Мальчик с сухими глазами. Это она? Ну конечно, вы прятали её под образом немого мальчика-сиротки. Я должен был догадаться.
(Все смотрят на Оскара. Каролина подходит к нему, берет за руку. Звучит мелодия песни Каролины. Подыгрывает мелодии Анна на флейте, все дети берутся за руки. На фоне песни говорит Агата, потом дети.)
АГАТА — Дети, слушайте мелодию, слушайте себя и пусть каждый откроет своё сердце и скажет главные слова. Важные для нас, важные для себя! Начни, Роберт!
РОБЕРТ — Сколько раз я хотел быть тем, кто указывает, что делать и как. Но теперь я хочу быть тем, кто вдохновляет, а не просто ведет за собой. А еще, я хочу любить!
ОЛЬГА — Я всегда думала, что не могу быть собой. Кто я — мальчик или девочка? Важно ли это для меня? Я это я! Вот что главное. И я хочу любить и быть любимой!
(Роберт и Ольга встают рядом.)
АГАТА — Лика, это правда, что ты, которую все считали трусишкой, прятала беглецов и охраняла их всю ночь?
ЛИКА — это так. Оскар рассказал мне, какая опасность грозит Каролине. Он думал, что это я. А еще мне пришлось укрыть Коллина, который оказался Каролиной. Ей очень подошло моё платье!
АГАТА — что ты скажешь нам и себе, Лика?
ЛИКА — Я всегда убегала, искала укрытия от трудностей. Но теперь я поняла, что страх лишь тень. И главное преодолеть свой страх.
СЕВА — (встает рядом с Ликой) — прочь зависть и ревность! Если кто-то может назвать тебя своей радостью, то совсем не обязательно быть как кто-то! Достаточно быть собой. Таким, каким ты сам себе нужен. И тогда найдутся те, кто встанет рядом!
КАРИНА — каждый день ждать и скучать, терять надежду и плакать в подушку от того, что вас нет рядом, мои родные! Это так трудно... Но я поняла, что надо жить и продолжать любить в памяти, любить сердцем. Даже если вас сейчас нет рядом. И любить тех, кто рядом сейчас.
ВОЛЬФ — вы все делаете не так! Оскар, они не плачут, они смеются и радуются! И ты все сделал не так, глупый мальчишка! Ты, внук богатых и бесчувственных людей, которые отвергли своих детей, чуть не убили внуков, не пощадили и чужих детей, отправив их на яхте в бушующее море. Ты — вечный странник, не умеющий любить, как ты будешь жить теперь? Без денег своих предков. Ответь мне, Мальчик с сухими глазами! Или ты хочешь, чтобы тебя в очередной раз оставили у чужих дверей?
ОСКАР — вы хотите видеть слёзы детей приюта Рюген, герр Вольф? А они смеются? Какое разочарование, понимаю. Вы же заготовили пару дюжин платков! Так может вам сгодятся мои слёзы? Я заплакал сразу, как только услышал первые звуки песни Каролины. Я вспомнил себя, слышите? И мне не нужны все деньги мира, если рядом моя сестра, моя мама, мои друзья и мой дом. Я не сдержал слёзы, когда Каролина рассказала мне свою историю и историю детей «приюта Рюген». Ты видишь мои слёзы, сестрёнка?
(Песня Каролины продолжает звучать фоном)
АГАТА — Мы снова вместе, мои дети! Давайте все-все сейчас встанем в круг. Вы все — дети славян, потомков которых был и мой муж, Алексей Белов. Который погиб во время шторма, спасая своих и чужих детей!
ОСКАР — Я этой ночью вспомнил всё. Каролина пела для меня и говорила со мной. И я вспомнил эту ночь. Штормило море, и нас укачивали волны, заливая палубу. Я помню, как мы сидели в лодке, вцепившись в спасательные круги. Нас было семеро. Или больше?  Я точно помню, что места хватило не всем. Мой отец спас нас в ту ночь. И погиб.
АГАТА — Сегодня день солнечного равноденствия, дети. Сегодня случится чудо. Сейчас вы услышите голос Алексея Белова. Все вы, потомки балтийски славян погибшего, но не сломленного великого рода, давайте возьмемся за руки, и вы сможете услышать его голос.
ГОЛОС/ДУХ АЛЕКСЕЯ
Наш род славянский — это не просто кровь и кости. Мы — потомки тех, кто жил на берегах Арконы. Там, среди камней и лесов, мы черпали силу, обретали знание и общались с природой, как никто другой. Мы были детьми Световида, и энергия наших предков жила в каждом из нас. А когда Аркона пала, мы, славяне, ушли. Ушли на Восток, к земле, где началась наша новая жизнь — в земли древней Руси, где нас встретила родная земля. Встаньте рядом, наполнитесь светом и добром. Жизнь вечна, и каждый из нас поет свою песню. Счастья всем живущим, и пусть наконец придут на земли славян мир, покой и счастье, и пусть этот свет наполнит весь мир.
(Все следом за Юлией говорят речевку, посвященную Солнечному равнодействию, кружась в хороводе.)
ЮЛИЯ и все
Славься, Ярило-Солнце, светило золотое!
Ты, что землю нашу согреваешь, жизнь даруешь, путь освещаешь!
Встань во славе своей, равный день и ночь сотворяющий,
Светом правды, силой тепла нас вдохновляющий!
Пусть сила твоя несёт радость и изобилие,
Пусть дух предков хранит нас под твоим сиянием!
Славься, Солнце, вечный источник жизни!
Слава Яриле! Слава Свету! Слава Земле-Матушке, что тебя принимает!
(Вольф убегает со сцены, горбясь и пряча руки в карманы, как будто на него проливается холодный дождь. Сцена освещается ярким светом.)

занавес


Рецензии
Хороший сценарий к фильму, нежели пьеса для театра. Извини, служу ему на старости лет, и могу предположить, что режиссер не возьмется ставить в силу предлагаемых обстоятельств. Характеры детей выписаны хорошо, как и поступки взрослых. А о слезах детей, как некое лекарство, сильно. Удачи.

Валерий Старовойтов   03.03.2025 12:20     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Валерий. Пьесу отправила на конкурс. Посмотрим...

Наталья Шауберт   03.03.2025 16:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.